МБОУ «Большаковская СОШ»
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
Проектная задача
«Встреча в лесу»
1 класс
Учитель: Куприщенко О.Г.
29 апреля 2016
I. Эмоциональный настрой
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Ваши ушки на макушке,
Глазки широко раскрыты.
Слушайте, запоминайте,
Ни минуты не теряйте!
Улыбнулись друг другу,
Пожелали мысленно удачи.
II. Постановка задач
- В гостях у нас будущие первоклассники. Они попробуют побыть сегодня в роли первоклассников.
- Сегодня не совсем обычный урок.
СЛАЙД 1 Будем решать проектную задачу « Встреча в лесу.
III. Введение в тему
Описание проектной задачи
(С текстом задачи выдаётся набор картинок, среди которых присутствуют лишние («зашумление»), альбомный лист и текст про ежа.)
«Встреча в лесу»
СЛАЙД 2
Семья Миши часто ходит в лес, им нравится собирать грибы, ягоды, любоваться природой и наблюдать за животными. О своих походах Миша любит рассказывать друзьям, потом ребята к Мишиным рассказам рисуют рисунки, делают аппликации и показывают их Мише, чтобы узнать, какая работа больше похожа на то, что он видел.
- А недавно Миша со своей семьёй приготовили для друзей необычный рассказ с заданиями. Если они всё сделают правильно, то у них получится картина.
-Справятся ли ребята? Давайте и мы попробуем.
- Как удобнее будет работать? (в группах)
- Вспомним правила работы в группе.
СЛАЙД 3 Правила работы в группе.
IV. Решение практической задачи
- Каждая группа получает текст с заданиями, альбомный лист и набор картинок.
- Задания читайте до конца и внимательно.
1 ЗАДАНИЕ
- Узнайте, кого Саша встретил в лесу.

![]()




- Возьмите картинки с изображением животных и найдите ту, которая соответствует данной схеме:
- Наклейте картинку – отгадку в центре нижнего края листа бумаги. (ёжик)
2 ЗАДАНИЕ
- Прочитайте слово по первым буквам картинок. Напишите это слово в пустые клеточки.
- Найдите картинку – отгадку и наклейте на лесного жителя так, чтобы листочек был направлен в правую сторону. (яблоко)
3 ЗАДАНИЕ
- Выполните действия и напишите полученное слово.
Ё + ЛО +К И– О +А – И =
- Картинку – отгадку наклейте в левый нижний угол. (ёлка)
4 ЗАДАНИЕ
- Составьте слово, расставив предметы в порядке уменьшения.
- Картинку – отгадку наклейте с правой стороны от животного. (грибы)
5 ЗАДАНИЕ
- Допишите пропущенные буквы.
…тол ...лон анана… ча…ы капу…та
- Найдите рисунок предмета, который начинается на пропущенную букву.
- Наклейте его в верхнем правом углу листа. (солнце)
6 ЗАДАНИЕ
- В правом нижнем углу нарисуйте предмет, возле которого стоял Саша. Этот предмет стал домом – теремом для многих животных. О нём мы слушали рассказ вчера. Его высота не должна быть выше лесного жителя. (гриб)
7 ЗАДАНИЕ
- Раскрасьте картинку, которая получилась у вас и добавьте недостающие элементы по нижнему и верхнему краю листа.
8 ЗАДАНИЕ
- Придумайте название своей картины, запишите его на листе.
9 ЗАДАНИЕ
- Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
Тело ежа покрыто короткими тёмными иголками длиной до 3 см. Мордочка вытянутая, подвижная, нос острый и постоянно влажный. Глаза чёрные, круглые. Уши короткие, задние ноги длиннее передних. У ежа 36 зубов.
Питается ёж в основном насекомыми (жуками) и их личинками, слизнями, улитками, дождевыми червями. Из растительных кормов он предпочитает жёлуди. Ёж очень прожорлив.
Путешествуя по лесу и цепляясь иголками за траву и ветки, ежи собирают на себя огромное количество насекомых-паразитов, укусы которых вызывают у них страшный зуд. А чтобы избавиться от этих мучителей, ежи накалывают на иголки яблоки, кислый сок которых уничтожает и блох, и клещей.
Ёж уничтожает вредных насекомых: майских хрущей, волосатых жужелиц, гусеницы монашенки и непарного шелкопряда. В то же время ёж приносит и вред: уничтожает птенцов и яйца гнездящихся на земле мелких птиц.
1. Название картины._______________________________________________________________
2. Какую пользу приносит ёж? ____________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
3.Какой вред приносит ёж? __________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
4.Для чего ежам яблоки? ___________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
5. Чем питаются ежи? _______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 10
Выступление групп.