СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа На тему: «Использование комплексного подхода к организации физкультурно-оздоровительной работы».

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование здоровьесберегающих технологии в дошкольной организации.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа На тему: «Использование комплексного подхода к организации физкультурно-оздоровительной работы».»













Проектная работа

На тему: «Использование комплексного подхода к организации физкультурно-оздоровительной работы».




















Выполнила:Чил-Оглы Н.В












2017 г


Содержание



Введение ………………………………………………………………….. 3


Гипотеза …………………………………………………………………. 4


Актуальность и новизна проекта ………………………………….… 4


Объект …………………………………………………………………… 4


Предмет ………………………………………………………………….. 4


Цель проекта……………………………………………………………. 5


Задачи ……………………………………………………………………. 5


Тип проекта ……………………………………………………………... 5


Участники ………………………………………………………………. 5


Этапы проекта………………………………………………………….. 6


I этап …………………………………………………………………..… 6


Содержание I этапа…………………………………………………….. 6


Ожидаемый результат…………………………………………………. 6


II этап …………………………………………………………………….. 7


Содержание II этапа…………………………………………………… 7


Ожидаемый результат.………………………………………………… 7


III этап ……………………………………………………………………. 9


Основная часть …………………………………………………………. 10


Литература……………………………………………………………….. 14


Приложение……………………………………………………………… 15

Введение



Дошкольное воспитание и обучение призвано всесторонне развивать личность ребенка и обеспечить высокий уровень подготовки к обучению в школе.

Отсутствие системности во внедрении технологии дошкольном образовании позволило обозначить необходимость обновления содержания действующих программ и учебно-методических комплексов. В этой связи были реализованы конкретные мероприятия по решению вопросов несоответствия используемых педагогических подходов требования инновационных методик воспитания и обучения.

В 2016 году обновлен Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения. Обозначены требования к уровню подготовки детей дошкольного возраста. Это было обусловлено переходом казахстанской школы на обновленное содержания образования.

В соответствии с ним разработаны общеобразовательная «Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения ».

В Программе обозначены принципы интеграции, преемственности, не прерывности дошкольного и начального образования. Заложена общенациональная идея «Мәңгілік ел» (формирование у детей любви к Родине, семье и окружающим людям, воспитания духовно-нравственных ценностей). Предусмотрена социально-психологическая, личностная, волевая, физическая и интеллектуальная подготовка детей.

Таким образом, в развитии дошкольного образования страны сделан значительный шаг вперед.

Ключевыми нововведениями Типового учебного плана стала увеличение учебной нагрузки в организованной учебной деятельности «Физическая культура» до 2.5 часов.

















Гипотеза: Если в течении всего дня пребывания ребенка в дошкольном учреждении использовать здоровьесберегающие технологии, то снизится заболеваемость дошкольников, так как повысится сопротивляемость организма к вирусным заболеваниям и укрепится иммунная система ребенка дошкольника.


Актуальность и новизна проекта: Заключается в систематизации и структуризации внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс дошкольной организации.


Объект: Процесс физического воспитания дошкольника.


Предмет: Использование здоровьесберегающих технологии в дошкольной организации.































Цель проекта:

Установить эффективность здоровьесберегающих технологий в дошкольной организации.


Задачи:

  • Изучение уровня осведомленности и мотивации педагогов и родителей в вопросах здоровьесбережения дошкольников.

  • С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможностидетского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеванию)

  • внедрять и практически реализовывать современные технологии оздоровления;

  • развивать интерес к физической культуре и спорту;

  • снижать процент детской заболеваемости, приобщать ребенка к здоровому образу жизни.

  • Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность.

Тип проекта:Долгосрочный.

Участники: дети группы «Солнышко», родители и воспитатели.

























Этапыпроекта:


I этап – подготовительный.

Цель: Изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей.

Задачи:


1. Проведение мониторинга состояния работы по здоровьесбережению детей:

- исследование состояния здоровья детей;

- диагностика физической подготовленности дошкольников


Содержание I этапа:

- Оценка степени развития заболеваний и имеющихся морфофункциональ-ных нарушений в развитии детей;

- Анкетирование родителей(приложение 1)

Ожидаемый результат:

Педагоги теоретически подготовлены к проведению экспериментальной работы (изучена литература, проанализированы ресурсы, спланирована работа, проведен мониторинг).




















II этап – Практический


Цель:

  • Введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательный процесс ДО.

  • Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей.

Задачи:

  • Подобрать формы и методы оздоровления детей (приложение 2)

  • Информирование сотрудников и родителей о реализации проекта

  • Внедрение современных форм работы с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни: (приложение3)

  • Ввести в систему физкультурно-оздоровительной работы и воспитательно-образовательного процесса здоровьесберегающие компоненты – (приложение 4) - (дыхательные упражнения, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, релаксация, психогимнастика, лечебная гимнастика для детей с плоскостопием), артикуляционная гимнастика, подвижные игры, игры–эстафеты, опытно-экспериментальная работа, элементарное оказание первой медицинской помощи, дидактические игры,

  • Постоянно анализировать результаты работы по здоровьесбережению;

Содержание II этапа

  • Освоение педагогами здоровьесберегающих технологий;(приложени4).

  • ОУД с детьми с введением здоровьесберегающих технологий;

  • Организация медико-профилактических мероприятий (медицинские осмотры, витаминизация, УФО, арома-фитотерапия).

  • Организация логопедической работы с детьми.

  • Организация психолого-педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста;

  • Организация работы с родителями и социумом.

  • Разработка закаливающих мероприятий для всех возрастных групп

  • Разработать и внедрить перспективный план физкультурно–оздоровительной работы и комплексы упражнений для детей с нарушением осанки и коррекцией стопы, с использованием стены осанки, тренажеров, корригирующих дорожек.

  • Разработать и внедрить комплексы гимнастики пробуждения под музыку во вторую половину дня (дыхательная гимнастика для разновозрастных групп, кинезиологическая гимнастика, самомассаж, точечный массаж, оздоровительный бег в облегченной одежде.


Ожидаемый результат.

Уменьшение количества детей с морфофункциональными нарушениями в развитии. Расширение кругозора детей в вопросах сохранения здоровья и организации ЗОЖ, повышения психофизических способностей и общего развития, снижение заболеваемости и заинтересованности родителей данной проблемой.Внедрение здоровьесберегающих технологий во все виды деятельности. У детей появился достаточный уровень знаний о пользе и закаливании организма, правилах ухода за телом. Повысился интерес к научно-поисковой работе у педагогов и родителей. Дети владеют культурно-гигиеническими навыками, знают о значении витаминов для здоровья человека. Улучшение материально-технической базы детского сада и оснащение его методической литературой.
























III этап- заключительный.

Цель: Совершенствование результатов проекта.

Задачи:

  • Содействовать развитию физических качеств.

  • Развивать познавательную активность детей.

  • Активно вовлекать в работу родителей по внедрению здоровьесберегающих технологии.

  • исследование состояния здоровья детей за 3 года (приложение5);

  • мониторинг физической подготовленности дошкольников за 3 года (приложение6);

  • проведение спортивных праздников, дней здоровья, викторин и КВН по ЗОЖ, творческих отчетов в конце учебного года и т.д.































В нашей группе день традиционно начинается с утренней гимнастики. Один раз в месяц проводим физкультурные досуги, праздники. Ежедневно во время занятий проводим физкультминутки. На прогулке с детьми играем в подвижные игры, проводим физические упражнения, индивидуальную работу, спортивные игры, перед уходом в группу оздоровительный бег.

После дневного сна проводим игровую оздоровительную и корриги-рующую гимнастику. Методическое пособие «Комплексы упражнений после дневного сна»(автор Ю. Ф. Змановский).

После проведения непосредственно образовательной деятельности для поддержания зрения проводим релаксацию – гимнастику для глаз.

Гимнастику для глаз используем из методического пособия «Упражнения на укрепление глазных мышц». Автор Э. С. Аветисова. Как нам известно, зрение - основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребёнка заслуживают исключительного внимания и бережного отношения. Именно сегодня актуально говорить о тех перегрузках на орган зрения, которые испытывает ребёнок в результате обрушившейся на него информации, более 90 % которой поступает через зрительный канал связи. Поэтому я стремлюсь сохранить зрение, научить ребёнка рационально им пользоваться.

Для поддержания интереса детей использую гимнастики с предметами, яр-кими игрушками (солнышко, птички, фигурки животных и т. д., которые крепятся на палочке - указке или даются ребёнку в руку, одеваются на паль-чик. Н-р, поищем матрёшек глазами на полках. Где матрёшка в зелёном са-рафане? В синем? А где находится в красном?

Используем такие «Волшебные» игры для глаз, как:

«Метелки».

Вы метелки,

Усталость сметите.

Глазки нам

Хорошо освежите.

«Письмо носом».

Закрыть глаза и, используя нос как кисточку, рисовать им в воздухе.

Упражнение уменьшает напряжение,

даёт возможность для вибрации глаз.

«Далеко - близко».

Поочередно смотреть на предмет, выбранный за окном и на предмет в группе.

«Рыбка».

Рыбка плавала, ныряла,

Рыбка хвостиком виляла.

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Рыбка, рыбка, не ленись!

По волнам, по волнам,

Тут и там, тут и там.

Вот она какая, рыбка золотая.

После дневного сна используем самомассаж и массаж.

Используем самомассаж и массаж из методики Э. С. Аветисова.

Самомассаж необходим для повышения сопротивляемости организма, для улучшения обменных процессов, лимфо- и кровообращения. Влияет на фор-мирование у детей хорошего настроения.

Сейчас, когда дети большую часть свободного времени предпочитают проводить за компьютером, проблема здорового образа жизни особенно актуальна. Овладеть основными навыками самомассажа - для дошкольников один из способов приобщиться к здоровому образу жизни. В своей работе используем самомассаж точечный, игровой, в стихах, с использованием массажных мячиков, детей очень привлекает использование деталей конструктора, карандашей и даже бумаги – прекрасный способ расслабить мышцы и избавиться от нервно-эмоционального напряжения в забавной игровой форме.

Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью оздоровительной работы. На занятиях по обучению грамоте и развитию речи перед звуковым анализом слов, перед звукопроизношением проводим дыхательную гимнастику.

Используем дыхательную гимнастику по методике Стрельниковой - это методика дыхательных упражнений. Для дыхательных упражнений используем воображаемые предметы (н-р, предлагаю детям понюхать цветок, попыхтеть, как паровоз, так же использую раздаточный материал (перышки, снежинки, бабочки и т. д.).

Так же во время ОУД я использую – психогимнастику, как часть ОУД или в качестве физкультминутки. Психогимнастика- это специальные упражнения, направленные на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально-личностной сферы ребёнка. Между телом, психикой человека и его сознанием существует тесная связь. Учитывая это, я использую физические упражнения не только для физического совершенствования, но и для развития памяти, внимания, силы воли, у детей развиваются навыки конкуренции, пластика, координация движений. Н-р, Упражнение

«На берегу».

Предлагаю детям представить себя на берегу моря с прозрачной, ласковой водой.

- Ложитесь на ковер на спину, расслабьтесь, представьте, что вы на берегу моря.

Включается аудиозапись морских волн.

- Легкий ветерок треплет ваши волосы

- Представьте, что вокруг вас тёплый, ласковый песок. Протяните руки и пропустите песок сквозь пальцы, пересыпьте его из руки в руку, разгребите в песке ямку и закопайте её вновь.

- Теперь сядьте и запрокиньте голову назад, подставьте лицо солнышку, оно так ярко светит, что вы начинаете щуриться от яркого света.

Дети встают и имитируют броски камешков в воду, прыжки через волну, убегают от волны.

- Погрузите стопу в песок, пошевелите пальцами ног, почувствуйте песок. Какой он? Давайте походим на носках по песку.

Потом задаю вопросы:

- Расскажите, какие волны трогают ваши ножки, какой на ощупь камешек. Что вы можете увидеть под волной? (Ракушки, водоросли, медуз и т. п.)

Во второй половине дня в группе проводим минуты шалости.

Минуты шалости - это игры для поднятия настроения. «Минута шалости»(психологическая разгрузка).

Мы даём детям возможность самим выбирать вид деятельности, спортивный инвентарь, партнёра и т. д, другими словами дети могут почувствовать себя хозяевами в группе. В группе пространство уже освоено детьми, поэтому мы планируем в дальнейшем минутки шалости использовать в спортивном зале, во вторую половину дня, по пятницам. Самостоятельное перемещение в зале будет способствовать снятию зажатости, нерешительности, скованности, будет способствовать развитию уверенности в своих силах. Наиболее эффективным методом развития эмоций у детей является игровая терапия.

Мы по сигналу (музыкальное сопровождение) предлагаю детям шалить: каждый делает то, что ему хочется: прыгает, бегает…. Повторный сигнал через 1-2 минуты объявляет конец шалостям.

Так для улучшения детского настроения использую в минутах шалости ком-муникативные танцы и игры.

На образовательной деятельности по физкультуре используем игровой стретчинг – растяжка, она способствуют предотвращению нарушений осанки, оказывают глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.

Комплекс упражнений для занятия стретчингом беру из методического пособия «Азбука телестности»(Автор:Т. А. Волкова.).Стретчинг– комплекс упражнений, основанный на статических растяжках мышц тела, суставно-связочного аппарата и позвоночника ребёнка. Эти упражнения дос-тупны всем. Растяжки воздействуют на все группы мышц и суставы. Стрет-чинг повышает двигательную активность, выносливость, снижает эмоцио-нальное, психическое напряжение.

После прогулки, непосредственно перед дневным сном, а так же во время проведения ОУД с высокой умственной нагрузкой и малой подвижностью используем музыкотерапию. В качестве физкультминуток используем танцевальные композиции. Так же подвижные игры проводим с музыкальным сопровождением: н -р, игра «Тақія тастамақ»

После проведения ОУД используем сказкотерапию.

Сказкотерапия(по методике Алмазова Б.)– это воспитание и лечение сказкой. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждать их к речевому контакту. Сказкотерапия – использу-ется для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку либо я рас-сказываю, либо небольшой группой рассказываем, либо устраивают театра-лизованное представление сами дети. Через сказку мы узнаём о таких пере-живаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются об-суждать их со взрослыми.

Утром и в конце дня для поддержания хорошего настроения использую улыбкотерапию. Дети становятся в круг, я бросаю мяч одному из детей и говорю ласковое, доброе слово, он улыбается в ответ и бросает другому ре-бёнку.


Предполагаемый результат нашего проекта. Мы планируем:

- разработать рекомендации и консультации для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей;

- составлено перспективное планирование по здоровьесбережению;

- улучшить показатели здоровья детей.

- улучшить материально-техническую базу нестандартного физкультурного оборудования;

- составить картотеку подвижных, пальчиковых, дыхательных, зрительных, артикуляционных игр.




























Список использованной литературы:


• Букварь здоровья /Л. В. Баль, В. В. Ветрова, 1995 г

Здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ /Т. С. Яколева, 2006 г /

• Развивающая педагогика оздоровления /В. Т. Кудрявцева, Б. Б. Егоров – М., Линка-пресс, 2000 г. /

• Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях ДОУ /Л. В. Кочеткова – М, МДО2009г. /

• Физическая культура дошкольника /Т. В. Кудрявцева/

• Развитие быстроты и координации движений у детей 4-6 лет. Теория и практика физической культуры, практическое пособие /В. Бальсевич – М, Просвещение, 2000 г. /

• Театр физического развития и оздоровления детей дошкольников: методическое пособие /Н. Н. Ефименко – М, Линка-пресс, 1999 г. /

• Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, организованного, самостоятельного, инициативного, коммуникативного. Росту здоровым [текс] программ. Методическое пособие для дошкольников образовательных учреждений /В. И. Зимонина – М, ВЛАДОС, 2003 г. /

• Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. Учебное пособие /Э. Я. Степаненкова – М, Академия, 2001 г. /

• Двигательная активность ребенка в детском саду: пособие для педагогов ДУ /М. А. Рунова – М, Мозаика-Синтез, 2010г. /

• Педагогический контроль за состоянием физической подготовленности дошкольников. Тест-программа Москвы для дошкольников. Методические рекомендации – М, 1999 г.

«Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет» И. Е. Варенин, С. Г. Кудрявцева

«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Л. В. Гаврючина

«Игры, которые лечат» Е. А. Бабенкова

«Зеленый огонек здоровья» М. Ю. Картушина

«Азбука физкультминуток для дошкольников» В. И. Ковалько

«Скороговорки и чистоговорки» О. А. Новикова

«Развиваем мелкую моторику» О. И. Крупенчук

«Давайте чистым воздухом дышать» Д/в 1999 № 7

«Развитие звуковой культуры речи у детей» Е. В. Колесникова

• Дополнительная литература





Приложение 1

Анкета для родителей.

какое место занимает физическая культура в вашей семье?

1. Ф.И.О., образование, место работы, количество детей в семье_______________________

_____________________________________________________________________________

2. Кто из родителей занимается или занимался спортом? Каким?_______________________

_____________________________________________________________________________

3. Есть ли в доме спортивный снаряд? Какой?_______________________________________

4. Посещает ли Ваш ребенок спортивную секцию? Какую?____________________________

_____________________________________________________________________________

5. Установлен ли для Вашего ребенка дома режим дня?_______________________________

6. Соблюдает ли ребенок этот режим?_____________________________________________

7. Делаете ли Вы дома утреннюю гимнастику? Мама (да, нет), папа (да, нет),

- дети (да, нет), взрослый вместе с ребенком (да, нет),

- регулярно, нерегулярно____________________________________________________

8. Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после

туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги перед сном и т.п.)?________________________

9. Знаете ли Вы основные принципы и методы закаливания? Перечислите их____________

_____________________________________________________________________________

10. Проводите ли дома с детьми закаливающие мероприятия?_________________________

11. Что мешает вам заниматься закаливанием детей дома?____________________________

_____________________________________________________________________________

12. Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком?_______________________________

_____________________________________________________________________________

13. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада?__________________________________

14. Гуляет ли Ваш ребенок один, без взрослых?_____________________________________

15. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:

- подвижные игры, — просмотр телепередач,

- спортивные игры, — музыкально-ритмическая деятельность,

- настольные игры, — чтение книг.

- конструирование.

















Приложение 2


Совместные турпоходы

Издательство внутри садовской газеты «Мы, вместе!»

Совместные изготовления атрибутов и эмблем к спортивным праздникам

Открытые показы НОД

Показательные выступления степ – аэробики для родителей

Консультации, семинары – практикумы для родителей

Конкурсы с участием родителей

Индивидуальные консультации

Проведение спортивных, интеллектуальных праздников, досугов, развлечений с участием родителей

Оформление наглядного материала по теме

Анкетирование, тестирование родителей

Родительские собрания,

круглые столы

Дни

открытых дверей

Модули

взаимодействия

с родителями















































Приложение 3

Формы и методы оздоровления детей


Формы и методы

Содержание

Группы

1. Обеспечение здорового ритма жизни

- Щадящий режим (адаптационный период)4

- гибкий режим;

- создание комфортной обстановки.

Все

2. Физические упражнения

- утренняя ритмическая гимнастика

- ОУД по физической культуре

- подвижные игры

- профилактическая гимнастика (дыхательная, кинезиологическая, улучшение осанки, зрения, профилактика плоскостопия);

- спортивные игры;

- игры – эстафеты;

- физкультминутки;

- степ-аэробика;

- стретчинг;

- оздоровительный бег;

- прогулки, походы;

- гимнастика пробуждения

Все

3. Гигиенические и водные процедуры

- обширное обливание;

- мытье рук и лица;

- игры с водой;

- обеспечение чистоты среды;

- обливание.

Все

4. Свето-воздушные ванны

- проветривание помещений;

- сон при открытых фрамугах;

- прогулки на свежем воздухе;

- обеспечение температурного режима и чистоты воздуха;

- контрастные воздушные ванны.

Все

5. Спецзакаливание

- ходьба босиком;

- точечный массаж;

- обширное умывание;

- полоскание горла;

- обливание летом;

- контрастное обливание ног.


Все

6. Активный отдых

- физкультурно-спортивные и музыкально-спортивные праздники;

- дни здоровья;

- физкультурные досуги и развлечения

Все

7. Арома-фитотерапия

- ароматизация помещения;

- фитопитание (чай, отвары);

- аромамедальоны

Все

8. Диетотерапия

- рациональное питание

Все

9. Свето-и цветотерапия

-обеспечение светового режима;

- цветовое и световое сопровождение воспитательно-образовательного процесса.

Все

10. Музотерапия

- музыкальное сопровождение воспитательно-образовательного процесса;

- музотеатральная деятельность;

- пение.

Все

11. Аудиотренинг и психогимнастика

- релаксация;

- психогимнастика;

- пальчиковая гимнастика

Все

12. Физиотерапия

- УФО общее;

- Люстра Чижевского

Все

13. Стимулирующая терапия

- адаптогены и стимуляторы (по плану оздоровительных мероприятий)

Все

14. Пропаганда ЗОЖ

- занятия из цикла «Познай себя»

Все

15. Логоритмика

- артикуляционная гимнастика4

- логоритмические упражнения

Все






Приложение 4


Индикаторы компетентностного развития детей младшего дошкольного возраста 2 младшей группы

Область «Здоровье» Стартовый


Ф.И. ребёнка

Подобласть «Физическая культура»

Основные виды движения

Самостоятельная двигательная активность

Средний балл по подоблас.

ходьба

Бег

Прыжки в длину

Прыжки в высот

Метание в даль

Знание и организация

Игров.

упр.


1

Иванов Иван

1

1

1

1

1

1

1

1

2

Иванов Иван

1

2

1

2

1

1

1

1,3

3

Иванов Иван

1

2

1

1

1

1

1

1,1

4

Иванов Иван

1

1

1

1

1

1

1

1

5

Иванов Иван

1

1

1

1

1

1

2

1,1

6

Иванов Иван

1

2

1

1

1

1

1

1,1

7

Иванов Иван

1

2

1

1

1

1

2

1,3

8

Иванов Иван

1

2

1

1

1

1

1

1,1

9

Иванов Иван

1

1

1

1

1

1

1

1

10

Иванов Иван

1

1

1

1

1

1

1

1

11

Иванов Иван

1

2

1

1

1

1

1

1,1

12

Иванов Иван

1

1

1

1

1

1

1

1

13

Иванов Иван

1

1

1

2

1

1

1

1,1

14

Иванов Иван

1

1

1

1

1

1

1

1

15

Иванов Иван

1

1

1

1

1

1

1

1

16

Иванов Иван

1

2

1

1

1

1

1

1,1

17

Иванов Иван

1

2

1

1

1

1

2

1,3

18

Иванов Иван

1

1

1

1

1

1

1

1

19

Иванов Иван

1

1

1

1

1

1

1

1

20

Иванов Иван

1

1

1

2

1

1

1

1,1


Итого:

1

1,4

1

1,1

1

1

1,1

1,1


1 – воспроизводят те или иные действия и знания по образцу педагог2 – понимают что делают, владеют определённым запасом знаний

3 – применяют то, что умеют делать и знают, самостоятельно, творчески и нестандартных ситуациях

Высокий балл-3 -15% Средний балл-8-40% Низкий балл-9-45%

Инструктор по физическому воспитанию: Петрова Маруся Ивановна




Приложение 5

Модули системы физкультурно-оздоровительной работы и воспитательно-образовательного процесса с детьми


- Работа на тренажерах;

- Работа у стены осанки (дети с нарушениями).



Использование разных методов и приемов в предлагаемых детям двигательных и игровых действиях:

- соревновательный метод;

- игровой метод с включением сюжета;

- метод упражнений с заданной программой действий (полоса препятствий, круговая тренировка, дифференцированные занятия для девочек и мальчиков).

Обучение приемам выполнения упражнений:

- точечный массаж, самомассаж;

- кинезиологическая гимнастика;

- закаливающие процедуры;

- полоскание горла;

- дыхательная гимнастика;

- гимнастика пробуждения;

- артикуляционная гимнастика;

- упражнения на релаксацию;

- психогимнастика

Формирование представлений о многообразии физических и спортивных упражнений, о назначении и способах использования движений (подвижные игры и упражнения, стретчинг, игры с элементами спорта, ритмическая гимнастика под музыку, физминутки)

ОУД, направленная на приобретение детьми знаний о строении своего тела, отельных систем и органов и основ безопасности жизнедеятельности через кружок «Познай себя»

ОУД по ознакомлению с окружающим по программе «Родные просторы»(рег.компонент)

Степ-аэробика

ОУД по физической культуре


Обучение приемам:

- контроля за своим самочувствием при физической нагрузке (дых.гимнастика, биение сердца до и после занятия, до и после бега) и учета своих возможностей на занятиях по физ.культуре тренировочного типа);

- самоконтроля и само регуляции в процессе участия в разных видах двигательной активности, игровые упражнения, релаксация и т.д.



Активизация роли ребенка в укреплении своего здоровья в разных формах познавательной и двигательной деятельности:

- подвижные игры;

- дидактические игры;

- сюжетно-ролевые игры с включением динамического компонента


Приложение 6




Модули по взаимодействию инструктора по физической культуре с педагогами и специалистами ДОУ



Педагог-психолог

- коррекция основных псих-х процессов;

- снятие тревожности при негативном настрое; релаксация




Музыкальный руководитель

- помощь в освоении образных, основных, танцевальных движений;

- дыхательная гим-ка, ппппсихогимнастика

Оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни

Консультации

Семинары - практикумы

Круглые столы

Совместные праздники, развлечения, Дни здоровья, турпоходы.

Проведение степ-аэробики для педагогов

Педагогические советы и пед.часы по данной проблеме

Учитель-логопед

- дыхательная гимнастика;

- развитие общей моторики и координации движений

Воспитатель

- соблюдение режима дня;

- двигательная активность детей;

- смена видов деятельности;

- подвижные игры.





Интеграция образовательных областей






Приложение 7



Распределение детей по группам здоровья

(за 3 года)


группы

2014г – 2015г.

64 ребенка

2015г. – 2016г.

61 ребенок

2016г. – 2017г.

62 ребенка

Н.Г.

К.Г.

Н.Г.

К.Г.

Н.Г.

К.Г.

I

8

11

6

10

8

13

II

55

52

54

50

52

48

III

1

1

1

1

1

-

IV

-

-

-

-

1

1



Морфофункциональные нарушения у детей

(за 3 года)


Плоскостопие, уплощенная стопа

2014-2015г.

2015-2016г.

2016-2017г.

Н.Г.

К.Г.

Н.Г.

К.Г.

Н.Г.

К.Г.

8

6

10

6

8

5

Нарушение осанки

3

1

4

2

2

0







Приложение 8











(екінші кіші топ)















Мақсаты: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, с заданиями для рук, имитация движений животных; учить ходить на внешней стороне стопы, повторить ползание на четвереньках и прыжках через шнуры (расстояние между шнурами 40-50см).

Билингвалды компонент:Сымбат –осанка, қолдарын алда -руки вынести вперед, белғе салындар – на поясе, артта-за спиной, еңкейіндер-наклониться,-түзілу-выпрямиться, отырыңдар -присесть, тұрыңдар – встать.

Көрнекіліктер: шнуры короткие 6-8 шт. или гим.палки, мячи диаметром 20см. ит «косички» по количеству детей, пирамидки -8шт., кубики-8шт., кегли-10шт.

1)Кіріспе. ВВодная часть.

Построение, осанка, равнение, приветствие. Инструктор предлагает ребятам отправиться в гости к доктору Айболиту.

Добрый доктор Айболит, Ходьба в колонне по одному,со

сменой положения

Он под деревом сидит. Руки- в стороны, на пояс,

вверх.

Приходи к нему лечиться,

И Лошадка Ходьба с высоким

подниманием

колен,

И Волчица, Широким шагом.

И Зайчишка, Прыжки на двух ногах с

продвижением вперед

И Лисица, Бег на носочках.

И Медведица. Ходьба на внешней стороне стопы.

Всех излечит, исцелит, Подскоки на месте.

Добрый доктор Айболит!

Входит переодетый в доктора Айболита воспитатель.



-Здравствуйте, ребятишки! Девченки и мальчишки! Вы ко мне пришли лечиться?

Инструктор:-Нет,доктор Айболит. Мы растем здоровые, крепкие, веселые. Знаем мы, что для страны люди сильные нужны!

2) Кіріспе. О.Р.У. с ленточками

1. «Пружинки», И.п.: ноги на ширине плеч, руки с ленточкой опушены. 1-прижать руки к груди, ноги слегка согнуть. 2-и.п. Повторить 3-4 раз.

2. «Наклоны в стороны». И.п.: ноги на ширине плеч,в руки на поясе.

1- наклон вправо, 2-И.п, 3- наклон влево, 4- И.п.

3. «Приседания». И.п.: о.с. 1-присесть, руки вытянуть вперед. 2-и.п. Повторить 5 раз

4. «Прыжки». И.п.: положить ленточку на пол, всать боком, боковые прыжки. 4-5 раз прыгнуть, ходьба на месте, повторить прыжки.

Айболит просит ребят помочь ему спасти зверят, читает телеграмму: «Приезжайте, доктор, в Африку скорей и спастие, доктор, наших малышей!» Но добраться до Африки нелегко.

Основные движения.

  1. «Вот перед нами море бушует, шумит на просторе». Нужно море

перепрыгнуть – прыжки на двух ногах через шнуры (расстояние 40- 50 см).

2. «И горы всают перед ним на пути, и он по горам начинает ползти»- ползание на четвереньках, по полу, не прогибая спину и держа голову прямо;

  1. Добрался доктор в Африку, а там лежат бегемо-тики и хватаются

за животики. (Ребята ложатся на спину и изображают бегемотиков, машут ручками и ножками).

4. Десять ночей подряд Айболит,

Лечит несчастных зверят,

И ставит им градусники.

Вот и вылечил он их Лимпопо! Прыжки на месте

Вот и вылечил больных –Лимпопо!

Қимылды ойын: Подвижная игра«Бегите к флажку».

Мақсаты: Учить детей выполнять движения игры по сигналу воспитателя, во время игры не толкаться. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.

Правила игры:

Дети стоят лицом к воспитателю. Он берет в руки флажок и предлагает детям подойти и посмотреть на него. Затем говорит: «Флаг опускается- дети разбегаются» – и опускается флаг. Дети бегут в разные стороны. Через 10-15 сек. Воспитатель поднимает флаг и продолжает: «Флаг поднимается – дети собираются». Все подбегают к воспитателю, останавливаются и смотрят на флаг. Игра повторяется несколько раз и заканчивается ходьбой. Впереди идет один с флагом.

Малоподвижная игра: «МОРЕ БУШУЕТ РАЗ»

Правила игры: Дети берутся за руки, строят круг. Стоя на месте, раскачивают руками и говорят слова:

«Море бушует -1, Море бушует – 3.

Море бушует – 2, Морская фигура замри!»

Дети принимают различные фигуры, двигаться нельзя. Кто пошевелится, выполняет несложные задания в середине круга- приседания, прыжки и т.д.

Подведение итогов.

Перестроение в колонну и организованный уход с зала.












Приложение 9