СПЕЦИФИКАЦИЯ
Промежуточная аттестация (ТЕСТ)
по изобразительному искусству для учащихся 4 классов
Назначение работы
работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки учащихся 4 классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов обучения по предмету изобразительное искусство.
Охватывает содержание, включенное в учебно-методический комплект «Школа России» , (учебник «Изобразительное искусство» Б. М. Неменского.)
Документы, определяющие содержание и параметры работы
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (с изменениями, внесенными: приказами Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241; от 22.09.2011 № 2357; от 18.12.2012 № 1060; от 29.12.2014 № 1643; 18.05.2015 № 507).
Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15 ).
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СШ № 93.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 (с изменениями на 21 апреля 2016 г. №459) № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство»
На выполнение работы отводится 45 минут.
По результатам работы каждому учащемуся выставляется оценка по изобразительному искусству, которую учитель заносит в классный журнал на соответствующую страницу в колонку с надписью «П/А». Годовая оценка по изобразительному искусству выставляется с учетом оценки за итоговую К/Р и выполнение творческого задания.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Контрольный тест
Подходы к отбору содержания, разработке материалов проверочной работы. Задания, представленные в контрольно-измерительных материалах, составлены с опорой на планируемые предметные результаты по изобразительному искусству для учащихся, заканчивающих начальную школу. В работе представлены задания базового и повышенного уровня.
Структура итоговой работы. Итоговая контрольная работа по изобразительному искусству содержит задания базового уровня (Часть А) и повышенного уровня (Часть В) и творческое задание (Часть С).
Часть А содержит задания с выбором ответа.
Часть В содержит задания с кратким ответом.
Часть С – творческое задание.
Время выполнения работы. На выполнение итоговой работы отводится 45 минут (учитывая инструктаж и подпись работы).
Раздел 2. Кодификатор элементов содержания, предметных и метапредметных умений по изобразительному искусству в итоговой контрольной работе для 4 класса.
Элементы содержания | Проверяемые результаты обучения | Задание | Планируемое время выполнения (в минутах) | Баллы |
Предметные | Метапредметные |
1. Восприятие искусства. Виды и жанры художественной деятельности. | 1. Определять виды художественной деятельности. | | А-1 | 2 | 1 |
2. Определять жанр изобразительного искусства. | | А-2 | 2 | 1 |
3. Определять вид народного промысла. | | А-3 | 2 | 1 |
2. Художник и искусство. | 4. Отвечать на вопросы к тексту. | 1. Извлекать необходимую информацию из сплошного текста. | В-1 | 6 | 3 |
3. Язык изобразительного искусства. | 5. Различать тёплые и холодные цвета. | | А-4 | 2 | 1 |
6. Использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет. | 2. Принимать и сохранять учебную задачу (Р.) 3. Самостоятельно организовывать свою художественно-творческую деятельность (Р.) 4. Выбирать необходимые средства для реализации художественного замысла (Р.) | С-1 | 30 | 5 |
7. Использовать декоративные элементы, геометрически е и растительные узоры для создания орнамента. |
Итого: | 44 мин. | 12 |
Раздел 3. Инструкция для учащегося(зачитывается учителем).
Ребята! На выполнение контрольной работы по изобразительному искусству отводится 1 урок (45 минут). Подпишите полученные вами листочки с контрольной работой. Работа состоит из трёх частей.
Часть А включает в себя 4 задания с выбором ответа. Прочитайте внимательно задание и выберете и обозначьте правильный ответ. Часть В это 1 задание на работу с текстом. Прочитай текст и письменно ответь на вопросы к нему. Если допустил ошибку (Часть А или В), зачеркни неправильный ответ и подпиши правильный. Часть С - это творческое задание на создание орнамента. Внимательно прочитай задание. Выбери сам то, с помощью чего ты будешь изображать орнамент (карандаши или краски). После выполнения работы сдаются учителю или ассистенту. Желаем успехов!
Раздел 4. Инструкции для учителя по проведению и проверке итоговой контрольной работы по изобразительному искусству в 4 классе.
1. Инструкция для учителя и ассистента по проведению итоговой контрольной работы по изобразительному искусству в 4 классе.
Этапы проведения работы:
Инструктаж учащихся – 1 минута.
Выполнение работы – 44 минуты.
Работа состоит из трёх частей. Часть А содержит задания с выбором ответа. Часть В содержит задания с кратким ответом. Часть С – творческое задание. Если учащийся допустил ошибку (Часть А или В), то неправильный ответ зачёркивается, и подписывается правильный ответ. После выполнения работы сдаются учителю или ассистенту.
2. Инструкция для учителя по проверке проверочной работы.
Оценивать выполненные задания контрольной работы рекомендуется в соответствии с «Таблицей правильных ответов для части А и В» (Таблица 1) и «Критерии оценки заданий части С» (Таблица 2).
После проверки работ заполняется матрица «Результаты итоговой работы по изобразительному искусству в 4 классе» (Таблица 3), выводится общая сумма баллов, которая переводится в оценку по рекомендуемой шкале оценивания: 11-12 б «5», 8-10 б «4», 5-7 б «3», менее 5 баллов «2».
Таблица 1. Таблица правильных ответов:
№ задания | Вариант 1 | Вариант 2 |
А-1 | А | Б |
А-2 | Г | Б |
А-3 | Б | А |
А-4 | А | Б |
В-1 | Васнецов Виктор Михайлович | Левитан Исаак Ильич |
В-2 | «Богатыри» | Волга |
В-3 | Былинный, сказочный. | Пейзаж. |
Таблица 2. Проверка заданий части С.
№ задания | Критерии оценки задания части В. | Баллы |
С-1 | Изображён растительный (или геометрический) орнамент в зависимости от варианта задания. | 1 |
Наличие ритмического чередования элементов орнамента. | 1 |
Наличие симметрии в орнаменте. | 1 |
Проработка цвета орнамента. | 1 |
Проработка фона орнамента. | 1 |
Итого: | 5 баллов |
Таблица 3. Сводная таблица результатов.
№ | Фамилия, имя | Часть А | Часть В | Часть С | баллы | результат |
А1 | А2 | А3 | А4 | В1 | В2 | В3 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| | | | | | | | | | | | | | | |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования "Город Архангельск" МБОУ СШ № 93
Промежуточная аттестация по изобразительному искусству за курс 4 класса,
2019-2020 учебный год
1 вариант
Учени__ 4 класса ______________________________________________
А
-1. Рассмотри репродукцию, определи, к какому виду изобразительного искусства она относится.
А) живопись
Б) скульптура
В) архитектура
Г) декоративно-прикладное искусство
А
-2. Рассмотри репродукцию, определи, к какому жанру изобразительного искусства она относится.
А) пейзаж Б) портрет В) натюрморт Г) анималистический
А-3. Определи к какому виду народного промысла относится данное изображение.
А) хохлома Б) гжель В) жостово Г) дымка
А-4. Рассмотри репродукцию И.И. Левитана «Золотая осень». Определи, какие цвета преобладают в картине.
А) тёплые
Б) холодные
П
рочитай текс и ответь на вопросы к нему.
Васнецов Виктор Михайлович (1848-1926) – русский живописец. Он родился в семье Лопьял Вятской губернии, в семье сельского священника. По настоянию родителей он учился в духовном училище, а потом в семинарии. В 1867 году Васнецов оставил семинарию и уехал в Петербург, начал учиться в Рисовальной школе. Деньги для поездки в Петербург юноша получил, написав две картины маслом и разыграв их в лотерею. В 1868 году он поступил в Академию художеств. Во время учёбы он зарабатывал на жизнь рисунками и гравюрами. Васнецов два года работал во Франции, где написал полотно «Балаганы в Париже» и создал эскиз к будущему шедевру «Богатыри». За свою жизнь художник оставил богатое наследие. Около двадцати лет художник работал над монументальной картиной «Богатыри».После революции 1917 г. Васнецов продолжал создавать былинные и сказочные полотна. Многим замыслам художника не суждено было осуществиться. Он умер в Москве, в своей мастерской, во время работы над портретом М. Нестерова.
В-1 О каком художнике говорится в тексте? _____________________________________
В-2 Над какой картиной художник работал более 20 лет? _________________________
В-3 В каком жанре работал художник? _________________________________________
С-1.Изобрази геометрический орнамент внутри данной фигуры.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования "Город Архангельск" МБОУ СШ № 93
Промежуточная аттестация по изобразительному искусству за курс 4 класса,
2019-2020 учебный год
2 вариант
учени__ 4 класса ______________________________________________
А-1. Рассмотри репродукцию, определи, к какому виду изобразительного искусства она относится.
А) живопись
Б) скульптура
В) архитектура
Г) декоративно-прикладное искусство
А-2. Рассмотри репродукцию, определи, к какому жанру изобразительного искусства она относится.
А) пейзаж Б) портрет В) натюрморт Г) анималистический
А-3.Определи, к какому виду народного промысла относятся данное изображение.
А) хохлома Б) гжель В) жостово Г) дымка
А-4. Рассмотри репродукцию Николая Рериха «Небесный бой». Определи, какие цвета преобладают в картине.
А) тёплые Б) холодные
Прочитай текс и ответь на вопросы к нему.
Л
евитан Исаак Ильич (1860 – 1900) – русский художник-передвижник, мастер пейзажной живописи. Родился в местечке Кибарты в Литве, в семье железнодорожного служащего. В начале 70-х годов семья в надежде поправить материальное положение переехала в Москву. Скоропостижная смерть родителей, нужда, лишения выпали на долю юноши, но не сломило его. В 13 лет он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Со второй половины 80-х годов Левитан постоянно совершает поездки на Волгу, которые вдохновили художника на создание большой серии пейзажей. Особым успехом пользовались картины «Золотая осень. Слободка» и «Берёзовая роща». Период наивысшего подъёма творчества Левитана приходится на 90-е годы. Левитан, как истинный мастер лирического пейзажа, любил писать натуру в переходный период, когда одно состояние природы сменяет другое. Картины «Март», «Золотая осень», «Весна. Большая вода» - лучшие произведения этого периода. Голодное детство, беспокойная жизнь, напряжённый труд сказались на здоровье – Левитан страдал серьёзной болезнью сердца. Смерть художника прервала работу над картиной, которую он хотел назвать «Русь».
В-1 О каком художнике говорится в тексте? _____________________________________
В-2 Какую реку любил рисовать художник? ____________________________________
В-3 В каком жанре работал художник? _________________________________________
С
-1 Изобрази геометрический орнамент внутри данной фигур