Использование личного социального опыта учащихся на уроках по обществознанию.
//Преподавание истории и обществознания в школе,-2010,- №10,-с.24-25
Г.Л. Лемина, СОШ № 4, г. Новый Оскол, Белгородская область. Ключевые слова : урок-проектная работа
Проектная работа по теме «Моя законотворческая инициатива
по защите прав ребенка в Белгородской области»
Урок проводится по обществознаниюв 9 классе.
Цели: изучить содержание документов о защите прав ребенка в Белгородской области на практическом материале, известном учащимся из личного опыта, периодической печати, и выполнить исследовательские проектные работы.
Основные этапы групповой работы учащихся: работа с фрагментами источников (в электронной версии); работа по составлению проектов (в сферах здравоохранения, образования, экологической, правовой, молодежной политики и использования СМИ); защита проектов.
Ход урока.
Во вступительном слове учитель подчеркивает значимость вопросов, которые предстоит рассмотреть. Напоминает о дееспособности, правоспособности, правовом статусе учащихся, об Уголовном, Семейном кодексах, в которых определены меры защиты прав детей, об уставе школы. Подчеркивает, что права теснейшим образом связаны с обязанностями и ответственностью. Информирует, сколько детей-сирот, детей, предрасположенных к употреблению наркотиков, состоящих на учёте в КДН, РОВД, беспризорных, детей из малообеспеченных семей учтено по району; как осуществляется их правовая защита и профилактика правонарушений. Сообщает номера телефонов, по которым можно позвонить, если нарушаются права ребенка, к кому обратиться в школе.
После формулирования целей урока учащиеся начинают работать в группах, используя краеведческий материал, статьи из периодической печати, личный опыт (если сталкивались с нарушением прав). Высказывают свою позицию при оценке ситуаций нарушения прав ребенка.
Группа 1. Готовит содержание закона Белгородской области о защите прав ребенка в Белгородской области, работая над проектом «Права ребенка в области здравоохранения».
Группа 2. Готовит районную целевую программу профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав, работая над проектом «Права ребенка в области образования».
Группа 3. Готовит основные тезисы подпрограммы «Дети-сироты» районной комплексной целевой программы «Дети Белгородчины», работая над проектом «Наша законодательная инициатива 'в правовой сфере».
Группа 4. Готовит Устав СОШ № 4 о правах и обязанностях учащихся, о молодежной политике, работая над проектом «Молодежная политика и использование СМИ в области, районе».
На заключительном этапе урока, после обсуждения проектов, учащиеся по группам получают дифференцированное домашнее задание по следующим темам:
1.Трудоустройство подростков в летнее время (привести конкретные примеры по району, школе, составить кроссворд с использованием терминов по теме).
2. Интервью (подготовить вопросы врачу-наркологу и председателю комиссии по делам несовершеннолетних, составить кроссворд с использованием терминов по теме).
3. Отдых учащихся в районе, школе (обобщить материалы центра занятости молодежи, составить кроссворд с использованием терминов по теме).
4. Прогноз «Какая социальная помощь будет оказана нуждающимся семьям в районе, школе в ближайшее время» (составить вопросы для интервью с заведующим или заместителем соцзащиты района).
Литература
Боголюбов Л.Н. Введение в обществознание. 8-9 класс. М.: Просвещение, 2009.
Закон Белгородской области о защите прав ребенка. Белгород
Подпрограмма «Дети-сироты» районной контекстной целевой программы «Дети Белгородчины» . Белгород.
Районная целевая программа «Профилактика безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защита их прав» . Белгород.
Устав СОШ № 4.
Просмотр содержимого документа
«Проектная работа по теме «Моя законотворческая инициатива по защите прав ребенка в Белгородской области» Урок проводится в 9 классе.»
Использование личного социального опыта учащихся на уроках по обществознанию.
//Преподавание истории и обществознания в школе,-2010,- №10,-с.24-25
Г.Л. Лемина, СОШ № 4, г. Новый Оскол, Белгородская область. Ключевые слова : урок-проектная работа
Проектная работа по теме «Моя законотворческая инициатива
по защите прав ребенка в Белгородской области»
Урок проводится по обществознаниюв 9 классе.
Цели: изучить содержание документов о защите прав ребенка в Белгородской области на практическом материале, известном учащимся из личного опыта, периодической печати, и выполнить исследовательские проектные работы.
Основные этапы групповой работы учащихся: работа с фрагментами источников (в электронной версии); работа по составлению проектов (в сферах здравоохранения, образования, экологической, правовой, молодежной политики и использования СМИ); защита проектов.
Ход урока.
Во вступительном слове учитель подчеркивает значимость вопросов, которые предстоит рассмотреть. Напоминает о дееспособности, правоспособности, правовом статусе учащихся, об Уголовном, Семейном кодексах, в которых определены меры защиты прав детей, об уставе школы. Подчеркивает, что права теснейшим образом связаны с обязанностями и ответственностью. Информирует, сколько детей-сирот, детей, предрасположенных к употреблению наркотиков, состоящих на учёте в КДН, РОВД, беспризорных, детей из малообеспеченных семей учтено по району; как осуществляется их правовая защита и профилактика правонарушений. Сообщает номера телефонов, по которым можно позвонить, если нарушаются права ребенка, к кому обратиться в школе.
После формулирования целей урока учащиеся начинают работать в группах, используя краеведческий материал, статьи из периодической печати, личный опыт (если сталкивались с нарушением прав). Высказывают свою позицию при оценке ситуаций нарушения прав ребенка.
Группа 1. Готовит содержание закона Белгородской области о защите прав ребенка в Белгородской области, работая над проектом «Права ребенка в области здравоохранения».
Группа 2. Готовит районную целевую программу профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав, работая над проектом «Права ребенка в области образования».
Группа 3. Готовит основные тезисы подпрограммы «Дети-сироты» районной комплексной целевой программы «Дети Белгородчины», работая над проектом «Наша законодательная инициатива 'в правовой сфере».
Группа 4. Готовит Устав СОШ № 4 о правах и обязанностях учащихся, о молодежной политике, работая над проектом «Молодежная политика и использование СМИ в области, районе».
На заключительном этапе урока, после обсуждения проектов, учащиеся по группам получают дифференцированное домашнее задание по следующим темам:
1.Трудоустройство подростков в летнее время (привести конкретные примеры по району, школе, составить кроссворд с использованием терминов по теме).
2. Интервью (подготовить вопросы врачу-наркологу и председателю комиссии по делам несовершеннолетних, составить кроссворд с использованием терминов по теме).
3. Отдых учащихся в районе, школе (обобщить материалы центра занятости молодежи, составить кроссворд с использованием терминов по теме).
4. Прогноз «Какая социальная помощь будет оказана нуждающимся семьям в районе, школе в ближайшее время» (составить вопросы для интервью с заведующим или заместителем соцзащиты района).
Литература
Боголюбов Л.Н. Введение в обществознание. 8-9 класс. М.: Просвещение, 2009.
Закон Белгородской области о защите прав ребенка. Белгород
Подпрограмма «Дети-сироты» районной контекстной целевой программы «Дети Белгородчины» . Белгород.
Районная целевая программа «Профилактика безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защита их прав» . Белгород.
Устав СОШ № 4.