СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Происхождение понятия "Средневековье"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Происхождение понятия "Средневековье"

Просмотр содержимого документа
«Происхождение понятия "Средневековье"»

Введение. Происхождение понятия «Средневековье» Тема урока:

Введение. Происхождение понятия «Средневековье»

Тема урока:

Требования: Обязательное посещение уроков истории и обществознания Соблюдение дисциплины на уроке Обязательное наличие учебников Обязательное наличие тетради Аккуратно работать в тетради Обязательное выполнение домашнего задания Завести тетрадь для тестов Никогда не опаздывать на уроки истории и обществознания Отключать сотовые телефоны

Требования:

  • Обязательное посещение уроков истории и обществознания
  • Соблюдение дисциплины на уроке
  • Обязательное наличие учебников
  • Обязательное наличие тетради
  • Аккуратно работать в тетради
  • Обязательное выполнение домашнего задания
  • Завести тетрадь для тестов
  • Никогда не опаздывать на уроки истории и обществознания
  • Отключать сотовые телефоны

Актуализация опорных знаний по материалу пятого класса Как назывался курс истории, который мы изучали в пятом классе? С историей каких государств Древнего мира мы ознакомились? Вспомните местоположение этих государств на карте. Покажите их. Какие события из истории этих государств вы помните? Что обозначают понятия: «неравенство», «религия», «эксплуатация», «государство», «классы», «демократия», «республика»?

Актуализация опорных знаний по материалу пятого класса

  • Как назывался курс истории, который мы изучали в пятом классе?
  • С историей каких государств Древнего мира мы ознакомились?
  • Вспомните местоположение этих государств на карте. Покажите их.
  • Какие события из истории этих государств вы помните?
  • Что обозначают понятия: «неравенство», «религия», «эксплуатация», «государство», «классы», «демократия», «республика»?

Игра «Жили ли они?» Солон  Хеопс  Мирон  Ганнибал Геракл  Гомер  Софокл  Зевс Перикл  Одиссей  Филипп II Гера Спартак  Геродот  Посейдон Александр Македонский

Игра «Жили ли они?»

  • Солон
  • Хеопс
  • Мирон
  • Ганнибал
  • Геракл
  • Гомер
  • Софокл
  • Зевс
  • Перикл
  • Одиссей
  • Филипп II
  • Гера
  • Спартак
  • Геродот
  • Посейдон
  • Александр Македонский

Что изучает история Средних веков? Назовите авторов своего учебника. Найдите оглавление и скажите, какие большие разделы истории Средних веков мы будем изучать? Историю каких государств мы будем изучать в этом году? Какая нужная для вас информация помещена на с. 251?

Что изучает история Средних веков?

  • Назовите авторов своего учебника.
  • Найдите оглавление и скажите, какие большие разделы истории Средних веков мы будем изучать?
  • Историю каких государств мы будем изучать в этом году?
  • Какая нужная для вас информация помещена на с. 251?

Работа с учебником с. 6-7 Выяснить, что изучает история Средних веков? Что обозначает понятие «история Средних веков»? Воспользуйтесь лентой времени. Как ученые узнают о жизни людей в далеком прошлом?

Работа с учебником с. 6-7

  • Выяснить, что изучает история Средних веков?
  • Что обозначает понятие «история Средних веков»? Воспользуйтесь лентой времени.
  • Как ученые узнают о жизни людей в далеком прошлом?

Работа с названиями исторических источников Задание: По названиям исторических документов, определить какие виды письменных источников существовали в Средние века. («Из письма Клюнийского аббата Петра Достопочтенного» (XII век); «Летописи аббатства Мури» (в Швейцарии); «Дарственная грамота»; поэма «Песнь о Роланде»; отрывки из «Капитуляриев» в 11 г. (капитулярии - указы и распоряжения франкских королей в VIII—IX вв.); «Хроника» Рауля Глабера (хроники — письменные источники, в которых события описывались в хронологическом порядке).)

Работа с названиями исторических источников

  • Задание: По названиям исторических документов, определить какие виды письменных источников существовали в Средние века. («Из письма Клюнийского аббата Петра Достопочтенного» (XII век); «Летописи аббатства Мури» (в Швейцарии); «Дарственная грамота»; поэма «Песнь о Роланде»; отрывки из «Капитуляриев» в 11 г. (капитулярии - указы и распоряжения франкских королей в VIII—IX вв.); «Хроника» Рауля Глабера (хроники — письменные источники, в которых события описывались в хронологическом порядке).)

Какой период времени охватывает история Средних веков? Почему изучаемый нами период называют «Средние века»? Каковы источники наших знаний об истории Средних веков?
  • Какой период времени охватывает история Средних веков?
  • Почему изучаемый нами период называют «Средние века»?
  • Каковы источники наших знаний об истории Средних веков?

Древние германцы и Римская империя (VI-XI века) Тема урока:

Древние германцы и Римская империя (VI-XI века)

Тема урока:

Работа по карте с. 16 Где проживали племена древних германцев в первые века нашей эры? В каких отношениях находились германцы с  Римской империей? Варвар – грубый , жестокий, невежественный человек.

Работа по карте с. 16

  • Где проживали племена древних германцев в первые века нашей эры?
  • В каких отношениях находились германцы с Римской империей?
  • Варвар – грубый , жестокий, невежественный человек.

Работа с учебником с. 12-13 п. 2.3. Какие занятия существовали у древних германцев? Что продавали древние германцы римлянам? Что покупали у римлян германцы? Кто жил под одной крышей в доме престарелых родителей? Как называется коллектив древних германцев?

Работа с учебником с. 12-13 п. 2.3.

  • Какие занятия существовали у древних германцев?
  • Что продавали древние германцы римлянам?
  • Что покупали у римлян германцы?
  • Кто жил под одной крышей в доме престарелых родителей?
  • Как называется коллектив древних германцев?

Вспомните что называется неравенством? Почему появляется неравенство?
  • Вспомните что называется неравенством?
  • Почему появляется неравенство?

Образование соседской общины Родовая община Занятия германцев: охота, военное дело, земледелие, ремесло Завоевания германцев Падение Западной Римской империи 476 г. н. э. Рост неравенства Соседская община 13

Образование соседской общины

Родовая община

Занятия германцев: охота, военное дело, земледелие, ремесло

Завоевания германцев

Падение Западной Римской империи 476 г. н. э.

Рост неравенства

Соседская община

13

Великое переселение народов 13

Великое переселение народов

13

Вопросы по анимированной карте: Что послужило толчком к переселению народов? Почему германцы целыми семьями переселялись на территорию Западной Римской империи? К каким последствиям привели вторжения германских племен в Западную Римскую империю? 13

Вопросы по анимированной карте:

  • Что послужило толчком к переселению народов?
  • Почему германцы целыми семьями переселялись на территорию Западной Римской империи?
  • К каким последствиям привели вторжения германских племен в Западную Римскую империю?

13

Толчком к переселению послужило вторжение из Азии - гуннов 13
  • Толчком к переселению послужило вторжение из Азии - гуннов

13

Работа с учебником с. 17 аб. 2 На захваченных землях германскими племенами создаются государства: Вандалами – в Северной Африке Вестготами – в Испании Остготами – в Италии Англами и саксами – на острове Британия Франками – в Галлии 13

Работа с учебником с. 17 аб. 2

На захваченных землях германскими племенами создаются государства:

  • Вандалами – в Северной Африке
  • Вестготами – в Испании
  • Остготами – в Италии
  • Англами и саксами – на острове Британия
  • Франками – в Галлии

13

Выводы: В IV-VI вв. германцы переселялись со своей исторической родины на территорию Римской империи и создавали здесь свои государства. Со времени Великого переселения народов и началась в Европе история средних веков. 13

Выводы:

  • В IV-VI вв. германцы переселялись со своей исторической родины на территорию Римской империи и создавали здесь свои государства. Со времени Великого переселения народов и началась в Европе история средних веков.

13

Задание Ответить на вопросы § 1 – 1, 2, 3,6 13

Задание

  • Ответить на вопросы § 1 – 1, 2, 3,6

13

Домашнее задание: Прочитать Введение и § 1 Написать рассуждение на тему «Почему римляне считали германцев варварами?» 13

Домашнее задание:

  • Прочитать Введение и § 1
  • Написать рассуждение на тему «Почему римляне считали германцев варварами?»

13