СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность в детском саду. Проект: Печатное издание журнал « Лунтик».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

      Проект: Печатное издание журнал « Лунтик».

Руководители проекта: Ващилина Светлана Николаевна.

 

В основу моей работы была положена идея В.А.Сухомлинского о том, что “ввести ребёнка в мир человеческих отношений — одна из важных задач воспитания личности ребёнка дошкольного возраста”.

Цель проекта - развитие коммуникативных навыков - умение общаться между детьми разного возраста и взрослыми, развитие творческих способностей и эстетических чувств, связной и диалогической речи, развивать память, внимание, мышление. Привлекать внимание родителей к творчеству своих детей.

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Многие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто-либо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве. В то же время общительность, умение контактировать с окружающими людьми — необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей. Формирование этой способности — важное условие нормального психологического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Для детей дошкольного возраста общение включает знание того, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, понимание того, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника.

Для того чтобы помочь детям овладеть коммуникативными навыками, умением слушать, сопереживать, делиться с другими своими мыслями, а также совершенствовать связную и диалогическую речь был разработан  проект: Печатного издания журнал «Лунтик».

 Как показывает практика, добиться положительных результатов невозможно без активного участия родителей и воспитателей. Поэтому к созданию журнала и в помощь детям подготовительной группы по  подбору материала активно задействовали родителей.   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Паспорт проекта Печатное издание журнал «Лунтик»

Цель проекта

Развитие коммуникативных навыков - умения общаться с детьми разного возраста и взрослыми;

развитие речи;

развитие творческих способностей;

расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о существующих профессиях посредством игры.

 

Вид проекта

Информационно-практико-ориентированный

Сроки

долгосрочный

Руководитель проекта

Ващилина Светлана Николаевна

 

Участники

Дети подготовительной группы, воспитатели, родители

Задачи проекта

  1. Познакомить ребят с оформлением печатных изданий.
  2. Развивать умение задавать вопросы и отвечать на вопросы других.
  3. Развитие творческого потенциала.
  4. Развитие связной и диалогической речи.
  5. Развитие памяти, внимания и мышления.
  6. Создание 5-ти выпусков журнала «Лунтик».
  7. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

 

 

Участники

 

Воспитатели

 

Дети, родители

1 этап подготовительный

  1. Проведение бесед  о профессиях журналиста и фотокорреспондента.
  2. Подбор печатных изданий.
  3. Организация экскурсии в библиотеку.
  4. Предложить детям примерные темы для самостоятельного выбора.
  5. Научить детей пользоваться фотоаппаратом.
  1. Дети пробуют себя в роли журналистов фотокорреспондентов и  берут интервью у детей  и взрослых из разных групп в детском саду.
  2. Фотографируют интервью.
  3. Выбор темы  для каждого номера журнала (№1,2,3,4,5).
  4. Придумывание детьми названия журнала.
  5. Рассматривание печатных изданий.
  6. Анализ и обсуждение тем каждой выбранной рубрики.

2 этап технологический

  1. Художественное оформление обложки журнала (Соответственно теме номера).
  2. Печать фотографий и оформление интервью.
  3. Оформление стихов и  познавательной информации с использование ИКТ.

 

 

 

 

  1. Создание детьми рисунков к каждой статье.
  2. Подборка стихов, загадок по темам журнала, познавательной информации.
  3. Размещение фотографий в журнале.
  4. Оформление стихов и  познавательной информации с использованием ИКТ (помощь родителей).

3 этап итоговый

  • Использование  на познавательных  занятиях.
  • Обмен опытом.
  • Работа с родителями.

 

Таким образом, проводимые мероприятия по внедрению современных инновационных образовательных технологий, связанных с подготовкой детей к школе через организацию проектной деятельности способствовали:

­   повышению культуры межличностного взаимодействия детей и взрослых в группе;

­   социально-личностному, познавательно - речевому, художественно - эстетическому развитию детей;      

­   освоению детьми подготовительной группы комплекса теоретических знаний о профессиях и практических умений в оформлении журнала;

­   развитию самостоятельности, творчества, способности работать в коллективе;

­   формированию  навыков исследовательской деятельности, познавательной активности;

Процесс создания журнала «Лунтик» вызвал положительный эмоциональный настрой у всех участников проекта. Коллективная работа дала детям возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности и имела большое значение для развития познавательных интересов у будущих школьников. Общее дело помогло развить коммуникативные и нравственные качества, способствующие успешному обучению детей в школе.

 

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность в детском саду. Проект: Печатное издание журнал « Лунтик».»

Проектная деятельность.

Проект: Печатное издание журнал « Лунтик».

Руководители проекта: Ващилина Светлана Николаевна.

Сроки реализации: Октября 2007 - март 2008 года.

В основу нашей работы была положена идея В.А.Сухомлинского о том, что “ввести ребёнка в мир человеческих отношений — одна из важных задач воспитания личности ребёнка дошкольного возраста”.

Цель проекта - развитие коммуникативных навыков - умение общаться между детьми разного возраста и взрослыми, развитие творческих способностей и эстетических чувств, связной и диалогической речи, развивать память, внимание, мышление. Привлекать внимание родителей к творчеству своих детей.

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Многие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто-либо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве. В то же время общительность, умение контактировать с окружающими людьми — необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей. Формирование этой способности — важное условие нормального психологического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Для детей дошкольного возраста общение включает знание того, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, понимание того, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника.

Для того чтобы помочь детям овладеть коммуникативными навыками, умением слушать, сопереживать, делиться с другими своими мыслями, а также совершенствовать связную и диалогическую речь был разработан проект: Печатного издания журнал «Лунтик».

Как показывает практика, добиться положительных результатов невозможно без активного участия родителей и воспитателей. Поэтому к созданию журнала и в помощь детям подготовительной группы по подбору материала активно задействовали родителей.

Паспорт проекта Печатное издание журнал «Лунтик»

Цель проекта

Развитие коммуникативных навыков - умения общаться с детьми разного возраста и взрослыми;

развитие речи;

развитие творческих способностей;

расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о существующих профессиях посредством игры.


Вид проекта

Информационно-практико-ориентированный

Сроки

долгосрочный

Руководитель проекта

Ващилина Светлана Николаевна


Участники

Дети подготовительной группы, воспитатели, родители

Задачи проекта

  1. Познакомить ребят с оформлением печатных изданий.

  2. Развивать умение задавать вопросы и отвечать на вопросы других.

  3. Развитие творческого потенциала.

  4. Развитие связной и диалогической речи.

  5. Развитие памяти, внимания и мышления.

  6. Создание 5-ти выпусков журнала «Лунтик».

  7. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.



Участники


Воспитатели


Дети, родители

1 этап подготовительный

  1. Проведение бесед о профессиях журналиста и фотокорреспондента.

  2. Подбор печатных изданий.

  3. Организация экскурсии в библиотеку.

  4. Предложить детям примерные темы для самостоятельного выбора.

  5. Научить детей пользоваться фотоаппаратом.

  1. Дети пробуют себя в роли журналистов фотокорреспондентов и берут интервью у детей и взрослых из разных групп в детском саду.

  2. Фотографируют интервью.

  3. Выбор темы для каждого номера журнала (№1,2,3,4,5).

  4. Придумывание детьми названия журнала.

  5. Рассматривание печатных изданий.

  6. Анализ и обсуждение тем каждой выбранной рубрики.

2 этап технологический

  1. Художественное оформление обложки журнала (Соответственно теме номера).

  2. Печать фотографий и оформление интервью.

  3. Оформление стихов и познавательной информации с использование ИКТ.





  1. Создание детьми рисунков к каждой статье.

  2. Подборка стихов, загадок по темам журнала, познавательной информации.

  3. Размещение фотографий в журнале.

  4. Оформление стихов и познавательной информации с использованием ИКТ (помощь родителей).

3 этап итоговый

  • Использование на познавательных занятиях.

  • Обмен опытом.

  • Работа с родителями.


Таким образом, проводимые мероприятия по внедрению современных инновационных образовательных технологий, связанных с подготовкой детей к школе через организацию проектной деятельности способствовали:

  • повышению культуры межличностного взаимодействия детей и взрослых в группе;
  • социально-личностному, познавательно - речевому, художественно - эстетическому развитию детей;
  • освоению детьми подготовительной группы комплекса теоретических знаний о профессиях и практических умений в оформлении журнала;
  • развитию самостоятельности, творчества, способности работать в коллективе;
  • формированию навыков исследовательской деятельности, познавательной активности;

Процесс создания журнала «Лунтик» вызвал положительный эмоциональный настрой у всех участников проекта. Коллективная работа дала детям возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности и имела большое значение для развития познавательных интересов у будущих школьников. Общее дело помогло развить коммуникативные и нравственные качества, способствующие успешному обучению детей в школе.