СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектирование заданий в соответствии с требованиями ФГОС к метапредметным результатам.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Не всегда бывает просто определить какие УУД формирует у учащихся выполнение того или иного задания или подобрать задания для формирования метапредметных УУД. Предлагаю данную информацию. Думаю она будет полезной для многих педагогов.

Просмотр содержимого документа
«Проектирование заданий в соответствии с требованиями ФГОС к метапредметным результатам.»


Формулировки заданий в соответствии с развиваемыми УУД - внутренними «инструментами» учебного успеха ученика

Познавательные УУД

1. Найти соответствие:

а. (определение, рисунок, формула) 1. (термин, понятие)

б. (определение, рисунок, формула) 2. (термин, понятие)

в. (определение, рисунок, формула) 3. (термин, понятие)

  1. Дан список слов, символов, рисунков и т.д. Какое из них лишнее
    и почему?

  2. Дан список слов, терминов, формул, рисунков и т.д. Подчеркнуть те,
    которые относятся к ...

  1. Дан короткий отрезок текста. Подчеркнуть те понятия, которые...

  2. Перечислены характеристики процесса или объекта. О чем идет речь?

  3. Даны рисунки нескольких объектов. В каком процессе они участвуют?

  4. Перечислены: дата, имена, место - о каком событии идет речь?

  5. Заполнить таблицу данными из текста.

  1. Классифицировать список понятий, группу рисунков, символов, указать
    критерии классификации.

  2. Найти сходство или отличия между А и Б (термины, объекты, рисунки,
    системы, процессы), выдели ведущие характеристики для сравнения в
    определенной ситуации.

  1. Заполнить сравнительную таблицу.

  2. Свернуть текст в опорный конспект, шпаргалку.

  3. Представить текстовую информацию в виде таблицы, графика, схемы.

  4. Составить кроссворд с данными словами.

  5. Продолжить ряд или вставить пропущенный фрагмент:


  1. , . , '_?

  2. , , ? ,


  1. Расположить в логической последовательности (слова, объекты, рисунки).

  2. Даны первое и последнее предложение (с понятиями темы), написать
    связный рассказ, эссе.

  3. Решить словесные/символьные/ рисунчатые пропорции, доказать
    правильность решения.

  4. Решить развивающий канон, объяснить свое решение.

Коммуникативные УУД

  1. Найти в тексте смысловые ошибки и письменно прокомментировать их.

  2. Прочитать текст, дать название тексту (можно выбрать из предложенных
    вариантов).

  1. Ответить на вопросы по тексту.

  1. Вставить пропущенные группы слов в предложения по прочитанному
    тексту.

  2. Выполнить какое-либо действие. Сформулировать и записать правило.

  1. Составить подписи к кроссвордам.

  2. Сформулировать определения для новых понятий .

  3. Загадать понятия прилагательными, глаголами.

  1. Составить вопросы по изученному материалу для использования в конкретной ситуации.

  1. Дописать предложения, чтобы утверждения стали верными.

  2. Написать монолог от имени объекта (клетки, атома, озера Байкал, исторического героя и т.д.).

  3. Даны первое и последнее предложение (с понятиями темы), написать связный рассказ.





Регулятивные УУД

  1. Решить компетентностную задачу: применить знания в реальной ситуации, на практике. Вопросы в задаче: можешь ли ты, имеет ли смысл, как можно объяснить, стоит ли и т.д.

  2. Дана задача. Необходимо установить и записать последовательность действий при решении задачи. Объяснить.

  3. Составить план устного ответа на конкретный вопрос.

  4. Выбрать из нескольких алгоритмов самый эффективный, доказать свое мнение.

  5. Найти, в чем заключается ошибка в каждом утверждении, записать правильно.

  6. Обоснование верности какого-либо утверждения.

  7. Расставить предложения текста в нужном порядке так, чтобы получился рассказ.

  8. Построить систему понятий или интеллект-карту для решения какой-либо проблемы.

  9. Даны первое и последнее предложения (с понятиями темы), написать связный рассказ.