СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа по теме «Моя законотворческая инициатива по защите прав ребенка в Белгородской области» Урок проводится в 9 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование личного социального опыта  учащихся на уроках по обществознанию.

//Преподавание истории и обществознания в школе,-2010,- №10,-с.24-25

Г.Л. Лемина, СОШ № 4, г. Новый Оскол, Белгородская область. Ключевые слова : урок-проектная работа

Проектная работа по теме «Моя законотворческая инициатива

по защите прав ребенка в Белгородской области»

Урок проводится  по обществознаниюв 9 классе.

 Цели: изучить содержание докумен­тов о защите прав ребенка в Белгородской области на практическом матери­але, известном учащимся из личного опыта, периодической печати, и выполнить исследовательские проектные работы.

Основные этапы групповой работы учащихся: работа с фрагментами источников (в электронной версии); работа по составлению проектов (в сферах здравоохранения, образования, экологической, правовой, молодежной политики и использования СМИ); за­щита проектов.

Ход урока.

Во вступительном слове учитель под­черкивает значимость вопросов, которые предстоит рассмотреть. Напоминает о дееспособности, правоспособности, пра­вовом статусе учащихся, об Уголовном, Семейном кодексах, в которых опреде­лены меры защиты прав детей, об уставе школы. Подчеркивает, что права тесней­шим образом связаны с обязанностя­ми и ответственностью. Информирует, сколько детей-сирот, детей, предраспо­ложенных к употреблению наркотиков, состоящих на учёте в КДН, РОВД, бес­призорных, детей из малообеспеченных семей учтено по району; как осуществля­ется их правовая защита и профилактика правонарушений. Сообщает номера те­лефонов, по которым можно позвонить, если нарушаются права ребенка, к кому обратиться в школе.

После формулирования целей урока учащиеся начинают работать в группах, используя краеведческий материал, ста­тьи из периодической печати, личный опыт (если сталкивались с нарушени­ем прав). Высказывают свою позицию при оценке ситуаций нарушения прав ребенка.

Группа 1. Готовит содержание закона Белгородской области о защите прав ре­бенка в Белгородской области, работая над проектом «Права ребенка в области здравоохранения».

Группа 2. Готовит районную целевую программу профилактики безнадзор­ности, правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав, работая над проектом «Права ребенка в области об­разования».

Группа 3. Готовит основные тезисы подпрограммы «Дети-сироты» районной комплексной целевой программы «Дети Белгородчины», работая над проектом «Наша законодательная инициатива 'в правовой сфере».

Группа 4. Готовит Устав СОШ № 4 о правах и обязанностях учащихся, о моло­дежной политике, работая над проектом «Молодежная политика и использование СМИ в области, районе».

На заключительном этапе урока, пос­ле обсуждения проектов, учащиеся по группам получают дифференцированное домашнее задание по следующим темам:

1.Трудоустройство подростков в лет­нее время (привести конкретные примеры по району, школе, составить кроссворд с использованием терминов по теме).

2. Интервью (подготовить вопросы врачу-наркологу и председателю комис­сии по делам несовершеннолетних, со­ставить кроссворд с использованием тер­минов по теме).

3. Отдых учащихся в районе, школе (обобщить материалы центра занятос­ти молодежи, составить кроссворд с ис­пользованием терминов по теме).

4. Прогноз «Какая социальная по­мощь будет оказана нуждающимся семь­ям в районе, школе в ближайшее время» (составить вопросы для интервью с за­ведующим или заместителем соцзащиты района).

Литература

Боголюбов Л.Н. Введение в обществознание. 8-9 класс. М.: Просвещение, 2009.

Закон Белгородской области о защите прав ребенка. Белгород

Подпрограмма «Дети-сироты» районной контекстной целевой программы «Дети Белгородчины» . Белгород.

Районная целевая программа «Профилак­тика безнадзорности, правонарушений несо­вершеннолетних и защита их прав»  . Белгород.

Устав СОШ № 4.

 

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа по теме «Моя законотворческая инициатива по защите прав ребенка в Белгородской области» Урок проводится в 9 классе.»

Использование личного социального опыта учащихся на уроках по обществознанию.

//Преподавание истории и обществознания в школе,-2010,- №10,-с.24-25

Г.Л. Лемина, СОШ № 4, г. Новый Оскол, Белгородская область. Ключевые слова : урок-проектная работа

Проектная работа по теме «Моя законотворческая инициатива

по защите прав ребенка в Белгородской области»

Урок проводится по обществознаниюв 9 классе.

Цели: изучить содержание докумен­тов о защите прав ребенка в Белгородской области на практическом матери­але, известном учащимся из личного опыта, периодической печати, и выполнить исследовательские проектные работы.

Основные этапы групповой работы учащихся: работа с фрагментами источников (в электронной версии); работа по составлению проектов (в сферах здравоохранения, образования, экологической, правовой, молодежной политики и использования СМИ); за­щита проектов.

Ход урока.

Во вступительном слове учитель под­черкивает значимость вопросов, которые предстоит рассмотреть. Напоминает о дееспособности, правоспособности, пра­вовом статусе учащихся, об Уголовном, Семейном кодексах, в которых опреде­лены меры защиты прав детей, об уставе школы. Подчеркивает, что права тесней­шим образом связаны с обязанностя­ми и ответственностью. Информирует, сколько детей-сирот, детей, предраспо­ложенных к употреблению наркотиков, состоящих на учёте в КДН, РОВД, бес­призорных, детей из малообеспеченных семей учтено по району; как осуществля­ется их правовая защита и профилактика правонарушений. Сообщает номера те­лефонов, по которым можно позвонить, если нарушаются права ребенка, к кому обратиться в школе.

После формулирования целей урока учащиеся начинают работать в группах, используя краеведческий материал, ста­тьи из периодической печати, личный опыт (если сталкивались с нарушени­ем прав). Высказывают свою позицию при оценке ситуаций нарушения прав ребенка.

Группа 1. Готовит содержание закона Белгородской области о защите прав ре­бенка в Белгородской области, работая над проектом «Права ребенка в области здравоохранения».

Группа 2. Готовит районную целевую программу профилактики безнадзор­ности, правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав, работая над проектом «Права ребенка в области об­разования».

Группа 3. Готовит основные тезисы подпрограммы «Дети-сироты» районной комплексной целевой программы «Дети Белгородчины», работая над проектом «Наша законодательная инициатива 'в правовой сфере».

Группа 4. Готовит Устав СОШ № 4 о правах и обязанностях учащихся, о моло­дежной политике, работая над проектом «Молодежная политика и использование СМИ в области, районе».

На заключительном этапе урока, пос­ле обсуждения проектов, учащиеся по группам получают дифференцированное домашнее задание по следующим темам:

1.Трудоустройство подростков в лет­нее время (привести конкретные примеры по району, школе, составить кроссворд с использованием терминов по теме).

2. Интервью (подготовить вопросы врачу-наркологу и председателю комис­сии по делам несовершеннолетних, со­ставить кроссворд с использованием тер­минов по теме).

3. Отдых учащихся в районе, школе (обобщить материалы центра занятос­ти молодежи, составить кроссворд с ис­пользованием терминов по теме).

4. Прогноз «Какая социальная по­мощь будет оказана нуждающимся семь­ям в районе, школе в ближайшее время» (составить вопросы для интервью с за­ведующим или заместителем соцзащиты района).

Литература

Боголюбов Л.Н. Введение в обществознание. 8-9 класс. М.: Просвещение, 2009.

Закон Белгородской области о защите прав ребенка. Белгород

Подпрограмма «Дети-сироты» районной контекстной целевой программы «Дети Белгородчины» . Белгород.

Районная целевая программа «Профилак­тика безнадзорности, правонарушений несо­вершеннолетних и защита их прав» . Белгород.

Устав СОШ № 4.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!