Гуманитарное проектирование помогает учащимся осознать роль знаний в жизни и обучении – знания перестают быть целью, а становятся средством в подлинном образовании.
Проектно-исследовательская деятельность-это…
lПроектирование собственного исследования.
lВыделение целей и задач.
Просмотр содержимого документа
«Проектно-исследовательская деятельность младших школьников.»
Проектно-исследовательская деятельность младших школьников.
Этапы работы над проектом.
Алгоритм оформления исследовательских работ учащихся.
Учитель МОУСОШ с. Талдан
Афанасьева Н Н.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании
- «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь».
«Великая цель образования – это не знания, а действия» Герберт Спенсер
Гуманитарное проектирование помогает учащимся осознать роль знаний в жизни и обучении – знания перестают быть целью, а становятся средством в подлинном образовании.
- Что же такое проектно-исследовательская деятельность?
Проектно-исследовательская деятельность-это…
- Проектирование собственного исследования
- Выделение целей и задач
- Выделение принципов отбора методик
- Планирование хода исследования
- Определение желаемых результатов
Уровни реализации «исследовательского обучения»
простой
средний
высокий
Роли участников проектной деятельности
Простой уровень
взрослый
ребенок
- Ставит проблему
- Намечает стратегию и
тактику ее решения
Роли участников проектной деятельности
средний
ребенок
взрослый
тактику ее решения.
Роли участников проектной деятельности
высокий
взрослый
ребенок
- Ставит проблему
- Намечает стратегию и
тактику ее решения.
Структура
учебного исследования
Структура
учебного исследования
2.Выдвижение
гипотез
3.Поиск и предложение
возможных вариантов
1.Выбор темы
исследования
4.Сбор
материала
7.Защита
Проекта
5.Обобщение
полученных данных
6.Подготовка
проекта
1.
Выбор темы
Выбор темы
- Фантастические
- Эмперические
- Терретические
Тема должна быть…
- … интересна ребенку
- … выполнима, приносить пользу
- … оригинальна
- … работа должна быть выполнена максимально быстро
2.
Выдвижение гипотез
Гипотеза - основа процесса творческого мышления
Как рождается гипотеза?
3.
Поиск и предложение возможных вариантов.
4.
Сбор материалов.
4.
- Выбор источников
- Фиксация информации
5.
Обобщение полученных данных
Задачи этапа
- Проанализировать полученный материал.
- Обобщить его
- Выделить главное
и исключить второстепенное
6.
Подготовка проекта
Формы продуктов проектной деятельности
- справочник; газета; журнал;
- альбом;
- гербарий; карта;
- экскурсия;
- игра; сценарий праздника;
- костюм; макет; модель; сувенир;
- мультимедийный продукт;
- учебное пособие и др.
7.
Защита проекта
Формы презентации проектов
- демонстрация медиа – презентации, коллажа, макета, журнала, игрушек, предметов домашнего обихода;
- защита реферата;
- сюжетно-ролевая игра или экскурсия;
- праздник или инсценировка ;
- демонстрация учебного пособия и т.п.
Защита проектов может проходить на родительском собрании, на уроке, во внеурочное время.
Критерии успеха работы над проектом
- Достижение конечного результата ;
- Овладение учащимися учебными умениями, связанными с приемами самостоятельного приобретения знаний;
- Сплоченность участников команды ;
- Получение полного и глубокого удовлетворения от сделанного ;
- Уверенность детей в том, что они могут создавать продукт, востребованный для них и других людей.
Помните!!!
- Подходите к проведению работы творчески.
- Не сдерживайте инициативы детей.
- Поощряйте самостоятельность, избегайте прямых инструкций.
- Не делайте за ребенка то, что он может сделать самостоятельно.
- Не спешите с вынесением оценочных суждений.
Доля учебных проектов от общего количества проектов:
Ученик может все, потому что ребенок - личность творческая. Надо лишь пробудить в нем желание «творить и созидать».