Проектная работа
На тему: «Использование комплексного подхода к организации физкультурно-оздоровительной работы».
Выполнила:Чил-Оглы Н.В
2017 г
Содержание
Введение ………………………………………………………………….. 3
Гипотеза …………………………………………………………………. 4
Актуальность и новизна проекта ………………………………….… 4
Объект …………………………………………………………………… 4
Предмет ………………………………………………………………….. 4
Цель проекта……………………………………………………………. 5
Задачи ……………………………………………………………………. 5
Тип проекта ……………………………………………………………... 5
Участники ………………………………………………………………. 5
Этапы проекта………………………………………………………….. 6
I этап …………………………………………………………………..… 6
Содержание I этапа…………………………………………………….. 6
Ожидаемый результат…………………………………………………. 6
II этап …………………………………………………………………….. 7
Содержание II этапа…………………………………………………… 7
Ожидаемый результат.………………………………………………… 7
III этап ……………………………………………………………………. 9
Основная часть …………………………………………………………. 10
Литература……………………………………………………………….. 14
Приложение……………………………………………………………… 15
Введение
Дошкольное воспитание и обучение призвано всесторонне развивать личность ребенка и обеспечить высокий уровень подготовки к обучению в школе.
Отсутствие системности во внедрении технологии дошкольном образовании позволило обозначить необходимость обновления содержания действующих программ и учебно-методических комплексов. В этой связи были реализованы конкретные мероприятия по решению вопросов несоответствия используемых педагогических подходов требования инновационных методик воспитания и обучения.
В 2016 году обновлен Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения. Обозначены требования к уровню подготовки детей дошкольного возраста. Это было обусловлено переходом казахстанской школы на обновленное содержания образования.
В соответствии с ним разработаны общеобразовательная «Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения ».
В Программе обозначены принципы интеграции, преемственности, не прерывности дошкольного и начального образования. Заложена общенациональная идея «Мәңгілік ел» (формирование у детей любви к Родине, семье и окружающим людям, воспитания духовно-нравственных ценностей). Предусмотрена социально-психологическая, личностная, волевая, физическая и интеллектуальная подготовка детей.
Таким образом, в развитии дошкольного образования страны сделан значительный шаг вперед.
Ключевыми нововведениями Типового учебного плана стала увеличение учебной нагрузки в организованной учебной деятельности «Физическая культура» до 2.5 часов.
Гипотеза: Если в течении всего дня пребывания ребенка в дошкольном учреждении использовать здоровьесберегающие технологии, то снизится заболеваемость дошкольников, так как повысится сопротивляемость организма к вирусным заболеваниям и укрепится иммунная система ребенка дошкольника.
Актуальность и новизна проекта: Заключается в систематизации и структуризации внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс дошкольной организации.
Объект: Процесс физического воспитания дошкольника.
Предмет: Использование здоровьесберегающих технологии в дошкольной организации.
Цель проекта:
Установить эффективность здоровьесберегающих технологий в дошкольной организации.
Задачи:
Изучение уровня осведомленности и мотивации педагогов и родителей в вопросах здоровьесбережения дошкольников.
С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможностидетского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеванию)
внедрять и практически реализовывать современные технологии оздоровления;
развивать интерес к физической культуре и спорту;
снижать процент детской заболеваемости, приобщать ребенка к здоровому образу жизни.
Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность.
Тип проекта:Долгосрочный.
Участники: дети группы «Солнышко», родители и воспитатели.
Этапыпроекта:
I этап – подготовительный.
Цель: Изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей.
Задачи:
1. Проведение мониторинга состояния работы по здоровьесбережению детей:
- исследование состояния здоровья детей;
- диагностика физической подготовленности дошкольников
Содержание I этапа:
- Оценка степени развития заболеваний и имеющихся морфофункциональ-ных нарушений в развитии детей;
- Анкетирование родителей(приложение 1)
Ожидаемый результат:
Педагоги теоретически подготовлены к проведению экспериментальной работы (изучена литература, проанализированы ресурсы, спланирована работа, проведен мониторинг).
II этап – Практический
Цель:
Задачи:
Подобрать формы и методы оздоровления детей (приложение 2)
Информирование сотрудников и родителей о реализации проекта
Внедрение современных форм работы с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни: (приложение3)
Ввести в систему физкультурно-оздоровительной работы и воспитательно-образовательного процесса здоровьесберегающие компоненты – (приложение 4) - (дыхательные упражнения, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, релаксация, психогимнастика, лечебная гимнастика для детей с плоскостопием), артикуляционная гимнастика, подвижные игры, игры–эстафеты, опытно-экспериментальная работа, элементарное оказание первой медицинской помощи, дидактические игры,
Постоянно анализировать результаты работы по здоровьесбережению;
Содержание II этапа
Освоение педагогами здоровьесберегающих технологий;(приложени4).
ОУД с детьми с введением здоровьесберегающих технологий;
Организация медико-профилактических мероприятий (медицинские осмотры, витаминизация, УФО, арома-фитотерапия).
Организация логопедической работы с детьми.
Организация психолого-педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста;
Организация работы с родителями и социумом.
Разработка закаливающих мероприятий для всех возрастных групп
Разработать и внедрить перспективный план физкультурно–оздоровительной работы и комплексы упражнений для детей с нарушением осанки и коррекцией стопы, с использованием стены осанки, тренажеров, корригирующих дорожек.
Разработать и внедрить комплексы гимнастики пробуждения под музыку во вторую половину дня (дыхательная гимнастика для разновозрастных групп, кинезиологическая гимнастика, самомассаж, точечный массаж, оздоровительный бег в облегченной одежде.
Ожидаемый результат.
Уменьшение количества детей с морфофункциональными нарушениями в развитии. Расширение кругозора детей в вопросах сохранения здоровья и организации ЗОЖ, повышения психофизических способностей и общего развития, снижение заболеваемости и заинтересованности родителей данной проблемой.Внедрение здоровьесберегающих технологий во все виды деятельности. У детей появился достаточный уровень знаний о пользе и закаливании организма, правилах ухода за телом. Повысился интерес к научно-поисковой работе у педагогов и родителей. Дети владеют культурно-гигиеническими навыками, знают о значении витаминов для здоровья человека. Улучшение материально-технической базы детского сада и оснащение его методической литературой.
III этап- заключительный.
Цель: Совершенствование результатов проекта.
Задачи:
Содействовать развитию физических качеств.
Развивать познавательную активность детей.
Активно вовлекать в работу родителей по внедрению здоровьесберегающих технологии.
исследование состояния здоровья детей за 3 года (приложение5);
мониторинг физической подготовленности дошкольников за 3 года (приложение6);
проведение спортивных праздников, дней здоровья, викторин и КВН по ЗОЖ, творческих отчетов в конце учебного года и т.д.
В нашей группе день традиционно начинается с утренней гимнастики. Один раз в месяц проводим физкультурные досуги, праздники. Ежедневно во время занятий проводим физкультминутки. На прогулке с детьми играем в подвижные игры, проводим физические упражнения, индивидуальную работу, спортивные игры, перед уходом в группу оздоровительный бег.
После дневного сна проводим игровую оздоровительную и корриги-рующую гимнастику. Методическое пособие «Комплексы упражнений после дневного сна»(автор Ю. Ф. Змановский).
После проведения непосредственно образовательной деятельности для поддержания зрения проводим релаксацию – гимнастику для глаз.
Гимнастику для глаз используем из методического пособия «Упражнения на укрепление глазных мышц». Автор Э. С. Аветисова. Как нам известно, зрение - основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребёнка заслуживают исключительного внимания и бережного отношения. Именно сегодня актуально говорить о тех перегрузках на орган зрения, которые испытывает ребёнок в результате обрушившейся на него информации, более 90 % которой поступает через зрительный канал связи. Поэтому я стремлюсь сохранить зрение, научить ребёнка рационально им пользоваться.
Для поддержания интереса детей использую гимнастики с предметами, яр-кими игрушками (солнышко, птички, фигурки животных и т. д., которые крепятся на палочке - указке или даются ребёнку в руку, одеваются на паль-чик. Н-р, поищем матрёшек глазами на полках. Где матрёшка в зелёном са-рафане? В синем? А где находится в красном?
Используем такие «Волшебные» игры для глаз, как:
«Метелки».
Вы метелки,
Усталость сметите.
Глазки нам
Хорошо освежите.
«Письмо носом».
Закрыть глаза и, используя нос как кисточку, рисовать им в воздухе.
Упражнение уменьшает напряжение,
даёт возможность для вибрации глаз.
«Далеко - близко».
Поочередно смотреть на предмет, выбранный за окном и на предмет в группе.
«Рыбка».
Рыбка плавала, ныряла,
Рыбка хвостиком виляла.
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Рыбка, рыбка, не ленись!
По волнам, по волнам,
Тут и там, тут и там.
Вот она какая, рыбка золотая.
После дневного сна используем самомассаж и массаж.
Используем самомассаж и массаж из методики Э. С. Аветисова.
Самомассаж необходим для повышения сопротивляемости организма, для улучшения обменных процессов, лимфо- и кровообращения. Влияет на фор-мирование у детей хорошего настроения.
Сейчас, когда дети большую часть свободного времени предпочитают проводить за компьютером, проблема здорового образа жизни особенно актуальна. Овладеть основными навыками самомассажа - для дошкольников один из способов приобщиться к здоровому образу жизни. В своей работе используем самомассаж точечный, игровой, в стихах, с использованием массажных мячиков, детей очень привлекает использование деталей конструктора, карандашей и даже бумаги – прекрасный способ расслабить мышцы и избавиться от нервно-эмоционального напряжения в забавной игровой форме.
Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью оздоровительной работы. На занятиях по обучению грамоте и развитию речи перед звуковым анализом слов, перед звукопроизношением проводим дыхательную гимнастику.
Используем дыхательную гимнастику по методике Стрельниковой - это методика дыхательных упражнений. Для дыхательных упражнений используем воображаемые предметы (н-р, предлагаю детям понюхать цветок, попыхтеть, как паровоз, так же использую раздаточный материал (перышки, снежинки, бабочки и т. д.).
Так же во время ОУД я использую – психогимнастику, как часть ОУД или в качестве физкультминутки. Психогимнастика- это специальные упражнения, направленные на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально-личностной сферы ребёнка. Между телом, психикой человека и его сознанием существует тесная связь. Учитывая это, я использую физические упражнения не только для физического совершенствования, но и для развития памяти, внимания, силы воли, у детей развиваются навыки конкуренции, пластика, координация движений. Н-р, Упражнение
«На берегу».
Предлагаю детям представить себя на берегу моря с прозрачной, ласковой водой.
- Ложитесь на ковер на спину, расслабьтесь, представьте, что вы на берегу моря.
Включается аудиозапись морских волн.
- Легкий ветерок треплет ваши волосы
- Представьте, что вокруг вас тёплый, ласковый песок. Протяните руки и пропустите песок сквозь пальцы, пересыпьте его из руки в руку, разгребите в песке ямку и закопайте её вновь.
- Теперь сядьте и запрокиньте голову назад, подставьте лицо солнышку, оно так ярко светит, что вы начинаете щуриться от яркого света.
Дети встают и имитируют броски камешков в воду, прыжки через волну, убегают от волны.
- Погрузите стопу в песок, пошевелите пальцами ног, почувствуйте песок. Какой он? Давайте походим на носках по песку.
Потом задаю вопросы:
- Расскажите, какие волны трогают ваши ножки, какой на ощупь камешек. Что вы можете увидеть под волной? (Ракушки, водоросли, медуз и т. п.)
Во второй половине дня в группе проводим минуты шалости.
Минуты шалости - это игры для поднятия настроения. «Минута шалости»(психологическая разгрузка).
Мы даём детям возможность самим выбирать вид деятельности, спортивный инвентарь, партнёра и т. д, другими словами дети могут почувствовать себя хозяевами в группе. В группе пространство уже освоено детьми, поэтому мы планируем в дальнейшем минутки шалости использовать в спортивном зале, во вторую половину дня, по пятницам. Самостоятельное перемещение в зале будет способствовать снятию зажатости, нерешительности, скованности, будет способствовать развитию уверенности в своих силах. Наиболее эффективным методом развития эмоций у детей является игровая терапия.
Мы по сигналу (музыкальное сопровождение) предлагаю детям шалить: каждый делает то, что ему хочется: прыгает, бегает…. Повторный сигнал через 1-2 минуты объявляет конец шалостям.
Так для улучшения детского настроения использую в минутах шалости ком-муникативные танцы и игры.
На образовательной деятельности по физкультуре используем игровой стретчинг – растяжка, она способствуют предотвращению нарушений осанки, оказывают глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.
Комплекс упражнений для занятия стретчингом беру из методического пособия «Азбука телестности»(Автор:Т. А. Волкова.).Стретчинг– комплекс упражнений, основанный на статических растяжках мышц тела, суставно-связочного аппарата и позвоночника ребёнка. Эти упражнения дос-тупны всем. Растяжки воздействуют на все группы мышц и суставы. Стрет-чинг повышает двигательную активность, выносливость, снижает эмоцио-нальное, психическое напряжение.
После прогулки, непосредственно перед дневным сном, а так же во время проведения ОУД с высокой умственной нагрузкой и малой подвижностью используем музыкотерапию. В качестве физкультминуток используем танцевальные композиции. Так же подвижные игры проводим с музыкальным сопровождением: н -р, игра «Тақія тастамақ»
После проведения ОУД используем сказкотерапию.
Сказкотерапия(по методике Алмазова Б.)– это воспитание и лечение сказкой. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждать их к речевому контакту. Сказкотерапия – использу-ется для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку либо я рас-сказываю, либо небольшой группой рассказываем, либо устраивают театра-лизованное представление сами дети. Через сказку мы узнаём о таких пере-живаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются об-суждать их со взрослыми.
Утром и в конце дня для поддержания хорошего настроения использую улыбкотерапию. Дети становятся в круг, я бросаю мяч одному из детей и говорю ласковое, доброе слово, он улыбается в ответ и бросает другому ре-бёнку.
Предполагаемый результат нашего проекта. Мы планируем:
- разработать рекомендации и консультации для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей;
- составлено перспективное планирование по здоровьесбережению;
- улучшить показатели здоровья детей.
- улучшить материально-техническую базу нестандартного физкультурного оборудования;
- составить картотеку подвижных, пальчиковых, дыхательных, зрительных, артикуляционных игр.
Список использованной литературы:
• Букварь здоровья /Л. В. Баль, В. В. Ветрова, 1995 г
• Здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ /Т. С. Яколева, 2006 г /
• Развивающая педагогика оздоровления /В. Т. Кудрявцева, Б. Б. Егоров – М., Линка-пресс, 2000 г. /
• Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях ДОУ /Л. В. Кочеткова – М, МДО2009г. /
• Физическая культура дошкольника /Т. В. Кудрявцева/
• Развитие быстроты и координации движений у детей 4-6 лет. Теория и практика физической культуры, практическое пособие /В. Бальсевич – М, Просвещение, 2000 г. /
• Театр физического развития и оздоровления детей дошкольников: методическое пособие /Н. Н. Ефименко – М, Линка-пресс, 1999 г. /
• Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, организованного, самостоятельного, инициативного, коммуникативного. Росту здоровым [текс] программ. Методическое пособие для дошкольников образовательных учреждений /В. И. Зимонина – М, ВЛАДОС, 2003 г. /
• Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. Учебное пособие /Э. Я. Степаненкова – М, Академия, 2001 г. /
• Двигательная активность ребенка в детском саду: пособие для педагогов ДУ /М. А. Рунова – М, Мозаика-Синтез, 2010г. /
• Педагогический контроль за состоянием физической подготовленности дошкольников. Тест-программа Москвы для дошкольников. Методические рекомендации – М, 1999 г.
• «Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет» И. Е. Варенин, С. Г. Кудрявцева
• «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Л. В. Гаврючина
• «Игры, которые лечат» Е. А. Бабенкова
• «Зеленый огонек здоровья» М. Ю. Картушина
• «Азбука физкультминуток для дошкольников» В. И. Ковалько
• «Скороговорки и чистоговорки» О. А. Новикова
• «Развиваем мелкую моторику» О. И. Крупенчук
• «Давайте чистым воздухом дышать» Д/в 1999 № 7
• «Развитие звуковой культуры речи у детей» Е. В. Колесникова
• Дополнительная литература
Приложение 1
Анкета для родителей.
какое место занимает физическая культура в вашей семье?
1. Ф.И.О., образование, место работы, количество детей в семье_______________________
_____________________________________________________________________________
2. Кто из родителей занимается или занимался спортом? Каким?_______________________
_____________________________________________________________________________
3. Есть ли в доме спортивный снаряд? Какой?_______________________________________
4. Посещает ли Ваш ребенок спортивную секцию? Какую?____________________________
_____________________________________________________________________________
5. Установлен ли для Вашего ребенка дома режим дня?_______________________________
6. Соблюдает ли ребенок этот режим?_____________________________________________
7. Делаете ли Вы дома утреннюю гимнастику? Мама (да, нет), папа (да, нет),
- дети (да, нет), взрослый вместе с ребенком (да, нет),
- регулярно, нерегулярно____________________________________________________
8. Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после
туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги перед сном и т.п.)?________________________
9. Знаете ли Вы основные принципы и методы закаливания? Перечислите их____________
_____________________________________________________________________________
10. Проводите ли дома с детьми закаливающие мероприятия?_________________________
11. Что мешает вам заниматься закаливанием детей дома?____________________________
_____________________________________________________________________________
12. Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком?_______________________________
_____________________________________________________________________________
13. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада?__________________________________
14. Гуляет ли Ваш ребенок один, без взрослых?_____________________________________
15. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:
- подвижные игры, — просмотр телепередач,
- спортивные игры, — музыкально-ритмическая деятельность,
- настольные игры, — чтение книг.
- конструирование.
![]()
Приложение 2
Совместные турпоходы
Издательство внутри садовской газеты «Мы, вместе!»
Совместные изготовления атрибутов и эмблем к спортивным праздникам
Открытые показы НОД
Показательные выступления степ – аэробики для родителей
Консультации, семинары – практикумы для родителей
Конкурсы с участием родителей
Индивидуальные консультации
Проведение спортивных, интеллектуальных праздников, досугов, развлечений с участием родителей
Оформление наглядного материала по теме
Анкетирование, тестирование родителей
Родительские собрания,
круглые столы
Дни
открытых дверей
Модули
взаимодействия
с родителями
Приложение 3
Формы и методы оздоровления детей
Формы и методы | Содержание | Группы |
1. Обеспечение здорового ритма жизни | - Щадящий режим (адаптационный период)4 - гибкий режим; - создание комфортной обстановки. | Все |
2. Физические упражнения | - утренняя ритмическая гимнастика - ОУД по физической культуре - подвижные игры - профилактическая гимнастика (дыхательная, кинезиологическая, улучшение осанки, зрения, профилактика плоскостопия); - спортивные игры; - игры – эстафеты; - физкультминутки; - степ-аэробика; - стретчинг; - оздоровительный бег; - прогулки, походы; - гимнастика пробуждения | Все |
3. Гигиенические и водные процедуры | - обширное обливание; - мытье рук и лица; - игры с водой; - обеспечение чистоты среды; - обливание. | Все |
4. Свето-воздушные ванны | - проветривание помещений; - сон при открытых фрамугах; - прогулки на свежем воздухе; - обеспечение температурного режима и чистоты воздуха; - контрастные воздушные ванны. | Все |
5. Спецзакаливание | - ходьба босиком; - точечный массаж; - обширное умывание; - полоскание горла; - обливание летом; - контрастное обливание ног. | Все |
6. Активный отдых | - физкультурно-спортивные и музыкально-спортивные праздники; - дни здоровья; - физкультурные досуги и развлечения | Все |
7. Арома-фитотерапия | - ароматизация помещения; - фитопитание (чай, отвары); - аромамедальоны | Все |
8. Диетотерапия | - рациональное питание | Все |
9. Свето-и цветотерапия | -обеспечение светового режима; - цветовое и световое сопровождение воспитательно-образовательного процесса. | Все |
10. Музотерапия | - музыкальное сопровождение воспитательно-образовательного процесса; - музотеатральная деятельность; - пение. | Все |
11. Аудиотренинг и психогимнастика | - релаксация; - психогимнастика; - пальчиковая гимнастика | Все |
12. Физиотерапия | - УФО общее; - Люстра Чижевского | Все |
13. Стимулирующая терапия | - адаптогены и стимуляторы (по плану оздоровительных мероприятий) | Все |
14. Пропаганда ЗОЖ | - занятия из цикла «Познай себя» | Все |
15. Логоритмика | - артикуляционная гимнастика4 - логоритмические упражнения | Все |
Приложение 4
Индикаторы компетентностного развития детей младшего дошкольного возраста 2 младшей группы
Область «Здоровье» Стартовый
№ | Ф.И. ребёнка | Подобласть «Физическая культура» |
Основные виды движения | Самостоятельная двигательная активность | Средний балл по подоблас. |
ходьба | Бег | Прыжки в длину | Прыжки в высот | Метание в даль | Знание и организация | Игров. упр. | |
1 | Иванов Иван | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
2 | Иванов Иван | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1,3 |
3 | Иванов Иван | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,1 |
4 | Иванов Иван | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
5 | Иванов Иван | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1,1 |
6 | Иванов Иван | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,1 |
7 | Иванов Иван | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1,3 |
8 | Иванов Иван | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,1 |
9 | Иванов Иван | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
10 | Иванов Иван | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
11 | Иванов Иван | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,1 |
12 | Иванов Иван | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
13 | Иванов Иван | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1,1 |
14 | Иванов Иван | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
15 | Иванов Иван | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
16 | Иванов Иван | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,1 |
17 | Иванов Иван | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1,3 |
18 | Иванов Иван | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
19 | Иванов Иван | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
20 | Иванов Иван | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1,1 |
| Итого: | 1 | 1,4 | 1 | 1,1 | 1 | 1 | 1,1 | 1,1 |
1 – воспроизводят те или иные действия и знания по образцу педагог2 – понимают что делают, владеют определённым запасом знаний
3 – применяют то, что умеют делать и знают, самостоятельно, творчески и нестандартных ситуациях
Высокий балл-3 -15% Средний балл-8-40% Низкий балл-9-45%
Инструктор по физическому воспитанию: Петрова Маруся Ивановна
Приложение 5
Модули системы физкультурно-оздоровительной работы и воспитательно-образовательного процесса с детьми







- Работа на тренажерах;
- Работа у стены осанки (дети с нарушениями).
Использование разных методов и приемов в предлагаемых детям двигательных и игровых действиях:
- соревновательный метод;
- игровой метод с включением сюжета;
- метод упражнений с заданной программой действий (полоса препятствий, круговая тренировка, дифференцированные занятия для девочек и мальчиков).
Обучение приемам выполнения упражнений:
- точечный массаж, самомассаж;
- кинезиологическая гимнастика;
- закаливающие процедуры;
- полоскание горла;
- дыхательная гимнастика;
- гимнастика пробуждения;
- артикуляционная гимнастика;
- упражнения на релаксацию;
- психогимнастика
Формирование представлений о многообразии физических и спортивных упражнений, о назначении и способах использования движений (подвижные игры и упражнения, стретчинг, игры с элементами спорта, ритмическая гимнастика под музыку, физминутки)
ОУД, направленная на приобретение детьми знаний о строении своего тела, отельных систем и органов и основ безопасности жизнедеятельности через кружок «Познай себя»
ОУД по ознакомлению с окружающим по программе «Родные просторы»(рег.компонент)
Степ-аэробика
ОУД по физической культуре
Обучение приемам:
- контроля за своим самочувствием при физической нагрузке (дых.гимнастика, биение сердца до и после занятия, до и после бега) и учета своих возможностей на занятиях по физ.культуре тренировочного типа);
- самоконтроля и само регуляции в процессе участия в разных видах двигательной активности, игровые упражнения, релаксация и т.д.
Активизация роли ребенка в укреплении своего здоровья в разных формах познавательной и двигательной деятельности:
- подвижные игры;
- дидактические игры;
- сюжетно-ролевые игры с включением динамического компонента
Приложение 6
Модули по взаимодействию инструктора по физической культуре с педагогами и специалистами ДОУ
Педагог-психолог
- коррекция основных псих-х процессов;
- снятие тревожности при негативном настрое; релаксация
Музыкальный руководитель
- помощь в освоении образных, основных, танцевальных движений;
- дыхательная гим-ка, ппппсихогимнастика
Оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни
Консультации
Семинары - практикумы
Круглые столы
Совместные праздники, развлечения, Дни здоровья, турпоходы.
Проведение степ-аэробики для педагогов
Педагогические советы и пед.часы по данной проблеме
Учитель-логопед
- дыхательная гимнастика;
- развитие общей моторики и координации движений
Воспитатель
- соблюдение режима дня;
- двигательная активность детей;
- смена видов деятельности;
- подвижные игры.
Интеграция образовательных областей
Приложение 7
Распределение детей по группам здоровья
(за 3 года)
группы | 2014г – 2015г. 64 ребенка | 2015г. – 2016г. 61 ребенок | 2016г. – 2017г. 62 ребенка |
Н.Г. | К.Г. | Н.Г. | К.Г. | Н.Г. | К.Г. |
I | 8 | 11 | 6 | 10 | 8 | 13 |
II | 55 | 52 | 54 | 50 | 52 | 48 |
III | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | - |
IV | - | - | - | - | 1 | 1 |
Морфофункциональные нарушения у детей
(за 3 года)
Плоскостопие, уплощенная стопа |
2014-2015г. | 2015-2016г. | 2016-2017г. |
Н.Г. | К.Г. | Н.Г. | К.Г. | Н.Г. | К.Г. |
8 | 6 | 10 | 6 | 8 | 5 |
Нарушение осанки |
3 | 1 | 4 | 2 | 2 | 0 |
Приложение 8
![]()
![]()
(екінші кіші топ)

Мақсаты: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, с заданиями для рук, имитация движений животных; учить ходить на внешней стороне стопы, повторить ползание на четвереньках и прыжках через шнуры (расстояние между шнурами 40-50см).
Билингвалды компонент:Сымбат –осанка, қолдарын алда -руки вынести вперед, белғе салындар – на поясе, артта-за спиной, еңкейіндер-наклониться,-түзілу-выпрямиться, отырыңдар -присесть, тұрыңдар – встать.
Көрнекіліктер: шнуры короткие 6-8 шт. или гим.палки, мячи диаметром 20см. ит «косички» по количеству детей, пирамидки -8шт., кубики-8шт., кегли-10шт.
1)Кіріспе. ВВодная часть.
Построение, осанка, равнение, приветствие. Инструктор предлагает ребятам отправиться в гости к доктору Айболиту.
Добрый доктор Айболит, Ходьба в колонне по одному,со
сменой положения
Он под деревом сидит. Руки- в стороны, на пояс,
вверх.
Приходи к нему лечиться,
И Лошадка Ходьба с высоким
подниманием
колен,
И Волчица, Широким шагом.
И Зайчишка,
Прыжки на двух ногах с
продвижением вперед
И Лисица, Бег на носочках.
И Медведица. Ходьба на внешней стороне стопы.
Всех излечит, исцелит, Подскоки на месте.
Добрый доктор Айболит!
Входит переодетый в доктора Айболита воспитатель.
-Здравствуйте, ребятишки! Девченки и мальчишки! Вы ко мне пришли лечиться?
Инструктор:-Нет,доктор Айболит. Мы растем здоровые, крепкие, веселые. Знаем мы, что для страны люди сильные нужны!
2) Кіріспе. О.Р.У. с ленточками
1. «Пружинки», И.п.: ноги на ширине плеч, руки с ленточкой опушены. 1-прижать руки к груди, ноги слегка согнуть. 2-и.п. Повторить 3-4 раз.
2. «Наклоны в стороны». И.п.: ноги на ширине плеч,в руки на поясе.
1- наклон вправо, 2-И.п, 3- наклон влево, 4- И.п.
3. «Приседания». И.п.: о.с. 1-присесть, руки вытянуть вперед. 2-и.п. Повторить 5 раз
4. «Прыжки». И.п.: положить ленточку на пол, всать боком, боковые прыжки. 4-5 раз прыгнуть, ходьба на месте, повторить прыжки.
Айболит просит ребят помочь ему спасти зверят, читает телеграмму: «Приезжайте, доктор, в Африку скорей и спастие, доктор, наших малышей!» Но добраться до Африки нелегко.
Основные движения.
«Вот перед нами море бушует, шумит на просторе». Нужно море
перепрыгнуть – прыжки на двух ногах через шнуры (расстояние 40- 50 см).
2. «И горы всают перед ним на пути, и он по горам начинает ползти»- ползание на четвереньках, по полу, не прогибая спину и держа голову прямо;
Добрался доктор в Африку, а там лежат бегемо-тики и хватаются
за животики. (Ребята ложатся на спину и изображают бегемотиков, машут ручками и ножками).
4. Десять ночей подряд Айболит,
Лечит несчастных зверят,
И ставит им градусники.
Вот и вылечил он их Лимпопо! Прыжки на месте
Вот и вылечил больных –Лимпопо!
Қимылды ойын: Подвижная игра«Бегите к флажку».
Мақсаты: Учить детей выполнять движения игры по сигналу воспитателя, во время игры не толкаться. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.
Правила игры:
Дети стоят лицом к воспитателю. Он берет в руки флажок и предлагает детям подойти и посмотреть на него. Затем говорит: «Флаг опускается- дети разбегаются» – и опускается флаг. Дети бегут в разные стороны. Через 10-15 сек. Воспитатель поднимает флаг и продолжает: «Флаг поднимается – дети собираются». Все подбегают к воспитателю, останавливаются и смотрят на флаг. Игра повторяется несколько раз и заканчивается ходьбой. Впереди идет один с флагом.
Малоподвижная игра: «МОРЕ БУШУЕТ РАЗ»
Правила игры: Дети берутся за руки, строят круг. Стоя на месте, раскачивают руками и говорят слова:
«Море бушует -1, Море бушует – 3.
Море бушует – 2, Морская фигура замри!»
Дети принимают различные фигуры, двигаться нельзя. Кто пошевелится, выполняет несложные задания в середине круга- приседания, прыжки и т.д.
Подведение итогов.
Перестроение в колонну и организованный уход с зала.
Приложение 9
