СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность на уроке геометрии в 8 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на школьном методическом выступлении по теме "Проект "Движение" в 8 классе.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность на уроке геометрии в 8 классе»

Проектная деятельность по геометрии в 8 классе.

Проектная деятельность в школе – это целенаправленное взаимодействие между учеником и учителем, в результате которого реализуется право на самостоятельную деятельность обучаемых,

поиск и анализ информации, углубленное изучение предмета и представление своего проекта для защиты. Особенностью применения проектного метода является этапность создания проекта, исследовательская и творческая работа в группе, возможность консультирования с учителем.

Интенсивность прохождения программы и катастрофическая нехватка времени на закрепление материала, уже давно убедили меня, что при изучении некоторых тем геометрии необходимо применять монопредметный проект. В частности на изучение темы «Движение» выделяется 7 уроков в III четверти ( «Геометрия 7-9» А.В.Погорелова).


Последовательность  работы над проектом:

(Предварительно класс делится на группы по собственному желанию).

Название проекта: «Движение».

Цель проекта - изучить разнообразные виды движения, свойства движения, применение его свойств.

Деятельность группы

Деятельность учителя

Результат

1. Подготовка

1. Формулировка проблемы:

1) Что такое преобразование геометрических фигур?

2) Что такое движение?

3) Особенности движения как преобразования фигур.

4) Свойства движения.

5) Виды движения.

6) Примеры применения движения в природе и на практике.


2. Коллективное обсуждение поставленной проблемы

2. Помощь учащимся в поиске способа решения проблемы

2. Нахождение возможных методов исследования источников информации

3. Изучение теоретического

материала

3. Помощь учащимся в изучении теории, коррекция знаний, индивидуальные и групповые консультации

3. Учащиеся изучают учебный материал на доступном для них уровне,

самостоятельно определяют сроки и последовательность

работы

4. Подбор практического материала

4. Индивидуальные и групповые консультации, подбор задач практического содержания для каждой

группы

4. Первичное закрепление изученного материала. Формирование умений и навыков решения задач.

5. Разработка макета альбома или презентации

5. Групповые консультации, помощь в решении практических задач по геометрии, инструктаж по защите проекта

5. Защита проекта или презентация.

Выставление оценок.



Результаты защиты проекта в 8 В классе ГБОУ ЦО «Бескудниковский»

(проекты защищались на уроках геометрии в присутствии членов методического объединения учителей математики)

В классе : 18 чел. (2 чел на надомном обучении по состоянию здоровья)

Участвовали в проектной деятельности: 16 чел.

Получили оценки: «5»-2 чел., «4»- 10 чел., «3»- 2 чел., «2»- 2 чел.

( 2 чел. получившие неудовлетворительные оценки не смогли оформить проект, по итогам изучения темы писали контрольную работу по теме «Движение»).


Работа ученицы 8В класса Лохматовой Марии


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!