по «Литературному чтению на родном (русском) языке»
2 класса
I вариант.
Прочитай. Подчеркни пословицу об осени.
Новый год – к весне поворот.
Ласточка весну начинает, соловей кончает. Цыплят по осени считают.
В какой сказке один из персонажей – ЛИСА? Подчеркни ответ.
«Гуси – лебеди» «Заячья избушка» «У страха глаза велики»
Найди героя сказки «Лисичка – сестричка и серый волк». Подчеркни ответ.
Медведь волк сорока
4.Кто помог животным избавиться от врагов в сказке «Зимовье зверей»? Подчеркни ответ.
бык свинья баран
Соедини линией произведение и его автора.
«Осень»
С. Чёрный
«Сельская песенка»
А. А. Блок
«Рождественское»
А. С. Пушкин
«На лугу»
А. Н. Плещеев
Прочитай.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Определи жанр произведения. Подчеркни ответ.
пословица загадка потешка
Догадайся, о какой сказке идёт речь. Запиши название сказки.
Лисица, журавль, подружились, куманёк в гости, потчевает, как аукнулось, так и откликнулось.
________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________
Как ты думаешь, зачем нужно уметь читать? Напиши ответ на вопрос в 2 – 3 предложениях.
________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________
вариант.
1.Прочитай. Подчеркни пословицу о весне.
Январь – году начало, зиме середина.
Кто весной не пролежит, весь год будет сыт. Дважды в год лета не бывает.
В какой сказке один из персонажей – БАБКА? Подчеркни ответ.
«Теремок»
«У страха глаза велики»
«Лиса и журавль»
Найди героя сказки «Заячья избушка». Подчеркни ответ.
девочка
курочка
заяц
Чему учила лиса волка в сказке «Лисичка – сестричка и серый волк»? Подчеркни ответ.
дом строить
рыбу ловить
на охоту ходить.
Соедини линией произведение и его автора.
«Осень» С. Чёрный
«Сельская песенка» А. А. Блок
«Рождественское» А. С. Пушкин
«На лугу» А. Н. Плещеев
Прочитай.
Кошка на окошке
Рубашку шьёт,
Курочка в сапожках
Избёнку метёт.
Определи жанр произведения. Подчеркни ответ.
загадка поговорка потешка.
Догадайся, о какой сказке идёт речь. Запиши название сказки.
Сестрица Алёнушка, братец Иванушка, копытце, козлёнок, купец, ведьма.
________________________________________________________________________________________________________________________
Как ты думаешь, зачем нужно бережно относиться к книгам? Напиши ответ на вопрос в 2 – 3 предложениях.
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________
Ключи к тексту КИМ
№ | Вариант 1 | Вариант 2 |
1. | Цыплят по осени считают. | Кто весной не пролежит, весь год будет |
| | сыт. |
2. | «Заячья избушка». | «У страха глаза велики». |
3. | Волк. | Заяц. |
4. | Бык, баран. | Рыбу ловить. |
5. | А. С. Пушкин «Осень», А. Н. Плещеев | С. Чёрный «Рождественское», А. А. Блок |
| «Сельская песенка», С. Чёрный | «На лугу», А. Н. Плещеев «Сельская |
| «Рождественское», А. А. Блок «На лугу». | песенка», А. С. Пушкин «Осень». |
6. | Загадка. | Потешка. |
7. | «Лиса и журавль» | «Сестрица Алёнушка и братец |
| | Иванушка». |
8. | Составление текста. | Составление текста. |
Рекомендуемая шкала выставления школьных отметок
Школьная отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
| | | | |
Первичный балл | 22 - 19 баллов | 18 - 16 баллов | 15 - 12 баллов | 11 - 0 баллов |
| | | | |
Уровень обученности | повышенный | базовый | недостаточный |
| | | | |
| | |
Критерии оценивания | | Баллы |
| | |
Содержание ответа (сочинение) | | |
| |
Работа соответствует заданию, фактические ошибки отсутствуют. | | 2 |
| | |
| |
Работа соответствует заданию, но есть фактическая ошибка. | | 1 |
| |
Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием задания. | | 0 |
| | |
| | |
Речевое оформление ответа (сочинения) | | |
| |
Соблюдение смысловой цельности, речевая связность и логика изложения | | 2 |
| |
Допущена одна логическая ошибка | | 1 |
| |
Допущено более 1 логической ошибки | | 0 |
| | |
| | |
Грамотность | | |
| |
Соблюдены орфографические нормы. (не допущено ни одной | | 2 |
орфографической ошибки). | | |
| |
Допущены 1-2 орфографические ошибки. | | 1 |
| | |
| |
Допущено боле двух ошибок. | | 0 |
| | |
| |
Соблюдены пунктуационные нормы. (не допущено ни одной пунктуационной | | 2 |
ошибки). | | |
| |
Допущены 1-2 пунктуационные ошибки. | | 1 |
| | |
| |
Допущено боле двух ошибок. | | 0 |
| | |
| |
Соблюдены речевые и грамматические нормы (не допущено речевых и | | 2 |
грамматических ошибок) | | |
| |
Допущены 1-2 ошибки | | 1 |
| | |
| |
Допущено более 2 ошибок | | 0 |
| | |
| |
Максимальное количество баллов | | 10 |
| | |
| | |
Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся в целом - 12 баллов.
За выполнение повышенного уровня ( развернутого ответа) - 10 баллов.
Максимальное количество баллов за всю работу – 22 балла.