СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация. 5 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для проведения промежуточной аттестации в 5 классе. Работа представлена в 2-х вариантах. 

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация. 5 класс»

Промежуточная аттестация в форме тестирования. 5 класс. Вариант 1.

_________________________________________________


1. Наука о животных называется

1) ботаника 2) анатомия 3) физиология 4) зоология


2. Какой метод ис­сле­до­ва­ния при­ме­ня­ет де­вуш­ка, изоб­ражённая на кар­тин­ке? 1) экс­пе­ри­мент 2) на­блю­де­ние 3) срав­не­ние 4) ана­лиз


3. Рассмотрите изображение микроскопа. Что на нём обозначено цифрой 4?

1) зеркало 2) объектив 3) тубус 4) окуляр


4. Рассмотрите микроскопическое строение растительной клетки. Как называется клеточное образование, которое на рисунке обозначено цифрой 3?

1) ядро 2) вакуоль 3) хлоропласт 4) цитоплазма


5. У бак­те­ри­аль­ной клет­ки от­сут­ству­ет(-ют)

1) нук­ле­и­но­вые кис­ло­ты 2) кле­точ­ная обо­лоч­ка 3) кле­точ­ное ядро 4) ри­бо­со­мы


6. Какой гриб относится к  паразитам?

1) спорынья 2) шампиньон 3) мухомор 4) груздь


7. К водорослям относят

1) сфагнум 2) ель 3) щитовник 4) ламинарию


8. Кукушкин лен - это:

1) мох 2) плаун 3) папоротник 4) водоросль


9. Папоротники размножаются с помощью

1) спор 2) семян 3) листьев 4) стеблей


10. В Евразии обитает

1) жираф 2) большая панда 3) кенгуру 4) пингвин


11. Установите соответствие между представителями отделов голосеменных и покрытосеменных растений.

Растение Отдел

А) пихта 1) Голосеменные

Б) сосна 2) Покрытосеменные

В) пальма

Г) яблоня

Д) лиственница


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д







12. Установите соответствие между представителями Беспозвоночных и Позвоночных.

Животные Подцарство

А) креветка 1) Беспозвоночные

Б) ящерица 2) Позвоночные

В) бабочка

Г) пингвин

Д) дождевой червь

Е) лось


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е








13. Какие живые организмы являются обитателями тундры? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) песец 2) карликовая берёза

3) пихта 4) варан

5) верблюжья колючка 6) северный олень


14. Опишите особенности наземно-воздушной среды обитания. Приведите примеры живых организмов, обитающих в данной среде.

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________








Промежуточная аттестация в форме тестирования. 5 класс. Вариант 2.

___________________________________________________

1. Наука о растениях называется

1) ботаника 2) анатомия 3) физиология 4) зоология


2. При­ме­не­ние ка­ко­го на­уч­но­го ме­то­да ил­лю­стри­ру­ет сюжет кар­ти­ны гол­ланд­ско­го ху­дож­ни­ка Я. Стена «Пульс», на­пи­сан­ной в се­ре­ди­не XVII в.?

1) мо­де­ли­ро­ва­ние 2) из­ме­ре­ние 3) экс­пе­ри­мент 4) на­блю­де­ние



3. Рассмотрите изображение микроскопа. Что на нём обозначено цифрой 2?

1) зеркало 2) объектив 3) тубус 4) окуляр


4. Рассмотрите микроскопическое строение растительной клетки. Как называется клеточное образование, которое на рисунке обозначено цифрой 5?

1) ядро 2) вакуоль 3) хлоропласт 4) цитоплазма


5. Спора необходима бактериальной клетке для

1) размножения 2) распространения 3) перенесения неблагоприятных условий 4) деления


6. Какой гриб относится к  паразитам?

1) трутовик 2) сыроежка 3) мухомор 4) шампиньон


7. Тело настоящих водорослей называют

1) стволом 2) слоевищем 3) пластиной 4)мицелием


8. Отмершие части какого растения образуют торф?

1) спирогиры 2) щитовника 4) сфагнума 5) папоротника


9. Залежи каменного угля образовались из

1) мхов 2) папоротников 3) водорослей 4) моллюсков


10. В Австралии обитает

1) жираф 2) большая панда 3) кенгуру 4) пингвин


11. Установите соответствие между представителями отделов Голосеменных и Покрытосеменных растений.

Растение Отдел

А) ель 1) Голосеменные

Б) дуб 2) Покрытосеменные

В) пихта

Г) боярышник

Д) сосна


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д







12. Установите соответствие между представителями Беспозвоночных и Позвоночных.

Животные Подцарство

А) осьминог 1) Беспозвоночные

Б) ёж 2) Позвоночные

В) скорпион

Г) лебедь

Д) пиявка

Е) черепаха


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е








13. Какие живые организмы являются обитателями пустыни? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) песец 2) карликовая берёза

3) тушканчик 4) варан

5) верблюжья колючка 6) северный олень


14. Опишите особенности водной среды обитания. Приведите примеры живых организмов, обитающих в данной среде.

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Критерии оценивания вариант 1


Номер

Ответ

1

4

2

2

3

2

4

1

5

3

6

1

7

4

8

1

9

1

10

2

11

11221

12

121212

13

126

14

В наземно-воздушной среде обитания много света, достаточно кислорода, часто не хватает влаги, бывают значительные колебания температуры. Привести примеры 3-4 живых организмов из разных царств живой природы.



Критерии оценивания вариант 2


Номер

Ответ

1

1

2

2

3

3

4

4

5

3

6

1

7

2

8

4

9

2

10

3

11

12121

12

121212

13

345

14

В водной среде обитания много воды, недостаточно света, часто не хватает кислорода, колебания температуры не значительные. Привести примеры 3-4 живых организмов из разных царств живой природы.