СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Производство - основа экономики. Технологическая карта урока обществознания, 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока обществознания, 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Производство - основа экономики. Технологическая карта урока обществознания, 8 класс»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Тема урока

Производство – основа экономики

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

Сформировать у учащихся комплекс знаний о производстве как основа экономики. Дать представление о производстве как основе экономики, обеспечивающей выполнение ею важнейшей роли в обществе – создание экономических благ. Развивать умение анализировать и систематизировать информацию. Воспитывать у учащихся стремление реализовывать свои возможности и способности, стремление к получению знаний.

Образовательные ресурсы

Учебник Обществознания, 8 класс, Боголюбов Л.Н., 2016. Рабочая тетрадь к учебнику, презентация

План урока

  1. Главный источник экономических благ.

  2. Товары и услуги.

  3. Факторы производства.

  4. Разделение труда и специализация

Личностно значимая проблема

Действительно ли нам необходимо производство или можно обойтись натуральным хозяйством?

методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Основные понятия

Производство, факторы производства, ресурсы, специализация.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения, применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников мира; определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, развивать умение выделять главное, существенное в изучаемой теме, составляя опорную схему и таблицу;

продолжить формирование умений выполнять познавательные и практические задания на использование элементов причинно-следственного анализа; на перевод информации из текста в схему.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками и работать самостоятельно, формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Развивать умение работать в группах

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности. Воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки.


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Этапы урока



Время


Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения


Деятельность учителя


Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия


Универсальные

учебные действия

(УУД)


Формы

контроля

I.

Мотивация

к учеб-

ной

деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать


Фронтальная

работа


Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения


II.

Актуализация

знаний


7

Беседа по изученному материалу.


В начале урока проводится беседа в ходе которой дети определяют понятие «производство». Затем они пытаются определить основное содержание данной темы.

Что такое производство?

Что ему свойственно?

- Действительно ли нам необходимо производство или можно обойтись натуральным хозяйством?

Учащиеся вспоминают изученный ранее материал определяют его значимость, высказывают свою точку зрения. Записывают тему.



Предлагают версии. Составляют план деятельности

Работа в парах






Индивидуальная работа

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы

1. Работа

в тетради

Устные ответы


III.

Изучение

нового

материала



17

Беседа с учащимися

Объяснение учителя







Самостоятельная работа








Практическая работа. Беседа с учащимися








Беседа с учащимися?







Объяснение учителя







Анализ документа

- Что такое потребности?

- Как человек может удовлетворить свои потребности?

Работа по схеме:

ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ

Производящие Производящие

материальные блага услуги

Приведите примеры.

- Какие из современных отраслей получат большее развитие?

Товары и услуги.

- Самостоятельное изучение раздела.

- Ответьте на вопросы: Что такое товар? Чем он отличается от продукта труда?

- Как отличить товар от услуги?





Факторы производства.

- Давайте вместе определим значение понятия «факторы производства». Вы все любите вкусную булочку. Какие продукты нужны для выпечки?

(мука, молоко, яйцо, сахар, соль, дрожжи. Кроме этого, духовка, электроэнергия, труд человека и т.д.). Далее учащиеся работают со схемой.

Как дать характеристику факторов производства?

ИГРА «Найди пару»

Во второй половине XX в. стал очевиден еще один источник богатства – информация: тот, кто владеет информацией, владеет миром.

СЛАЙД – определение термина «информация».

Информация (от лат. information – разъяснение, изложение) – ресурс, используемый в экономических процессах. Как продукт мыслительной деятельности информация – это, прежде всего, знания, сведения, сообщении, данные, используемые в процессе анализа и выработки экономических решений, в управлении и т. д.

Разделение труда и специализация.

Работа с документом «Фрагмент труда А.Смита».

учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы.

Учащиеся заполняют схему:

ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ

Производящие Производящие

материальные блага услуги

Приводят примеры.



Учащиеся самостоятельно работают по учебнику. После изучения материала, они отвечают на вопросы. Делают вывод: Сфера услуг превращается в главную сферу общественного производства, оказывающую существенное влияние на уровень экономического развития страны и благосостояние населения.



Учащиеся слушают учителя и делают выводы







Каждый учащийся получает или карточку с названием одного факторов производства, или каточку с определением. Задача участников игры – найти свою «пару», то есть подобрать определение к термину.


Учащиеся слушают учителя и делают выводы.

Информация – настолько важный в современном обществе, переживающем информационную революцию, ресурс, что, по мнению экономистов, заслуживает особого места в ряду факторов производства.

Учащиеся анализируют документ

Работа в парах


Индивидуальная работа.





Работа в парах


Фронтальная

работа.






Фронтальная работа






Работа в парах







Фронтальная работа





Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные: совместно с читателем обнаруживают и формулируют выводы

Познавательные: извлекают необходимую информацию; дополняют и расширяют имеющиеся знания; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных.

Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников и при этом ведут «диалог с автором» (прогнозируют будущее чтение, ставят вопросы к тексту и ищут ответы; проверяют себя); отделяют новое от известного; выделяют главное

Устные ответы

Записи в тетради.





Устные ответы






Записи в тетради












Записи в тетради






Устные ответы и записи в тетради

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

7

Работа в парах Самостоятельная работа с текстом учебника стр.72-74.

ИГРА-ЛОТО с новыми понятиями

(производство, отрасль экономики, товар, услуги, факторы производства, разделение труда, специализация)


Учащиеся проводят осмысление ранее изученного, составляют кроссворд и выполняют задания в рабочей тетради. После этого анализируют проблему поставленную в начале урока и находят ее решение.

Работа в парах

Фронтальная работа

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради

Проверка выполнения заданий

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке сведений

Закрепление изученного.

Задание 4 из рубрики «В классе и дома»:

Найдите в приведённом списке примеры услуг: 1) Показ спектакля 2) Создание кинофильма. 3) Изготовление лекарства.

4) Страхование имущества. 5) Медицинский осмотр. 6) Издание учебной литературы.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Самостоятельно оценивают тот материал, который изучили на уроке (интересно, трудно, бесполезно)

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее задание

2


Конкретизирует домашнее задание

Домашнее задание: § 15, термины

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа



Приложение № 1


ФИЗМИНУТКА: Комплекс упражнений гимнастики глаз

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4 - 5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5)). Повторять 4 - 5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4 - 5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторять 4 - 5 раз.

5. В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторять 1 - 2 раза.

Работа по схеме:













Как дать характеристику факторов производства?

ИГРА «Найди пару»

Каждый учащийся получает или карточку с названием одного факторов производства, или каточку с определением. Задача участников игры – найти свою «пару», то есть подобрать определение к термину.

Карточки:


Природные ресурсы, используемые в производстве: собственно земля (пахотные земли, место размещения производственных зданий и сооружений), полезные ископаемые, леса, вода, растительный и животный мир природы.


Так называемый «человеческий капитал»: физические и умственные усилия, способности и умения, здоровье и квалификация работников. Человек способен привести в движение средства производства, он оживляет их, без него они мертвы.


Созданные людьми средства производства: здания и сооружения» машины и инструменты, оборудование.



Фактор, связывающий воедино остальные ресурсы производства. Он позволяет наилучшим образом использовать ресурсы с целью получения высоких результатов (большего количества продукции и лучшего качества). Это совокупность энергичной деятельности предпринимателей, их организационно-хозяйственного новаторства (поиск и реализация новых идей, технологий) и готовности к риску при организации своего дела.