СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Промежуточная аттестация по биологиии для 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация»

Промежуточная аттестация по биологии в 5 классе

Задания уровня А



Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных:



  1. Биология-это наука: а) О звёздах

б) О веществах

в) О живой природе г) О земле, её форме и строении

  1. Первым учёным, который наблюдал в микроскоп клетки растений, был:

а) Н.Коперник 

б) К.Птолемей

в) Р.Гук

г) А.Левенгук

  1. Клеточное строение имеют:

а) Все природные тела

б) Только растения

в) Только животные

г ) Все живые существа

  1. Изучение объекта с помощью линейки и весов получило название:

а) Разглядывание

б) Измерение

в) Наблюдение

г) Экспериментирование

  1. Какие из этих организмов относятся к царству растений?

а) Жук

б) Гриб – боровик

в) Дуб

г) Окунь

  1. К обитателям почвы относится:

а) Заяц

б) Белка

в) Крот

г) Лиса

  1. Особенность строения покрытосеменных растений – это

а) Наличие цветков

б) Размножение семенами

в) Почвенное питание

г) Осуществление фотосинтеза на свету

  1. Залежи отмерших папоротников образовали

а) Торф

б) Известняк

в) Железную руду

г) каменный уголь

  1. У большинства мхов имеется

а) Корень

б) Цветок

в) Плод и семена

г) стебель и листья

  1. Грибы размножаются с помощью

а) Спор

б) Гамет

в) Семян

г) Спермиев

  1. Оформленное ядро отсутствует в клетке

а) Грибов

б) Растений

в) Бактерий

г)Животных

  1. Самая древняя группа растений - это:

а) Мхи

б) Водоросли

в) Цветковые

г) Папоротниковые

  1. У папоротников и голосеменных растений отсутствуют:

а) Корни

б) Стебель

в) Цветки

г) Листья

  1. К дикорастущим растениям относят:

а) Подсолнечник

б) Кукурузу

в) Незабудку

г) Черешню

  1. Кислород, необходимый для дыхания живых организмов, вырабатывают

а) Грибы

б) Растения

в) Животные

г) Бактерии


Задания уровня В

  1. В 1. Установите соответствие между организмами и науками, которые их изучают.


 ОРГАНИЗМЫ                НАУКИ

А) берёза                1) ботаника

Б) зяблик                2) зоология

В) яблоня

Г) бабочка

Д) корова

Е) дуб

А

Б

В

Г

Д

Е








  1. В 2. Установите соответствие между организмом  и средой обитания.

ОРГАНИЗМЫ                                   СРЕДЫ ОБИТАНИЯ

А) Карась                         1) Водная

Б) Белка                                 2) Почвенная

В) Дождевой червь                3) Наземно- воздушная

Г) Эвглена зеленая

Д) Ласточка

Е) Береза

А

Б

В

Г

Д

Е

1








Выберите три правильных ответа.

18. В чем выражается отрицательное влияние деятельности человека на природу?

а) истребляет животных, растения; уничтожает среду их обитания;

б) высаживает деревья и кустарники

в) вырубает леса

г) загрязняет воду отходами производства;

д) очищает производственными отходы;

е) создает заповедники



19. Вы знаете, что без растений жизнь на нашей планете невозможна. Объясните почему?













Экзаменационная работа на промежуточной аттестации по учебному предмету «Биология» для 5 класса

Работа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования

Цель: Оценить уровень подготовки обучающихся 5х классов .

Освоение предметных результатов направлены на проверку у обучающихся следующих предметных требований:

- формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, овладение понятийным аппаратом биологии;

- приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов;

Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; определение основной и второстепенной информации; моделирование, преобразование модели. Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие; выведение следствий; установление причинно следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство. Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Контрольные измерительные материалы (направлен на проверку сформированности у обучающихся естественнонаучных требований: - формирование целостной научной картины мира; - овладение научным подходом к решению различных задач; - овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты; организациях.

Экзаменационная работа составлена в форме теста.

Структура экзаменационной работы составлена в форме теста. Часть 1 содержит 15 заданий с выбором 1 правильного ответа, и часть 2 содержит 2 задания на соответствие, 1 задание с выбором 3 правильных ответов и 1 задание с развернутым ответом

Кодификатор проверяемых элементов содержания требований к уровню подготовки

№ п/п

Проверяемые элементы содержания

№ вопроса

1

Введение

1,4,6,15,16,17

2

Клеточное строение организма

2,3,11.

3

Царство Грибы

10.

4

Царство Растения

5,7,8,9,12,13,14,18,19.



Система оценивания выполненных заданий и работы в целом

№ вопроса

Max балл

1-15

1б.

16-17

2б.

18

2б.

19

3б.



Правильно выполненная работа оценивается 24 баллами



Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале.

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-11

12-15

16-19

20-24



Продолжительность работы 45 минут.