СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа по английскому языку "Мы можем спасти мир?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по английскому языку:

«Мы можем спасти мир?»

для 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа по английскому языку "Мы можем спасти мир?"»








Проект по английскому языку:

«Мы можем спасти мир?»

для 8 класса















Составитель проекта: Максимова А.Д.,

учителя английского языка

МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда





2017 г.



Мой милый край! Мой край родимый!

Как незатейлив ты и мил -

Поля и рощи в дымке синей,

А под ногами - травяной настил.

А где-то далеко за дальней далью

Мерцают сполоху зарниц,

Крик петуха оповещает

О смене суточных границ.

Какая красота передо мной!

Какая чистота небес!

И неба синева манит собою -

Ах, как же дотянуться до небес!


Аннотация к проекту


2017 год только-только наступил. Этот год имеет важную цель привлечь жителей нашей страны к проблемам, связанных с природой, ее загрязнением и последствиями этих загрязнений. Обратить внимание детей на экологические проблемы нашего региона и страны в целом предстоит учителям. А что как не проектная методика поможет лучше справиться с этой задачей?

Представленный вам проект предназначен для учащихся 8 класса, осуществляемый под руководством учителя английского языка.

Перед учащимися стоит следующая задача: подготовить презентацию об экологических проблемах ,о том, как мы можем справиться с ними, используя материалы учебника, и все возможные дополнительные источники информации.

В ходе работы над данной темой, ученики смогут усовершенствовать навыки всех видов речевой деятельности, отработать изученную лексику и грамматику. Школьники предстоит самостоятельно изучить английский язык с помощью Интернет-ресурсов, обучающих справочников, развить умения пользоваться словарями, интерпретировать полученную информацию, умение пользоваться современными информационными технологиями. Также проект поможет ученикам закрепить лексику по пройденной теме, систематизировать знания и расширить их кругозор.

Участники проекта: учащиеся 8 "Б" класса МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда.

2017 год только-только наступил. Этот год имеет важную цель привлечь жителей нашей страны к проблемам, связанных с природой, ее загрязнением и последствиями этих загрязнений. Обратить внимание детей на экологические проблемы нашего региона и страны в целом предстоит учителям. А что как не проектная методика поможет лучше справиться с этой задачей?

2017 год только-только наступил. Этот год имеет важную цель привлечь жителей нашей страны к проблемам, связанных с природой, ее загрязнением и последствиями этих загрязнений. Обратить внимание детей на экологические проблемы нашего региона и страны в целом предстоит учителям. А что как не проектная методика поможет лучше справиться с этой задачей?

Предмет: английский язык.

Проблема:  наличие противоречия между объективной потребностью прогресса цивилизации и его негативным влиянием на окружающую среду.

Идея проекта: поиск путей и способов преодоления существующего противоречия.

Целью проекта является выявление экологические проблемы в мире и разработка способов решения или минимизации выявленных проблем.

Задачи:

1.Изучить существующие экологические проблемы и способы их решения;

2. Проанализировав ряд дополнительной информации, найти и изучить соответствующие материалы о наличии экологических проблем и их влиянии на здоровье людей и способы их решения;

3. На основе реализации предлагаемых решений проблемы выявить потенциальные проблемы, с которыми придется столкнуться.

Методы работы над проектом: обсуждение методов исследования,  вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения, определение проблемы, анализ  полученных  данных,  оформление конечных результатов, подведение итогов, корректировка,  выводы. 2017 год только-только наступил. Этот год имеет важную цель привлечь жителей нашей страны к проблемам, связанных с природой, ее загрязнением и последствиями этих загрязнений.

Сроки выполнения проекта:

Работа над проектом длится около двух месяцев ( декабрь, январь).

Актуальность выбранной нами темы обусловлена  прежде всего тем, что негативное влияние человека на окружающую среду достигло угрожающего уровня. Массовая вырубка деревьев, неразумная эксплуатация природных ископаемых, уничтожение биосферы, отходы промышленного производства и потребления - всё это является глобальными причинами изменения климата на Земле, которое с каждым годом для нас все ощутимее. Человек зачастую ведет себя неразумно по отношению к природе . Стремительная урбанизация и развитие промышленных отраслей привели к серьёзным проблемам экологии. Мы не можем не замечать того, что происходит с окружающим миром: в худшую сторону начали изменяться условия жизни растений и животных, стремительно сокращается разнообразие и численность животного мира, многие виды животных и растений находятся на грани исчезновения. 2017 год только-только наступил. Этот год имеет важную цель привлечь жителей нашей страны к проблемам, связанных с природой, ее загрязнением и последствиями этих загрязнений. Обратить внимание детей на экологические проблемы нашего региона и страны в целом предстоит учителям. А что как не проектная методика поможет лучше справиться с этой задачей?

В последнее время в Российской Федерации к экологическим проблемам уделяют не мало внимание.

Всем известно, что наступивший 2017 год объявлен Годом охраны окружающей среды.  Экологическое образование и воспитание подрастающего поколения - крайне важная задача для современного общества. Ведь лишь экологическое воспитание и культура современных людей помогут вывести планету и человечество из того вредоносного состояния, в котором оно сейчас находится. 2017 год только-только наступил. Этот год имеет важную цель привлечь жителей нашей страны к проблемам, связанных с природой, ее загрязнением и последствиями этих загрязнений. Обратить внимание детей на экологические проблемы нашего региона и страны в целом предстоит учителям. А что как не проектная методика поможет лучше справиться с этой задачей?

Ожидаемые результаты работы над проектом:

-сформированность экологического мышления и культуры природопользования учащихся,;

-проявление творческого потенциала и языковой компетенции у учащихся; 2017 год только-только наступил. Этот год имеет важную цель привлечь жителей нашей страны к проблемам, связанных с природой, ее загрязнением и последствиями этих загрязнений. Обратить внимание детей на экологические проблемы нашего региона и страны в целом предстоит учителям. А что как не проектная методика поможет лучше справиться с этой задачей?

-повышение интереса учащихся к изучению английского языка и его практического применения.

Обоснование необходимости проекта:

В процессе создания проекта происходит большая работа учащихся над лексическими и грамматическими навыками, полученными ранее. Происходит повторение лексики по следующим темам:

  1. растения и животные;

  2. деятельность людей;

  3. экологические проблемы .

Так же считаю, что данная тема может стать весьма полезной для интеграции интересного содержания в процесс обучения английскому языку, а полученные в результате проекты наши учителя английского смогут применять на дальнейших учебных занятиях.

На уроках английского в ходе решения экологических проблема мы связываем учебную деятельность с реальной жизнью, что очень важно для мотивации учащихся к изучению английского языка и к учебной деятельности в целом. Подобные задания заставляют школьников задуматься над решением насущных проблем, поразмыслить над тем, что каждый из них может сделать для этого, какой личный вклад в общество он может внести.

Работая над проектом формирует как базовые умения и навыками учащихся, так и более сложные языковые умения, а именно:

  • умение принимать решение в группе;

  • умение критически мыслить;

  • умение читать пред­лагаемые материалы избирательно и осмысленно.

Работа над проектом по экологии должна обязательно должна быть интересной и должна дать детям очень по­лезный и увлекательный опыт.

2017 год только-только наступил. Этот год имеет важную цель привлечь жителей нашей страны к проблемам, связанных с природой, ее загрязнением и последствиями этих загрязнений. Обратить внимание детей на экологические проблемы нашего региона и страны в целом предстоит учителям. А что как не проектная методика поможет лучше справиться с этой задачей?

План работы:

I этап - Поисковый. На данном этапе происходит разработка проектного задания. Переде детьми стоит задача сформулировать тему проекта, цель и план деятельности. Ученикам предложено выбирать тему из списка, предложенного учителем, или предложить свою:

  1. Загрязнение воды.

  2. Исчезновение видов животных и растений.

  3. Глобальное потепление.

  4. Загрязнение почвы.

  5. Вырубка лесов.

  6. Загрязнение воздуха.

  7. Кислотные дожди.

На данном этапе учащимся предстоит, изучив ряд дополнительной информации, раскрыть выбранную им тему. Помимо этого им необходимо предложить несколько путей решения данной проблемы. Здесь же происходит распределение учащихся по группам (оптимальный вариант - 2 человека). Далее следует распределение ролей , которые необходимы для выполнения проекта. Это очень важная часть работы над проектом. Правильное распределение ролей значительно облегчит дальнейшую деятельность учащихся. Учитель может направить учащихся и предложить один из вариантов распределения. Например: можно предложить одному ребенку изучить экологические проблемы и собирать необходимый полезный материал, а второму ученику отыскать материал, который понадобится в решении данной проблемы. 2017 год только-только наступил. Этот год имеет важную цель привлечь жителей нашей страны к проблемам, связанных с природой, ее загрязнением и последствиями этих загрязнений. Обратить внимание детей на экологические проблемы нашего региона и страны в целом предстоит учителям. А что как не проектная методика поможет лучше справиться с этой задачей?

На I этапе важно уточнить цели и задачи проекта, а также определить источники информации. Важно, чтобы учителю совместно с детьми обсудил и выбрал критерии, по которым будет оцениваться готовый проект. Примером критериев могут быть следующие:

  • Оформление проекта ( наглядность, красочность и т.д.);

  • Представление материала (подача материала, ораторские способности учащихся...);

  • Ответы на вопросы учителя и учеников;

  • Интеллектуальная активность учащихся;

  • Креативность;

  • Практическая значимость разработанного проекта.

Важно чтобы дети сами выдвинули эти критерии!

Перед тем как приступить к выполнению проекта под руководством учителя ребята выполняют ряд заданий, направленных на повторение необходимой для работы лексики и грамматики. 2017 год только-то ько наступил. Этот год имеет важную цель привлечь жителей нашей страны к проблемам, связанных с природой, ее загрязнением и последствиями этих загрязнений.

В ходе подготовки к проектной деятельности на всех этапах урока учителю необходимо инициировать самостоятельную поисковую, творческую деятельность учащихся, обучали их стратегиям и тактикам группового общения. Работа по подготовке к проекту должна проводиться систематически и параллельно с изучением основного учебного материала.

II этап - Аналитический. На данном этапе происходит непосредственно разработка самого проекта. Ученики самостоятельно проводят сбор, анализ и синтез самостоятельно найденной ими информации, рассматривают альтернативы, выбирают наиболее приемлемый для них вариант решения проблемы. Они проводят исследование по группам, анализ, синтез, обобщение идей, работают над содержанием проекта и его оформлением, учитывая заранее обговоренные критерии.

На этапе разработки проекта учитель проводит уроки- дискуссии по данной теме, где обсуждаются главные аспекты. Так происходит отработка речевых образцов, которые пригодятся в дальнейшей работе над проектом. Учащиеся работают над созданием стенгазет по защите окружающей среды преимущественно на английском языке, собирают необходимые фото и видео материалы по выбранной теме, проводят анкетирования и интервьюирования жителей города. 017 год только-только наступил. Этот год имеет важную цель привлечь жителей нашей страны к проблемам, связанных с природой, ее загрязнением и последствиями этих загрязнений.

Задача учителя на данном этапе состоит в том, чтобы поддерживать, координировать работу учащихся и стимулировать деятельность и познавательную активность, оказывать помощь слабоуспевающим ученикам (если это необходимо). 2017 год только-только наступил. Этот год имеет важную цель привлечь жителей нашей страны к проблемам, связанных с природой, ее загрязнением и последствиями этих загрязнений. Обратить внимание детей на экологические проблемы нашего региона и страны в целом предстоит учителям. А что как не проектная методика поможет лучше справиться с этой задачей?

III этап - Практический. На данном этапе происходит выполнение самого проекта, в рамках которого по темам защиты экологии проводится серия уроков.

По предположениям учителя конечным результатом данного проекта будет являться выбор оптимальной формы презентации. Но у учащихся всегда есть выбор. Идеи учеников приветствуются учителем.

На практическом этапе учитель проводит текущий контроль качества выполнения проекта, консультирует учащихся, поддерживает мотивацию.

IV этап. Оценка результатов. (Групповой самоанализ и самооценка).

На данном этапе все члены групп участвуют в общем самоанализе и самооценке уже выполненных проектов. Важно, чтобы все ученики проявили большую самостоятельность в работе, обсудили с какими трудностями они столкнулись, что им было интересно выполнять, а что - наоборот. В идеале свои результаты должен представить каждый учащийся класса.

На данном учитель при необходимости направляет работу если это необходимо. Наблюдает за процессом.

V этап. Презентационный.(Защита проекта).

Защита проектов проводится в рамках урока. Ученики демонстрируют всему классу результат своего исследования, делятся полученными знаниями с другими учащимися. Способ презентации проекта ученики выбирают самостоятельно. На данном этапе учитель необходимо координировать работу детей, стимулирует их деятельность и скрыто оценивает работу учащихся. После каждого выступления учитель задает слушателям вопросы для контроля понимания и усвоения материала.

VI этап - Рефлексионный. Последний этап работы над данным проектом − подведение итогов. Происходит обсуждение работ и высказывание пожеланий на будущее. После этого следует оценка работы и активности учащихся. Все ученики участвуют в коллективной оценке результатов проекта согласно выбранных ранее критериев. Каждый может высказать свою точку зрения, подтвержденную объективными обоснованиями.

Результаты каждого ученика рассчитываются по таблице оценивания проекта, с которой вы можете познакомиться в Приложении 2.

Заключение

Работа над данным экологическим проектом имеет ряд преимуществ для всех участников образовательного процесса. Она активно способствует развитию познавательных потребностей школьников. Индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения помогает выбор партнера и той деятельности, которую ученику будет предпочтительнее выполнять. Происходит активная социализация личности ребенка. 017 год только-только наступил. Этот год имеет важную цель привлечь жителей нашей страны к проблемам, связанных с природой, ее загрязнением и последствиями этих загрязнений.

2017 год только-только наступил. Этот год имеет важную цель привлечь жителей нашей страны к проблемам, связанных с природой, ее загрязнением и последствиями этих загрязнений.

Учитель сможет задействовать коммуникативную, эмоционально-личностную и эстетическую мотивацию учащихся. Важно, что проект позволяет всем участникам проекта увидеть достигнутый им прогресс в практическом овладении иностранным языком, почувствовать, что знания, полученные на уроке, он может применить и в повседневной жизни. Благодаря своим интересам, склонностям и учитывая свои возможности, ученики научатся правильно планировать свою образовательную траекторию. Работа над проектом поможет разнообразить учебный процесс, поможет сделает его более увлекательным и интересным как для ученика, так и для учителя, раскроет значение получаемых на уроках знаний и их практическое применение в жизни. 2017 год только-только наступил. Этот год имеет важную цель привлечь жителей нашей страны к проблемам, связанных с природой, ее загрязнением и последствиями этих загрязнений.

Совместная работа над данным проектом позволяет ученику выполнять посильное для него задание. Проект научит навыкам совместного труда в коллективе, в котором важно выслушать партнера, принять или наоборот не принять его точку зрения, но при этом аргументировать свой выбор. Все это способствует проявлению свое “я”, ведь ребенку представится возможность рассказать о себе, о своих мыслях и чувствах. Работа поможет ему почувствовать, что его точка зрения кому-то интересна, как и интересен он сам как личность. Здесь мы можем увидеть проявление “Я-фактора”, избирательности личности, волевой саморегуляции. ..

Кроме того данный проект способствует развитию творческого потенциала, умения работать в группе, презентационных умений, а главное самостоятельно искать и структурировать информацию. В ходе подобной работы учащиеся проявляют высокую степень самостоятельности в работе с дополнительными источниками, учатся распределять обязанности, быть ответственными за свою часть работы.







Приложение 1


Процесс проектирования(по 5-ти бальной системе)

 

Информационная насыщенность

Творческий подход

Практическая деятельность

Умение работать в группе

Объём и содержание презентации

Самооценка

 

 

 

 

 

Оценка учащихся по группе

 

 

 

 

 

























Приложение 2

Алгоритм оценивания проекта(по 5-ти бальной системе)

Оценка защиты.


Члены жюри

Оформление

Представление

Ответы на вопросы учителя и учащихся

Интеллектуальная активность

Творчество

Практическая деятельность

Ученики

 

 

 




Учитель