Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности младших школьников»
Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности учащихся
« Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать –
и я пойму».
Китайская пословица.
Сущность понятия
Проект (латин. « projectus» ) - «брошенный вперед».
Учебный проект - специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающихся созданием творческого продукта.
Проектирование - процесс создания проекта.
Давайте обсудим
- Для чего в начальной школе организуется проектное обучение?
- Какие умения могут формироваться у детей в процессе проектной деятельности?
Главная идея организации проектной деятельности учащихся:
развитие познавательных интересов обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление.
Основной тезис: «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить».
Развитие младших школьников в процессе проектной деятельности
Исследовательские
умения
Технологические
умения
Умения в решении
проблем
Информационные
умения
Рефлексивные
умения
Коммуникативные
умения
Презентационные
умения
Этапы проектной деятельности
ПОИСКОВЫЙ
Определение тематического поля и темы проекта.
Поиск и анализ проблемы.
Постановка цели проекта.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ
Сбор и изучение информации.
Поиск оптимального способа достижения цели проекта.
Составление плана реализации проекта.
ПРАКТИЧЕСКИЙ
Выполнение запланированных технологических операций.
Текущий контроль качества. Внесение (при необходимости) изменений.
ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ
Подготовка презентационных материалов.
Презентация проекта.
Изучение возможностей использования результатов проекта.
КОНТРОЛЬНЫЙ
Анализ результатов выполнения проекта. Оценка качества выполнения проекта.
Типы проектов
Роли участников проектной деятельности
РОЛЬ
УЧЕНИКА
РОЛЬ
РОДИТЕЛЕЙ
РОЛЬ
УЧИТЕЛЯ
- Консультирует
- Мотивирует
- Помогает
- Наблюдает
познавательной
деятельности
(принимает решения)
взаимоотношений
с людьми
Формы продуктов проектной деятельности
- справочник; газета; журнал;
- альбом;
- гербарий; карта;
- экскурсия;
- игра; сценарий праздника;
- костюм; макет; модель; сувенир;
- мультимедийный продукт;
- учебное пособие и др.
Творческий проект «Живая азбука»
Цели проекта: 1. Повторить всё , что узнали о буквах и звуках, повторить алфавит; 2. Научиться выступать перед зрителями; 3. Научиться находить информацию и делиться опытом.
План работы
- Составить рассказ о букве;
- Выучить стихи, загадки, скороговорки
- Постараться оживить букву;
- Нарисовать портрет буквы.
Путешествие в Букваринск
Праздник «Прощай, АЗБУКА»
Кружок «Творческое проектирование»
«Миллион идей из ненужных вещей»
«Во саду ли, в огороде»
« По страницам Красной книги»
« Народный календарь»
« Подарок маме»
« Путешествие в космос»
« Маленькие герои Великой войны»
Наши достижения
- Ласточкина Лиана-1 место районном конкурсе открыток «Поздравляем маму»
- Тимофеева Параскева- 2 место в районном конкурсе рисунков«Мир заповедной природы»
- Николаев Даниил- 2 место в районном конкурсе открыток, посвященном 70-летию Победы.