СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Производство,затраты, выручка, прибыль

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Производство,затраты, выручка, прибыль»

Производство: з_тр_ты, в_р_чк_, пр_б_ль.

Производство: з_тр_ты, в_р_чк_, пр_б_ль.

«Производство: затраты, выручка, прибыль».

«Производство: затраты, выручка, прибыль».

План 1.Что и как производить. 2.Затраты производства. 3.Всё ли выгодно производить. 4.Задания.

План

1.Что и как производить.

2.Затраты производства.

3.Всё ли выгодно производить.

4.Задания.

Экономический продукт ТОВАРЫ УСЛУГИ Продукты питания,  показ кинофильма, одежда, обслуживание в ресторане, мебель, автомобиль, ремонт мебели, книги, ремонт обуви,  перевозка в транспорте пассажиров.

Экономический продукт

ТОВАРЫ

УСЛУГИ

  • Продукты питания,
  • показ кинофильма,
  • одежда,
  • обслуживание в ресторане,
  • мебель,
  • автомобиль,
  • ремонт мебели,
  • книги,
  • ремонт обуви,
  • перевозка в транспорте пассажиров.
Постановка проблемы Известная истина гласит: общество не может перестать производить, потому что не может перестать потреблять. Поэтому каждая экономика направлена на расширение производства и его эффективную организацию.  Проблема Как сделать производство выгодным?

Постановка проблемы

Известная истина гласит: общество не может перестать производить, потому что не может перестать потреблять. Поэтому каждая экономика направлена на расширение производства и его эффективную организацию.

Проблема

Как сделать производство выгодным?

Производство Ресурсы Товары и услуги Ресурсы  Капитал Труд  Земля  + предпринимательские способности Ограниченность ресурсов ? Эффективность использования 6

Производство

Ресурсы

Товары и услуги

Ресурсы

Капитал

Труд

Земля

+ предпринимательские способности

Ограниченность ресурсов

? Эффективность использования

6

Что и как производить Что такое производство? Производство-процесс создания различных видов экономического продукта. Цели экономики Удовлетворение массовых потребностей Удовлетворение индивидуальных потребностей Удовлетворение групповых потребностей

Что и как производить

Что такое производство?

Производство-процесс создания различных видов экономического продукта.

Цели экономики

Удовлетворение

массовых

потребностей

Удовлетворение

индивидуальных

потребностей

Удовлетворение

групповых

потребностей

Что и как производить 1.Развитие науки и техники. 2.Экономическая закономерность-при увеличении объёма производства уменьшаются затраты на производство одной единицы продукции. Типы производства Единичное Массовое  Серийное ??? Чем обусловлено появление крупных промышленных предприятий ( С. 84 учебник)

Что и как производить

1.Развитие науки и техники.

2.Экономическая закономерность-при увеличении объёма производства уменьшаются затраты на производство одной единицы продукции.

Типы производства

Единичное

Массовое

Серийное

??? Чем обусловлено появление крупных промышленных предприятий ( С. 84 учебник)

Затраты производства Не зависят от объема Зависят от объема продукции продукции Станки, оборудование, оплата склада, расходы на закупку сырья, транспортные расходы, оплата электроэнергии, оплата труда управляющего персонала (инженер, технолог), сдельная заработная плата рабочих, вспомогательные материалы, здание,. (Распредели) Затраты производства Постоянные затраты Переменные затраты

Затраты производства

Не зависят от объема Зависят от объема

продукции продукции

Станки, оборудование, оплата склада, расходы на закупку сырья, транспортные расходы, оплата электроэнергии, оплата труда управляющего персонала (инженер, технолог), сдельная заработная плата рабочих, вспомогательные материалы, здание,. (Распредели)

Затраты

производства

Постоянные

затраты

Переменные

затраты

 Проверим себя! Постоянные затраты Переменные затраты 1Станки 4 расходы на закупку сырья 2 оборудование 5 транспортные расходы 3 оплата склада 6 оплата электроэнергии 7 оплата труда управляющего персонала (инженер, технолог) 8 сдельная заработная плата рабочих 10 здание 9 вспомогательные материалы

Проверим себя!

Постоянные затраты

Переменные затраты

1Станки

4 расходы на закупку сырья

2 оборудование

5 транспортные расходы

3 оплата склада

6 оплата электроэнергии

7 оплата труда управляющего персонала (инженер, технолог)

8 сдельная заработная плата рабочих

10 здание

9 вспомогательные материалы

Затраты производства Рациональная организация производства – способность эффективно использовать ресурсы и снижать затраты. ??? Как должен действовать рациональный производитель? Совершенствование разделения труда Внедрение технических новшеств, использование новейших технологий Повышение мастерства работников Экономное и бережное расходование ресурсов

Затраты производства

Рациональная организация производства – способность эффективно использовать ресурсы и снижать затраты.

??? Как должен действовать рациональный производитель?

Совершенствование разделения труда

Внедрение технических новшеств, использование новейших технологий

Повышение мастерства работников

Экономное и бережное расходование ресурсов

Всё ли выгодно производить? Давайте вспомним, какова цель производителя? К чему он стремится в первую очередь? Что такое прибыль? (стр.89 учебник) Как можно увеличить прибыль? 1.Сократить зарплату 2.Не платить налоги 3.Уменьшить расходы на сырье 4.Использовать новые технологии 5.Сократить рабочих Прибыль - превышение выручки от продажи товаров над их затратами Прибыль = выручка - затраты

Всё ли выгодно производить?

Давайте вспомним, какова цель производителя? К чему он стремится в первую очередь?

Что такое прибыль? (стр.89 учебник)

Как можно увеличить прибыль?

1.Сократить зарплату

2.Не платить налоги

3.Уменьшить расходы на сырье

4.Использовать новые технологии

5.Сократить рабочих

Прибыль - превышение выручки от продажи товаров над их затратами

Прибыль = выручка - затраты

ПРИБЫЛЬ  Прибыль - превышение выручки от продажи товаров над их затратами

ПРИБЫЛЬ

Прибыль - превышение выручки от продажи товаров над их затратами

Задание 1 Производство А плата за аренду помещения 2 Переменные затраты Б превышение выручки от продажи товаров над общей суммой затрат 3 Постоянные затраты В изготовить то, что может быть продано с выгодой 4 Прибыль Г удовлетворении потребностей человека 5 Выручка Д общая сумма денег, которую получает бизнесмен в результате своей деятельности 6 Технология Е расходы на сырьё 7 Рациональный мотив Ё совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата

Задание

1 Производство

А плата за аренду помещения

2 Переменные затраты

Б превышение выручки от продажи товаров над общей суммой затрат

3 Постоянные затраты

В изготовить то, что может быть продано с выгодой

4 Прибыль

Г удовлетворении потребностей человека

5 Выручка

Д общая сумма денег, которую получает бизнесмен в результате своей деятельности

6 Технология

Е расходы на сырьё

7 Рациональный мотив

Ё совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата

Проверим себя! 1-Г 2-Е 3-А 4-Б 5-Д 6-Ё 7-В

Проверим себя!

  • 1-Г
  • 2-Е
  • 3-А
  • 4-Б
  • 5-Д
  • 6-Ё
  • 7-В
Возвращение к проблеме Что бы производство было выгодным нужно: 1. 2. 3. 4.

Возвращение к проблеме

Что бы производство было выгодным нужно:

1.

2.

3.

4.

1. Одна мастерица связала шерстяной плед и продала его за 500 р. Она потратила 5 мотков шерсти по 60 р. за моток. Другая мастерица изготовила кружевную скатерть и продала её за 700 р. Она потратила на нитки 300 р. и на бисер для украшения 120 р. Какую прибыль получила каждая мастерица? Объясни, почему её размеры различаются. 2. Незнайка решил стать поэтом и принялся сочинять одну поэму за другой. Он так вошёл в роль, что в понедельник сочинил две поэмы о трудностях поэтического труда, потратив на это целых 2 часа. Во вторник дело пошло веселей, и он сочинил за 1 час три поэмы. Среда прошла в творческих муках, дело шло, но не слишком быстро. Однако к вечеру на столе лежали уже шесть поэм, на которые ушло 4 часа. В четверг ничего не сочинялось, потому что в этот день Незнайка читал свои произведения жителям Цветочного города. Пятница дала ещё одну поэму, на которую ушло всего полчаса. В какой день производительность труда Незнайки была самой высокой?

1. Одна мастерица связала шерстяной плед и продала его за 500 р. Она потратила 5 мотков шерсти по 60 р. за моток. Другая мастерица изготовила кружевную скатерть и продала её за 700 р. Она потратила на нитки 300 р. и на бисер для украшения 120 р. Какую прибыль получила каждая мастерица? Объясни, почему её размеры различаются.

2. Незнайка решил стать поэтом и принялся сочинять одну поэму за другой. Он так вошёл в роль, что в понедельник сочинил две поэмы о трудностях поэтического труда, потратив на это целых 2 часа. Во вторник дело пошло веселей, и он сочинил за 1 час три поэмы. Среда прошла в творческих муках, дело шло, но не слишком быстро. Однако к вечеру на столе лежали уже шесть поэм, на которые ушло 4 часа. В четверг ничего не сочинялось, потому что в этот день Незнайка читал свои произведения жителям Цветочного города. Пятница дала ещё одну поэму, на которую ушло всего полчаса. В какой день производительность труда Незнайки была самой высокой?

Заполните таблицу   + - Интересно что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции.  любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, оказалась не нужной. Мое настроение на начало урока  Мое настроение на конец урока

Заполните таблицу

+

-

Интересно

что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции.

любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, оказалась не нужной.

Мое настроение на начало урока

Мое настроение на конец урока

Домашнее задание & 10, решить экономические задачи

Домашнее задание

& 10, решить экономические задачи

Подумай Ты–владелец кондитерской фабрики. На фабрике выпускается фирменное печенье «Орешек», для выпечки которого используется особый сорт орехов. В этом году орехи не уродились. Можно завозить орехи из другой страны, но они не такие вкусные и стоят дороже. Какое решение ты примешь, чтобы не потерять покупателей своей продукции?

Подумай

Ты–владелец кондитерской фабрики. На фабрике выпускается фирменное печенье «Орешек», для выпечки которого используется особый сорт орехов. В этом году орехи не уродились. Можно завозить орехи из другой страны, но они не такие вкусные и стоят дороже.

Какое решение ты примешь, чтобы не потерять покупателей своей продукции?

Безработная Н. решила открыть небольшое собственное производство. Она была хорошей хозяйкой, превосходно шила и вязала. Н. планировала вязать свитера продавать их на рынке или сдавать для реализации в магазин и зарабатывать не менее 10 000 руб . Проведи расчеты и сделай вывод, сможет ли Н. получить планируемый доход.  Информация: Для производства одного вязанного изделия необходимо не менее 0,5 кг шерсти по минимальной цене 50 р. за 100 г. Оплата электроэнергии за месяц составит не менее 50 р. На изготовление одного вязанного изделия тратится 7 рабочих дней (по 8 ч.). Стоимость аналогичного изделия, выпущенного фабрикой, - 1000 р.
  • Безработная Н. решила открыть небольшое собственное производство. Она была хорошей хозяйкой, превосходно шила и вязала. Н. планировала вязать свитера продавать их на рынке или сдавать для реализации в магазин и зарабатывать не менее 10 000 руб . Проведи расчеты и сделай вывод, сможет ли Н. получить планируемый доход.

  • Информация: Для производства одного вязанного изделия необходимо не менее 0,5 кг шерсти по минимальной цене 50 р. за 100 г. Оплата электроэнергии за месяц составит не менее 50 р. На изготовление одного вязанного изделия тратится 7 рабочих дней (по 8 ч.). Стоимость аналогичного изделия, выпущенного фабрикой, - 1000 р.

Литература 1.Боголюбов Л.Н. Иванова Л.Ф. Обществознание 7 класс – М: Просвещение, 2009 2.Заиченко Н.А. Опорный конспект школьника по экономике - М: Просвещение,2005 3.Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Право и экономика – М: Вече, М.,2005 4.  http://images.yandex.ru/yandsearch?text  5 . http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&text

Литература

1.Боголюбов Л.Н. Иванова Л.Ф. Обществознание 7 класс – М: Просвещение, 2009

2.Заиченко Н.А. Опорный конспект школьника по экономике - М: Просвещение,2005

3.Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Право и экономика – М: Вече, М.,2005

4. http://images.yandex.ru/yandsearch?text

5 . http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&text

Спасибо за внимание, до свидание!

Спасибо

за внимание,

до свидание!