Проект: Печатное издание журнал « Лунтик».
Руководители проекта: Ващилина Светлана Николаевна.
В основу моей работы была положена идея В.А.Сухомлинского о том, что “ввести ребёнка в мир человеческих отношений — одна из важных задач воспитания личности ребёнка дошкольного возраста”.
Цель проекта - развитие коммуникативных навыков - умение общаться между детьми разного возраста и взрослыми, развитие творческих способностей и эстетических чувств, связной и диалогической речи, развивать память, внимание, мышление. Привлекать внимание родителей к творчеству своих детей.
В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Многие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто-либо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве. В то же время общительность, умение контактировать с окружающими людьми — необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей. Формирование этой способности — важное условие нормального психологического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Для детей дошкольного возраста общение включает знание того, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, понимание того, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника.
Для того чтобы помочь детям овладеть коммуникативными навыками, умением слушать, сопереживать, делиться с другими своими мыслями, а также совершенствовать связную и диалогическую речь был разработан проект: Печатного издания журнал «Лунтик».
Как показывает практика, добиться положительных результатов невозможно без активного участия родителей и воспитателей. Поэтому к созданию журнала и в помощь детям подготовительной группы по подбору материала активно задействовали родителей.
Паспорт проекта Печатное издание журнал «Лунтик»
|
Цель проекта
|
Развитие коммуникативных навыков - умения общаться с детьми разного возраста и взрослыми;
развитие речи;
развитие творческих способностей;
расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о существующих профессиях посредством игры.
|
Вид проекта
|
Информационно-практико-ориентированный
|
Сроки
|
долгосрочный
|
Руководитель проекта
|
Ващилина Светлана Николаевна
|
Участники
|
Дети подготовительной группы, воспитатели, родители
|
Задачи проекта
|
- Познакомить ребят с оформлением печатных изданий.
- Развивать умение задавать вопросы и отвечать на вопросы других.
- Развитие творческого потенциала.
- Развитие связной и диалогической речи.
- Развитие памяти, внимания и мышления.
- Создание 5-ти выпусков журнала «Лунтик».
- Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
|
|
Участники
|
Воспитатели
|
Дети, родители
|
1 этап подготовительный
|
- Проведение бесед о профессиях журналиста и фотокорреспондента.
- Подбор печатных изданий.
- Организация экскурсии в библиотеку.
- Предложить детям примерные темы для самостоятельного выбора.
- Научить детей пользоваться фотоаппаратом.
|
- Дети пробуют себя в роли журналистов фотокорреспондентов и берут интервью у детей и взрослых из разных групп в детском саду.
- Фотографируют интервью.
- Выбор темы для каждого номера журнала (№1,2,3,4,5).
- Придумывание детьми названия журнала.
- Рассматривание печатных изданий.
- Анализ и обсуждение тем каждой выбранной рубрики.
|
2 этап технологический
|
- Художественное оформление обложки журнала (Соответственно теме номера).
- Печать фотографий и оформление интервью.
- Оформление стихов и познавательной информации с использование ИКТ.
|
- Создание детьми рисунков к каждой статье.
- Подборка стихов, загадок по темам журнала, познавательной информации.
- Размещение фотографий в журнале.
- Оформление стихов и познавательной информации с использованием ИКТ (помощь родителей).
|
3 этап итоговый
|
- Использование на познавательных занятиях.
- Обмен опытом.
- Работа с родителями.
|
Таким образом, проводимые мероприятия по внедрению современных инновационных образовательных технологий, связанных с подготовкой детей к школе через организацию проектной деятельности способствовали:
повышению культуры межличностного взаимодействия детей и взрослых в группе;
социально-личностному, познавательно - речевому, художественно - эстетическому развитию детей;
освоению детьми подготовительной группы комплекса теоретических знаний о профессиях и практических умений в оформлении журнала;
развитию самостоятельности, творчества, способности работать в коллективе;
формированию навыков исследовательской деятельности, познавательной активности;
Процесс создания журнала «Лунтик» вызвал положительный эмоциональный настрой у всех участников проекта. Коллективная работа дала детям возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности и имела большое значение для развития познавательных интересов у будущих школьников. Общее дело помогло развить коммуникативные и нравственные качества, способствующие успешному обучению детей в школе.
Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность в детском саду. Проект: Печатное издание журнал « Лунтик».»
Проектная деятельность.
Проект: Печатное издание журнал « Лунтик».
Руководители проекта: Ващилина Светлана Николаевна.
Сроки реализации: Октября 2007 - март 2008 года.
В основу нашей работы была положена идея В.А.Сухомлинского о том, что “ввести ребёнка в мир человеческих отношений — одна из важных задач воспитания личности ребёнка дошкольного возраста”.
Цель проекта - развитие коммуникативных навыков - умение общаться между детьми разного возраста и взрослыми, развитие творческих способностей и эстетических чувств, связной и диалогической речи, развивать память, внимание, мышление. Привлекать внимание родителей к творчеству своих детей.
В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Многие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто-либо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве. В то же время общительность, умение контактировать с окружающими людьми — необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей. Формирование этой способности — важное условие нормального психологического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Для детей дошкольного возраста общение включает знание того, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, понимание того, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника.
Для того чтобы помочь детям овладеть коммуникативными навыками, умением слушать, сопереживать, делиться с другими своими мыслями, а также совершенствовать связную и диалогическую речь был разработан проект: Печатного издания журнал «Лунтик».
Как показывает практика, добиться положительных результатов невозможно без активного участия родителей и воспитателей. Поэтому к созданию журнала и в помощь детям подготовительной группы по подбору материала активно задействовали родителей.
Паспорт проекта Печатное издание журнал «Лунтик» |
Цель проекта | Развитие коммуникативных навыков - умения общаться с детьми разного возраста и взрослыми; развитие речи; развитие творческих способностей; расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о существующих профессиях посредством игры. |
Вид проекта | Информационно-практико-ориентированный |
Сроки | долгосрочный |
Руководитель проекта | Ващилина Светлана Николаевна |
Участники | Дети подготовительной группы, воспитатели, родители |
Задачи проекта | Познакомить ребят с оформлением печатных изданий. Развивать умение задавать вопросы и отвечать на вопросы других. Развитие творческого потенциала. Развитие связной и диалогической речи. Развитие памяти, внимания и мышления. Создание 5-ти выпусков журнала «Лунтик». Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс. |
| Участники |
Воспитатели | Дети, родители |
1 этап подготовительный | Проведение бесед о профессиях журналиста и фотокорреспондента. Подбор печатных изданий. Организация экскурсии в библиотеку. Предложить детям примерные темы для самостоятельного выбора. Научить детей пользоваться фотоаппаратом. | Дети пробуют себя в роли журналистов фотокорреспондентов и берут интервью у детей и взрослых из разных групп в детском саду. Фотографируют интервью. Выбор темы для каждого номера журнала (№1,2,3,4,5). Придумывание детьми названия журнала. Рассматривание печатных изданий. Анализ и обсуждение тем каждой выбранной рубрики. |
2 этап технологический | Художественное оформление обложки журнала (Соответственно теме номера). Печать фотографий и оформление интервью. Оформление стихов и познавательной информации с использование ИКТ. | Создание детьми рисунков к каждой статье. Подборка стихов, загадок по темам журнала, познавательной информации. Размещение фотографий в журнале. Оформление стихов и познавательной информации с использованием ИКТ (помощь родителей). |
3 этап итоговый | |
Таким образом, проводимые мероприятия по внедрению современных инновационных образовательных технологий, связанных с подготовкой детей к школе через организацию проектной деятельности способствовали:
- повышению культуры межличностного взаимодействия детей и взрослых в группе;
- социально-личностному, познавательно - речевому, художественно - эстетическому развитию детей;
- освоению детьми подготовительной группы комплекса теоретических знаний о профессиях и практических умений в оформлении журнала;
- развитию самостоятельности, творчества, способности работать в коллективе;
- формированию навыков исследовательской деятельности, познавательной активности;
Процесс создания журнала «Лунтик» вызвал положительный эмоциональный настрой у всех участников проекта. Коллективная работа дала детям возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности и имела большое значение для развития познавательных интересов у будущих школьников. Общее дело помогло развить коммуникативные и нравственные качества, способствующие успешному обучению детей в школе.