СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа: Экологическая сказка "В гостях у лесной феи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная проектная работа является совместным продуктом учащихся, родителей и учителя в рамках"Года экологии" и посвящена растениям и животным "Красной книги Пермского края".

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа: Экологическая сказка "В гостях у лесной феи"»

Пермский край, город Чайковский

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 4






Проект


Экологическая сказка «В гостях у лесной феи»














3 а класс

Классный руководитель:

Чепкасова Елена Михайловна







г. Чайковский, 2017 г.

Содержание


1.  Введение ………………………………………………………………3-4

2.  План мероприятий по реализации проекта на разных этапах……5-6

3. Сценарий сказки ……………………………………………………..7-13

4. Выводы ………………………………………………………………….14

5. Интернет-источники……………………………………………………15

Приложение
































Введение


Как любим мы говорить о том, что человек – хозяин природы, называем себя «Человек разумный». И как часто забываем, что, прежде всего,  человек – дитя природы. Все, что окружает нас: леса, реки, озера – это не только среда обитания птиц, рыб, зверей, но и среда обитания человека. А птицы, рыбы, звери, растения – наши собратья, дети единой нашей матери – природы. Неразумное, а порой и варварское отношение к миру природы приводит к тому, что с лица Земли исчезают многие виды животных, рыб, птиц, насекомых. Эта потеря невозвратима. Знакомясь на уроках окружающего мира с растениями и животными, занесенными в Красную книгу Пермского края, у нас появилось много вопросов. Как побудить людей к бережному отношению к природе? Что можем сделать мы, школьники, чтобы сохранить окружающий нас мир, наполненный щебетом птиц, красотой распускающихся деревьев, благоухающий ароматами трав? Очень часто причиной небрежного отношения к природе становится незнание, неосведомленность людей.

Мы решили, что должны в интересной и доступной форме донести до учащихся 1 класса информацию о том, какие виды животных и растений находятся на грани исчезновения, как правильно вести себя в местах обитания исчезающих видов растений и животных, какие меры предпринять, чтобы не навредить им.


Предметом изучения в данной работе является Красная книга Пермской области.


Цель проекта: ознакомление учащихся 1-2 классов с некоторыми исчезающими видами растений и животных Пермского края посредством инсценировки экологической сказки.


3

Задачи:

  • изучить Красную книгу Пермского края по разделам «Звери», «Птицы», «Насекомые», «Растения»;

  • найти информацию о 3-4 представителях каждого раздела;

  • написать сценарий сказки;

  • распределить роли;

  • изготовить костюмы;

  • отрепетировать сказку;

  • создать презентацию;

  • показать сказку учащимся 1-х и 2хх классов.

Участники проекта: учащиеся 3 а класса и их родители.

Ожидаемые результаты:

  • вовлечь всех учащихся в разнообразную деятельность по реализации проекта;

  • расширить кругозор учащихся;

  • поработать с различными информационными источниками для поиска необходимой информации;

  • показать инсценировку сказки учащимся 1-х и 2-х класов.












4

План мероприятий по реализации проекта на разных этапах


Сроки реализации


Название этапа и мероприятия по его реализации



Ответственный



Сентябрь - октябрь

2016 г.

Подготовительный


- стадия запуска проекта (классные часы с целью выбора темы)


- выбор каждым учеником класса задания по теме, интересу и возможностям




Кл. руководитель






Ноябрь

2016 г.-

февраль

2017 г.

Деятельностный


- работа с различными источниками для поиска информации, на основании которой выполняется выбранное задание.


- Написание сценария сказки.




- Распределение ролей, репетиция сказки.



- Изготовление костюмов.


-Создание презентации.




Инициативная группа учащихся и родителей, кл. руководитель



Инициативная группа учащихся и родителей, кл. руководитель


Учащиеся класса, кл. руководитель


Учащиеся, родители.


Учащиеся, кл. руководитель.



5



- Показ сказки учащимся 1-х и 2-х классов.

Учащиеся, родители, кл. руководитель

Март

2017 г.

Рефлексивный


- обобщение и анализ результатов деятельности по проекту


- прогнозирование дальнейшей работы: показ сказки в следующем учебном году дошкольникам.




Классный руководитель, учащиеся.






























6

Сценарий экологической сказки «В гостях у лесной феи»

Вся сказка сопровождается мультимедийной презентацией.



Сцена украшена елочками, грибами, шишками. Под одной елочкой сидит ежик, под другой лягушка.


Маша и Петя гуляют по лесу, собирают грибы и шишки.

Маша: - Смотри, смотри, кто это там прячется? Лови, хватай, скорее!

Петя: - Это ёжик. Поймал! Давай корзинку. Завтра ежа в класс отнесем, ребятам покажем. Вот будет весело!!!

Петя: - Маша, а вон лягушка! Давай мы и ее поймаем, на урок окружающего мира принесем. Учитель нас похвалит…

Дети бегут за лягушкой.

Петя: - Эх, не догнали. Вот я ее сейчас шишкой….

Петя размахивается и кидает шишкой в лягушку.

Маша (не может отдышаться): - Фу, устала! Давай, Петя, под деревом посидим, отдохнем.

Садятся под дерево и засыпают.

Ведущий:

Им приснился дивный сон:

Прилетела фея в нем

И ребятам рассказала про чудесный Пермский край:

Про прекрасные поля, реки, дивные леса,

Про красивую природу, про растенья и животных.

Есть и редкие средь них, записали в книгу их,

Чтобы лучше охранять, их и детям нужно знать.




7

Выходит лесная фея

- Я – лесная фея -

Природу охраняю,

Всех зверей в лесу люблю,

Их оберегаю.

Вот мои владения, смотрите:

Лес и речка,

Чистый воздух вы вдохните.

Здесь так дышится легко,

Здесь животным хорошо.



Выходят звери

Русская выхухоль

- Здравствуйте, ребята, я – Русская выхухоль. Врагов у меня почти нет, потому, что обороняюсь я резким неприятным запахом. Но все же немало невзгод меня подстерегает. Случается, вода норку мою зальет, или водоем пересохнет. А без воды я жить не могу. Но чаще всего мы, выхухоли, гибнем, когда попадаем в сети рыболовов.



Летучая мышь

- А я, летучая мышь! Мы очень любим зимовать в пещерах Пермского края, но люди нарушают наш покой и прерывают зимнюю спячку. От этого многие из нас погибают. А ведь летучие мыши так полезны! Изучая нас, ученые нашли способы лечения некоторых болезней человека. Есть от нас польза и в сельском хозяйстве – мы уничтожаем лесных и садовых вредителей.







8

Белка-летяга

- Я белка-летяга! С каждым годом в лесу я встречаюсь все меньше и меньше.

Нас преследуют охотники! Природа подает сигнал бедствия: белке-летяге грозит вымирание! Необходимо запретить отстрел и отлов этого зверька! Пусть в руках у человека будет не охотничье ружье, а фотоаппарат или кинокамера!

Еж

- Здравствуйте, я – ежик! Люди забирают нас из леса в квартиру ради забавы. Они умиляются, какие мы милые, а чем кормить не знают, и мы погибаем с голоду. Вы даже не подозреваете насколько еж бывает опасен: на некоторых зверьках ученые находили до несколько сот клещей. Не забирай меня, Маша, из леса – и себе навредишь, и мне!



Звери убегают. Появляется лесная фея.



- Дети, лес вы не губите,

Птиц домой не уносите.

Ведь погибнут они дома,

Вам же это так знакомо:

Посадили в клетку птичку –

Заболеет невеличка,

Перестанет есть и пить…

Ей на воле надо жить.



Петя, убери рогатку

И послушай птичье пенье.

Этот звонкий щебет

Поднимает настроенье.





9

Вылетают птицы

Бородатая неясыть

- Караул, помогите! Меня, бородатую неясыть, одолели охотники! Наше исчезновение – результат многолетнего уничтожения взрослых особей и их гнезд. Для сохранения нашего вида птиц необходимо соблюдать запрет на отстрел и создавать искусственные гнезда, мы занимаем их очень охотно!

Коростель

- Я - коростель! Причины моего исчезновения – раннее кошение травы в местах, где мы любим вить гнезда, в результате чего гибнет большое количество птенцов. Еще человек использует ядохимикаты в сельском хозяйстве, от которых мы гибнем. И, конечно же, охота! Люди нас уничтожают!

Князек, или белая лазоревка

- Здравствуйте, ребята! Я птичка лазоревка. Мои гнезда тоже разрушает человек в связи с освоением сельского хозяйства, а охотники отлавливают нас для продажи.

Серый или большой сорокопут

- Да, да! Человек завладел территориями гнездования птиц и мы, серые сорокопуты, на грани исчезновения!



Птицы улетают. Выходит лесная фея.



- Садик есть у меня,

Познакомьтесь, друзья, -

Здесь растут цветы

Дивной красоты.







10

Под музыку выходят и кружатся цветы

Любка двулистная

- Ребята, чувствуете, как вкусно пахнет? Один единственный цветок любки двулистной может наполнить ароматом целую лесную поляну. Я очень

декоративный цветок и занесен в список видов растений, нуждающихся в охране. Сбор корней любки двулистной запрещен, но несмотря на это люди активно используют их в медицине.

Тимьян ползучий

- Я, тимьян ползучий, один из лучших медоносов! Пчелы получают от меня много нектара, из которого получается необыкновенно душистый мед! Но ядохимикаты, которые применяет человек в сельском хозяйстве, являются угрозой для меня! Я исчезаю!

Ятрышник мужской

- Ятрышник мужской тоже очень полезное растение. Отвары из моих клубней используют как антибактериальное и общеукрепляющее средство. Чрезмерный сбор растений, использование химических удобрений уничтожает нас.

Герань кроваво-красная

- Да, мы растения полезные, а вот защитить себя не можем. Засуха, наводнение, химическое загрязнение – все это губит нас. И я, герань кроваво - красная, прошу вас, люди, помогите нам! Сохраните природу!



К цветам выходит лесная фея.

- А в саду вокруг цветов

Бабочки порхают.

Не ловите их сачком –

Они вам не мешают.

Не садите в банку,

Лишая кислорода.

11

Без них померкнут краски

У лесной природы.



Под музыку вылетают бабочки и порхают вокруг цветов

Апполон обыкновенный

- Посмотрите, какие мы красивые! Мы так любим порхать с цветка на цветок. Я - апполон обыкновенный, очень огорчен, что сокращается численность цветочных полей, которые бы люди не обрабатывали ядом.

Черный апполон

-Да, окружающая среда загрязнена отходами и ядохимикатами, это приводит к гибели не только вредных насекомых, но и всех остальных. Я - черный апполон, хотел бы вдыхать цветочную пыльцу, а не отраву!

Обыкновенный махон

- Я, обыкновенный махон! Очень красивая бабочка! Ученые считают, что каждый час вымирает по одному виду насекомых, и это очень печально.



Появляется лесная фея. К ней присоединяются все персонажи сказки.

Лесная фея:

- Вот вы и познакомились

С моими обитателями.

Будете с ними

Вы теперь приятелями.



Все животные и растения хором:

- Берегите нас, мы ваши братья меньшие.

С каждым годом нас все меньше и меньше.

Поместите в заповедники нас жить,

Научитесь, люди, нами дорожить!



12

Маша и Петя просыпаются



Маша: - Петя, мне такой странный сон приснился про лесную фею и лесных обитателей.

Петя: - Маша, и мне такой же сон приснился. Давай больше не будем обижать животных и рвать растения, а будем их охранять и беречь.

Маша: - Да, давай.

Петя (обращается к зрителям-первоклассникам):

- А вам ребята мы хотим подарить медали, чтобы вы тоже охраняли природу.



Маша и Петя дарят зрителям медали.





































13

Выводы

Вся запланированная работа была выполнена – первоклассникам была показана экологическая сказка, через которую они узнали о том, что существуют исчезающие виды растений и животных, которые нуждаются в особой охране со стороны человека. Сами участники проекта (учащиеся класса и их родители) получили в процессе подготовки и реализации данного проекта большой положительный опыт совместной работы. И дети, и родители с удовольствием работали на всех этапах реализации проекта, переживали, если что-то срывалось, кто-то заболевал, помогали друг другу в изготовлении костюмов, что было очень ценно для формирования классного коллектива и выстраивания детско-родительских отношений.

Но мы решили не останавливаться на этом этапе и показать данную сказку в следующем учебном году дошкольникам.









































14

Интернет-источники

  1. http://info.permecology.ru

  2. https://uraloved.ru

  3. http://сезоны-года.рф







































15

Приложение