СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа " Посуда наша для щей и каши"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Проектная работа выполнена ученицей 1 класса и посвящена изучению особенностей хохломской росписи.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа " Посуда наша для щей и каши"»

муниципальное бюджетное образовательное учреждение  Перевозского муниципального района Нижегородской области  « Дубская основная общеобразовательная школа» Автор работы: ученица 1 класса Евич Анна Руководитель: учитель начальных классов Кириллова И.К.   с. Дубское 2014г.

муниципальное бюджетное образовательное учреждение Перевозского муниципального района Нижегородской области « Дубская основная общеобразовательная школа»

Автор работы: ученица 1 класса Евич Анна

Руководитель: учитель начальных классов

Кириллова И.К.

с. Дубское 2014г.

Роспись хохломская, словно колдовская   В сказочную песню просится сама.   И нигде на свете нет таких соцветий Всех чудес чудесней наша Хохлома   Во время посещения краеведческого музея в г. Перевоз моё внимание привлекла деревянная ложка.

Роспись хохломская, словно колдовская

  В сказочную песню просится сама.

  И нигде на свете нет таких соцветий

Всех чудес чудесней наша Хохлома

Во время посещения краеведческого музея в г. Перевоз моё внимание привлекла деревянная ложка.

Хохломская роспись известна во всём мире. А что знают о ней мои одноклассники?  Результат опроса:   Что расписывают хохломской росписью? ( Разделочные доски, посуда, вязаные изделия.)   Сколько лет хохломской росписи ? ( Не знаю- 6 человек. Много-3 человека)  Считаете ли Вы необходимым украшать посуду и почему? (Да . Она красивая -9человек Нет-0 человек )  Хотели бы вы иметь в доме вещи, украшенные хохломской росписью? ( Да- 9челорвек. Нет-0 человек)

Хохломская роспись известна во всём мире. А что знают о ней мои одноклассники? Результат опроса:

Что расписывают хохломской росписью?

( Разделочные доски, посуда, вязаные изделия.)

Сколько лет хохломской росписи ?

( Не знаю- 6 человек. Много-3 человека)

Считаете ли Вы необходимым украшать посуду и почему?

(Да . Она красивая -9человек Нет-0 человек )

Хотели бы вы иметь в доме вещи, украшенные хохломской росписью? ( Да- 9челорвек. Нет-0 человек)

Всем моим одноклассникам очень нравится расписная посуда ,однако все они мало знают историю возникновения хохломской росписи.

Всем моим одноклассникам очень нравится расписная посуда ,однако все они мало знают историю возникновения хохломской росписи.

 Многие ребята в нашем классе хотели бы иметь у себя дома хохломскую посуду. Но в магазинах она стоит дорого. Я предположила ,что используя традиционные узоры « хохломской росписи» можно самой выполнить роспись посуды .

Многие ребята в нашем классе хотели бы иметь у себя дома хохломскую посуду. Но в магазинах она стоит дорого. Я предположила ,что используя традиционные узоры « хохломской росписи» можно самой выполнить роспись посуды .

Познакомиться с историей возникновения и особенностями народного промысла « хохломская роспись»

Познакомиться с историей возникновения и особенностями народного промысла « хохломская роспись»

1 Обсудила с учителем важность темы. 2Определилась-откуда взять информацию. 3Составила план работы. 4 Выполнила проект (создала модель, оформила работу )

1 Обсудила с учителем важность темы.

2Определилась-откуда взять информацию.

3Составила план работы.

4 Выполнила проект (создала модель, оформила работу )

 Золотая Хохлома - старинный русский народный промысел, возникший в 17 веке в Заволжье Это самый известный вид русской народной живописи. Он представляет собой декоративную роспись по деревянной посуде и мебели, выполненную красным и черным (реже зеленым) тонами и золотом по золотистому фону .

Золотая Хохлома - старинный русский народный промысел, возникший в 17 веке в Заволжье Это самый известный вид русской народной живописи. Он представляет собой декоративную роспись по деревянной посуде и мебели, выполненную красным и черным (реже зеленым) тонами и золотом по золотистому фону .

 Первоначально слово Хохлома означало название одной из торговых деревень. Сюда мастера из окрестных деревень приносили свои изделия . Самые трудные работы делали мастера, назывались они ложкарями.

Первоначально слово Хохлома означало название одной из торговых деревень. Сюда мастера из окрестных деревень приносили свои изделия . Самые трудные работы делали мастера, назывались они ложкарями.

« осиночки» « завиток»  «капельки» «кустики »

« осиночки»

« завиток»

«капельки»

«кустики »

узор « криуль» узор « листочки» узор « ягодки»

узор « криуль»

узор « листочки»

узор « ягодки»

Роспись

Роспись "под фон" начинается с прорисовки линии стебля с листьями и цветами. Затем фон записывается краской, чаще всего чёрной.

При "верховом" письме мастер наносит рисунок чёрной или красной краской на золотой или серебряный фон изделия. 

 Подготовительный этап :сварила клейстер , нарвала газету, приготовила форму для будущей посуды.

Подготовительный этап :сварила клейстер , нарвала газету, приготовила форму для будущей посуды.

 Работа над моделью - формой: накладываю  на фору первый увлажнённый слой бумаги, обклеиваю её несколькими слоями газеты и одним слоем белой бумаги. После просушки аккуратно вынимаю форму.

Работа над моделью - формой: накладываю на фору первый увлажнённый слой бумаги, обклеиваю её несколькими слоями газеты и одним слоем белой бумаги. После просушки аккуратно вынимаю форму.

 Роспись заготовки : грунтую изделие и расписываю его  « под фон», используя элементы хохломской росписи.

Роспись заготовки : грунтую изделие и расписываю его

« под фон», используя элементы хохломской росписи.

 Роспись — это «почерк» народа, его живой и образный язык. Мастерство и большое искусство сохраняются только тогда, когда передаются из рук в руки, от учителя к ученику.

Роспись — это «почерк» народа, его живой и образный язык. Мастерство и большое искусство сохраняются только тогда, когда передаются из рук в руки, от учителя к ученику.

 расширила знания о народном промысле  ощутила себя художником, творцом результат деятельности носит практический характер, интересен окружающим публично продемонстрировала результат  «Скажи мне – и я забуду , Покажи мне – и я запомню , Вовлеки меня – и я научусь». ( китайская народная мудрость)
  • расширила знания о народном промысле
  • ощутила себя художником, творцом
  • результат деятельности носит практический характер, интересен окружающим
  • публично продемонстрировала результат

«Скажи мне – и я забуду ,

Покажи мне – и я запомню ,

Вовлеки меня – и я научусь». ( китайская народная мудрость)

 Кисть хохломская! – Большое спасибо! Сказывай сказку для радости жизни. Ты, как душа у народа красива, Ты, как и люди, служишь Отчизне!  У меня  получилось почти все, что я задумала! Мне было очень интересно в процессе работы изучать особенности хохломской росписи. В будущем мой проект будет продолжаться: я планирую сделать набор декоративных тарелок .

Кисть хохломская! – Большое спасибо!

Сказывай сказку для радости жизни.

Ты, как душа у народа красива,

Ты, как и люди, служишь Отчизне!

У меня получилось почти все, что я задумала! Мне было очень интересно в процессе работы изучать особенности хохломской росписи. В будущем мой проект будет продолжаться: я планирую сделать набор декоративных тарелок .

Хочу выразить благодарность моим консультантам, родителям, которые помогли мне в сборе информации и оформлении результатов.

Хочу выразить благодарность моим консультантам, родителям, которые помогли мне в сборе информации и оформлении результатов.