СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гуманитарное проектирование помогает учащимся осознать роль знаний в жизни и обучении – знания перестают быть целью, а становятся средством в подлинном образовании.

Проектно-исследовательская деятельность-это…

lПроектирование собственного исследования.

lВыделение целей и задач.

 

     

Просмотр содержимого документа
«Проектно-исследовательская деятельность младших школьников.»

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников. Этапы работы над проектом. Алгоритм оформления исследовательских работ учащихся. Учитель МОУСОШ с. Талдан Афанасьева Н Н.

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников.

Этапы работы над проектом.

Алгоритм оформления исследовательских работ учащихся.

Учитель МОУСОШ с. Талдан

Афанасьева Н Н.

 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании

«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь».
  • «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь».
«Великая цель образования – это не знания, а действия»   Герберт Спенсер Гуманитарное проектирование помогает учащимся осознать роль знаний в жизни и обучении – знания перестают быть целью, а становятся средством в подлинном образовании.

«Великая цель образования – это не знания, а действия» Герберт Спенсер

Гуманитарное проектирование помогает учащимся осознать роль знаний в жизни и обучении – знания перестают быть целью, а становятся средством в подлинном образовании.

 Что же такое проектно-исследовательская деятельность?

  • Что же такое проектно-исследовательская деятельность?
Проектно-исследовательская деятельность-это… Проектирование собственного исследования Выделение целей и задач Выделение принципов отбора методик Планирование хода исследования Определение желаемых результатов

Проектно-исследовательская деятельность-это…

  • Проектирование собственного исследования
  • Выделение целей и задач
  • Выделение принципов отбора методик
  • Планирование хода исследования
  • Определение желаемых результатов
Уровни реализации «исследовательского обучения» простой средний высокий

Уровни реализации «исследовательского обучения»

простой

средний

высокий

Роли участников проектной деятельности Простой уровень взрослый ребенок Находит решение   Ставит проблему Намечает стратегию и  тактику ее решения

Роли участников проектной деятельности

Простой уровень

взрослый

ребенок

  • Находит решение

  • Ставит проблему
  • Намечает стратегию и

тактику ее решения

Роли участников проектной деятельности  средний ребенок взрослый    Ставит проблему    Намечает стратегию и тактику ее решения. Находит решение

Роли участников проектной деятельности

средний

ребенок

взрослый

  • Ставит проблему

  • Намечает стратегию и

тактику ее решения.

  • Находит решение

Роли участников проектной деятельности  высокий взрослый ребенок    Партнер ученика    Ставит проблему Намечает стратегию и тактику ее решения. Находит решение

Роли участников проектной деятельности

высокий

взрослый

ребенок

  • Партнер ученика

  • Ставит проблему
  • Намечает стратегию и

тактику ее решения.

  • Находит решение

Структура учебного исследования

Структура

учебного исследования

Структура учебного исследования  2.Выдвижение гипотез 3.Поиск и предложение возможных вариантов 1.Выбор темы исследования 4.Сбор материала  7.Защита Проекта  5.Обобщение полученных данных 6.Подготовка проекта

Структура

учебного исследования

2.Выдвижение

гипотез

3.Поиск и предложение

возможных вариантов

1.Выбор темы

исследования

4.Сбор

материала

7.Защита

Проекта

5.Обобщение

полученных данных

6.Подготовка

проекта

1. Выбор темы

1.

Выбор темы

Выбор темы   Фантастические Эмперические Терретические

Выбор темы

  • Фантастические
  • Эмперические
  • Терретические
Тема должна быть… … интересна ребенку … выполнима, приносить пользу … оригинальна … работа должна быть выполнена максимально быстро

Тема должна быть…

  • интересна ребенку
  • выполнима, приносить пользу
  • оригинальна
  • работа должна быть выполнена максимально быстро
2. Выдвижение гипотез

2.

Выдвижение гипотез

Гипотеза - основа процесса творческого мышления  Как рождается гипотеза?

Гипотеза - основа процесса творческого мышления

Как рождается гипотеза?

3. Поиск и предложение возможных вариантов.

3.

Поиск и предложение возможных вариантов.

4. Сбор материалов.

4.

Сбор материалов.

4. Выбор источников Фиксация информации

4.

  • Выбор источников
  • Фиксация информации
5. Обобщение полученных данных

5.

Обобщение полученных данных

Задачи этапа Проанализировать полученный материал. Обобщить его Выделить главное и исключить второстепенное

Задачи этапа

  • Проанализировать полученный материал.
  • Обобщить его
  • Выделить главное

и исключить второстепенное

6. Подготовка проекта

6.

Подготовка проекта

Формы продуктов проектной деятельности справочник; газета; журнал; альбом; гербарий; карта; экскурсия; игра; сценарий праздника; костюм; макет; модель; сувенир; мультимедийный продукт; учебное пособие и др.

Формы продуктов проектной деятельности

  • справочник; газета; журнал;
  • альбом;
  • гербарий; карта;
  • экскурсия;
  • игра; сценарий праздника;
  • костюм; макет; модель; сувенир;
  • мультимедийный продукт;
  • учебное пособие и др.
7. Защита проекта

7.

Защита проекта

Формы презентации проектов демонстрация медиа – презентации, коллажа, макета, журнала, игрушек, предметов домашнего обихода; защита реферата; сюжетно-ролевая игра или экскурсия; праздник или инсценировка ; демонстрация учебного пособия и т.п.  Защита проектов может проходить на родительском собрании, на уроке, во внеурочное время.

Формы презентации проектов

  • демонстрация медиа – презентации, коллажа, макета, журнала, игрушек, предметов домашнего обихода;
  • защита реферата;
  • сюжетно-ролевая игра или экскурсия;
  • праздник или инсценировка ;
  • демонстрация учебного пособия и т.п.

Защита проектов может проходить на родительском собрании, на уроке, во внеурочное время.

Критерии успеха работы над проектом Достижение конечного результата ; Овладение учащимися учебными умениями, связанными с приемами самостоятельного приобретения знаний; Сплоченность участников команды ; Получение полного и глубокого удовлетворения от сделанного ;  Уверенность детей в том, что они могут создавать продукт, востребованный для них и других людей.

Критерии успеха работы над проектом

  • Достижение конечного результата ;
  • Овладение учащимися учебными умениями, связанными с приемами самостоятельного приобретения знаний;
  • Сплоченность участников команды ;
  • Получение полного и глубокого удовлетворения от сделанного ;
  • Уверенность детей в том, что они могут создавать продукт, востребованный для них и других людей.
Помните!!! Подходите к проведению работы творчески. Не сдерживайте инициативы детей. Поощряйте самостоятельность, избегайте прямых инструкций. Не делайте за ребенка то, что он может сделать самостоятельно. Не спешите с вынесением оценочных суждений.

Помните!!!

  • Подходите к проведению работы творчески.
  • Не сдерживайте инициативы детей.
  • Поощряйте самостоятельность, избегайте прямых инструкций.
  • Не делайте за ребенка то, что он может сделать самостоятельно.
  • Не спешите с вынесением оценочных суждений.
Доля учебных проектов от общего количества проектов:

Доля учебных проектов от общего количества проектов:

Ученик может все, потому что  ребенок - личность творческая. Надо лишь пробудить в нем желание «творить и созидать».

Ученик может все, потому что ребенок - личность творческая. Надо лишь пробудить в нем желание «творить и созидать».