СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность как эффективное средство достижения нового качества образования

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из основных направлений модернизации содержания образования является обновление качества образования. Качество образования понимается нами как соответствие образовательного результата запросам личности, общества и государства. Достигнуть этого невозможно без использования современных педагогических технологий

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность как эффективное средство достижения нового качества образования»

УДК


С.А.Украинская


Проектная деятельность как эффективное средство достижения нового качества образования.

«Расскажи мне, и я забуду,

Покажи мне, и я запомню,

Дай мне попробовать, и я научусь».

Древняя китайская пословица

Одним из основных направлений модернизации содержания образования является обновление качества образования. Качество образования понимается нами как соответствие образовательного результата запросам личности, общества и государства. Достигнуть этого невозможно без использования современных педагогических технологий. Для меня одной из таких технологий стала проектная деятельность. Под проектом подразумевается «специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающихся созданием продукта, состоящего из объекта труда, изготовленного в процессе проектирования, и его представления в рамках устной или письменной презентации». Метод проектов стимулирует практическую проектную деятельность учащихся, универсален по отношению к предметному содержанию. Он предполагает кардинальное изменение роли преподавателя.

Используя проектную технологию в своей работе, ставлю перед собой цели:

  • повышение мотивации учащихся при изучении информатики;

  • реализация интереса к предмету исследования, приумножение знаний о нем.

  • демонстрация умения отдельного учащегося или группы учащихся использовать приобретенный опыт для решения практических задач (создать продукт своего собственного труда)

Проект может выполняться одним учащимся или группой учащихся. Выполнение проекта по продолжительности варьируется от нескольких минут на уроке до нескольких недель. Лучшие проекты рекомендуются для участия в научно-практических конференциях.

В рамках курса информатики я чаще всего использую проектную технологию на уроках контроля и обобщения знаний. Примеры тем проектов:

Тема «Средства информационных и коммуникационных технологий»:

Проект «Классификация компьютеров» (создание web-сайта, компьютерной презентации или видеосюжета).

Проект «Вирусы и борьба с ними» (создание компьютерной презентации или видеофильма).

Проект «BlueRay против DVD» (видеосюжет, реферат, компьютерная презентация).

Проект «Токарный станок или механический компьютер» (компьютерная презентация, макет, видеосюжет, реферат).

Тема «Телекоммуникационные технологии»:

Проект «Мир без Интернета» (видеосюжет, компьютерная презентация).

Проект «Киберпреступность» (видеоролик, реферат, компьютерная презентация).

Проект «Искусственный интеллект: фантастика или реальность?» (компьютерная презентация, видеоролик, доклад).

При выборе темы проекта, я не навязываю учащимся тематику будущей работы. Они должны сами определить название и подобрать материал, который позволит им создать проект.

При защите проекта использую следующие критерии оценки:

  1. Качество выступления; композиция, полнота раскрытия темы, подходов, результатов, аргументированность, убедительность.

  2. Объем и глубина знаний по теме, использование межпредметных связей, эрудиция.

  3. Культура речи, манера изложения, использование наглядных средств, удержание внимания аудитории, импровизация.

  4. Ответы на вопросы: точность, аргументированность.

  5. Умение принять решение, готовность к полемике, культура ведения дискуссии.

Практика показала, что использование проектной технологии позволяет приобрести учащимся уникальный опыт, невозможный при других формах обучения, повышает самостоятельность учащихся при изучении нового материала. Учащиеся с разным уровнем подготовки могут участвовать в проектной работе в соответствии со своими возможностями.


Литература:


  1. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение - что это? // Методист. - 2004. - № 1.

  2. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений.– М.: АРКТИ, 2004.–80 с.

  3. Соловьева Е.М. Проектная деятельность на уроках информатики. Сайт фестиваля «Открытый урок 2006/2007» http://festival.1september.ru/