СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Проектно-исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности учащихся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очевидно, что актуальным в педагогическом процессе сегодня становится использование методов и методических приемов, которые сформируют у школьников навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения.

            Решению данной задачи способствует развитие проектных технологий в обучении младших школьников.

Просмотр содержимого документа
«"Проектно-исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности учащихся"»

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Тамбовской области Проектно-исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности учащихся  Автор проекта: учитель начальных классов  Пузикова Светлана Дмитриевна 2011 г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Тамбовской области

Проектно-исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности учащихся

Автор проекта: учитель начальных классов

Пузикова Светлана Дмитриевна

2011 г

 «К школьнику относиться нужно не как к сосуду,  который предстоит наполнить информацией,  а как к факелу, который необходимо зажечь»  В. А. Сухомлинский.

«К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который необходимо зажечь»

В. А. Сухомлинский.

Актуальность и новизна  В настоящее время во всех сферах общественной жизни востребованы люди адаптированные, творческие, активные, мобильные, инициативные. Современный человек должен уметь наблюдать, анализировать, вносить предложения, отвечать за принятые решения.  Очевидно, что актуальным в педагогическом процессе сегодня становится использование методов и методических приемов, которые сформируют у школьников навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения.  Решению данной задачи способствует развитие проектных технологий в обучении младших школьников.

Актуальность и новизна

В настоящее время во всех сферах общественной жизни востребованы люди адаптированные, творческие, активные, мобильные, инициативные. Современный человек должен уметь наблюдать, анализировать, вносить предложения, отвечать за принятые решения.

Очевидно, что актуальным в педагогическом процессе сегодня становится использование методов и методических приемов, которые сформируют у школьников навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения.

Решению данной задачи способствует развитие проектных технологий в обучении младших школьников.

Противоречия Между предлагаемым всем детям образовательным стандартом образования и индивидуальной избирательностью ученика к познанию мира. Между естественным стремлением человека к знаниям и низкой познавательной активностью обучающихся в школе. Огромные возможности использования ИКТ для формирования учебно-познавательных компетенций и недостаточная готовность обучающихся к данному виду деятельности.

Противоречия

  • Между предлагаемым всем детям образовательным стандартом образования и индивидуальной избирательностью ученика к познанию мира.
  • Между естественным стремлением человека к знаниям и низкой познавательной активностью обучающихся в школе.
  • Огромные возможности использования ИКТ для формирования учебно-познавательных компетенций и недостаточная готовность обучающихся к данному виду деятельности.
Проблема  Создание определённой системы работы по организации проектно-исследовательской деятельности младших школьников.

Проблема

Создание определённой системы работы по организации проектно-исследовательской деятельности младших школьников.

 Объект исследования  Предмет исследования Процесс развития познавательной активности личности средствами проектно-исследовательской деятельности Проектные технологии как средство развития познавательной активности обучающихся на уроках и во внеурочное время

Объект исследования

Предмет исследования

  • Процесс развития познавательной активности личности средствами проектно-исследовательской деятельности
  • Проектные технологии как средство развития познавательной активности обучающихся на уроках и во внеурочное время
Гипотеза  Если использовать проектно – исследовательскую деятельность в начальной школе, возрастет познавательная активность учащихся, а собственная исследовательская практика расширит кругозор ребёнка, позволит освоить механизм самостоятельного получения новых знаний и повысить качество учебно-воспитательного процесса младших школьников.

Гипотеза

Если использовать проектно – исследовательскую деятельность в начальной школе, возрастет познавательная активность учащихся, а собственная исследовательская практика расширит кругозор ребёнка, позволит освоить механизм самостоятельного получения новых знаний и повысить качество учебно-воспитательного процесса младших школьников.

Цель  Изучить с учащимися принцип проектного метода, дать «инструменты» для интеллектуального и творческого созидания: формы, методы и средства для самостоятельного добывания знаний и яркого представления результата своей деятельности.

Цель

Изучить с учащимися принцип проектного метода, дать «инструменты» для интеллектуального и творческого созидания: формы, методы и средства для самостоятельного добывания знаний и яркого представления результата своей деятельности.

Задачи проекта исследовать роль проектного метода на развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся; выявить наиболее приемлемую форму введения метода проектов; ознакомить учащихся с проектной деятельностью, через разработку учебных проектов во внеклассной работе; использовать метод проектов в классно-урочной деятельности; способствовать развитию коммуникативных навыков учащихся и умению работать в группах; обобщить и проанализировать полученные результаты применения метода проектов.

Задачи проекта

  • исследовать роль проектного метода на развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
  • выявить наиболее приемлемую форму введения метода проектов;
  • ознакомить учащихся с проектной деятельностью, через разработку учебных проектов во внеклассной работе;
  • использовать метод проектов в классно-урочной деятельности;
  • способствовать развитию коммуникативных навыков учащихся и умению работать в группах;
  • обобщить и проанализировать полученные результаты применения метода проектов.
Участники проекта Обучающиеся 3 а класса Родители Школьный библиотекарь Психологическая служба школы Срок реализации 1 год Учебные предметы:  окружающий мир, литературное чтение, русский язык, математика, изобразительное искусство, информатика,  технология, краеведение, внеклассная деятельность .

Участники проекта

  • Обучающиеся 3 а класса
  • Родители
  • Школьный библиотекарь
  • Психологическая служба школы

Срок реализации

  • 1 год

Учебные предметы:

окружающий мир, литературное чтение, русский язык, математика, изобразительное искусство, информатика,

технология, краеведение, внеклассная деятельность .

Риски проекта Неготовность детей, родителей к деятельности в условиях проекта. Отсутствие мотивации у детей и родителей. Низкая просвещенность родителей.

Риски проекта

  • Неготовность детей, родителей к деятельности в условиях проекта.
  • Отсутствие мотивации у детей и родителей.
  • Низкая просвещенность родителей.
Ожидаемые результаты повышение мотивации к обучению и качества знаний по большинству предметов на основе применения проектных технологий; развитие познавательной активности обучающихся; развитие исследовательских и творческих способностей учащихся; развитие коммуникативных способностей учащихся; приобретение обучающимися умений и навыков:  анализировать, сравнивать, обобщать, отстаивать свою точку зрения; работы в группах; самостоятельного нахождения путей решения проблемы. анализировать, сравнивать, обобщать, отстаивать свою точку зрения; работы в группах; самостоятельного нахождения путей решения проблемы. анализировать, сравнивать, обобщать, отстаивать свою точку зрения; работы в группах; самостоятельного нахождения путей решения проблемы. анализировать, сравнивать, обобщать, отстаивать свою точку зрения; работы в группах; самостоятельного нахождения путей решения проблемы.

Ожидаемые результаты

  • повышение мотивации к обучению и качества знаний по большинству предметов на основе применения проектных технологий;
  • развитие познавательной активности обучающихся;
  • развитие исследовательских и творческих способностей учащихся;
  • развитие коммуникативных способностей учащихся;
  • приобретение обучающимися умений и навыков:

  • анализировать, сравнивать, обобщать, отстаивать свою точку зрения; работы в группах; самостоятельного нахождения путей решения проблемы.
  • анализировать, сравнивать, обобщать, отстаивать свою точку зрения; работы в группах; самостоятельного нахождения путей решения проблемы.
  • анализировать, сравнивать, обобщать, отстаивать свою точку зрения; работы в группах; самостоятельного нахождения путей решения проблемы.
  • анализировать, сравнивать, обобщать, отстаивать свою точку зрения;
  • работы в группах;
  • самостоятельного нахождения путей решения проблемы.

Анализ психолого-педагогической литературы Бычков А.В. Метод проектов в современной школе.- Москва.- 2000г Васильев В. Проектно – исследовательская технология: развитие мотивации.// Народное образование, Москва.-2000г.-№9.  Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников.// Начальная школа.- 2005г.- №9. Кривобок Е.В., Саранюк О.Ю.Исследовательская деятельность младших школьников. Учитель. Волгоград. 2008г  Новикова Т.Д. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности.// Народное образование.-2000г.-№7.

Анализ психолого-педагогической литературы

  • Бычков А.В. Метод проектов в современной школе.- Москва.- 2000г
  • Васильев В. Проектно – исследовательская технология: развитие мотивации.// Народное образование, Москва.-2000г.-№9.
  • Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников.// Начальная школа.- 2005г.- №9.
  • Кривобок Е.В., Саранюк О.Ю.Исследовательская деятельность младших школьников. Учитель. Волгоград. 2008г
  • Новикова Т.Д. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности.// Народное образование.-2000г.-№7.
Этапы реализации проекта Аналитический Подготовительный  Изучение проблемы (май-июнь 2010г). Диагностический  Подготовительный  Изучение проблемы (май-июнь 2010г). Диагностический   Анкетирование, мониторинги, собеседование (сентябрь 2010г).  Анкетирование, мониторинги, собеседование (сентябрь 2010г). Практический  Достижение поставленной цели и решение поставленных задач (октябрь-май 2010/11гг). Заключительный  Анализ полученных результатов (июнь 2011г).

Этапы реализации проекта

  • Аналитический
  • Подготовительный Изучение проблемы (май-июнь 2010г). Диагностический
  • Подготовительный Изучение проблемы (май-июнь 2010г).
  • Диагностический

Анкетирование, мониторинги, собеседование (сентябрь 2010г).

  • Анкетирование, мониторинги, собеседование (сентябрь 2010г).
  • Практический Достижение поставленной цели и решение поставленных задач (октябрь-май 2010/11гг).
  • Заключительный Анализ полученных результатов (июнь 2011г).
Аналитический этап Деятельность учеников: вживаются в ситуацию, осуществляют уточнение целей и задач; анализируют проблему; разбиваются на группы; распределяют роли; планируют работу;  выбирают форму презентации результатов. Деятельность учителя: формулирую проблему, ситуацию, цель, задачи; предлагаю: организовать группы, распределить в группах роли, спланировать деятельность; знакомлю с различными формами презентации результатов.

Аналитический этап

Деятельность учеников:

  • вживаются в ситуацию, осуществляют уточнение целей и задач;
  • анализируют проблему;
  • разбиваются на группы;
  • распределяют роли;
  • планируют работу;
  • выбирают форму презентации результатов.

Деятельность учителя:

  • формулирую проблему, ситуацию, цель, задачи;
  • предлагаю: организовать группы, распределить в группах роли, спланировать деятельность;
  • знакомлю с различными формами презентации результатов.
Уровень познавательной активности во 2 классе № Уровень познавательной активности 1.  Степень проявления Нулевой уровень 2. Количество учащихся Учащиеся пассивны. С трудом включаются в учебную работу. Не в состоянии самостоятельно решать учебную задачу и не пытаются искать собственное решение. Относительно - активный уровень 3. Исполнительно – активный уровень 2 Включение учащихся в учебную деятельность связанно с эмоциональной привлекательностью и не подкрепляются волевыми и интеллектуальными усилиями. Охотно приступают к новым видам работы, однако при затруднениях легко теряют интерес к учению. 4. 5. Активный уровень познания 4 Умение подчинять эмоциональные и волевые усилия определенной учебной цели отличает этих учащихся. 1 Достаточно осознанно воспринимают учебную задачу, с желанием включаются в учебную деятельность, часто предлагают оригинальные пути решения, работают самостоятельно. Творческий уровень 0 Особые задатки, одаренность. Учащиеся способны выразить свое особое, неповторимое отношение к миру. 0

Уровень познавательной активности во 2 классе

Уровень познавательной активности

1.

Степень проявления

Нулевой уровень

2.

Количество учащихся

Учащиеся пассивны. С трудом включаются в учебную работу. Не в состоянии самостоятельно решать учебную задачу и не пытаются искать собственное решение.

Относительно - активный уровень

3.

Исполнительно – активный уровень

2

Включение учащихся в учебную деятельность связанно с эмоциональной привлекательностью и не подкрепляются волевыми и интеллектуальными усилиями. Охотно приступают к новым видам работы, однако при затруднениях легко теряют интерес к учению.

4.

5.

Активный уровень познания

4

Умение подчинять эмоциональные и волевые усилия определенной учебной цели отличает этих учащихся.

1

Достаточно осознанно воспринимают учебную задачу, с желанием включаются в учебную деятельность, часто предлагают оригинальные пути решения, работают самостоятельно.

Творческий уровень

0

Особые задатки, одаренность. Учащиеся способны выразить свое особое, неповторимое отношение к миру.

0

Результаты вводной диагностики  Уровень познавательной активности

Результаты вводной диагностики Уровень познавательной активности

Уровень обученности Качество знаний – 83,3% Обученность - 100 %

Уровень обученности

Качество знаний – 83,3%

Обученность - 100 %

Сформированность познавательных процессов  3а класса

Сформированность познавательных процессов 3а класса

Практический этап  Деятельность учеников: работают самостоятельно и сообща; консультируются, собирают информацию, «добывают» недостающие знания;  готовят презентацию результатов.   Деятельность учителя:  консультирую, ненавязчиво контролирую, репетирую презентацию результатов.

Практический этап

Деятельность учеников:

  • работают самостоятельно и сообща;
  • консультируются, собирают информацию, «добывают» недостающие знания;
  • готовят презентацию результатов.

Деятельность учителя:

консультирую, ненавязчиво контролирую, репетирую презентацию результатов.

Работа по проекту строится по двум направлениям Работа с родителями  ( цель данной работы вовлечь родителей в совместную творческую деятельность с ребенком, чтобы родитель стал участником и помощником образовательного процесса) Работа с учащимися  (основывается на принципах: наглядности, природосообразности, здоровьесбережения)

Работа по проекту строится по двум направлениям

  • Работа с родителями ( цель данной работы вовлечь родителей в совместную творческую деятельность с ребенком, чтобы родитель стал участником и помощником образовательного процесса)
  • Работа с учащимися (основывается на принципах: наглядности, природосообразности, здоровьесбережения)

Поисковый эксперимент Наблюдение Работа  в парах Сравнение, обобщение Работа  в группах интервьюирование Мини- исследования Формы, методы, приёмы исследовательской  деятельности Индивидуальный Уроки- исследования Защита исследовательских работ описательный Изучение теоретических источников  Анализ,  синтез анкетирование

Поисковый

эксперимент

Наблюдение

Работа

в парах

Сравнение,

обобщение

Работа

в группах

интервьюирование

Мини-

исследования

Формы,

методы,

приёмы

исследовательской

деятельности

Индивидуальный

Уроки-

исследования

Защита

исследовательских

работ

описательный

Изучение

теоретических

источников

Анализ,

синтез

анкетирование

Заключительный этап Деятельность учителя: обобщаю результаты; подвожу итоги; оцениваю умения обосновывать своё мнение, работать в группе на общий результат. Деятельность учеников: защищают проект; проводят рефлексию деятельности; дают оценку её результативности.

Заключительный этап

Деятельность учителя:

  • обобщаю результаты;
  • подвожу итоги;
  • оцениваю умения обосновывать своё мнение, работать в группе на общий результат.

Деятельность учеников:

  • защищают проект;
  • проводят рефлексию деятельности;
  • дают оценку её результативности.
Уровень познавательной активности в 3 классе № Уровень познавательной активности 1. Нулевой уровень  Степень проявления 2. Количество учащихся Учащиеся пассивны. С трудом включаются в учебную работу. Не в состоянии самостоятельно решать учебную задачу и не пытаются искать собственное решение. Относительно - активный уровень 3. Исполнительно – активный уровень 1 Включение учащихся в учебную деятельность связанно с эмоциональной привлекательностью и не подкрепляются волевыми и интеллектуальными усилиями. Охотно приступают к новым видам работы, однако при затруднениях легко теряют интерес к учению. 4. 5. Активный уровень познания 1 Умение подчинять эмоциональные и волевые усилия определенной учебной цели отличает этих учащихся. 1 Творческий уровень Достаточно осознанно воспринимают учебную задачу, с желанием включаются в учебную деятельность, часто предлагают оригинальные пути решения, работают самостоятельно. 2 Особые задатки, одаренность. Учащиеся способны выразить свое особое, неповторимое отношение к миру. 1

Уровень познавательной активности в 3 классе

Уровень познавательной активности

1.

Нулевой уровень

Степень проявления

2.

Количество учащихся

Учащиеся пассивны. С трудом включаются в учебную работу. Не в состоянии самостоятельно решать учебную задачу и не пытаются искать собственное решение.

Относительно - активный уровень

3.

Исполнительно – активный уровень

1

Включение учащихся в учебную деятельность связанно с эмоциональной привлекательностью и не подкрепляются волевыми и интеллектуальными усилиями. Охотно приступают к новым видам работы, однако при затруднениях легко теряют интерес к учению.

4.

5.

Активный уровень познания

1

Умение подчинять эмоциональные и волевые усилия определенной учебной цели отличает этих учащихся.

1

Творческий уровень

Достаточно осознанно воспринимают учебную задачу, с желанием включаются в учебную деятельность, часто предлагают оригинальные пути решения, работают самостоятельно.

2

Особые задатки, одаренность. Учащиеся способны выразить свое особое, неповторимое отношение к миру.

1

Результаты заключительной диагностики  Уровень познавательной активности

Результаты заключительной диагностики Уровень познавательной активности

Уровень обученности Качество знаний – 85,7% Обученность - 100 %

Уровень обученности

Качество знаний – 85,7%

Обученность - 100 %

Эффекты от реализации проекта Уровень познавательных процессов учащихся 3а класса

Эффекты от реализации проекта Уровень познавательных процессов учащихся 3а класса

 Анкета, проведённая в конце проектной деятельности. Вопросы анкеты для учащихся  да 1. Работать над проектом тебе было интересно?  5 нет 2. Проектная деятельность помогает развивать в тебе навыки самостоятельности?  3. В работе над проектом тебе оказывали помощь?   Не очень 1 4 6 0 4. Ты волновался перед защитой проекта?  0 2 0 4 5. Твоя презентация тебе понравилась? 0 6 6.Тебе удалось решить поставленную проблему?   1 6 1 0 0 0 0

Анкета, проведённая в конце проектной деятельности.

Вопросы анкеты для учащихся

да

1. Работать над проектом тебе было интересно?

5

нет

2. Проектная деятельность помогает развивать в тебе навыки самостоятельности?

3. В работе над проектом тебе оказывали помощь?

Не очень

1

4

6

0

4. Ты волновался перед защитой проекта?

0

2

0

4

5. Твоя презентация тебе понравилась?

0

6

6.Тебе удалось решить поставленную проблему?

1

6

1

0

0

0

0

Вопросы анкеты для родителей Да 1. Является ли проектная деятельность эффективным методом обучения? нет 6 2. Выполнение проекта повышает чувство ответственности, развивает самостоятельность и творчество?  Не знаю 0 5 3. Положительно ли вы относитесь к самостоятельной исследовательской, информационной, творческой работе своего ребёнка? 4. Проект даёт ребёнку получать чувство удовлетворённости от проделанной работы?  0 0 6 5. Проект способствует сплочению коллектива?  6 0 1 0 0 5 6. Для достижения в развитии творческого потенциала ребёнка считаете ли необходимым взаимное понимание, доверие между учеником, учителем и родителями?  0 0 6 1 0 0

Вопросы анкеты для родителей

Да

1. Является ли проектная деятельность эффективным методом обучения?

нет

6

2. Выполнение проекта повышает чувство ответственности, развивает самостоятельность и творчество?

Не знаю

0

5

3. Положительно ли вы относитесь к самостоятельной исследовательской, информационной, творческой работе своего ребёнка?

4. Проект даёт ребёнку получать чувство удовлетворённости от проделанной работы?

0

0

6

5. Проект способствует сплочению коллектива?

6

0

1

0

0

5

6. Для достижения в развитии творческого потенциала ребёнка считаете ли необходимым взаимное понимание, доверие между учеником, учителем и родителями?

0

0

6

1

0

0

Продукты исследовательской деятельности Виды проектов Сроки Творческий 1 месяц Исследовательский, индивидуально-групповой Название 6месяцев Дата защиты «Русские народные сказки» Информационный Уровень октябрь 2010г «Моя семья» 3месяца Исследовательский 1урок Декабрь 2010г школьный «Семь чудес России» Информационно-пропагандистский, групповой 2 недели школьный «Урок Чистой воды» Апрель 2011г Май 2011г муниципальный «Мы и наше здоровье» школьный Январь 2011г школьный

Продукты исследовательской деятельности

Виды проектов

Сроки

Творческий

1 месяц

Исследовательский,

индивидуально-групповой

Название

6месяцев

Дата защиты

«Русские народные сказки»

Информационный

Уровень

октябрь

2010г

«Моя семья»

3месяца

Исследовательский

1урок

Декабрь

2010г

школьный

«Семь чудес России»

Информационно-пропагандистский,

групповой

2 недели

школьный

«Урок Чистой воды»

Апрель

2011г

Май 2011г

муниципальный

«Мы и наше здоровье»

школьный

Январь 2011г

школьный

Результаты проекта повышение познавательной активности и качества знаний обучающихся; приобретение умений ориентироваться в информационном пространстве, умений самостоятельно конструировать свои наработки, презентовать их; интенсивное использование ИКТ в работах обучающихся; сплочение коллектива; положительная оценка опыта работы на муниципальном уровне.

Результаты проекта

  • повышение познавательной активности и качества знаний обучающихся;
  • приобретение умений ориентироваться в информационном пространстве, умений самостоятельно конструировать свои наработки, презентовать их;
  • интенсивное использование ИКТ в работах обучающихся;
  • сплочение коллектива;
  • положительная оценка опыта работы на муниципальном уровне.
Распространение опыта Обобщение опыта работы на муниципальном уровне. Личная страница на сайте: http://www.proshkolu.ru/user/PuzikovaSveta/ Публикации на сайтах: http://puzikovasveta.pedgazeta.ru/  http://www.mlshkola.ucoz.ru  http://www.uchportal.ru  http://www.nachalka.com

Распространение опыта

  • Обобщение опыта работы на муниципальном уровне.
  • Личная страница на сайте:
  • http://www.proshkolu.ru/user/PuzikovaSveta/
  • Публикации на сайтах:
  • http://puzikovasveta.pedgazeta.ru/
  • http://www.mlshkola.ucoz.ru
  • http://www.uchportal.ru
  • http://www.nachalka.com
Учебно- методический  пакет Буклет Анкета Презентации Публикации Разработки уроков Разработки классныхчасов  Дневник юного исследователя

Учебно-

методический

пакет

Буклет

Анкета

Презентации

Публикации

Разработки

уроков

Разработки

классныхчасов

Дневник

юного

исследователя

Вывод : Исследования показали, что проектная работа –это эффективный метод учебной деятельности, который является средством для развития познавательной активности учащихся начальной школы. Таким образом, удалось повысить качество учебно-воспитательного процесса младших школьников, степень самостоятельности, инициативности учащихся; способствовать развитию социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий, приобретению детьми опыта исследовательско - творческой деятельности. Гипотеза подтвердилась.

Вывод :

  • Исследования показали, что проектная работа –это эффективный метод учебной деятельности, который является средством для развития познавательной активности учащихся начальной школы.
  • Таким образом, удалось повысить качество учебно-воспитательного процесса младших школьников, степень самостоятельности, инициативности учащихся; способствовать развитию социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий, приобретению детьми опыта исследовательско - творческой деятельности.
  • Гипотеза подтвердилась.

Задачи дальнейшей деятельности  Продолжить работу: по реализации проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе; по вовлечению родителей в совместную творческую деятельность с ребёнком.

Задачи дальнейшей деятельности

Продолжить работу:

  • по реализации проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе;
  • по вовлечению родителей в совместную творческую деятельность с ребёнком.
Информационные ресурсы http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/mezhdistsiplinarnoe-obobshchenie/library/proekt-uchitelya http://www.nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/library/pedagogicheskii-proekt-ispolzovanie-proektnoi-tekhnologii-v-formiro http://www.uchportal.ru/load/131-1-0-12268   http://metodisty.ru/m/files/view/pedagogicheskii_proekt_-razvitie_tvorcheskogo_samostoyatelnogo_myshleniya_shkolnikov-2010-03-08 http://www.rusedu.ru/detail_10445.html http://metodisty.ru/forum/topic/organizaciya_proektnoi_deyatelnosti.htm

Информационные ресурсы

  • http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/mezhdistsiplinarnoe-obobshchenie/library/proekt-uchitelya
  • http://www.nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/library/pedagogicheskii-proekt-ispolzovanie-proektnoi-tekhnologii-v-formiro
  • http://www.uchportal.ru/load/131-1-0-12268
  •   http://metodisty.ru/m/files/view/pedagogicheskii_proekt_-razvitie_tvorcheskogo_samostoyatelnogo_myshleniya_shkolnikov-2010-03-08
  • http://www.rusedu.ru/detail_10445.html
  • http://metodisty.ru/forum/topic/organizaciya_proektnoi_deyatelnosti.htm
Ход исследования: Цель   Выявить значение воды для всего живого. Познакомились со свойствами воды. Познакомились со стихами известных поэтов А.А.Фета, И.А.Бунина, которые восхищались ею и создавали прекрасные творения о воде. Совершили экскурсию в природу. Создали фотоальбом. Изучили значение водных ресурсов для всего живого..    Задачи Изучить свойства воды.  Определить значение водных ресурсов для природы и жизни человека.  Научиться беречь воду и рационально её использовать .

Ход исследования:

Цель

Выявить значение воды для всего живого.

  • Познакомились со свойствами воды.
  • Познакомились со стихами известных поэтов А.А.Фета, И.А.Бунина, которые восхищались ею и создавали прекрасные творения о воде.
  • Совершили экскурсию в природу.
  • Создали фотоальбом.
  • Изучили значение водных ресурсов для всего живого..

Задачи

Изучить свойства воды.

Определить значение водных ресурсов для природы и жизни человека.

Научиться беречь воду и рационально её использовать .

Ход исследования: Познакомились со свойствами воды. Познакомились со стихами известных поэтов А.А.Фета, И.А.Бунина, которые восхищались ею и создавали прекрасные творения о воде. Совершили экскурсию в природу. Создали фотоальбом. Изучили значение водных ресурсов для всего живого..

Ход исследования:

  • Познакомились со свойствами воды.
  • Познакомились со стихами известных поэтов А.А.Фета, И.А.Бунина, которые восхищались ею и создавали прекрасные творения о воде.
  • Совершили экскурсию в природу.
  • Создали фотоальбом.
  • Изучили значение водных ресурсов для всего живого..

Цель   Выявить значение воды для всего живого. Задачи Изучить свойства воды.  Определить значение водных ресурсов для природы и жизни человека.  Научиться беречь воду и рационально её использовать .

Цель

Выявить значение воды для всего живого.

Задачи

Изучить свойства воды.

Определить значение водных ресурсов для природы и жизни человека.

Научиться беречь воду и рационально её использовать .

Примерные расходы воды Очистные сооружения БЕЗ НЕЁ НАМ НЕ УМЫТЬСЯ, НЕ НАЕСТЬСЯ, НЕ НАПИТЬСЯ! СМЕЮ ВАМ Я ДОЛОЖИТЬ: БЕЗ ВОДЫ НАМ НЕ ПРОЖИТЬ! Вид потребления Чистка зубов Расход воды, л Туалет, 1 смыв 10 Душ 15 минут 9 Ванна 300 Мытьё рук 200 10 для учащихся 3а класса     2011

Примерные расходы воды

Очистные сооружения

БЕЗ НЕЁ НАМ НЕ УМЫТЬСЯ,

НЕ НАЕСТЬСЯ, НЕ НАПИТЬСЯ!

СМЕЮ ВАМ Я ДОЛОЖИТЬ:

БЕЗ ВОДЫ НАМ НЕ ПРОЖИТЬ!

Вид потребления

Чистка зубов

Расход воды, л

Туалет, 1 смыв

10

Душ 15 минут

9

Ванна

300

Мытьё рук

200

10

для учащихся 3а класса

2011

Очистные сооружения

Очистные сооружения

Примерные расходы воды Вид потребления Чистка зубов Расход воды, л Туалет, 1 смыв 10 9 Душ 15 минут Ванна 300 Мытьё рук 200 10

Примерные расходы воды

Вид потребления

Чистка зубов

Расход воды, л

Туалет, 1 смыв

10

9

Душ 15 минут

Ванна

300

Мытьё рук

200

10

БЕЗ НЕЁ НАМ НЕ УМЫТЬСЯ, НЕ НАЕСТЬСЯ, НЕ НАПИТЬСЯ! СМЕЮ ВАМ Я ДОЛОЖИТЬ: БЕЗ ВОДЫ НАМ НЕ ПРОЖИТЬ!

БЕЗ НЕЁ НАМ НЕ УМЫТЬСЯ,

НЕ НАЕСТЬСЯ, НЕ НАПИТЬСЯ!

СМЕЮ ВАМ Я ДОЛОЖИТЬ:

БЕЗ ВОДЫ НАМ НЕ ПРОЖИТЬ!

для учащихся 3а класса     2011

для учащихся 3а класса

2011

МОУ «Новокленская СОШ» ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 3А КЛАССА ПУЗИКОВА С.Д.

МОУ «Новокленская СОШ»

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 3А КЛАССА ПУЗИКОВА С.Д.

 Скульптура Родины-матери самая большая статуя в мире. Ее высота 52, а вместе с мечом 85 метров.   Мамаев курган  Поистине чудом Мамаев Курган становится 9 мая. Но и в другое время в любую погоду здесь всегда есть люди. Комплекс открыт круглый год, без выходных, и днем и ночью. Вход сюда бесплатный. В разные годы на эту высоту поднимаются от двух до четырех миллионов человек.   Мать Родина  Не забудутся и Аллея пирамидальных тополей, и Стены-руины, и Площадь стоявших насмерть, и Зал Воинской Славы. Мамаев курган Автор: Сухарев Никита 3 класс Руководители :Пузикова С.Д.,  Комарова И.И. 2011г.

Скульптура Родины-матери самая большая статуя в мире. Ее высота 52, а вместе с мечом 85 метров.

Мамаев курган

Поистине чудом Мамаев Курган становится 9 мая. Но и в другое время в любую погоду здесь всегда есть люди. Комплекс открыт круглый год, без выходных, и днем и ночью. Вход сюда бесплатный. В разные годы на эту высоту поднимаются от двух до четырех миллионов человек.

 

Мать Родина

Не забудутся и Аллея пирамидальных тополей, и Стены-руины, и Площадь стоявших насмерть, и Зал Воинской Славы.

Мамаев курган

Автор: Сухарев Никита 3 класс

Руководители :Пузикова С.Д.,

Комарова И.И.

2011г.

 Не забудутся и Аллея пирамидальных тополей, и Стены-руины, и Площадь стоявших насмерть, и Зал Воинской Славы.

Не забудутся и Аллея пирамидальных тополей, и Стены-руины, и Площадь стоявших насмерть, и Зал Воинской Славы.

 Поистине чудом Мамаев Курган становится 9 мая. Но и в другое время в любую погоду здесь всегда есть люди. Комплекс открыт круглый год, без выходных, и днем и ночью. Вход сюда бесплатный. В разные годы на эту высоту поднимаются от двух до четырех миллионов человек.  

Поистине чудом Мамаев Курган становится 9 мая. Но и в другое время в любую погоду здесь всегда есть люди. Комплекс открыт круглый год, без выходных, и днем и ночью. Вход сюда бесплатный. В разные годы на эту высоту поднимаются от двух до четырех миллионов человек.

 

 Скульптура Родины-матери самая большая статуя в мире. Ее высота 52, а вместе с мечом 85 метров.

Скульптура Родины-матери самая большая статуя в мире. Ее высота 52, а вместе с мечом 85 метров.

Мамаев курган Мать Родина

Мамаев курган

Мать Родина

Мамаев курган Мать Родина

Мамаев курган

Мать Родина

Мамаев курган Автор: Сухарев Никита 3 класс Руководители :Пузикова С.Д.,  Комарова И.И. 2011г.

Мамаев курган

Автор: Сухарев Никита 3 класс

Руководители :Пузикова С.Д.,

Комарова И.И.

2011г.

Вывод

Аннотация проекта

Цель:

Темы исследований

Вывод

Этапы проведения

Основополагающий вопрос:

Тема проекта: « Семь чудес России»

1. Долина гейзеров.

2. Эльбрус .

3. Столбы выветривания.

4. Озеро Байкал.

5. Мамаев курган.

6. Собор Василия Блаженного.

7. Петергоф.

1. Знакомство с проектом (вводный урок), формулирование проблем, которые будут решаться в проекте.

2. Распределение ролей участников.

3. Работа учащихся по поиску материалов к проекту, обработка информации.

4. Совместное обсуждение результатов проекта.

5. Оформление результатов исследования в форме презентаций и буклетов.

6. Презентация результатов проекта на открытом

уроке .

7. Подведение итогов.

Проект направлен на ознакомление учащихся с уникальными семью чудесами России, со списком самых прославленных

достопримечательностей нашей страны .

Работа над проектом позволяет расширить знания детей о памятниках архитектуры, искусства и природы. Также проект позволяет развивать познавательную активность обучающихся и творческие способности, умения анализировать, делать обобщения, высказывать собственные суждения.

  • В результате у учащихся сформировалось представление о наиболее значимых памятниках природы, сооружениях искусства и архитектуры России . Дети получили навыки самостоятельной и групповой работы, исследовательской деятельности, умение работать с различными источниками информации.

Сф ормировать у учащихся представление о наиболее значимых памятниках природы, сооружениях искусства и архитектуры России .

  • В результате у учащихся сформировалось представление о наиболее значимых памятниках природы, сооружениях искусства и архитектуры России . Дети получили навыки самостоятельной и групповой работы, исследовательской деятельности, умение работать с различными источниками информации.

Какие семь чудес есть в России?

Вывод В результате у учащихся сформировалось представление о наиболее значимых памятниках природы, сооружениях искусства и архитектуры России . Дети получили навыки самостоятельной и групповой работы, исследовательской деятельности, умение работать с различными источниками информации.

Вывод

  • В результате у учащихся сформировалось представление о наиболее значимых памятниках природы, сооружениях искусства и архитектуры России . Дети получили навыки самостоятельной и групповой работы, исследовательской деятельности, умение работать с различными источниками информации.

Этапы проведения 1. Знакомство с проектом (вводный урок), формулирование проблем, которые будут решаться в проекте. 2. Распределение ролей участников. 3. Работа учащихся по поиску материалов к проекту, обработка информации. 4. Совместное обсуждение результатов проекта. 5. Оформление результатов исследования в форме презентаций и буклетов. 6. Презентация результатов проекта на открытом уроке . 7. Подведение итогов.

Этапы проведения

1. Знакомство с проектом (вводный урок), формулирование проблем, которые будут решаться в проекте.

2. Распределение ролей участников.

3. Работа учащихся по поиску материалов к проекту, обработка информации.

4. Совместное обсуждение результатов проекта.

5. Оформление результатов исследования в форме презентаций и буклетов.

6. Презентация результатов проекта на открытом

уроке .

7. Подведение итогов.

Вывод В результате у учащихся сформировалось представление о наиболее значимых памятниках природы, сооружениях искусства и архитектуры России . Дети получили навыки самостоятельной и групповой работы, исследовательской деятельности, умение работать с различными источниками информации.

Вывод

  • В результате у учащихся сформировалось представление о наиболее значимых памятниках природы, сооружениях искусства и архитектуры России . Дети получили навыки самостоятельной и групповой работы, исследовательской деятельности, умение работать с различными источниками информации.

Темы исследований 1. Долина гейзеров. 2. Эльбрус . 3. Столбы выветривания. 4. Озеро Байкал. 5. Мамаев курган. 6. Собор Василия Блаженного. 7. Петергоф.

Темы исследований

1. Долина гейзеров.

2. Эльбрус .

3. Столбы выветривания.

4. Озеро Байкал.

5. Мамаев курган.

6. Собор Василия Блаженного.

7. Петергоф.

Аннотация проекта Проект направлен на ознакомление учащихся с уникальными семью чудесами России, со списком самых прославленных достопримечательностей нашей страны . Работа над проектом позволяет расширить знания детей о памятниках архитектуры, искусства и природы. Также проект позволяет развивать познавательную активность обучающихся и творческие способности, умения анализировать, делать обобщения, высказывать собственные суждения.

Аннотация проекта

Проект направлен на ознакомление учащихся с уникальными семью чудесами России, со списком самых прославленных

достопримечательностей нашей страны .

Работа над проектом позволяет расширить знания детей о памятниках архитектуры, искусства и природы. Также проект позволяет развивать познавательную активность обучающихся и творческие способности, умения анализировать, делать обобщения, высказывать собственные суждения.

 Цель: Сф ормировать у учащихся представление о наиболее значимых памятниках природы, сооружениях искусства и архитектуры России .

Цель:

Сф ормировать у учащихся представление о наиболее значимых памятниках природы, сооружениях искусства и архитектуры России .

  Основополагающий вопрос:   Какие семь чудес есть в России?

Основополагающий вопрос:

Какие семь чудес есть в России?

Дневник юного исследователя  Имя :  Сегодня :  Что выполнено :  Какие есть проблемы :  Какие есть решения :  Дальнейшие цели :

Дневник юного исследователя

Имя :

Сегодня :

Что выполнено :

Какие есть проблемы :

Какие есть решения :

Дальнейшие цели :