Проектно - исследовательская работа
«Берегите птиц зимой!»
Выполнили: ученики 2 «В» класса
Руководитель: Клименко Анна Сергеевна,
воспитатель ГПД
МКОУ СОШ №9
Россошь 2018
Проектно - исследовательская работа «Берегите птиц!»
Клименко А. С.
МКОУ СОШ №9
Тип проекта: информационно-творческий .
Участники проекта: ученики 2 «Г» класса
Срок реализации проекта: краткосрочный.
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная.
Проблема: Недостаточные представления детей о зимующих и перелетных птицах.
Цель: Формирование экологических знаний о зимующих и перелетных птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи: 1. Пополнить предметно - развивающую среду по теме проекта.
2. Расширить кругозор детей о зимующих и перелетных птицах.
3. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
4. Привлечь воспитанников к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный, II этап – основной ( практический), III этап - заключительный.
I этап – подготовительный. Обсуждение цели, задачи с детьми. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап – основной ( практический) Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний школьников о зимующих и перелетных птицах.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Назови ласково», «Счёт птиц» , «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", « Узнай по голосу», «Что едят птицы».
Подвижные игры «Снегири», «Совушка».
Познавательная деятельность: Формирование целостной картины мира. Тема: «Зимующие птицы» Цели: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие) ; учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.
Беседы: «Какие птицы зимуют с нами?», «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц».
Подготовка информации о птицах. Доклады детей
Наблюдение за птицами зимой: Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами, наблюдение за вороной, наблюдение за снегирем, наблюдение за голубями, наблюдение за синичкой.
Коммуникация: Чтение рассказов, стихотворений, просмотров фильмов.
Художественное творчество: Рисование зимующих птиц. Цель: развивать интерес и положительное отношение к рисованию.
III этап – заключительный. Оформление результата проекта в виде стенгазеты

Результаты реализации проекта: Расширен кругозор детей о зимующих и перелетных птицах. Пополнилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих и перелетных птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.