СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектные задачи для 5 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность - важная составляющая общеобразовательного процесса. предложенные проектные задачи носят и предметный , и, прежде всего, межпредметный и метапредметный характер, способствуют развитию познавательных способностей, способности к самообразованию, самовоспитанию и саморазвитию. Содержание каждой задачи основано на сказке или притче

Просмотр содержимого документа
«Проектные задачи для 5 класса»

Задача № 1. АРМЯНСКАЯ СКАЗКА

«ДЕШЁВЫЙ ВЕРБЛЮД»

Стоял ноябрь. Сын пришёл к отцу и сказал, что цена на верблю­дов так упала, что верблюда можно купить за одну копейку.

  • А сколько у тебя сена, чтобы его прокормить? — спросил отец у сына.

  • Одна арба, — ответил сын.

  • Верблюд стоимостью в одну копейку слишком дорог.

В конце марта, когда взошла трава, сын пришёл к отцу и сказал:

  • Отец, верблюд стоит сто рублей.

  • Вот теперь он стоит дёшево, надо купить.

Сын купил верблюда и начал посевные работы:

Описание проектной задачи

Друзья! Вам предстоит проверить утверждение отца из ар­мянской сказки, что верблюд за 1 копейку — это дорого, а также обосновать правильность выбора сына в покупке верблюда. Для проверки стоимости верблюда следует заполнить смету расходов на содержание верблюда. (Смета — бухгалтерский документ по­ступления и расходования денежных средств, используемых для хозяйственной деятельности.)

Вы располагаете следующими материалами:

информацией № 1 для обоснования правильности выбора сына в покупке верб­люда;

информацией № 2 для проверки утверждения отца из ар­мянской сказки, что верблюд за 1 копейку — это дорого; данными графика стоимости верблюда и одной арбы (телеги) сена.

Информация № 1. Верблюд — пастбищное животное, пасётся в дневное время, поедая такие растения, которые непригодны для пищи другим животным. При ходьбе верблюд опирается на широ­кую лапу, не нарушая верхнего слоя почвы. Он обладает большой силой и может работать, не отдыхая, несколько часов подряд. Верб­люд проявляет меньшее по сравнению с лошадью тяговое усилие в упряжке, но по расходу энергии в состоянии работы имеет суще­ственное преимущество. При пятичасовом непрерывном движении с плугом верблюд выдерживает тягу, равную 12,5% живого веса. Шерсть верблюда спасает животное от холода и перегрева.

Лошадь. Способность лошади работать в течение достаточно дли­тельного времени без выраженных признаков усталости определяет её рабочую выносливость. Она в состоянии развивать скорость око­ло 60 км/ч и нести груз на себе или волоком весом до 80 кг. Лошадь травоядна (50-100 кг травы в день), съеденная ею пища обрабаты­вается, в отличие от жвачных, в желудке. И потому она усваивает траву намного хуже других животных, а значит, и намного дольше ест. Поэтому лошадь должна при работе получать добавки более калорийной пищи — например, зерно. В течение 10-часового ра­бочего дня лошади необходимо 2-3 раза предоставить для отдыха перерыв в работе длительностью 30—40 минут каждый. В это время нужно, особенно при тяжёлой работе, покормить её. Среди домаш­них животных лошадь не имеет себе равных, хотя в определённых обстоятельствах с ней может потягаться верблюд.

Информация № 2. Одна арба — это 300 кг сухой травы, в сут­ки верблюд съедает 20 кг сена. Кормить верблюда сухим кормом нужно с ноября по март включительно, в другие месяцы верблюд пасётся на лугу.

График стоимости верблюда и одной арбы (телеги) сена: см. рис. нас. 10.

Задание 1. Верблюд относится к семейству Верблюдовых. Это семейство представлено и другими животными. Используя спра­вочники, определите в данном перечне названия тех животных, которые относятся к семейству Верблюдовых: ОЛЕНЬ, КОРОВА, ЛОСЬ, ЛАМА, САЙГАК, ВИКУНЬЯ, ЗЕБРА.

Узнайте, где можно встретить выбранных вами из списка жи­вотных, а также найдите на глобусе место их обитания.

Задание № 2. Найдите среди нарисованных лап (см. рис. на с. 10) животных лапу верблюда. Внимательно рассмотрите лапу верблюда и определите, к какому подвиду животных вы сможете отнести семейство Верблюдовых: НЕЖВАЧНЫЕ, ОЛЕНЕВЫЕ, ЖВАЧНЫЕ, МОЗОЛЕНОГИЕ, ВИЛОРОГИЕ.

с плугом верблюд выдерживает тягу, равную 12,5% живого веса. Шерсть верблюда спасает животное от холода и перегрева.

Лошадь. Способность лошади работать в течение достаточно дли­тельного времени без выраженных признаков усталости определяет её рабочую выносливость. Она в состоянии развивать скорость око­ло 60 км/ч и нести груз на себе или волоком весом до 80 кг. Лошадь травоядна (50-100 кг травы в день), съеденная ею пища обрабаты­вается, в отличие от жвачных, в желудке. И потому она усваивает траву намного хуже других животных, а значит, и намного дольше ест. Поэтому лошадь должна при работе получать добавки более калорийной пищи — например, зерно. В течение 10-часового ра­бочего дня лошади необходимо 2-3 раза предоставить для отдыха перерыв в работе длительностью 30—40 минут каждый. В это время нужно, особенно при тяжёлой работе, покормить её. Среди домаш­них животных лошадь не имеет себе равных, хотя в определённых обстоятельствах с ней может потягаться верблюд.

Информация № 2. Одна арба — это 300 кг сухой травы, в сут­ки верблюд съедает 20 кг сена. Кормить верблюда сухим кормом нужно с ноября по март включительно, в другие месяцы верблюд пасётся на лугу.

График стоимости верблюда и одной арбы (телеги) сена: см. рис. нас. 10.

Задание 1. Верблюд относится к семейству Верблюдовых. Это семейство представлено и другими животными. Используя спра­вочники, определите в данном перечне названия тех животных, которые относятся к семейству Верблюдовых: ОЛЕНЬ, КОРОВА, ЛОСЬ, ЛАМА, САЙГАК, ВИКУНЬЯ, ЗЕБРА.

Узнайте, где можно встретить выбранных вами из списка жи­вотных, а также найдите на глобусе место их обитания.

Задание № 2. Найдите среди нарисованных лап (см. рис. на с. 10) животных лапу верблюда. Внимательно рассмотрите лапу верблюда и определите, к какому подвиду животных вы сможете отнести семейство Верблюдовых: НЕЖВАЧНЫЕ, ОЛЕНЕВЫЕ, ЖВАЧНЫЕ, МОЗОЛЕНОГИЕ, ВИЛОРОГИЕ.





Задача №2. РУССКАЯ СКАЗКА «ВОЙНА ГРИБОВ»

В старые-стародавние времена царь Горох воевал с грибами.

Гриб-боровик, над грибами полковник, под дубочком сидючи, на все грибы глядючи, стал приказывать:

  • Приходите вы, белянки, ко мне на войну!

Отказал ися белянки:

  • Мы — столбовые дворянки! Не пойдём на войну!

  • Приходите вы, рыжики, ко мне на войну!

Отказались рыжики:

  • Мы — богаты мужики! Не пойдём на войну!

  • Приходите вы, волнушки, ко мне на войну!

Отказал ися волнушки:

  • Мы, волнушки, — старушки! Не пойдём на войну!

  • Приходите вы, опёнки, ко мне на войну!

Отказалися опёнки:

  • У нас ноги очень тонки! Не пойдём на войну!

  • Приходите, грузди, ко мне на войну!

  • Мы, грузди, — ребятушки дружны! Пойдём на войну!

Описание проектной задачи

Друзья! Сегодня вы отправитесь в лес собирать грибы. Но пре­жде чем заняться этим увлекательным делом, нужно, во-первых, досмотреть рисунки в справочниках и внимательно изучить по ним грибы съедобные и ядовитые, а, во-вторых, открыть книгу по ку­линарии и посмотреть, какие грибы маринуются, какие — можно засолить, а какие — посушить, чтобы в течение зимнего периода I можно было использовать их в пищу.

Итак, перед вами собранные всем классом три корзины с гри­бами.

Вы располагаете калькулятором.

В третьей корзине собрано 8 килограммов 100 граммов неизвестных вам грибов. Вес каждого из 270 штук грибов этой корзины в среднем составляет 30 граммов. Как вы с ними поступите?



























Задание № 2. Заготовьте оставшиеся грибы впрок. Для этого распределите грибы на три группы: для соления, маринования, сушки и определите вес каждой группы.

Задание № 3. Определите, сколько будут весить после сушки отобранные вами грибы. Помните, что каждый гриб при сушке теряет до 90 процентов своего веса.

Ответьте на вопросы теста:

  • Чтобы не отравиться грибами, надо... (Укажите верный ответ.)

  1. соблюдать личную гигиену

  2. знать основные правила сбора и переработки грибов

  3. собирать грибы в определённое время суток

  • В чем причина отравлений грибами?

  1. в неумении распознавать съедобные и ядовитые грибы

  2. в сборе грибов в сухую или дождливую погоду

  3. в незнании правил поведения в лесу

  • Ты в первый раз отправляешься в лес за грибами. Какие гри­бы будешь собирать?

  1. о которых знаю, что они съедобны

  2. буду собирать самые красивые и большие грибы

  3. соберу все грибы, которые растут в сосновом лесу

  • Что ты сделаешь с грибом, в котором сомневаешься, не ядо­вит ли он?

  1. попробую на вкус

  2. выброшу не раздумывая

  3. хорошо вымою в воде и положу в корзину

  • Чтобы не отравиться грибами, их следует вовремя перерабо­тать. Каков максимальный срок переработки грибов?

  1. грибы не портятся, их можно переработать в любое время

  2. не позднее двух суток после сбора

  3. в течение недели

  • Твой друг отравился грибами. Вызван врач. Что нужно сде­лать до прихода врача, чтобы спасти жизнь другу?

  1. предложить таблетку от головной боли

  2. спасёт друга рвота и промывание желудка

  3. нужно, чтобы друг успокоился и уснул