Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация»
Промежуточная аттестация по биологии в 5 классе
Задания уровня А
Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных:
Биология-это наука: а) О звёздах
б) О веществах
в) О живой природе г) О земле, её форме и строении
Первым учёным, который наблюдал в микроскоп клетки растений, был:
а) Н.Коперник
б) К.Птолемей
в) Р.Гук
г) А.Левенгук
Клеточное строение имеют:
а) Все природные тела
б) Только растения
в) Только животные
г ) Все живые существа
Изучение объекта с помощью линейки и весов получило название:
а) Разглядывание
б) Измерение
в) Наблюдение
г) Экспериментирование
Какие из этих организмов относятся к царству растений?
а) Жук
б) Гриб – боровик
в) Дуб
г) Окунь
К обитателям почвы относится:
а) Заяц
б) Белка
в) Крот
г) Лиса
Особенность строения покрытосеменных растений – это
а) Наличие цветков
б) Размножение семенами
в) Почвенное питание
г) Осуществление фотосинтеза на свету
Залежи отмерших папоротников образовали
а) Торф
б) Известняк
в) Железную руду
г) каменный уголь
У большинства мхов имеется
а) Корень
б) Цветок
в) Плод и семена
г) стебель и листья
Грибы размножаются с помощью
а) Спор
б) Гамет
в) Семян
г) Спермиев
Оформленное ядро отсутствует в клетке
а) Грибов
б) Растений
в) Бактерий
г)Животных
Самая древняя группа растений - это:
а) Мхи
б) Водоросли
в) Цветковые
г) Папоротниковые
У папоротников и голосеменных растений отсутствуют:
а) Корни
б) Стебель
в) Цветки
г) Листья
К дикорастущим растениям относят:
а) Подсолнечник
б) Кукурузу
в) Незабудку
г) Черешню
Кислород, необходимый для дыхания живых организмов, вырабатывают
а) Грибы
б) Растения
в) Животные
г) Бактерии
Задания уровня В
В 1. Установите соответствие между организмами и науками, которые их изучают.
ОРГАНИЗМЫ НАУКИ
А) берёза 1) ботаника
Б) зяблик 2) зоология
В) яблоня
Г) бабочка
Д) корова
Е) дуб
В 2. Установите соответствие между организмом и средой обитания.
ОРГАНИЗМЫ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ
А) Карась 1) Водная
Б) Белка 2) Почвенная
В) Дождевой червь 3) Наземно- воздушная
Г) Эвглена зеленая
Д) Ласточка
Е) Береза
Выберите три правильных ответа.
18. В чем выражается отрицательное влияние деятельности человека на природу?
а) истребляет животных, растения; уничтожает среду их обитания;
б) высаживает деревья и кустарники
в) вырубает леса
г) загрязняет воду отходами производства;
д) очищает производственными отходы;
е) создает заповедники
19. Вы знаете, что без растений жизнь на нашей планете невозможна. Объясните почему?
Экзаменационная работа на промежуточной аттестации по учебному предмету «Биология» для 5 класса
Работа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования
Цель: Оценить уровень подготовки обучающихся 5х классов .
Освоение предметных результатов направлены на проверку у обучающихся следующих предметных требований:
- формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, овладение понятийным аппаратом биологии;
- приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов;
Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.
Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.
Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; определение основной и второстепенной информации; моделирование, преобразование модели. Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие; выведение следствий; установление причинно следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство. Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Контрольные измерительные материалы (направлен на проверку сформированности у обучающихся естественнонаучных требований: - формирование целостной научной картины мира; - овладение научным подходом к решению различных задач; - овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты; организациях.
Экзаменационная работа составлена в форме теста.
Структура экзаменационной работы составлена в форме теста. Часть 1 содержит 15 заданий с выбором 1 правильного ответа, и часть 2 содержит 2 задания на соответствие, 1 задание с выбором 3 правильных ответов и 1 задание с развернутым ответом
Кодификатор проверяемых элементов содержания требований к уровню подготовки
№ п/п | Проверяемые элементы содержания | № вопроса |
1 | Введение | 1,4,6,15,16,17 |
2 | Клеточное строение организма | 2,3,11. |
3 | Царство Грибы | 10. |
4 | Царство Растения | 5,7,8,9,12,13,14,18,19. |
Система оценивания выполненных заданий и работы в целом
№ вопроса | Max балл |
1-15 | 1б. |
16-17 | 2б. |
18 | 2б. |
19 | 3б. |
Правильно выполненная работа оценивается 24 баллами
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале.
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-11 | 12-15 | 16-19 | 20-24 |
Продолжительность работы 45 минут.