СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектно-исследовательская работа "Берегите птиц зимой!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектно-исследовательская работа "Берегите птиц зимой!". Краткосрочный проект

Просмотр содержимого документа
«Проектно-исследовательская работа "Берегите птиц зимой!"»
















Проектно - исследовательская работа


«Берегите птиц зимой!»



Выполнили: ученики 2 «В» класса

Руководитель: Клименко Анна Сергеевна,

воспитатель ГПД

МКОУ СОШ №9






Россошь 2018


Проектно - исследовательская работа «Берегите птиц!»


Клименко А. С.

МКОУ СОШ №9


Тип проекта: информационно-творческий .

Участники проекта: ученики 2 «Г» класса

Срок реализации проекта: краткосрочный.

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная.

Проблема: Недостаточные представления детей о зимующих и перелетных птицах.

Цель: Формирование экологических знаний о зимующих и перелетных птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи: 1. Пополнить предметно - развивающую среду по теме проекта.

2. Расширить кругозор детей о зимующих и перелетных птицах.

3. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

4. Привлечь воспитанников к помощи птицам в трудных зимних условиях.

  Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный, II этап – основной ( практический), III этап - заключительный.


I этап – подготовительный. Обсуждение цели, задачи с детьми. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – основной ( практический) Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний школьников о зимующих и перелетных птицах.


Содержание работы в процессе реализации проекта.

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Назови ласково», «Счёт птиц» , «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", « Узнай по голосу», «Что едят птицы».

Подвижные игры «Снегири», «Совушка».

Познавательная деятельность: Формирование целостной картины мира. Тема: «Зимующие птицы» Цели: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие) ; учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.


Беседы: «Какие птицы зимуют с нами?», «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц».

Подготовка информации о птицах. Доклады детей

Наблюдение за птицами зимой: Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами, наблюдение за вороной, наблюдение за снегирем, наблюдение за голубями, наблюдение за синичкой.  


Коммуникация: Чтение рассказов, стихотворений, просмотров фильмов.

Художественное творчество: Рисование зимующих птиц. Цель: развивать интерес и положительное отношение к рисованию.


III этап – заключительный. Оформление результата проекта в виде стенгазеты






















Результаты реализации проекта: Расширен кругозор детей о зимующих и перелетных птицах. Пополнилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих и перелетных птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.