Всероссийский фестиваль педагогического творчества
Номинации :
- «Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование»
- « Проектная и творческая деятельность учащихся » .
Преподаватель информатики и ИКТ
Акопян С. В.
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Колледж декоративно-прикладного искусства
им. Карла Фаберже
Формирование и развитие икт- компетентности педагога и профессиональных навыков у учащихся.
Преподаватель информатики и ИКТ
Акопян С. В.
Формирование ИКТ- компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС
- Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного человека. Владение информационными технологиями ставится в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Применение информационно – коммуникационных технологий позволяет реализовать необходимую модернизацию образования в соответствии с потребностями современного общества.
- Поэтому преподавательский состав необходимо не только знакомить с ИКТ технологиями, но и научить применять эти технологии в своей деятельности, способствуя тем самым формированию у них ИКТ- компетентности.
- ИКТ-компетентность – это способность
использовать информационные и
коммуникационные технологии для доступа
к информации, для ее поиска, организации,
обработки, оценки, а также для продуцирования передачи/распространения, которая достаточна для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях информационного общества.
- Одним из основных положений нового Федерального государственного образовательного стандарта является формирование профессионального роста преподавателя не только в развитии его компетентности в предметной области, но и в области использования ИКТ. Это положение, в свою очередь, также обусловлено потребностями современной цивилизации.
- В то же время использование ИКТ принципиальным образом увеличивает возможности для формирования 4х блоков общеучебных компетенций: самоорганизация, самообучение, информационный и коммуникативный. Можно сказать, что без применения ИКТ, обучение в объемах и измерениях, очерченных стандартом, невозможно. Тем самым ИКТ входит в число основных составляющих компетентности педагогического работника в современном обществе.
Применение информационно-коммуникационных технологий позволяет реализовать необходимую модернизацию образования в соответствии с потребностями современного рынка труда. Поддержка педагога в области ИКТ является немаловажной составляющей работы методической службы.
Презентации, помогающие в изучении предметов учебного цикла:
Формирование ИКТ-компетентности педагогов реализует системно-деятельностный подход и происходит в процессе изучения всех без исключения предметов учебного плана, а его результат представляет собой интегративный результат обучения студентов.
Особенности ИКТ
Требования к уровню ИКТ – компетентности педагогов прямо или косвенно проходят через различные разделы. К важнейшим результатам освоения основной профессиональной образовательной программы относятся формирование и развитие у учащихся компетентности в области использования ИКТ.
Согласно ФГОС информационно-методические условия образования должны обеспечиваться современной информационно-образовательной средой, эффективное использование которой предполагает компетентность сотрудников образовательного учреждения в решении профессиональных задач с применением ИКТ.
Преимущества ИКТ
- Одним из значительных преимуществ (и в работе преподавателя и в работе обучающегося), обеспечиваемых применением ИКТ, является простота внесения изменений (в том числе – исправлений ошибок, улучшений, дополнений) в работу. В ходе создания своего продукта, обучающийся сможет легко исправлять возникающие по ходу дела ошибки, добавлять новые детали, расширять отдельные компоненты. В ходе взаимодействия с другими возникает ситуация учета предложений по улучшению. Это представляется очень важным элементом формирующейся системы образования в целом. Преподаватель предстает в роли коллеги по работе, который дает совет, как сделать лучше. Обучающийся при этом формирует способность учитывать мнение других и постепенно формирует большую самокритичность и объективность в оценке работы другого, а так же умение учиться новому.
Требования к уровню компьютерной грамотности, предполагающие диагностику обучения по следующим темам:
1. Основы информатики:
- информация и информационные процессы;
- информационные модели и системы.
2. Вычислительная техника:
- Компьютер как средство обработки информации
- основные устройства ЭВМ;
- операционные системы;
- сервисные программы.
3.Технология обработки информации :
- создание и обработка текстовой информации;
- создание и обработка графической информации:
- создание и обработка числовых таблиц;
- создание и обработка баз данных;
- создание презентаций, технологии мультимедиа;
- защита информации;
- автоматизированные информационные системы.
4. Компьютерные сети и телекоммуникации:
- a) локальные и глобальные компьютерные сети;
- b) сетевые технологии обработки информации.
5.Алгоритмизация и программирование :
- a) алгоритмы;
- b) языки программирования высокого уровня.
6 . Социальная информатика:
- a) информационные процессы в обществе;
- b) правовое регулирование информационной деятельности.
- Требования к уровню компьютерной грамотности пересекаются с примерными программами изучения дисциплин в сфере информационных технологий, элементами содержания образования по информатике в учебниках и учебных пособиях, утвержденных федеральными органами управления образованием.
В рамках должностных инструкций педагоги владеют компьютерной грамотностью, поэтому- формирование и развитие профессиональной ИКТ- компетентности естественно для преподавателей.
Формирование и развитие профессиональной ИКТ- компетентности - это последовательный и правильный путь. Но на практике этот путь представляет некоторые затруднения для преподавателей, средний возраст которых уже за 55 лет и которые вынуждены осваивать ИКТ, в первую очередь, исходя из потребности применения новых технологий в профессиональной деятельности
- Для обучения педагогов информационным технологиям широко используются курсы повышения квалификации как на городском уровне, так и внутри учреждения и этим нужно пользоваться. Так через организацию проведения предметных недель необходимо активно использовать ИКТ- технологии. Совместная предметная неделя преподавателей общеобразовательных дисциплин и преподавателей Информационных технологий стала традиционной в нашем отделении.
Неделя естественно-научных дисциплин
Открытие недели мероприятий, посвященных 300-летию со Дня рождения М.В. Ломоносова
- Традиционное классно - урочное обучение сопровождается дистанционной поддержкой учебного процесса: размещение в сети интернет- уроков, дистанционных элективных курсов, тренажеров онлайн и т.д. И хотя большинство конкурсных работ - это по-прежнему уроки-презентации (уроки, построенные для класса, оснащенного компьютером и мультимедийным проектором), тем не менее достаточно хорошо последние 2 года представлена номинация «Дистанционные курсы», «Уроки для компьютерного класса».
Проектная и творческая деятельность учащихся
с использованием икт- технологий.
Иллюстрации из мультфильмов.
Проектная и творческая деятельность учащихся
с использованием икт- технологий.
Иллюстрации из мультфильмов.
Проектная и творческая деятельность учащихся
с использованием икт- технологий.
Иллюстрации из мультфильмов.
Проектная и творческая деятельность учащихся с использованием икт- технологий. Иллюстрации из мультфильмов.
Проектная и творческая деятельность учащихся
с использованием икт- технологий .
Создание натюрмортов с геометрическими фигурами.
Проектная и творческая деятельность учащихся
с использованием икт- технологий .
Создание натюрмортов с геометрическими фигурами.
Проектная и творческая деятельность учащихся с использованием икт- технологий. Создание натюрмортов с геометрическими фигурами.
Проектная и творческая деятельность учащихся
с использованием икт- технологий.
Графические работы на тему:
“ Любимый вид спорта”
Проектная и творческая деятельность учащихся с использованием икт- технологий. Графические работы на тему: “Любимый вид спорта”
Проектная и творческая деятельность учащихся С использованием икт- технологий. Графические работы на тему: «Эмблема колледжа»
Проектная и творческая деятельность учащихся С использованием икт- технологий. Графические работы на тему: «Эмблема колледжа»
Проектная и творческая деятельность учащихся
С использованием икт- технологий.
Моделирование ювелирных изделий.
Проектная и творческая деятельность учащихся
С использованием икт- технологий.
Моделирование ювелирных изделий.
Проектная и творческая деятельность учащихся
С использованием икт- технологий.
Применение эффектов фотошопа.
В заключение хочу отметить, что мы не имеем основания говорить сегодня, что применение и развитие компьютерных технологий является гарантом повышения образовательных результатов обучающихся, но большинство преподавателей, широко использующих ИКТ в педагогической деятельности, уверенно отмечают, что новые современные технологии способствуют повышению качества образования.