СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность в преподавании курса ОРКСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект – план, замысел, в результате которого автор должен получить что-то новое: продукт, программу, отношение, модель, книгу, фильм, сценарий и т.д. Проект – это одна из форм исследовательской работы. В педагогике под методом проектов понимается совокупность приёмов, операций, которые помогают овладеть определённой областью практических или теоретических знаний в той или иной деятельности. Поэтому, если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая завершится практическим результатом.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность в преподавании курса ОРКСЭ»

Игровые проекты

Игра «Эрудит»

Слова необходимо подбирать связанные с курсом Основы православной культуры. Если на указанную букву нет понятия, то его надо пропустить.

На заданную букву должны написать:

·  Название столицы ,город

·  Животное

·  Птицу

·  Реку или озеро ,море

·  Имя человека

·  Растение

·  Святого

Например: буква В – Вифлеем, волк, Владимир, вьюнок, св. Варвара;

буква  Г- Галилея, гиена, голубь, Галилейское море, Голиаф, Георгий

За каждое правильное слово игрок получает 2 очка,

если слова у играющих оказались одинаковыми, то оцениваются по одному очку. Дополнительное очко

получает тот, кто первым написал все слова.

Выигрывает тот, кто на определенное количество букв набрал больше очков.

 

Игра «Лишнее слово»

Задача команд определить, какое слово лишнее и почему. Вопросы задаются командам по очереди.

1)  Вертеп, ясли, пастухи,  Пилат , волхвы, звезда, ослик.

2) Гробница, стражники,  шатер,  

ангелы, жены-мироносицы.

4)  Потоп, ковчег, радуга, дождь, 

огонь .

5) Крещение,  Покров , Рождество, Сретение

6) Алтарь, амвон, минарет , солея

7) Икона, фреска, мозаика, клирос

8)  Минарет , колокольня, церковь, часовня

Игровые проекты

Можно использовать на уроках ОРКСЭ такие загадки в стихах о библейских героях Ветхого завета.

Игра «Доскажи словечко».

Кто придумать этот мир

Так чудесно смог?

Жизнь Кто людям подарил,

Ну, конечно, …. (Бог)

Строил он корабль долго,

Все смеялись, мало толку.

Но залило всех водой,

Спасся лишь строитель — … (Ной)

По морю плывет ковчег,

Но заветный виден брег.

Ной с семьею очень рад:

Видит гору … (Арарат)

Дочь фараона шла к реке,

Нашла корзинку в тростнике.

Лежал малыш в корзинке сей.

Его назвали ... (Моисей)

Там Спаситель наш родился,

  На свет божий нам явился.

  Город сей известен всем,

  Это город… (Вифлеем)

Работал много, пас стада.

Он славил Бога - пел всегда.

Сначала был он пастухом,

Но сделал Бог его царем.

Он белокур, красив на вид.

А как зовут его? (Давид)

Много лет назад он жил.

Праведным пред Богом был.

Пережил потоп земной.

Кто, скажите, это? (Ной)

Из  ребра сотворена,

Нам праматерь всем она.

Плод запретный съела с древа.

Имя женщине той – (Ева)

Гора Синай  в пустыне дикой.

Святою милостью на ней

Нам заповеди дал Господь великий.

Но кто донес их людям? (Моисей)

На жертвенник он сына положил,

Творя веленье Господа упрямо.

Но ангел вдруг его остановил.

Кого Господь проверил? (Авраама)

  Великой силой обладал,

Он волю Бога исполнял.

Судьёй Израиля был он.

А как зовут его? (Самсон)

Информационные проекты «Праздники и календари»  Цель: познакомиться с праздниками в христианстве, познакомиться с традициями проведения 1 праздника; познакомиться с календарями христианства.

Информационные проекты

«Праздники и календари»

Цель:

  • познакомиться с праздниками в христианстве, познакомиться с традициями проведения 1 праздника;
  • познакомиться с календарями христианства.
Практико-ориентированные проекты

Практико-ориентированные проекты