СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Проектная деятельность на уроках английского языка".

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы по проектной деятельности при изучении английского языка.

Просмотр содержимого документа
«"Проектная деятельность на уроках английского языка".»

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

«ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ - 2017»

НОМИНАЦИЯ «ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ »

Методический семинар.

Обобщение опыта работы

«Применение проектной технологии на уроках английского языка».

Добрый день, уважаемые коллеги.

Я думаю, каждый из участников конкурса, готовясь к сегодняшнему этапу, задавал себе вопросы: чем поделиться с коллегами, о чем и как рассказывать, с чего начать, какую тему выбрать? И я - не исключение.

На протяжении последних 5 лет работы я активно использую в своей педагогической деятельности проектную технологию. Мной накоплен большой опыт, которым и хочу поделиться. Проектную технологию применяю в урочной и внеурочной деятельности. На мой взгляд, данную технологию просто невозможно не использовать на уроках гуманитарного цикла, где существуют благоприятные условия для ёё реализации.

3 слайд. Актуальность моего опыта состоит в том, что технология проектирования  является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей, педагогов и родителей, способом реализации личностно-ориентированных подходов в образовании. Она способствует решению задач, поставленных перед учителем федеральным государственным образовательным стандартом.

4 слайд. Ведущая идея опыта заключается

  • В развитии творческого потенциала и природных способностей учащихся;

  • В создании условий для обретения каждым учеником универсальных учебных действий;

  • В создание на уроке ситуации «успеха»;

  • В подготовке ребят к жизни в современном обществе, которому свойственно наличие проблемных ситуаций в различных сферах деятельности человека.

5 слайд. Обобщение опыта по применению проектной технологии на уроках английского языка тесно связано с моей методической темой по самообразованию: «Проектная деятельность на уроках и во внеурочное время как средство развития познавательной активности учащихся».

6 - 7 слайды. Основную цель и задачи данной темы вы можете увидеть на представленных слайдах.

Основная цель: включение школьников в проектную деятельность.

Задачи:

  • Развивать творческие способности и исследовательские навыки обучающихся

  • Воспитывать активность, интерес к проектной  деятельности.

  • Формировать опыт сотрудничества.

  • Воспитывать коммуникативные качества.


8 слайд. Среди многообразия педагогических технологий, направленных на реализацию личностно-ориентированного подхода в методике преподавания, интерес представляет проектное обучение.

9 слайд. Проект – это возможность учащихся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме.

Преимущество метода проектов среди множества разнообразных технологий обеспечивается его интегративным характером, включающим в себя обучение в сотрудничестве, ролевые игры, информационные технологии. Дети работают со справочной литературой, словарями и компьютером.

В курсе иностранных языков метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме. Проектная технология сочетается с любым учебником и может быть включена в различные формы работы.

10 слайд. За основу своей работы над проектами я взяла методические рекомендации Копыловой Виктории Викторовны.

Именно она дает советы для учителей английского языка, которые я нахожу чрезвычайно полезными для проведения заключительных уроков в каждом цикле. Изучив опыт работы Копыловой В.В. и адаптировав ее методику в этой области к условиям нашей общеобразовательной организации, я использую метод проектов на уроках английского языка, где каждый ученик оказывается вовлечен в активный познавательный процесс на основе методики сотрудничества.

   11 слайд. Начало проектной деятельности школьников в основной школе обычно очень простое – то, что имеет непосредственное значение для каждого из них, например «Знаменитые люди», «Генеалогическое древо» (Family Tree), «Дом моей мечты» и другие в 5-6 классах. В своей практике я планирую  проектные задания и мини-проекты, рассчитанные на один урок или его часть. Это:

– составление и комментирование расписания уроков, составление рецептов по теме «Еда» в 6-7-х классах;

– мини-исследовательские проекты в 8-9-х классах.

Очень современная и увлекательная форма работы – составление различных коллажей: например: «Я и мои родители», «Сохраним нашу природу», «Веселые животные».

Старшеклассники более осознанно, более творчески подходят к созданию проекта. С учётом их интересов и проблем, которые их волнуют, были внедрены такие проекты, как: "Здоровый образ жизни", «Глобальные проблемы человечества», «Человек и природа», "Молодёжные группы", "Музыка".

12 слайд.
Работа над проектом содержит определённые трудности. Не всегда учащиеся готовы или способны осуществить проектную деятельность на иностранном языке: вести дискуссию, обсуждать организационные вопросы, излагать ход мыслей.

Неизбежны и языковые ошибки, т.к. часть дополнительной информации незнакома учащимся и вызывает определённые языковые трудности. Поэтому повторение и обобщение необходимого грамматического и лексического материала предшествуют разработке проектов, а сами проекты провожу на заключительном этапе работы над темой, когда уже созданы условия для свободной импровизации в работе с языковым и речевым материалом.

13 слайд.
Работая по методу проектов, я убедилась, насколько меняется роль учителя. Моя роль - роль независимого консультанта. Необходимо в атмосфере делового сотрудничества подвести ученика к умению пользоваться информацией, работать с ней, отбирать нужные сведения. Самостоятельной работе учеников предшествует кропотливая и трудоемкая работа учителя.

Кардинально меняется и роль учеников: они выступают активными участниками процесса обучения. Здесь важно вовремя разбудить мысль и ненавязчиво заставить учеников работать и думать.

14 слайд. Мой опыт работы в школе показал, что в развитии интереса к предмету нельзя полагаться только на содержание изучаемого материала. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой учебный материал не вызовет у них интерес к предмету.

С помощью проектной методики на уроке можно достичь сразу нескольких целей – расширить словарный запас детей, закрепить изученный лексико-грамматический материал, создать на уроке атмосферу праздника и украсить кабинет иностранного языка красочными работами детей.

15 слайд. Результативность проектной работы зависит от множества факторов, которые отслеживаются мною при планировании того или иного проекта.  Как показал последующий анализ, учащиеся отметили сложности, с которыми столкнулись в работе и которые они научились преодолевать. Ребята указали следующие трудные моменты:  лексический материал, в котором много незнакомых слов, которых не было в учебниках; трудно сравнивать материал из нескольких источников и выбирать соответствующий твоей теме; трудно логически связно построить собственный текст, да так, чтобы его ещё было интересно читать и слушать.

16 слайд. Естественно, меня, как учителя иностранного языка, интересует тот факт, как технология проектной деятельности влияет на результаты и качество знаний учащихся. Мною был проведен мониторинг в отдельных группах учащихся. При контроле навыков говорения в 7 классе, при внедрении 4-х проектов в течение года, уровень подготовки учащихся по данному виду речевой деятельности повысился на 18% и составил 85% вместо 67% на начало учебного года. Мною проверялись умения извлекать информацию, понимать и выделять главную мысль, обобщать данные.

По результатам проверки устной речи выяснилось следующее:
– увеличился темп речи учащихся;
– пополнился лексический запас учащихся;
– высказывания стали более логичными;
– реализуются коммуникативные задачи;
– допускаются некоторые лексические и грамматические ошибки, не препятствующие пониманию;
– в основном соблюдается правильный интонационный рисунок;
– увеличилось время говорения.

Таким образом, анализ результатов мониторинга позволил выделить следующую практическую ценность использования проектной технологии:
– учащиеся улучшили навыки устной речи (монологической и диалогической), 
– продолжили развивать все аспекты иноязычной коммуникативной компетенции.

Динамика учебных результатов по английскому языку за последние три года.

17 слайд. Как мы видим, метод проектов четко ориентирован на реальный практический результат, значимый для школьников. Во время работы над проектом строятся новые отношения учителя и учащегося. Работа над проектом помогает ребятам проявить себя совершенно неожиданно. У них есть возможность показать свои организаторские способности, скрытые таланты, умение владения английским языком. Отмечается более высокий уровень сформированности общеучебных умений и навыков.

18 слайд. Можно сделать вывод: метод проектов действительно является наиболее адекватной технологией личностно-ориентированного воспитания, дающей возможность использовать современные подходы к воспитанию, активизировать педагогическую поддержку. Кроме того, реальные практические результаты в виде изготовленного буклета, рецепта, газеты, коллажа, доклада, презентации, выступления на конференции усиливают мотивацию учащихся.

19 слайд. Я считаю, что проект, как метод обучения, может быть использован при изучении любого предмета, так как ориентирован на достижение целей самих учащихся. Он формирует умения и навыки, опыт деятельности.

20 слайд Только правильно организованная работа окажет положительное воздействие на учащихся, будет способствовать самостоятельному получению знаний и опыта из непосредственного общения с реальной жизнью, развивая у них умения работать с постоянно меняющейся информацией, самостоятельность, критическое мышление, инициативу. Если ученик постоянно будет заниматься проектной деятельностью в школьные годы, то в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным, сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, то есть адаптироваться к окружающим условиям.

Спасибо за внимание.





.