I. Мотивация к учеб- ной деятельности | 2 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | |
II. Актуализация знаний | 7 | Беседа по изученному материалу. | В начале урока проводится беседа в ходе которой дети определяют понятие «производство». Затем они пытаются определить основное содержание данной темы. Что такое производство? Что ему свойственно? - Действительно ли нам необходимо производство или можно обойтись натуральным хозяйством? | Учащиеся вспоминают изученный ранее материал определяют его значимость, высказывают свою точку зрения. Записывают тему. Предлагают версии. Составляют план деятельности | Работа в парах Индивидуальная работа | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы | 1. Работа в тетради Устные ответы |
III. Изучение нового материала | 17 | Беседа с учащимися Объяснение учителя Самостоятельная работа Практическая работа. Беседа с учащимися Беседа с учащимися? Объяснение учителя Анализ документа | - Что такое потребности? - Как человек может удовлетворить свои потребности? Работа по схеме: ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ Производящие Производящие материальные блага услуги Приведите примеры. - Какие из современных отраслей получат большее развитие? Товары и услуги. - Самостоятельное изучение раздела. - Ответьте на вопросы: Что такое товар? Чем он отличается от продукта труда? - Как отличить товар от услуги? Факторы производства. - Давайте вместе определим значение понятия «факторы производства». Вы все любите вкусную булочку. Какие продукты нужны для выпечки? (мука, молоко, яйцо, сахар, соль, дрожжи. Кроме этого, духовка, электроэнергия, труд человека и т.д.). Далее учащиеся работают со схемой. Как дать характеристику факторов производства? ИГРА «Найди пару» Во второй половине XX в. стал очевиден еще один источник богатства – информация: тот, кто владеет информацией, владеет миром. СЛАЙД – определение термина «информация». Информация (от лат. information – разъяснение, изложение) – ресурс, используемый в экономических процессах. Как продукт мыслительной деятельности информация – это, прежде всего, знания, сведения, сообщении, данные, используемые в процессе анализа и выработки экономических решений, в управлении и т. д. Разделение труда и специализация. Работа с документом «Фрагмент труда А.Смита». | учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы. Учащиеся заполняют схему: ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ Производящие Производящие материальные блага услуги Приводят примеры. Учащиеся самостоятельно работают по учебнику. После изучения материала, они отвечают на вопросы. Делают вывод: Сфера услуг превращается в главную сферу общественного производства, оказывающую существенное влияние на уровень экономического развития страны и благосостояние населения. Учащиеся слушают учителя и делают выводы Каждый учащийся получает или карточку с названием одного факторов производства, или каточку с определением. Задача участников игры – найти свою «пару», то есть подобрать определение к термину. Учащиеся слушают учителя и делают выводы. Информация – настолько важный в современном обществе, переживающем информационную революцию, ресурс, что, по мнению экономистов, заслуживает особого места в ряду факторов производства. Учащиеся анализируют документ | Работа в парах Индивидуальная работа. Работа в парах Фронтальная работа. Фронтальная работа Работа в парах Фронтальная работа | Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: совместно с читателем обнаруживают и формулируют выводы Познавательные: извлекают необходимую информацию; дополняют и расширяют имеющиеся знания; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных. Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников и при этом ведут «диалог с автором» (прогнозируют будущее чтение, ставят вопросы к тексту и ищут ответы; проверяют себя); отделяют новое от известного; выделяют главное | Устные ответы Записи в тетради. Устные ответы Записи в тетради Записи в тетради Устные ответы и записи в тетради |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 7 | Работа в парах Самостоятельная работа с текстом учебника стр.72-74. | ИГРА-ЛОТО с новыми понятиями (производство, отрасль экономики, товар, услуги, факторы производства, разделение труда, специализация) | Учащиеся проводят осмысление ранее изученного, составляют кроссворд и выполняют задания в рабочей тетради. После этого анализируют проблему поставленную в начале урока и находят ее решение. | Работа в парах Фронтальная работа | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради | Проверка выполнения заданий |
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщение полученных на уроке сведений | Закрепление изученного. Задание 4 из рубрики «В классе и дома»: Найдите в приведённом списке примеры услуг: 1) Показ спектакля 2) Создание кинофильма. 3) Изготовление лекарства. 4) Страхование имущества. 5) Медицинский осмотр. 6) Издание учебной литературы. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Самостоятельно оценивают тот материал, который изучили на уроке (интересно, трудно, бесполезно) | Фронтальная работа Индивидуальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |