СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность на тему "Книжкина больница"

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Участие в проекте «Книжкина больница » позволило максимально обогатить знания и представления детей   о книге, ее значимости, развитие связной  речи, творческие способности детей, пополнение  словарного  запаса.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность на тему "Книжкина больница"»

  Проектная деятельность в старшей группе №2.   Тема проекта: «Книжкина больница»        Выполнил: Воспитатель  Пихуля И.А  2017 г.

Проектная деятельность в старшей группе №2.

Тема проекта: «Книжкина больница»

Выполнил: Воспитатель

Пихуля И.А

2017 г.

Актуальность проекта: Трудовые и нравственные качества не даются человеку от природы, они воспитываются в нём в течение жизни, начиная с детства .Дети должны понимать, что любая деятельность требует усилий, напряжения, но вместе с тем доставляет радость, приносит пользу. Не владеющие обобщающим понятием о книге, дети затрудняются при составлении рассказов, чтении стихов, монологическая речь не понятна ,так как в ней должны использоваться полные, распространённые предложения, наиболее точный словарь. Участие в проекте «Книжкина больница » позволило максимально обогатить знания и представления детей о книге, ее значимости, развитие связной речи, творческие способности детей, пополнение словарного запаса. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят.

Актуальность проекта:

Трудовые и нравственные качества не даются человеку от природы, они воспитываются в нём в течение жизни, начиная с детства .Дети должны понимать, что любая деятельность требует усилий, напряжения, но вместе с тем доставляет радость, приносит пользу. Не владеющие обобщающим понятием о книге, дети затрудняются при составлении рассказов, чтении стихов, монологическая речь не понятна ,так как в ней должны использоваться полные, распространённые предложения, наиболее точный словарь. Участие в проекте «Книжкина больница » позволило максимально обогатить знания и представления детей о книге, ее значимости, развитие связной речи, творческие способности детей, пополнение словарного запаса. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят.

Цель проекта:  - Формирование у детей трудовых навыков и умений, воспитание потребности в трудовой деятельности . Задачи проекта: - Обучение элементарным трудовым навыкам, культуре труда, самоконтроля своей работы. - Формирование устойчивого интереса младших дошкольников к книгам. -Развитие личностных качеств, творческих способностей; развитие коммуникативной компетентности младших дошкольников на основе организации совместной продуктивной деятельности. - Воспитание творческой, социально-активной личности.

Цель проекта:

- Формирование у детей трудовых навыков и умений, воспитание потребности в трудовой деятельности .

Задачи проекта:

- Обучение элементарным трудовым навыкам, культуре труда, самоконтроля своей работы.

- Формирование устойчивого интереса младших дошкольников к книгам.

-Развитие личностных качеств, творческих способностей; развитие коммуникативной компетентности младших дошкольников на основе организации совместной продуктивной деятельности.

- Воспитание творческой, социально-активной личности.

Тип проекта : Познавательно – практический, речевой. Вид проекта: Краткосрочный.  Срок реализации проекта: 5 дней.  Участники проекта : Дети старшей группы, родители, воспитатели. Этапы проекта: Подготовительный,основной ,заключительный.

Тип проекта : Познавательно – практический, речевой.

Вид проекта: Краткосрочный.

Срок реализации проекта: 5 дней.

Участники проекта : Дети старшей группы, родители, воспитатели.

Этапы проекта: Подготовительный,основной ,заключительный.

Этапы реализации проекта: 1 этап (Подготовительный) 1. Беседа «Книжкин папа». 2. . Викторина «Из чего состоит книга и где она живет?»(переплёт, обложка, стелажи , полки , иллюстрация и др.) 3. Сюжетно ролевая игра «Двое из ларца». 4. . Д\и «Что? Где? Когда?». 5. Презентация «История создания книг» 2 этап (Основной. Совместная деятельность с детьми) 1. «Книжкины советы» (правила обращения с книгой) 2. «Страницы в порядке, спасибо закладке»(изготовление закладок). 3. Сюжетно-ролевой игра «На приеме у доктора Страничкиной» (Знакомство с причинами «болезни» книг ; формирование «аптечки для книг» ; распределение ролей –доктор « Страничкина», медсестра- Буковка) 4. Д\и: «Страницы заблудились»(Ремонт книг.)

Этапы реализации проекта:

1 этап (Подготовительный)

1. Беседа «Книжкин папа».

2. . Викторина «Из чего состоит книга и где она живет?»(переплёт, обложка, стелажи , полки , иллюстрация и др.)

3. Сюжетно ролевая игра «Двое из ларца».

4. . Д\и «Что? Где? Когда?».

5. Презентация «История создания книг»

2 этап (Основной. Совместная деятельность с детьми)

1. «Книжкины советы» (правила обращения с книгой)

2. «Страницы в порядке, спасибо закладке»(изготовление закладок).

3. Сюжетно-ролевой игра «На приеме у доктора Страничкиной»

(Знакомство с причинами «болезни» книг ; формирование «аптечки для книг» ; распределение ролей –доктор « Страничкина», медсестра- Буковка)

4. Д\и: «Страницы заблудились»(Ремонт книг.)

3 этап (Заключительный) 1. Выставка отремонтированных книг: «Книга жива!» 2. Беседа «Правила для малышей. Как беречь книги».(вручение детям младшего возраста книжки –малышки)

3 этап (Заключительный)

1. Выставка отремонтированных книг: «Книга жива!»

2. Беседа «Правила для малышей. Как беречь книги».(вручение детям младшего возраста книжки –малышки)

Сюжетно-ролевой игра:  «На приеме у доктора Страничкиной».

Сюжетно-ролевой игра:

«На приеме у доктора Страничкиной».

Сюжетно ролевая игра:  «Двое из ларца».

Сюжетно ролевая игра:

«Двое из ларца».

Результаты проекта: «Книжкина больница» открылась в старшей группе «Пчелки» согласно Комплексно-тематическому планированию на 2016-17 учебный год, дети отобрали и отсортировали книги нуждающиеся в помощи (в «лечении»). Таких оказалось не много; ребята подклеили их, обновили обложки, изготовили закладки. «Вылеченные» книги разместили в групповой библиотеке. В ходе реализации проекта «Книжкина больница» дети стали любознательнее, у них повысился интерес к книгам. А главное - у детей появилась потребность в чтении книги. В ходе работы ребята почувствовали её важность и самостоятельно пришли к выводу: книги надо беречь!

Результаты проекта:

«Книжкина больница» открылась в старшей группе «Пчелки» согласно Комплексно-тематическому планированию на 2016-17 учебный год, дети отобрали и отсортировали книги нуждающиеся в помощи (в «лечении»). Таких оказалось не много; ребята подклеили их, обновили обложки, изготовили закладки. «Вылеченные» книги разместили в групповой библиотеке. В ходе реализации проекта «Книжкина больница» дети стали любознательнее, у них повысился интерес к книгам. А главное - у детей появилась потребность в чтении книги.

В ходе работы ребята почувствовали её важность и самостоятельно пришли к выводу: книги надо беречь!

Давайте, ребята, Книжки беречь, Их будем читать,  Развивать свою речь. Не надо в книжках рисовать И листочки вырывать!  Спасибо за  внимание !

Давайте, ребята,

Книжки беречь,

Их будем читать,

Развивать свою речь.

Не надо в книжках рисовать

И листочки вырывать!

Спасибо за

внимание !