СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа по эпическим героям

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа представляет собой иллюстративный материал к защите проекта, но может использоваться на уроках в качестве дополнительного материала.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа по эпическим героям»

 МБОУ «СОШ №8 им А. С. Пушкина»              Тема: Образ народных героев и богатырей у разных народов.         Ученик: Лопатин Николай Сергеевич  Руководитель: Чавдарь Оксана Николаевна   

МБОУ «СОШ №8 им А. С. Пушкина»          Тема: Образ народных героев и богатырей у разных народов.      Ученик: Лопатин Николай Сергеевич Руководитель: Чавдарь Оксана Николаевна  

Целью моего проекта является доказательство того, что взаимосвязь эпосов разных народов существует. Задача моего проекта : доказать проникновение культуры одного народа в культуру другого и как следствие взаимосвязь эпосов разных народов

Целью моего проекта является доказательство того, что взаимосвязь эпосов разных народов существует.

Задача моего проекта : доказать проникновение культуры одного народа в культуру другого и как следствие взаимосвязь эпосов разных народов

Кто такие нарты?

Кто такие нарты?

Карачаево-балкарский эпос.   Абхазский эпос.

Карачаево-балкарский эпос. Абхазский эпос.

 Вайнахский эпос

Вайнахский эпос

 Былины

Былины

Вывод:   АБХАЗСКИЙ ВАЙНАХСКИЙ  -  - АДЫГСКИЙ САСРЫКВА КИНДА ШОА СОСРУКО КАРАЧАЕВО-БАЛКАРСКИЙ ЭПОС  - РУССКИЕ БЫЛИНЫ  - ОСЕТИНСКАЯ НАРТИАДА  - КАРАШУАЙ СОСЛАН ИЛЬЯ МУРОМЕЦ  -

Вывод:

АБХАЗСКИЙ

ВАЙНАХСКИЙ

-

-

АДЫГСКИЙ

САСРЫКВА

КИНДА ШОА

СОСРУКО

КАРАЧАЕВО-БАЛКАРСКИЙ ЭПОС

-

РУССКИЕ БЫЛИНЫ

-

ОСЕТИНСКАЯ НАРТИАДА

-

КАРАШУАЙ

СОСЛАН

ИЛЬЯ МУРОМЕЦ

-

Вывод:   1 . Сослан и Сосруко  имеют похожую историю происхождения. Значит, в адыгском и осетинском эпосе схож процесс получения героем неуязвимости волшебным образом. Оба принимают равную гибель, но у них различна причина незакалённости некоторых участков тела. 2 . Сасрыква, Карашуай, Кинда Шоа и Илья – спокойные, не стремящиеся к славе, некоторые из них даже являются земледельцами и берутся за меч лишь тогда, когда появляется опасность. Но в отличие от Ильи никто из них не страдал недугами. В результате моей работы я выяснил, что во многих сказаниях схожие персонажи есть. Доказал, что взаимосвязь и взаимопроникновение культуры одного народа в культуру другого существует. Ярким примером этого являются Сосруко и Сослан. Причину такого тесного культурного обмена вижу в том, что все эти народы, кроме русского, живут на Кавказе, а с русскими было тесное соседство.

Вывод:

1 . Сослан и Сосруко имеют похожую историю происхождения. Значит, в адыгском и осетинском эпосе схож процесс получения героем неуязвимости волшебным образом. Оба принимают равную гибель, но у них различна причина незакалённости некоторых участков тела.

2 . Сасрыква, Карашуай, Кинда Шоа и Илья – спокойные, не стремящиеся к славе, некоторые из них даже являются земледельцами и берутся за меч лишь тогда, когда появляется опасность. Но в отличие от Ильи никто из них не страдал недугами.

В результате моей работы я выяснил, что во многих сказаниях схожие персонажи есть.

Доказал, что взаимосвязь и взаимопроникновение культуры одного народа в культуру другого существует. Ярким примером этого являются Сосруко и Сослан. Причину такого тесного культурного обмена вижу в том, что все эти народы, кроме русского, живут на Кавказе, а с русскими было тесное соседство.