СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа учащихся 10 класса "Культура и быт Руси в XIV - XV вв."

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект выполнен учащимися 10 класса к уроку истории России по теме "культура и быт Руси в 14-15 вв." В архиве содержатся 3 презентации.

Просмотр содержимого презентации
«Андрей Рублёв»

Министерство Образования и Науки Российской Федерации  МБОУ «СОШ №59 г.Владивостока»  Презентация.  «Андрей Рублёв»  Выполнила:  ученица 10 «А» класса  Повалихина А.  Учитель:  Юшечкина Е.Г.  г. Владивосток 2016.

Министерство Образования и Науки Российской Федерации

МБОУ «СОШ №59 г.Владивостока»

Презентация.

«Андрей Рублёв»

Выполнила:

ученица 10 «А» класса

Повалихина А.

Учитель:

Юшечкина Е.Г.

г. Владивосток 2016.

Андрей Рублёв .  Биография Андрея Рублева содержит мало достоверных фактов. Точная дата рождения Рублева не известна, а местом рождения историки называют Московское княжество либо Новгород. Вырастал Андрей в семье иконописцев. Позже постригся в монахи, тогда и принял имя Андрей.  Вместе с другими мастерами Рублев расписал Благовещенский собор, что стало подтверждением его искусному умению на тот момент. Также за свою биографию Рублев расписывал Троицкий собор, Успенский собор города Владимира.  Но наиболее широка слава Рублёва была как иконописца. Он создал множество икон, хотя иконопись не была традиционной, в ней он совмещал духовную красоту и силу человека.

Андрей Рублёв .

Биография Андрея Рублева содержит мало достоверных фактов. Точная дата рождения Рублева не известна, а местом рождения историки называют Московское княжество либо Новгород. Вырастал Андрей в семье иконописцев. Позже постригся в монахи, тогда и принял имя Андрей.

Вместе с другими мастерами Рублев расписал Благовещенский собор, что стало подтверждением его искусному умению на тот момент. Также за свою биографию Рублев расписывал Троицкий собор, Успенский собор города Владимира.

Но наиболее широка слава Рублёва была как иконописца. Он создал множество икон, хотя иконопись не была традиционной, в ней он совмещал духовную красоту и силу человека.

На формирование мировоззрения Рублёва большое влияние оказала атмосфера культурного подъёма 2-й половины XIV - начала XV века, для которого характерен глубокий интерес к нравственным и духовным проблемам. В своих произведениях в рамках средневековой иконографии Рублёв воплотил новое, возвышенное понимание духовной красоты и нравственной силы человека. Творчество Рублёва является одной из вершин русской и мировой культуры.  В 1408 Рублёв совместно с Даниилом Чёрным и другими мастерами создал фрески Успенского собора во Владимире (роспись сохранилась частично). Из фресок Рублёва в Успенском соборе наиболее значительна композиция «Страшный суд», где традиционно грозная сцена превратилась в светлый праздник торжества справедливости, утверждающий духовную ценность человека. Работы Рублёва во Владимире свидетельствуют, что уже в это время он был зрелым мастером, стоявшим во главе созданной им школы живописи.

На формирование мировоззрения Рублёва большое влияние оказала атмосфера культурного подъёма 2-й половины XIV - начала XV века, для которого характерен глубокий интерес к нравственным и духовным проблемам. В своих произведениях в рамках средневековой иконографии Рублёв воплотил новое, возвышенное понимание духовной красоты и нравственной силы человека. Творчество Рублёва является одной из вершин русской и мировой культуры.

В 1408 Рублёв совместно с Даниилом Чёрным и другими мастерами создал фрески Успенского собора во Владимире (роспись сохранилась частично). Из фресок Рублёва в Успенском соборе наиболее значительна композиция «Страшный суд», где традиционно грозная сцена превратилась в светлый праздник торжества справедливости, утверждающий духовную ценность человека. Работы Рублёва во Владимире свидетельствуют, что уже в это время он был зрелым мастером, стоявшим во главе созданной им школы живописи.

В 1425-27 годах Рублёв, как свидетельствуют летописи, совместно с Даниилом Чёрным и другими мастерами расписал Троицкий собор Троице-Сергиева монастыря и создал иконы его иконостаса. Сохранились иконы, считающиеся по большей части работой артели; они выполнены в различных манерах и неравноценны по художественным качествам. Вероятно, именно в этот иконостас входила икона «Святая Троица»  — его единственно безусловная сохранившаяся работа в жанре иконописи. Традиционный библейский сюжет Рублёв наполнил глубоким богословским содержанием.

В 1425-27 годах Рублёв, как свидетельствуют летописи, совместно с Даниилом Чёрным и другими мастерами расписал Троицкий собор Троице-Сергиева монастыря и создал иконы его иконостаса. Сохранились иконы, считающиеся по большей части работой артели; они выполнены в различных манерах и неравноценны по художественным качествам. Вероятно, именно в этот иконостас входила икона «Святая Троица»  — его единственно безусловная сохранившаяся работа в жанре иконописи. Традиционный библейский сюжет Рублёв наполнил глубоким богословским содержанием.

  «Архангел Михаил» «Спас» «Апостол Павел»  Большинство исследователей соглашаются с тем, что его кисти также принадлежит Звенигородский чин , где лаконичные плавные контуры, широкая манера письма близки приёмам монументальной живописи.

  «Архангел Михаил» «Спас» «Апостол Павел»

Большинство исследователей соглашаются с тем, что его кисти также принадлежит Звенигородский чин , где лаконичные плавные контуры, широкая манера письма близки приёмам монументальной живописи.

Время, когда на Руси назревали новые междоусобные войны и гармонический идеал человека, сложившийся в предшествующий период, не находил опоры в действительности, сказалось и на творчестве Рублёва. В ряде произведений Рублёву удалось создать впечатляющие образы, в них чувствуются драматические ноты, ранее ему не свойственные. Колорит икон более сумрачен по сравнению с ранними произведениями; в некоторых иконах усиливается декоративное начало, в других проявляются архаические тенденции.  Также большинство исследователей согласны с тем, что Рублёвым, скорей всего, написана «Владимирская Богоматерь» и часть миниатюр «Евангелия Хитрово».

Время, когда на Руси назревали новые междоусобные войны и гармонический идеал человека, сложившийся в предшествующий период, не находил опоры в действительности, сказалось и на творчестве Рублёва. В ряде произведений Рублёву удалось создать впечатляющие образы, в них чувствуются драматические ноты, ранее ему не свойственные. Колорит икон более сумрачен по сравнению с ранними произведениями; в некоторых иконах усиливается декоративное начало, в других проявляются архаические тенденции.

Также большинство исследователей согласны с тем, что Рублёвым, скорей всего, написана «Владимирская Богоматерь» и часть миниатюр «Евангелия Хитрово».

В 1551 году, уже после смерти Рублева, прошел Стоглавый собор, на котором его иконопись была названа образцовой. Потомки по достоинству оценили творчество иконописца. Рублев творил в эпоху перемен. В жизни русского человека наступали большие перемены. Русь освободилась от татаро-монгольского гнета, и общество жило надеждами на прекрасное, светлое будущее. Он же помогал обществу, верить и надеяться, своими иконами и фресками.   Говорят, что Андрей был человеком набожным и кротким. Всю свою жизнь он посвятил служению Богу, творчеству и своим думам. Умер он в 1430 году, 29 января в Андрониковом монастыре. В 1988 году Андрей Рублев был причислен к лику святых. День памяти Рублева 17 июля.

В 1551 году, уже после смерти Рублева, прошел Стоглавый собор, на котором его иконопись была названа образцовой. Потомки по достоинству оценили творчество иконописца. Рублев творил в эпоху перемен. В жизни русского человека наступали большие перемены. Русь освободилась от татаро-монгольского гнета, и общество жило надеждами на прекрасное, светлое будущее. Он же помогал обществу, верить и надеяться, своими иконами и фресками. 

Говорят, что Андрей был человеком набожным и кротким. Всю свою жизнь он посвятил служению Богу, творчеству и своим думам. Умер он в 1430 году, 29 января в Андрониковом монастыре. В 1988 году Андрей Рублев был причислен к лику святых. День памяти Рублева 17 июля.

Список электронных ресурсов: https://ru.wikipedia.org http://allpainters.ru http://www.ote4estvo.ru

Список электронных ресурсов:

https://ru.wikipedia.org

http://allpainters.ru

http://www.ote4estvo.ru

Просмотр содержимого презентации
«Архитектура XIV-XV веков.»

Министерство образования и науки Российской Федерации.  МБОУ «СОШ № 59 г.Владивосток».     «Архитектура Руси XIV-XV веков.».     Выполнила: ученица 10 класса «А»  Мирошниченко Екатерина.  Учитель: Юшечкина Е. Г.      Владивосток 2016 год.

Министерство образования и науки Российской Федерации.

МБОУ «СОШ № 59 г.Владивосток».

«Архитектура Руси XIV-XV веков.».

Выполнила: ученица 10 класса «А»

Мирошниченко Екатерина.

Учитель: Юшечкина Е. Г.

Владивосток 2016 год.

После монголо-татарского нашествия долгое время летописи упоминают лишь о строительстве недошедших до нас деревянных сооружений.   С конца XIII в. в избежавшей разорения Северо-западной Руси возрождается и каменное зодчество, прежде всего военное. Возводятся каменные городские укрепления Новгорода и Пскова. С середины XIV в. стены усиливаются могучими башнями, в начале над воротами, а затем и по всему периметру укреплений. Неровная кладка из грубо отесанного известняка и валунов наделяло сооружение живописью и усиливало их пластическую выразительность. Такой же была кладка стен небольших однокупольных четырехстолпных храмов. Храмы строились на средства бояр, богатых купцов.

После монголо-татарского нашествия долгое время летописи упоминают лишь о строительстве недошедших до нас деревянных сооружений.   С конца XIII в. в избежавшей разорения Северо-западной Руси возрождается и каменное зодчество, прежде всего военное. Возводятся каменные городские укрепления Новгорода и Пскова. С середины XIV в. стены усиливаются могучими башнями, в начале над воротами, а затем и по всему периметру укреплений. Неровная кладка из грубо отесанного известняка и валунов наделяло сооружение живописью и усиливало их пластическую выразительность. Такой же была кладка стен небольших однокупольных четырехстолпных храмов. Храмы строились на средства бояр, богатых купцов.

Новгород. В XIV веке одним из центров каменного строительства становится Новгород. Здесь были построены храмы, ставшие классическими образцами новгородского стиля, — церковь Федора Стратилата 1360 года и церковь Спаса на Ильине улице 1374 года . В отличие от сурового внешнего облика новгородских церквей XII—XIII веков, эти храмы поражают легкостью, нарядностью и торжественностью своих форм. Фасады украшались декоративными нишами с фресковыми росписями, треугольными впадинами, скульптурными крестами. Храмы строились на средства бояр, богатых купцов.  Церковь Федора Стратилата .  Церковь Спаса на Ильине улице .

Новгород.

В XIV веке одним из центров каменного строительства становится Новгород. Здесь были построены храмы, ставшие классическими образцами новгородского стиля, — церковь Федора Стратилата 1360 года и церковь Спаса на Ильине улице 1374 года . В отличие от сурового внешнего облика новгородских церквей XII—XIII веков, эти храмы поражают легкостью, нарядностью и торжественностью своих форм. Фасады украшались декоративными нишами с фресковыми росписями, треугольными впадинами, скульптурными крестами. Храмы строились на средства бояр, богатых купцов. 

Церковь Федора Стратилата .

Церковь Спаса на Ильине улице .

Крупное строительство велось в Новгороде и в первой половине XV века. В 1433 году по инициативе архиепископа Евфимия немецкие и новгородские мастера построили в кремле Грановитую (Влады́чная) палату , предназначавшуюся для торжественных приемов и заседаний Совета господ. Некоторые новгородские бояре строили себе каменные палаты.

Крупное строительство велось в Новгороде и в первой половине XV века. В 1433 году по инициативе архиепископа Евфимия немецкие и новгородские мастера построили в кремле Грановитую (Влады́чная) палату , предназначавшуюся для торжественных приемов и заседаний Совета господ. Некоторые новгородские бояре строили себе каменные палаты.

Церковь Петра и Павла в Кожевниках  ( 1406 год ). Сложена из блоков известняка и кирпича и не оштукатурена. В настоящее время в здании церкви расположен музей. Двухэтажная миниатюрная церковь Симеона Богоприимца  (1468 год). Построена во избавлении от «мора» — эпидемии чумы .

Церковь Петра и Павла в Кожевниках  ( 1406 год ). Сложена из блоков известняка и кирпича и не оштукатурена. В настоящее время в здании церкви расположен музей.

Двухэтажная миниатюрная церковь Симеона Богоприимца  (1468 год). Построена во избавлении от «мора» — эпидемии чумы .

Псков. Своеобразием отличалось и зодчество Пскова, окончательно обособившегося от Новгорода в середине XIV века. Так как Псковская земля находилась на окраине Руси, то значительное развитие получило здесь оборонное зодчество. В 1330 году вблизи города была построена крепость Изборск , ставшая одним из крупнейших военных сооружений Руси. В самом Пскове был возведен большой каменный кремль , общая длина стен которого составляла около девяти километров. Вся архитектура Пскова имела крепостной облик, здания были суровы и лаконичны.

Псков.

Своеобразием отличалось и зодчество Пскова, окончательно обособившегося от Новгорода в середине XIV века. Так как Псковская земля находилась на окраине Руси, то значительное развитие получило здесь оборонное зодчество. В 1330 году вблизи города была построена крепость Изборск , ставшая одним из крупнейших военных сооружений Руси. В самом Пскове был возведен большой каменный кремль , общая длина стен которого составляла около девяти километров. Вся архитектура Пскова имела крепостной облик, здания были суровы и лаконичны.

В  15 веке  развертывается строительство многочисленных небольших храмов и продолжается постройка крепостей. Строят из доступного местного материала - известковой плиты, обмазывая поверхность стены раствором. Зодчество Пскова  14-15 веков  развивается по двум направлениям: вариации четырехстолпного храма ( с четырмя высокими башнями)  и храма бесстолпного (без высоких башен). Древнейший из сохранившихся памятников - церковь Василия на Горке (1413).

В  15 веке  развертывается строительство многочисленных небольших храмов и продолжается постройка крепостей. Строят из доступного местного материала - известковой плиты, обмазывая поверхность стены раствором. Зодчество Пскова  14-15 веков  развивается по двум направлениям: вариации четырехстолпного храма ( с четырмя высокими башнями) и храма бесстолпного (без высоких башен).

Древнейший из сохранившихся памятников - церковь Василия на Горке (1413).

В середине 15 века  создаются два храма Церковь Успения Пресвятой Богородицы погоста Мелётова (1462). Церковь Косьмы и Дамиана с Примостья  (1462-1463)- право- славный храм в Пскове. Оба храма построены псковскими боярами в период усиления московского влияния.

В середине 15 века  создаются два храма Церковь Успения Пресвятой Богородицы погоста Мелётова (1462).

Церковь Косьмы и Дамиана с Примостья  (1462-1463)- право-

славный храм в Пскове.

Оба храма построены псковскими боярами в период усиления московского влияния.

Москва. С  конца 13 века  начинается быстрый рост экономического и политического значения Москвы. Территория Московского княжества расширяется, в него входит ряд важных в экономическом и стратегическом отношении городов и областей. В Москву переходит митрополит. Таким образом, Москва превращается в общерусский церковный центр. Со всех концов страны в Москву переселялись лучшие мастера. Появились специальные органы, занимающиеся вопросами архитектурного облика столицы — Городовой приказ, Приказ каменных дел. Москва становится центром русского зодчества . Здесь появляются новые архитектурные стили и направления. На вкусы Москвы ориентируются даже самые отдаленные города. Изменяется внешний облик Московского Кремля. С его территории выводятся почти все боярские усадьбы, выселяются ремесленники и торговцы. Здесь появляются торговые и дипломатические представительства иностранных государств, а также государственные учреждения — Печатный и Посольские дворы, строятся здания приказов.

Москва.

С  конца 13 века  начинается быстрый рост экономического и политического значения Москвы. Территория Московского княжества расширяется, в него входит ряд важных в экономическом и стратегическом отношении городов и областей. В Москву переходит митрополит. Таким образом, Москва превращается в общерусский церковный центр. Со всех концов страны в Москву переселялись лучшие мастера. Появились специальные органы, занимающиеся вопросами архитектурного облика столицы — Городовой приказ, Приказ каменных дел. Москва становится центром русского зодчества . Здесь появляются новые архитектурные стили и направления. На вкусы Москвы ориентируются даже самые отдаленные города.

Изменяется внешний облик Московского Кремля. С его территории выводятся почти все боярские усадьбы, выселяются ремесленники и торговцы. Здесь появляются торговые и дипломатические представительства иностранных государств, а также государственные учреждения — Печатный и Посольские дворы, строятся здания приказов.

Но особенно ярко художественные достоинства архитектуры проявились в церковных постройках. Каменное строительство в Москве начинается одновременно с ее усилением при Иване Калите. Развитие московской культуры прочно опирается на владимиро-суздальское наследие. Первые каменные постройки - Успенский собор (1326), собор Спаса на Бору (1328-1330), Архангельский собор (1333) и церковь-колокольня святого Иоанна Лествичника (1329) были сосредоточены в Московском Кремле. Все эти сооружения были белокаменными. Церковь-колокольня святого Иоанна Лествичника . Успенский собор . Собор Спаса на Бору . Архангельский собор .

Но особенно ярко художественные достоинства архитектуры проявились в церковных постройках. Каменное строительство в Москве начинается одновременно с ее усилением при Иване Калите. Развитие московской культуры прочно опирается на владимиро-суздальское наследие. Первые каменные постройки - Успенский собор (1326), собор Спаса на Бору (1328-1330), Архангельский собор (1333) и церковь-колокольня святого Иоанна Лествичника (1329) были сосредоточены в Московском Кремле. Все эти сооружения были белокаменными.

Церковь-колокольня святого Иоанна Лествичника .

Успенский собор .

Собор Спаса на Бору .

Архангельский собор .

В московском зодчестве  14 - начала 15 века  сильна владимирская традиция. Она не только определила сдержанность в поисках новой композиции верха и насыщение обработки зданий деталями 12-13 веков, но сказалась и в области строительной техники, оставшейся почти неизменной. Основным строительным материалом по-прежнему служил единственный камень - плотный известняк . Вершиной русского зодчества по праву считается возведенный в 1555—1560 годах в непосредственной близости от Кремля Покровский собор . (Его называют также собором Василия Блаженного по имени знаменитого юродивого, погребенного у его стен.) Он был построен в честь взятия русскими войсками Казани.

В московском зодчестве  14 - начала 15 века  сильна владимирская традиция. Она не только определила сдержанность в поисках новой композиции верха и насыщение обработки зданий деталями 12-13 веков, но сказалась и в области строительной техники, оставшейся почти неизменной. Основным строительным материалом по-прежнему служил единственный камень - плотный известняк .

Вершиной русского зодчества по праву считается возведенный в 1555—1560 годах в непосредственной близости от Кремля Покровский собор . (Его называют также собором Василия Блаженного по имени знаменитого юродивого, погребенного у его стен.) Он был построен в честь взятия русскими войсками Казани.

Вывод. Сложные политические события и экономические процессы, проходившие в Русском государстве, сказались и на развитии российской культуры. Рост городов, который шел прежде всего на вновь присоединенных территориях, привел к повышенному вниманию к вопросам градостроительства и архитектуры.

Вывод.

Сложные политические события и экономические процессы, проходившие в Русском государстве, сказались и на развитии российской культуры. Рост городов, который шел прежде всего на вновь присоединенных территориях, привел к повышенному вниманию к вопросам градостроительства и архитектуры.

Список электронных ресурсов. http://otherreferats.allbest.ru http://kultura-socio.ru http://pandia.ru https://ru.wikipedia.org https://yandex.ru/images

Список электронных ресурсов.

http://otherreferats.allbest.ru

http://kultura-socio.ru

http://pandia.ru

https://ru.wikipedia.org

https://yandex.ru/images

Просмотр содержимого презентации
«феофан грек»

Министерство образования и науки Российской Федерации  ______________________________________________________________________ МБОУ СОШ №59 г.Владивосток Кабинет истории  Тема « Феофан Грек » Презентация Выполнила: Олесик Дарья Ученица 10 класса «А» Учитель: Юшечкина Е.Г.    Владивосток 2016.

Министерство образования и науки Российской Федерации ______________________________________________________________________

МБОУ СОШ №59 г.Владивосток

Кабинет истории

Тема « Феофан Грек »

Презентация

Выполнила: Олесик Дарья

Ученица 10 класса «А»

Учитель: Юшечкина Е.Г.

Владивосток 2016.

Феофан Грек  (около 1340 — около 1410) родился в Византии (отсюда прозвище Грек). Вероятно, прибыл на Русь вместе с митрополитом Киприаном. До приезда в Новгород художник расписал свыше 40 каменных церквей. Он работал в Константинополе, Халкидоне, Галате, Каффе. Первые работы Феофана Грека на Руси выполнены им в Новгороде. Это фрески собора Спаса Преображения на Ильиной улице, среди которых погрудное изображение Спаса Вседержателя в центральном куполе.

Феофан Грек  (около 1340 — около 1410) родился в Византии (отсюда прозвище Грек). Вероятно, прибыл на Русь вместе с митрополитом Киприаном. До приезда в Новгород художник расписал свыше 40 каменных церквей. Он работал в Константинополе, Халкидоне, Галате, Каффе. Первые работы Феофана Грека на Руси выполнены им в Новгороде. Это фрески собора Спаса Преображения на Ильиной улице, среди которых погрудное изображение Спаса Вседержателя в центральном куполе.

Грек работал позже в Нижнем Новгороде, участвуя в создании иконостасов и фресок в Спасском соборе, которые не сохранились до нашего времени. Впервые Феофан Грек упоминается в Москве в 1395 году. С мастерской Феофана связано изготовление двусторонней иконы 

Грек работал позже в Нижнем Новгороде, участвуя в создании иконостасов и фресок в Спасском соборе, которые не сохранились до нашего времени. Впервые Феофан Грек упоминается в Москве в 1395 году. С мастерской Феофана связано изготовление двусторонней иконы "Богоматерь Донская", на обратной стороне которой изображено  " Успение Богородицы "

Богоматерь Донская

Успение Богородицы

  Феофан Грек возглавлял роспись ряда московских церквей — это новая каменная церковь Рождества Богородицы в 1395 году, совместно с Семёном Чёрным и учениками, церковь святого Архангела Михаила в 1399 году, роспись которой выгорела во время нашествия Тохтамыша, и церковь Благовещения совместно со старцем Прохором с Городца и Андреем Рублёвым в 1405 году. Также Феофану иногда приписываются иконы деисусного чина из иконостаса Благовещенского собора. Главная особенность его в том, что это первый в России иконостас с фигурами в полный рост. Состоит иконостас из следующих икон: «Василий Великий», «Апостол Пётр», «Архангел Михаил», «Богоматерь», «Спас», «Иоанн Предтеча», «Архангел Гавриил», «Апостол Павел», «Иоанн Златоуст». Василий Великий

 

Феофан Грек возглавлял роспись ряда московских церквей — это новая каменная церковь Рождества Богородицы в 1395 году, совместно с Семёном Чёрным и учениками, церковь святого Архангела Михаила в 1399 году, роспись которой выгорела во время нашествия Тохтамыша, и церковь Благовещения совместно со старцем Прохором с Городца и Андреем Рублёвым в 1405 году. Также Феофану иногда приписываются иконы деисусного чина из иконостаса Благовещенского собора. Главная особенность его в том, что это первый в России иконостас с фигурами в полный рост. Состоит иконостас из следующих икон: «Василий Великий», «Апостол Пётр», «Архангел Михаил», «Богоматерь», «Спас», «Иоанн Предтеча», «Архангел Гавриил», «Апостол Павел», «Иоанн Златоуст».

Василий Великий

Апостол Павел Иоанн Златоуст

Апостол Павел

Иоанн Златоуст

Архангел Михаил Апостол Пётр

Архангел Михаил

Апостол Пётр

Иоанн Предтеча Архангел Гавриил

Иоанн Предтеча

Архангел Гавриил