СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная и творческая деятельность учащихся с использованием икт- технологий. Создание натюрмортов с геометрическими фигурами.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

¨ИКТ-компетентность – это способность

    использовать информационные и

    коммуникационные технологии для доступа

    к информации, для ее поиска, организации,

    обработки, оценки, а также для продуцирования передачи/распространения, которая достаточна для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях информационного общества.

Просмотр содержимого документа
«Проектная и творческая деятельность учащихся с использованием икт- технологий. Создание натюрмортов с геометрическими фигурами.»

Всероссийский фестиваль педагогического творчества  Номинации :   «Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование»    « Проектная и творческая деятельность учащихся » .  Преподаватель информатики и ИКТ Акопян С. В.

Всероссийский фестиваль педагогического творчества

Номинации :

  • «Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование»

  • « Проектная и творческая деятельность учащихся » .

Преподаватель информатики и ИКТ

Акопян С. В.

Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Колледж декоративно-прикладного искусства им. Карла Фаберже       Формирование и развитие  икт- компетентности  педагога и профессиональных навыков у учащихся.     Преподаватель информатики и ИКТ Акопян С. В.

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Колледж декоративно-прикладного искусства

им. Карла Фаберже

Формирование и развитие икт- компетентности педагога и профессиональных навыков у учащихся.

Преподаватель информатики и ИКТ

Акопян С. В.

Формирование ИКТ- компетентности педагогов в условиях  реализации ФГОС Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного человека. Владение информационными технологиями ставится в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Применение информационно – коммуникационных технологий позволяет реализовать необходимую модернизацию образования в соответствии с потребностями современного общества. Поэтому преподавательский состав необходимо не только знакомить с  ИКТ технологиями, но и научить применять эти технологии в своей деятельности, способствуя тем самым формированию у них  ИКТ- компетентности.

Формирование ИКТ- компетентности педагогов в условиях  реализации ФГОС

  • Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного человека. Владение информационными технологиями ставится в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Применение информационно – коммуникационных технологий позволяет реализовать необходимую модернизацию образования в соответствии с потребностями современного общества.
  • Поэтому преподавательский состав необходимо не только знакомить с  ИКТ технологиями, но и научить применять эти технологии в своей деятельности, способствуя тем самым формированию у них  ИКТ- компетентности.
 ИКТ-компетентность   – это способность  использовать информационные и  коммуникационные технологии для доступа  к информации, для ее поиска, организации,  обработки, оценки, а также для продуцирования передачи/распространения, которая достаточна для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях информационного общества.
  • ИКТ-компетентность   – это способность

использовать информационные и

коммуникационные технологии для доступа

к информации, для ее поиска, организации,

обработки, оценки, а также для продуцирования передачи/распространения, которая достаточна для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях информационного общества.

Одним из основных положений нового Федерального государственного образовательного  стандарта является формирование профессионального роста преподавателя не только в развитии его компетентности в предметной области, но и в области использования ИКТ. Это положение, в свою очередь, также обусловлено потребностями современной цивилизации.
  • Одним из основных положений нового Федерального государственного образовательного  стандарта является формирование профессионального роста преподавателя не только в развитии его компетентности в предметной области, но и в области использования ИКТ. Это положение, в свою очередь, также обусловлено потребностями современной цивилизации.
В то же время использование ИКТ принципиальным образом увеличивает возможности для формирования 4х блоков общеучебных компетенций: самоорганизация, самообучение, информационный и коммуникативный. Можно сказать, что без применения ИКТ, обучение в объемах и измерениях, очерченных стандартом, невозможно. Тем самым ИКТ входит в число основных составляющих компетентности педагогического работника в современном обществе.
  • В то же время использование ИКТ принципиальным образом увеличивает возможности для формирования 4х блоков общеучебных компетенций: самоорганизация, самообучение, информационный и коммуникативный. Можно сказать, что без применения ИКТ, обучение в объемах и измерениях, очерченных стандартом, невозможно. Тем самым ИКТ входит в число основных составляющих компетентности педагогического работника в современном обществе.
 Применение информационно-коммуникационных технологий позволяет реализовать необходимую модернизацию образования в соответствии с потребностями современного рынка труда. Поддержка педагога в области ИКТ является немаловажной составляющей работы методической службы.

Применение информационно-коммуникационных технологий позволяет реализовать необходимую модернизацию образования в соответствии с потребностями современного рынка труда. Поддержка педагога в области ИКТ является немаловажной составляющей работы методической службы.

Презентации, помогающие в изучении предметов учебного цикла: Формирование ИКТ-компетентности педагогов реализует системно-деятельностный подход и происходит в процессе изучения всех без исключения предметов учебного плана, а его результат представляет собой интегративный результат обучения студентов.

Презентации, помогающие в изучении предметов учебного цикла:

Формирование ИКТ-компетентности педагогов реализует системно-деятельностный подход и происходит в процессе изучения всех без исключения предметов учебного плана, а его результат представляет собой интегративный результат обучения студентов.

Особенности ИКТ  Требования к уровню ИКТ – компетентности педагогов прямо или косвенно проходят через различные разделы. К важнейшим результатам освоения основной профессиональной образовательной программы относятся формирование и развитие у учащихся компетентности в области использования ИКТ.

Особенности ИКТ

Требования к уровню ИКТ – компетентности педагогов прямо или косвенно проходят через различные разделы. К важнейшим результатам освоения основной профессиональной образовательной программы относятся формирование и развитие у учащихся компетентности в области использования ИКТ.

 Согласно ФГОС информационно-методические условия образования должны обеспечиваться современной информационно-образовательной средой, эффективное использование которой предполагает компетентность сотрудников образовательного учреждения в решении профессиональных задач с применением ИКТ.

Согласно ФГОС информационно-методические условия образования должны обеспечиваться современной информационно-образовательной средой, эффективное использование которой предполагает компетентность сотрудников образовательного учреждения в решении профессиональных задач с применением ИКТ.

Преимущества ИКТ Одним из значительных преимуществ (и в работе преподавателя и в работе обучающегося), обеспечиваемых применением ИКТ, является простота внесения изменений (в том числе – исправлений ошибок, улучшений, дополнений) в работу. В ходе создания своего продукта, обучающийся сможет легко исправлять возникающие по ходу дела ошибки, добавлять новые детали, расширять отдельные компоненты. В ходе взаимодействия с другими возникает ситуация учета предложений по улучшению. Это представляется очень важным элементом формирующейся системы образования в целом. Преподаватель предстает в роли коллеги по работе, который дает совет, как сделать лучше. Обучающийся при этом формирует способность учитывать мнение других и постепенно формирует большую самокритичность и объективность в оценке работы другого, а так же умение учиться новому.

Преимущества ИКТ

  • Одним из значительных преимуществ (и в работе преподавателя и в работе обучающегося), обеспечиваемых применением ИКТ, является простота внесения изменений (в том числе – исправлений ошибок, улучшений, дополнений) в работу. В ходе создания своего продукта, обучающийся сможет легко исправлять возникающие по ходу дела ошибки, добавлять новые детали, расширять отдельные компоненты. В ходе взаимодействия с другими возникает ситуация учета предложений по улучшению. Это представляется очень важным элементом формирующейся системы образования в целом. Преподаватель предстает в роли коллеги по работе, который дает совет, как сделать лучше. Обучающийся при этом формирует способность учитывать мнение других и постепенно формирует большую самокритичность и объективность в оценке работы другого, а так же умение учиться новому.
Требования к уровню компьютерной грамотности, предполагающие диагностику обучения по следующим темам: 1.  Основы информатики: информация и информационные процессы; информационные модели и системы.  2. Вычислительная техника: Компьютер как средство обработки информации основные устройства ЭВМ; операционные системы; сервисные программы.  3.Технология обработки информации : создание и обработка текстовой информации; создание и обработка графической информации: создание и обработка числовых таблиц; создание и обработка баз данных;  создание презентаций, технологии мультимедиа;  защита информации; автоматизированные информационные системы.

Требования к уровню компьютерной грамотности, предполагающие диагностику обучения по следующим темам:

1. Основы информатики:

  • информация и информационные процессы;
  • информационные модели и системы. 

2. Вычислительная техника:

  • Компьютер как средство обработки информации
  • основные устройства ЭВМ;
  • операционные системы;
  • сервисные программы. 

3.Технология обработки информации :

  • создание и обработка текстовой информации;
  • создание и обработка графической информации:
  • создание и обработка числовых таблиц;
  • создание и обработка баз данных;
  • создание презентаций, технологии мультимедиа;
  • защита информации;
  • автоматизированные информационные системы.
4. Компьютерные сети и телекоммуникации: a) локальные и глобальные компьютерные сети; b) сетевые технологии обработки информации. 5.Алгоритмизация и программирование : a) алгоритмы; b) языки программирования высокого уровня. 6 . Социальная информатика: a) информационные процессы в обществе; b) правовое регулирование информационной деятельности.

4. Компьютерные сети и телекоммуникации:

  • a) локальные и глобальные компьютерные сети;
  • b) сетевые технологии обработки информации.

5.Алгоритмизация и программирование :

  • a) алгоритмы;
  • b) языки программирования высокого уровня.

6 . Социальная информатика:

  • a) информационные процессы в обществе;
  • b) правовое регулирование информационной деятельности.
Требования к уровню компьютерной грамотности пересекаются с примерными программами изучения дисциплин в сфере информационных технологий, элементами содержания образования по информатике в учебниках и учебных пособиях, утвержденных федеральными органами управления образованием. В рамках должностных инструкций педагоги владеют компьютерной грамотностью, поэтому- формирование и развитие профессиональной ИКТ- компетентности естественно для преподавателей.
  • Требования к уровню компьютерной грамотности пересекаются с примерными программами изучения дисциплин в сфере информационных технологий, элементами содержания образования по информатике в учебниках и учебных пособиях, утвержденных федеральными органами управления образованием.

В рамках должностных инструкций педагоги владеют компьютерной грамотностью, поэтому- формирование и развитие профессиональной ИКТ- компетентности естественно для преподавателей.

 Формирование и развитие профессиональной ИКТ- компетентности - это последовательный и правильный путь. Но на практике этот путь представляет некоторые затруднения для преподавателей, средний возраст которых уже за 55 лет и которые вынуждены осваивать ИКТ, в первую очередь, исходя из потребности применения новых технологий в профессиональной деятельности

Формирование и развитие профессиональной ИКТ- компетентности - это последовательный и правильный путь. Но на практике этот путь представляет некоторые затруднения для преподавателей, средний возраст которых уже за 55 лет и которые вынуждены осваивать ИКТ, в первую очередь, исходя из потребности применения новых технологий в профессиональной деятельности

Для обучения педагогов информационным технологиям широко используются курсы повышения квалификации как на городском уровне, так и внутри учреждения и этим нужно пользоваться. Так через организацию проведения предметных недель необходимо активно использовать ИКТ- технологии. Совместная предметная неделя преподавателей общеобразовательных дисциплин и преподавателей Информационных технологий стала традиционной в нашем отделении.
  • Для обучения педагогов информационным технологиям широко используются курсы повышения квалификации как на городском уровне, так и внутри учреждения и этим нужно пользоваться. Так через организацию проведения предметных недель необходимо активно использовать ИКТ- технологии. Совместная предметная неделя преподавателей общеобразовательных дисциплин и преподавателей Информационных технологий стала традиционной в нашем отделении.
Неделя естественно-научных  дисциплин Открытие недели мероприятий, посвященных 300-летию со Дня рождения М.В. Ломоносова

Неделя естественно-научных дисциплин

Открытие недели мероприятий, посвященных 300-летию со Дня рождения М.В. Ломоносова

Традиционное классно - урочное обучение сопровождается дистанционной поддержкой учебного процесса: размещение в сети интернет- уроков, дистанционных элективных курсов, тренажеров онлайн и т.д. И хотя большинство конкурсных работ - это по-прежнему уроки-презентации (уроки, построенные для класса, оснащенного компьютером и мультимедийным проектором), тем не менее достаточно хорошо последние 2 года представлена номинация «Дистанционные курсы», «Уроки для компьютерного класса».
  • Традиционное классно - урочное обучение сопровождается дистанционной поддержкой учебного процесса: размещение в сети интернет- уроков, дистанционных элективных курсов, тренажеров онлайн и т.д. И хотя большинство конкурсных работ - это по-прежнему уроки-презентации (уроки, построенные для класса, оснащенного компьютером и мультимедийным проектором), тем не менее достаточно хорошо последние 2 года представлена номинация «Дистанционные курсы», «Уроки для компьютерного класса».
Проектная и творческая деятельность учащихся с использованием икт- технологий. Иллюстрации из мультфильмов.

Проектная и творческая деятельность учащихся

с использованием икт- технологий.

Иллюстрации из мультфильмов.

Проектная и творческая деятельность учащихся с использованием икт- технологий. Иллюстрации из мультфильмов.

Проектная и творческая деятельность учащихся

с использованием икт- технологий.

Иллюстрации из мультфильмов.

Проектная и творческая деятельность учащихся с использованием икт- технологий. Иллюстрации из мультфильмов.

Проектная и творческая деятельность учащихся

с использованием икт- технологий.

Иллюстрации из мультфильмов.

Проектная и творческая деятельность учащихся  с использованием икт- технологий.  Иллюстрации из мультфильмов.

Проектная и творческая деятельность учащихся с использованием икт- технологий. Иллюстрации из мультфильмов.

Проектная и творческая деятельность учащихся с использованием икт- технологий . Создание натюрмортов с геометрическими фигурами.

Проектная и творческая деятельность учащихся

с использованием икт- технологий .

Создание натюрмортов с геометрическими фигурами.

Проектная и творческая деятельность учащихся с использованием икт- технологий . Создание натюрмортов с геометрическими фигурами.

Проектная и творческая деятельность учащихся

с использованием икт- технологий .

Создание натюрмортов с геометрическими фигурами.

Проектная и творческая деятельность учащихся  с использованием икт- технологий.  Создание натюрмортов с геометрическими фигурами.

Проектная и творческая деятельность учащихся с использованием икт- технологий. Создание натюрмортов с геометрическими фигурами.

Проектная и творческая деятельность учащихся с использованием икт- технологий. Графические работы на тему: “ Любимый вид спорта”

Проектная и творческая деятельность учащихся

с использованием икт- технологий.

Графические работы на тему:

Любимый вид спорта”

Проектная и творческая деятельность учащихся  с использованием икт- технологий.  Графические работы на тему:  “Любимый вид спорта”

Проектная и творческая деятельность учащихся с использованием икт- технологий. Графические работы на тему: “Любимый вид спорта”

Проектная и творческая деятельность учащихся  С использованием икт- технологий.  Графические работы на тему:  «Эмблема колледжа»

Проектная и творческая деятельность учащихся С использованием икт- технологий. Графические работы на тему: «Эмблема колледжа»

Проектная и творческая деятельность учащихся  С использованием икт- технологий.  Графические работы на тему:  «Эмблема колледжа»

Проектная и творческая деятельность учащихся С использованием икт- технологий. Графические работы на тему: «Эмблема колледжа»

Проектная и творческая деятельность учащихся С использованием икт- технологий. Моделирование ювелирных изделий.

Проектная и творческая деятельность учащихся

С использованием икт- технологий.

Моделирование ювелирных изделий.

Проектная и творческая деятельность учащихся С использованием икт- технологий. Моделирование ювелирных изделий.

Проектная и творческая деятельность учащихся

С использованием икт- технологий.

Моделирование ювелирных изделий.

Проектная и творческая деятельность учащихся С использованием икт- технологий. Применение эффектов фотошопа.

Проектная и творческая деятельность учащихся

С использованием икт- технологий.

Применение эффектов фотошопа.

 В заключение хочу отметить, что мы не имеем основания говорить сегодня, что применение и развитие компьютерных технологий является гарантом повышения образовательных результатов обучающихся, но большинство преподавателей, широко использующих ИКТ в педагогической деятельности, уверенно отмечают, что новые современные технологии способствуют повышению качества образования.

В заключение хочу отметить, что мы не имеем основания говорить сегодня, что применение и развитие компьютерных технологий является гарантом повышения образовательных результатов обучающихся, но большинство преподавателей, широко использующих ИКТ в педагогической деятельности, уверенно отмечают, что новые современные технологии способствуют повышению качества образования.