Проектная деятельность в старшей группе №2.
Тема проекта: «Книжкина больница»
Выполнил: Воспитатель
Пихуля И.А
2017 г.
Актуальность проекта:
Трудовые и нравственные качества не даются человеку от природы, они воспитываются в нём в течение жизни, начиная с детства .Дети должны понимать, что любая деятельность требует усилий, напряжения, но вместе с тем доставляет радость, приносит пользу. Не владеющие обобщающим понятием о книге, дети затрудняются при составлении рассказов, чтении стихов, монологическая речь не понятна ,так как в ней должны использоваться полные, распространённые предложения, наиболее точный словарь. Участие в проекте «Книжкина больница » позволило максимально обогатить знания и представления детей о книге, ее значимости, развитие связной речи, творческие способности детей, пополнение словарного запаса. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят.
Цель проекта:
- Формирование у детей трудовых навыков и умений, воспитание потребности в трудовой деятельности .
Задачи проекта:
- Обучение элементарным трудовым навыкам, культуре труда, самоконтроля своей работы.
- Формирование устойчивого интереса младших дошкольников к книгам.
-Развитие личностных качеств, творческих способностей; развитие коммуникативной компетентности младших дошкольников на основе организации совместной продуктивной деятельности.
- Воспитание творческой, социально-активной личности.
Тип проекта : Познавательно – практический, речевой.
Вид проекта: Краткосрочный.
Срок реализации проекта: 5 дней.
Участники проекта : Дети старшей группы, родители, воспитатели.
Этапы проекта: Подготовительный,основной ,заключительный.
Этапы реализации проекта:
1 этап (Подготовительный)
1. Беседа «Книжкин папа».
2. . Викторина «Из чего состоит книга и где она живет?»(переплёт, обложка, стелажи , полки , иллюстрация и др.)
3. Сюжетно ролевая игра «Двое из ларца».
4. . Д\и «Что? Где? Когда?».
5. Презентация «История создания книг»
2 этап (Основной. Совместная деятельность с детьми)
1. «Книжкины советы» (правила обращения с книгой)
2. «Страницы в порядке, спасибо закладке»(изготовление закладок).
3. Сюжетно-ролевой игра «На приеме у доктора Страничкиной»
(Знакомство с причинами «болезни» книг ; формирование «аптечки для книг» ; распределение ролей –доктор « Страничкина», медсестра- Буковка)
4. Д\и: «Страницы заблудились»(Ремонт книг.)
3 этап (Заключительный)
1. Выставка отремонтированных книг: «Книга жива!»
2. Беседа «Правила для малышей. Как беречь книги».(вручение детям младшего возраста книжки –малышки)
Сюжетно-ролевой игра:
«На приеме у доктора Страничкиной».
Сюжетно ролевая игра:
«Двое из ларца».
Результаты проекта:
«Книжкина больница» открылась в старшей группе «Пчелки» согласно Комплексно-тематическому планированию на 2016-17 учебный год, дети отобрали и отсортировали книги нуждающиеся в помощи (в «лечении»). Таких оказалось не много; ребята подклеили их, обновили обложки, изготовили закладки. «Вылеченные» книги разместили в групповой библиотеке. В ходе реализации проекта «Книжкина больница» дети стали любознательнее, у них повысился интерес к книгам. А главное - у детей появилась потребность в чтении книги.
В ходе работы ребята почувствовали её важность и самостоятельно пришли к выводу: книги надо беречь!
Давайте, ребята,
Книжки беречь,
Их будем читать,
Развивать свою речь.
Не надо в книжках рисовать
И листочки вырывать!
Спасибо за
внимание !