Обществознание. 7 класс
Производство: затраты, выручка, прибыль
Михайлова Надежда Михайловна
Экономическая закономерность
В какой зависимости находятся объем производства и его затраты.
При росте объемов производства может происходить снижение его затрат.
Объясните почему это происходит?
Подсказка на стр. 84-85.
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА
«ШОКОЛАДНЫЙ РАЙ»
20 000
10 000
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Затраты производства
Сумма всех расходов на выпуск товаров или оказание услуг составляет так называемые затраты производства , или издержки.
Постоянные
Переменные
Общие
Затраты изменяются в зависимости от изменения объёма производства.
Затраты, величина которых изменяется в зависимости от объёмов выпускаемой продукции.
это расходы на приобретение всех ресурсов, необходимых для производства определённого количества товаров.
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Распределите затраты
Оплата склада, расходы на закупку сырья, транспортные расходы, оплата электроэнергии, оплата труда управляющего персонала (инженер, технолог), сдельная заработная плата рабочих, вспомогательные материалы, оплата воды, расходы на тару и упаковку, зарплата сторожа.
Переменные затраты
Постоянные затраты
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Снижение затрат
- Экономное и бережное расходование ресурсов
- Внедрение технических новшеств и новых технологий
- Повышение мастерства работников
- Совершенствование разделения труда
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
3
От продажи произведённого продукта фирма получает некоторую сумму денег, которая называется выручкой.
Прибыль – это разница между полученным доходом и затратами, связанными с изготовлением продукта.
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА
«ШОКОЛАДНЫЙ РАЙ»
Выручка
Затраты
ПРИБЫЛЬ
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
- Прибыль является движущей силой деятельности производителя. заинтересованный в получении большей прибыли, он стремится к расширению производства и снижению затрат.
- Прибыль – естественный источник средств развития самого предприятия и экономики страны в целом. Только успешно работающее предприятие может отдать часть своего дохода государству ( в виде налогов) для развития экономики страны.
- Прибыль определяет наиболее выгодные сферы приложения имеющихся у производителя денежных средств (капитала).
- Обеспечивает эффективность труда и использования ресурсов.
- Обнаруживает ошибки производителя.
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Сокращение рабочих
Уменьшение зарплаты
Налоговые льготы
Дешёвое
сырьё
Новые
технологии
ПРИБЫЛЬ
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
ИЗ ИСТОРИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ
Иван Тихонович (1652-1726) Посошков был типичным самородком, выходцем из народа, одним из тех, кого за природные дарования и активную службу Отечеству приближал Петр Великий. Посошков составил ряд проектов, записок, разнообразных планов по подъему России в экономической, торговой, социальной областях. Из его трудов главнейшим стала законченная к концу жизни «Книга о скудости и богатстве» . За допущенные в ней антидворянские высказывания он был заключен в каземат Петропавловской крепости, где и скончался. Основой преуспевания страны Посошков считал не царскую грузом лежащую казну, а благосостояние граждан, их имущество, функционирующий капитал, оживленную торговлю.
Для процветания России, по его мнению, необходимо освободить крестьян, дать им, как и всем другим сословиям, возможность владеть собственностью, активно трудиться, получать образование и под монаршим покровительством содействовать всеобщему благу.
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
ИЗ ИСТОРИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ
Иван Тихонович Посошков
(1652-1726)
Выделил 3 основных условия богатства государства
- В се должны прилежно работать
- Жесткая экономия
- Поощрение изобретательства
Согласны ли вы с ним?
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
ИЗ ИСТОРИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ
Адам Смит
(1763-1790)
В 14 лет он поступил в университет, в 28 лет сам стал профессором. Главная книга его жизни оказала колоссальное воздействие на умы общества. По всеобщему мнению, Адам Смит сумел объяснить всем, что же такое экономика.
Не только основные идеи Адама Смита, даже его многие афоризмы повторяют до сих пор. Его учение
преподают и в наше время.
Труд - основа богатства общества, считал Смит. Главный двигатель рынка, по его мнению, эгоизм людей, которые хотят обогатиться.
Как вы понимаете эту фразу?
Согласны ли вы с ней?
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Закрепление
- Как сделать производство выгодным?
- Как можно снизить затраты производства?
- От чего зависит прибыль производства?
4. Найдите ошибку.
А. К постоянным затратам производства относятся: премия рабочим, оплата труда управляющего персонала, оплата аренды помещения под склад.
Б. К переменным затратам производства относятся: заработанная плата рабочих, расходы на закупку сырья, плата за пользование помещением, транспортные услуги.
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Закрепление
Владелец фирмы вёл свою документацию крайне не аккуратно. Он пропустил часть записей о затратах производства фирмы. Некоторые из них удалось восстановить по сохранившимся документам. Они составили: расходы на аренду помещения – 25 тыс. руб., зарплата рабочих – 50 тыс. руб., расходы на покупку сырья – 75 тыс. руб., транспортные расходы – 20 тыс. руб. известно, что постоянные затраты производства составили 100 тыс. руб.
Найдите общие и переменные затраты.
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Домашнее задание
Параграф 10, записи в тетради
Выполните письменно задания:
№ 1 на стр. 89 и № 2,4,5 на стр. 90
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»