СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа обучающихся "Чему нас учат животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная работа "Чему нас учат животные" выполнена Стародубовой Анастасией. 3 класс. Секция естественно-научная.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа обучающихся "Чему нас учат животные"»

Чему нас учат животные

Секция «естественно-научная»



Научно-практическая конференция «Я - исследователь»





Выполнила: Стародубова Анастасия (9 лет) Руководитель: Набалова О.В. 2014 год п. Мулино






Чему нас учат животные

Секция «естественно-научная»



Научно-практическая конференция «Я - исследователь»





Выполнила: Стародубова Анастасия (9 лет) Руководитель: Набалова О.В. 2014 год п. Мулино




Чему нас учат животные

Секция «естественно-научная»



Научно-практическая конференция «Я - исследователь»





Выполнила: Стародубова Анастасия (9 лет) Руководитель: Набалова О.В. 2014 год п. Мулино




Оглавление


Введение…………………………………………………………………2


Основная часть………………………………………………………….3 - 6


Глава I. Данная проблема глазами моих одноклассников…………...3


1.1.Обработка результатов …………………………………………….3


1.2. Анализ анкетирования……………………………………………..3


Глава II. Животные – пример для человека………………………….4 - 6


2.1. Домашние животные………………………………………...…….4


2.2. Дикие животные………………………………………………… ..5


Заключение……………………………………………………………..6

Литература………………....……………………………………………7


Приложение……………………………………………………………..8 - 10
























Введение


Я учусь в 3 классе. На уроках окружающего мира мы говорили о развитии живых организмов: развитие человека, развитие животного. А мне захотелось узнать, а может ли человек чему – либо научиться у животного? Так появилась тема моей работы.


Тема работы: «Чему нас учат животные»


Цель работы: Выяснить, чему можно научиться у животных


Задачи:

  • Расширить представления о жизни животных

  • Найти и изучить литературу в данной области

  • Провести анкетирование

  • Обобщить данный материал

  • Представить в виде выступления и презентации

  • Постараться заинтересовать данной проблемой одноклассников


Методы исследования:

  • Изучение литературы по данному вопросу

  • Анкетирование

  • Систематизация


Область исследования: эколого – биологическая




План исследования:


1.  Провести анкетирование среди одноклассников

2. Изучить научную литературу.

3. Проанализировать с учителем собранный материал         

4. Подготовить выступление и презентацию

5. Представить работу одноклассникам

6. Предложить одноклассникам выполнить творческую работу

7. Завершить проект, включив в него творческие работы







Глава 1. Данная проблема глазами моих одноклассников.


    1. Обработка результатов.


Я предложила своим одноклассникам 2 вопроса:

1) Есть ли у вас животное? Если да, то какое?

2) Как вы считаете, учат ли чему – либо животные человека? Если да, то чему?

Я получила следующую информацию: из 23 опрошенных –


Есть ли у вас животное?

Как вы считаете, учат ли чему – либо животные человека?

да

нет

да

нет

не знаю

15

8

19

3

1


(Анкеты в приложении)


    1. Анализ анкетирования

Из анкеты и беседы выяснилось, что 3 моих одноклассника, не имеющие домашних животных, считают, что они не могут ничему научить человека, потому что они животные. Один одноклассник, у которого есть дома кошка, не знает, чему она может научить. Остальные ребята считают, что животные нас, безусловно, чему - то учат: доброте, преданности, любви, заботе. Все ответы были связаны в основном с домашними животными, почти никто не сказал о диких животных.

Проанализировав полученные ответы, я пришла к выводу, что тема моей работы актуальна, мне есть над чем подумать, в чём разобраться и предложить познакомиться в дальнейшем с полученными результатами моих одноклассников.



Глава 2. Животные – пример для человека


2.1. Домашние животные.


Большинство из нас воспринимает животных как часть своей семьи. Мы любим кошек и собак, попугаев и даже разных пресмыкающихся. Но задумывались ли вы, чему нас учат эти создания? Ведь содержание домашних животных полезно во многих смыслах. Многим известно, что для детей полезно иметь домашнего питомца, поскольку это помогает развить чувство ответственности. Но на этом польза животных не заканчивается, она только начинается. Давайте попробуем выделить несколько основных полезных вещей, которые мы получаем от своих любимцев. Первое – то, о чем уже упоминалось, ответственность. Когда человек начинает кормить другое существо, выгуливать его, мыть, то он и о себе станет лучше заботиться. Это помогает понимать, что от тебя кто-то зависит, значит, ты кому-то нужен. Второе, чему нас учат животные – безусловная любовь. Да, собака может любить нас просто так, а не за дорогие подарки и т. п. Именно у животных легче всего научиться любить безгранично, искренне и без требований получать что-то в ответ. Учат нас животные и доверять. Это полезно многим людям, у которых с этим проблемы. Животное не подведет вас, если вы его хорошо знаете и доверитесь. Терпение. Да, этому тоже нас могут научить животные. В чем оно проявляется? Содержание домашних животных – это отличная подготовка к созданию семьи и рождению детей. Да, любимая кошка может разбить чашку, пролить чай на коврик, и даже исправить нужду в том месте, в котором этого точно делать нельзя. Но ведь и ребенок не будет действовать строго по правилам с самого рождения. Заведите домашнее животное и учитесь терпеливо к нему относиться. Потом со своими детьми делать это будет проще. Домашние питомцы могут научить нас и развлекаться. Ведь нередко после тяжелого дня игра с собакой на прогулке может развеселить и порадовать. А как насчет игры веревочкой с кошкой? Казалось бы, это такие простые вещи, но сколько приятных эмоций! С помощью животных мы учимся быть ближе к природе. Процесс урбанизации все больше отделяет большое количество людей от природы. Нередко именно общение с домашним животным является единственной связью человека с ней. И, наконец, как это ни грустно, но животные помогают нам понять, как это расставаться с близкими. Жизнь домашних питомцев короче, чем наша. И, рано или поздно, любимый пес умирает. Конечно, этого не сравнить со смертью человека. Но если животное было настоящим другом, то и терять его очень тяжело.

Как бы несправедливо человек ни обращался со своим питомцем, его любовь из-за этого не исчезает. Даже если собак и кошек бросают на произвол судьбы. Вспомните случаи, когда брошенные собаки ждали своих хозяев годами — на вокзалах, автобусных остановках, в аэропортах! Животное просто не понимает, что его бросили. Оно думает, что с хозяином стряслась беда. Звери не в состоянии оценить подлость. Это человек может сказать другому человеку: «Все, я ухожу». А собаке и кошке не объяснишь: «Я к тебе больше не приду». Они уверены, что если хозяин ушел, то обязательно должен вернуться. Вы можете в сердцах пнуть собаку, но она не злопамятна, ее огорчения быстро проходят. С кошками сложнее, но и они, особенно если приласкать, отходчивы. И еще одно: если владелец погибает в аварии, собака иногда остается на месте и упорно ждет его, не веря, что он мертв. Это и есть настоящая преданность вопреки всему. Если в семье есть звери, дети растут более добрыми, заботливыми и ответственными.

Сегодня мы смело можем сказать, что нам есть чему поучиться у домашних животных. «Нам надо у животных научиться давать добро, не требуя взамен…»

А как же животные, которые живут в дикой природе?


2.2. Дикие животные. 

Изучив научную литературу, я выяснила, что и здесь можно найти много любопытного для нас.

БАРСУК – очень чистоплотен. Мусора и остатков еды в доме не держит. И даже туалет не в норе, а где-то рядышком снаружи. На зиму перед спячкой делает себе мягкую постель из сухих листьев. А как проснётся весной, так сразу давай порядок наводить и листья подальше от дома уносить.

БОБРЫ – трудолюбивы и упорны, неутомимые работники. Вся семья бобров помогает строить хатку на реке. Это сооружение сделано из бревен, веток и камней, скрепленных грязью. Внутри имеются жилые комнатки и кладовые. Бобры строят каналы до 200 м в длину, чтобы сделать путь от одной реки до другой более быстрым. Мех бобров высоко ценится. Бобры находятся под охраной. БЕЛКИ очень хозяйственные. Они устраивают уютные гнезда. Гнездо – шарообразное, сплетенное из мелких веточек. Внутри выстилают сухой травой, мхом. Дополнительно утепляют пухом и шерстью. Отправляясь на промысел, белка нее оставляет дверцы открытыми, и, возвратившись, застает гнездышко еще теплым.

Трудолюбивый КРОТ! Этот маленький лесной зверек с широкими ладошками действительно трудяга! Длиной всего10 -15 см и весом до 100 г, он выносит на поверхность за год до 10 тонн земли. Настоящая миниатюрная землеройная машина!

Помощниками для родителей называют волков. Взрослые ВОЛКИ приставляют к своим малышам нянек – своих прошлогодних детей. Своих детенышей у молодого волка еще нет, и всю свою заботу и любовь он отдает младшим братьям. Вместе с родителями ловит для них добычу, охраняет волчат от врагов, развлекает их, участвует в играх.

Заботливыми родителями называют скворцов. Целый день летает СКВОРЕЦ из гнезда в сад – около 200 раз за один день! И непременно притащит своим скворчатам червяка или гусеницу.

Такими же заботливыми называют ласточек. Родители ЛАСТОЧКИ-КАСАТКИ, улетая за добычей, привязывают иногда своих птенцов конским волосом. Один конец волоса они наматывают на лапку, а другой прикрепляют к стенке гнезда.

Много говорят о лебединой верности. Лебединая верность, о которой слагаются легенды, не может не вызвать слезы умиления и тихой радости.

Ученые обнаружили, что раз и навсегда объединяются в пары ГАЛКИ! Даже при гибели супруга другой уже на всю жизнь остаётся одиноким. Понаблюдайте за сидящими или летящими галками. Они всегда и всюду вдвоём.

Бесстрашная бабочка. У бабочки АППОЛОН есть необычный способ спасаться от врагов: пугать их. Если её сбивают на землю, она начинает шипеть. А шипящая бабочка хоть кого напугает Правда, шипит она не по-настоящему. Она скребет лапками по нижней стороне крыльев и производит такой звук.

Трудолюбивые ПЧЁЛЫ. Для сбора 1 килограмма меда одной пчеле нужно налетать около 300 тысяч километров и посетить 19 миллионов цветов.

Все детёныши – прилежные ученики. Зверюшки только появятся на свет, а уже многое знают. Остальному их учат родители. Сначала малыши учатся узнавать и запоминать своих родителей. Затем знакомятся с родственниками. В первые два года жизни малыши учатся строить дом, рыть норы, устраивать логово или берлогу.

Оказывается, многим хорошим качествам можно поучиться и у этих животных.


Заключение.

Я познакомила с результатами своей работы одноклассников и в заключении предложила им попробовать сочинить стихи о животных, нарисовать рисунки. С некоторыми из стихов я хочу познакомить и вас. (см. приложение). Самое приятное для меня в этой работе было, что я не только сама узнала много нового, познакомила с этим своих одноклассников, но самое главное, я смогла поменять мнение тех ребят, которые считали, что животные ничему нас не учат. А одна из моих одноклассниц из этого числа, написала больше всего стихов (целых 7), может они пока не очень складно написаны, но зато с любовью к животным!

Изучая жизнь и поведение животных, мы каждый раз удивляемся и понимаем, что многому можно и нужно поучиться у зверей и птиц. Каждый из нас должен быть их другом. Не забывайте: человек является частью ПРИРОДЫ и должен относиться к ПРИРОДЕ бережно, с любовью.

















Литература


1.«Азбука природы» – М., ИД «Ридерз Дайжест», 1997.


2.Дитрих А. «Почемучка». – М.:Педагогика, 1987.


3.Джежелей «Помогайка» - М., АО «Столетие», 1996


4.Колпакова О.В. «Занимательное природоведение для малышей». –

изд. «Белый город»,2008


5.Куликов А.Н. Детская энциклопедия «Скажи мне, почему?..» - Москва,

изд. «Багира», 1995



6.Мухин И. А. Дарвинский заповедник. – Москва, «Советская Россия», 1983.






























Приложение

«Кошка Мурка»

У меня есть кошка Мурка,

Белоснежненькая шкурка.

Любит Мурка молоко

Ведь полезное оно.

А я люблю котёнка Мурку,

С белоснежненькою шкуркой.

Чемурзиева Макка



«Мой щенок Дружок»

Мой щенок всегда со мной

Я иду, и он за мной.

Звонко лает и играет

И меня не отпускает

Я его зову Дружок

Любит он и пирожок,

И конфету, и печенье,

И клубничное варенье.

Кропачева Алина


«Мой друг»

У нашей собаки достоинств не счесть, Под силу ей даже английский прочесть. Читает зубами и лапами тоже, Глазами, пока что, ещё он не может

Квачёва Вика

«Моя кошка»

У меня есть кошка,

Я её люблю,

Причешу ей шёрстку,

Бантик приколю.

Левенец Алина «Наше чудо – Альма»

Не дворняшка, не овчарка.

Кто же эта красота?

Наша радость и мечта!

Чиликина Лера

«Ёж»

Ёж под ёлочкой поёт,

Всё зверьё туда идёт.

Хоть и льёт сегодня дождь,

Он весёлый, этот ёж.

Мосина Женя

«Котёнок»

Маленький котёнок,

Ведь он ещё ребёнок,

Пока он любит спать

И весело играть!

Я мою его и кормлю,

Потому что его я люблю.

Ещё я с ним гуляю,

От бед оберегаю!

Федотова Ульяна

«Птичка»

Птичка пела, птичка пела,

Разбудила вот меня.

Вышел я на улицу,

И кинул ей пшена.

Съела птичка, то пшено,

И чирикнула в окно:

«Игра» «Вам спасибо за пшено,

Мы с бабочкой играли в саду, Жизнь спасло мою оно!»

Потом мы побежали к пруду, Табаков Никита

Потом мы играли на полянке

И ели земляничку из банки!

Москалёва Катя

«Попугай» «Лисёнок Рыжик»

Расскажу я вам, друзья, За большим корявым пнём,

Попугай есть у меня. У окраины посёлка.

Мне его на день рожденье, Можно встретить белым днём,

Подарила вся семья. Маму с маленьким лисёнком.

Он красивый, бело-синий, Рыжий хвостик, как с картинки

Любит семечки клевать, Глазки – бусинки…

А ещё он очень быстро И вдруг…

Любит по дому летать. Замер Рыжик, выгнул спинку

Очень умный, говорящий, И в глазах стоит испуг.

И красивый попугай! Где-то рядом, из-под ёлки,

И прошу тебя я, Арчи! Тихо листьями шурша

От меня не улетай! Вылез ёжик, весь в иголках,

Стародубова Настя И гуляет не спеша.

Скрипник Даша

«Котёнок» «Собака»

У меня есть кошка Собака бегала, скиталась,

Серенькая крошка. Искала новую семью.

С ней играю каждый день Тут мальчик Петя подошёл

Развлекаться нам не лень. И пса с собою он увёл.

Очень я её люблю, Теперь у нашего Дружка,

Кошку милую мою. Есть своя – новая семья!

Кравченко Никита Шокирова Вика

«Кот Василий»

По забору ходит кот.

Рядом в доме он живёт.

Зовут кота Василий,

Он самый здесь красивый!

Простокишин Илья