СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит опыт работы над проектами с учащимися начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности младших школьников»

Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности  учащихся

Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности учащихся

 « Расскажи – и я забуду,  Покажи – и я запомню,  Дай попробовать –  и я пойму».  Китайская пословица.

« Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать –

и я пойму».

Китайская пословица.

Сущность понятия Проект (латин. « projectus» ) - «брошенный вперед». Учебный проект - специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающихся созданием творческого продукта. Проектирование - процесс создания проекта.

Сущность понятия

Проект (латин. « projectus» ) - «брошенный вперед».

Учебный проект - специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающихся созданием творческого продукта.

Проектирование - процесс создания проекта.

Давайте обсудим Для чего в начальной школе организуется проектное обучение?   Какие умения могут формироваться у детей в процессе проектной деятельности?

Давайте обсудим

  • Для чего в начальной школе организуется проектное обучение?
  • Какие умения могут формироваться у детей в процессе проектной деятельности?
Главная идея организации проектной деятельности учащихся: развитие познавательных интересов обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление. Основной тезис: «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить».

Главная идея организации проектной деятельности учащихся:

развитие познавательных интересов обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление.

Основной тезис: «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить».

Развитие младших школьников в процессе проектной деятельности Исследовательские умения Технологические умения Умения в решении проблем Информационные умения Рефлексивные умения Коммуникативные умения Презентационные умения

Развитие младших школьников в процессе проектной деятельности

Исследовательские

умения

Технологические

умения

Умения в решении

проблем

Информационные

умения

Рефлексивные

умения

Коммуникативные

умения

Презентационные

умения

Этапы проектной деятельности ПОИСКОВЫЙ Определение тематического поля и темы проекта. Поиск и анализ проблемы. Постановка цели проекта. АНАЛИТИЧЕСКИЙ Сбор и изучение информации. Поиск оптимального способа достижения цели проекта. Составление плана реализации проекта. ПРАКТИЧЕСКИЙ Выполнение запланированных технологических операций. Текущий контроль качества. Внесение (при необходимости) изменений. ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ Подготовка презентационных материалов. Презентация проекта. Изучение возможностей использования результатов проекта. КОНТРОЛЬНЫЙ Анализ результатов выполнения проекта. Оценка качества выполнения проекта.

Этапы проектной деятельности

ПОИСКОВЫЙ

Определение тематического поля и темы проекта.

Поиск и анализ проблемы.

Постановка цели проекта.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ

Сбор и изучение информации.

Поиск оптимального способа достижения цели проекта.

Составление плана реализации проекта.

ПРАКТИЧЕСКИЙ

Выполнение запланированных технологических операций.

Текущий контроль качества. Внесение (при необходимости) изменений.

ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ

Подготовка презентационных материалов.

Презентация проекта.

Изучение возможностей использования результатов проекта.

КОНТРОЛЬНЫЙ

Анализ результатов выполнения проекта. Оценка качества выполнения проекта.

 Типы проектов

Типы проектов

Роли участников проектной деятельности РОЛЬ УЧЕНИКА РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ РОЛЬ УЧИТЕЛЯ Консультирует Мотивирует Консультирует Мотивирует Помогает Наблюдает   Является субъектом познавательной деятельности Выбирает (принимает решения) Выстраивает систему взаимоотношений с людьми Оценивает

Роли участников проектной деятельности

РОЛЬ

УЧЕНИКА

РОЛЬ

РОДИТЕЛЕЙ

РОЛЬ

УЧИТЕЛЯ

  • Консультирует
  • Мотивирует
  • Консультирует
  • Мотивирует
  • Помогает
  • Наблюдает
  • Является субъектом

познавательной

деятельности

  • Выбирает

(принимает решения)

  • Выстраивает систему

взаимоотношений

с людьми

  • Оценивает
Формы продуктов проектной деятельности справочник; газета; журнал; альбом; гербарий; карта; экскурсия; игра; сценарий праздника; костюм; макет; модель; сувенир; мультимедийный продукт; учебное пособие и др.

Формы продуктов проектной деятельности

  • справочник; газета; журнал;
  • альбом;
  • гербарий; карта;
  • экскурсия;
  • игра; сценарий праздника;
  • костюм; макет; модель; сувенир;
  • мультимедийный продукт;
  • учебное пособие и др.
Творческий проект «Живая азбука»

Творческий проект «Живая азбука»

              Цели проекта:   1. Повторить всё , что узнали о буквах и звуках, повторить алфавит;  2. Научиться выступать перед зрителями;  3. Научиться находить информацию и делиться опытом.

Цели проекта: 1. Повторить всё , что узнали о буквах и звуках, повторить алфавит; 2. Научиться выступать перед зрителями; 3. Научиться находить информацию и делиться опытом.

 План работы Составить рассказ о букве; Выучить стихи, загадки, скороговорки Постараться оживить букву; Нарисовать портрет буквы.

План работы

  • Составить рассказ о букве;
  • Выучить стихи, загадки, скороговорки
  • Постараться оживить букву;
  • Нарисовать портрет буквы.
 Путешествие в Букваринск

Путешествие в Букваринск

Праздник «Прощай, АЗБУКА»

Праздник «Прощай, АЗБУКА»

Кружок «Творческое проектирование»  «Миллион идей из ненужных вещей»   «Во саду ли, в огороде»   « По страницам Красной книги»   « Народный календарь»   « Подарок маме»   « Путешествие в космос»   « Маленькие герои Великой войны»

Кружок «Творческое проектирование»

«Миллион идей из ненужных вещей»

«Во саду ли, в огороде»

« По страницам Красной книги»

« Народный календарь»

« Подарок маме»

« Путешествие в космос»

« Маленькие герои Великой войны»

 Наши достижения Ласточкина Лиана-1 место районном конкурсе открыток «Поздравляем маму» Тимофеева Параскева- 2 место в районном конкурсе рисунков«Мир заповедной природы» Николаев Даниил- 2 место в районном конкурсе открыток, посвященном 70-летию Победы.

Наши достижения

  • Ласточкина Лиана-1 место районном конкурсе открыток «Поздравляем маму»
  • Тимофеева Параскева- 2 место в районном конкурсе рисунков«Мир заповедной природы»
  • Николаев Даниил- 2 место в районном конкурсе открыток, посвященном 70-летию Победы.