Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность на уроке геометрии в 8 классе»
Проектная деятельность по геометрии в 8 классе.
Проектная деятельность в школе – это целенаправленное взаимодействие между учеником и учителем, в результате которого реализуется право на самостоятельную деятельность обучаемых,
поиск и анализ информации, углубленное изучение предмета и представление своего проекта для защиты. Особенностью применения проектного метода является этапность создания проекта, исследовательская и творческая работа в группе, возможность консультирования с учителем.
Интенсивность прохождения программы и катастрофическая нехватка времени на закрепление материала, уже давно убедили меня, что при изучении некоторых тем геометрии необходимо применять монопредметный проект. В частности на изучение темы «Движение» выделяется 7 уроков в III четверти ( «Геометрия 7-9» А.В.Погорелова).
Последовательность работы над проектом:
(Предварительно класс делится на группы по собственному желанию).
Название проекта: «Движение».
Цель проекта - изучить разнообразные виды движения, свойства движения, применение его свойств.
Деятельность группы | Деятельность учителя | Результат |
1. Подготовка | 1. Формулировка проблемы: 1) Что такое преобразование геометрических фигур? 2) Что такое движение? 3) Особенности движения как преобразования фигур. 4) Свойства движения. 5) Виды движения. 6) Примеры применения движения в природе и на практике. | |
2. Коллективное обсуждение поставленной проблемы | 2. Помощь учащимся в поиске способа решения проблемы | 2. Нахождение возможных методов исследования источников информации |
3. Изучение теоретического материала | 3. Помощь учащимся в изучении теории, коррекция знаний, индивидуальные и групповые консультации | 3. Учащиеся изучают учебный материал на доступном для них уровне, самостоятельно определяют сроки и последовательность работы |
4. Подбор практического материала | 4. Индивидуальные и групповые консультации, подбор задач практического содержания для каждой группы | 4. Первичное закрепление изученного материала. Формирование умений и навыков решения задач. |
5. Разработка макета альбома или презентации | 5. Групповые консультации, помощь в решении практических задач по геометрии, инструктаж по защите проекта | 5. Защита проекта или презентация. Выставление оценок. |
Результаты защиты проекта в 8 В классе ГБОУ ЦО «Бескудниковский»
(проекты защищались на уроках геометрии в присутствии членов методического объединения учителей математики)
В классе : 18 чел. (2 чел на надомном обучении по состоянию здоровья)
Участвовали в проектной деятельности: 16 чел.
Получили оценки: «5»-2 чел., «4»- 10 чел., «3»- 2 чел., «2»- 2 чел.
( 2 чел. получившие неудовлетворительные оценки не смогли оформить проект, по итогам изучения темы писали контрольную работу по теме «Движение»).
Работа ученицы 8В класса Лохматовой Марии