СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация»

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Промежуточная аттестация (ТЕСТ)

по изобразительному искусству для учащихся 4 классов



Назначение работы

работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки учащихся 4 классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов обучения по предмету изобразительное искусство.

Охватывает содержание, включенное в учебно-методический комплект «Школа России» , (учебник «Изобразительное искусство» Б. М. Неменского.)


Документы, определяющие содержание и параметры работы

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (с изменениями, внесенными: приказами Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241; от 22.09.2011 № 2357; от 18.12.2012 № 1060; от 29.12.2014 № 1643; 18.05.2015 № 507).

  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15 ).

  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СШ № 93.

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 (с изменениями на 21 апреля 2016 г. №459) № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  • О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).

  • Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство»


На выполнение работы отводится 45 минут.

По результатам работы каждому учащемуся выставляется оценка по изобразительному искусству, которую учитель заносит в классный журнал на соответствующую страницу в колонку с надписью «П/А». Годовая оценка по изобразительному искусству выставляется с учетом оценки за итоговую К/Р и выполнение творческого задания.



СПЕЦИФИКАЦИЯ

Контрольный тест

  1. Подходы к отбору содержания, разработке материалов проверочной работы. Задания, представленные в контрольно-измерительных материалах, составлены с опорой на планируемые предметные результаты по изобразительному искусству для учащихся, заканчивающих начальную школу. В работе представлены задания базового и повышенного уровня.

  2. Структура итоговой работы. Итоговая контрольная работа по изобразительному искусству содержит задания базового уровня (Часть А) и повышенного уровня (Часть В) и творческое задание (Часть С).

Часть А содержит задания с выбором ответа.

Часть В содержит задания с кратким ответом.

Часть С – творческое задание.


  1. Время выполнения работы. На выполнение итоговой работы отводится 45 минут (учитывая инструктаж и подпись работы).

Раздел 2. Кодификатор элементов содержания, предметных и метапредметных умений по изобразительному искусству в итоговой контрольной работе для 4 класса.





Элементы содержания







Проверяемые результаты обучения


Задание

Планируемое время выполнения (в минутах)

Баллы



Предметные




Метапредметные

1. Восприятие искусства. Виды и жанры художественной деятельности.

1. Определять виды художественной деятельности.


А-1

2

1

2. Определять жанр изобразительного искусства.


А-2

2

1

3. Определять вид народного промысла.


А-3

2

1

2. Художник и искусство.

4. Отвечать на вопросы к тексту.

1. Извлекать необходимую информацию из сплошного текста.


В-1


6


3


3. Язык изобразительного искусства.

5. Различать тёплые и холодные цвета.


А-4

2

1

6. Использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет.

2. Принимать и сохранять учебную задачу (Р.)

3. Самостоятельно организовывать свою художественно-творческую деятельность (Р.)

4. Выбирать необходимые средства для реализации художественного замысла (Р.)



С-1




30





5


7. Использовать декоративные элементы, геометрически е и растительные узоры для создания орнамента.

Итого:

44 мин.

12



Раздел 3. Инструкция для учащегося(зачитывается учителем).

Ребята! На выполнение контрольной работы по изобразительному искусству отводится 1 урок (45 минут). Подпишите полученные вами листочки с контрольной работой. Работа состоит из трёх частей.

Часть А включает в себя 4 задания с выбором ответа. Прочитайте внимательно задание и выберете и обозначьте правильный ответ. Часть В это 1 задание на работу с текстом. Прочитай текст и письменно ответь на вопросы к нему. Если допустил ошибку (Часть А или В), зачеркни неправильный ответ и подпиши правильный. Часть С - это творческое задание на создание орнамента. Внимательно прочитай задание. Выбери сам то, с помощью чего ты будешь изображать орнамент (карандаши или краски). После выполнения работы сдаются учителю или ассистенту. Желаем успехов!


Раздел 4. Инструкции для учителя по проведению и проверке итоговой контрольной работы по изобразительному искусству в 4 классе.

1. Инструкция для учителя и ассистента по проведению итоговой контрольной работы по изобразительному искусству в 4 классе.

Этапы проведения работы:

  1. Инструктаж учащихся – 1 минута.

  2. Выполнение работы – 44 минуты.


Работа состоит из трёх частей. Часть А содержит задания с выбором ответа. Часть В содержит задания с кратким ответом. Часть С – творческое задание. Если учащийся допустил ошибку (Часть А или В), то неправильный ответ зачёркивается, и подписывается правильный ответ. После выполнения работы сдаются учителю или ассистенту.

2. Инструкция для учителя по проверке проверочной работы.

Оценивать выполненные задания контрольной работы рекомендуется в соответствии с «Таблицей правильных ответов для части А и В» (Таблица 1) и «Критерии оценки заданий части С» (Таблица 2).

После проверки работ заполняется матрица «Результаты итоговой работы по изобразительному искусству в 4 классе» (Таблица 3), выводится общая сумма баллов, которая переводится в оценку по рекомендуемой шкале оценивания: 11-12 б «5», 8-10 б «4», 5-7 б «3», менее 5 баллов «2».

Таблица 1. Таблица правильных ответов:

№ задания

Вариант 1

Вариант 2

А-1

А

Б

А-2

Г

Б

А-3

Б

А

А-4

А

Б

В-1

Васнецов Виктор Михайлович

Левитан Исаак Ильич

В-2

«Богатыри»

Волга

В-3

Былинный, сказочный.

Пейзаж.



Таблица 2. Проверка заданий части С.

№ задания

Критерии оценки задания части В.

Баллы

С-1

Изображён растительный (или геометрический) орнамент в зависимости от варианта задания.

1

Наличие ритмического чередования элементов орнамента.

1

Наличие симметрии в орнаменте.

1

Проработка цвета орнамента.

1

Проработка фона орнамента.

1

Итого:

5 баллов



Таблица 3. Сводная таблица результатов.






Фамилия, имя

Часть А


Часть В

Часть С

баллы

результат

А1

А2

А3

А4

В1

В2

В3

1

2

3

4

5

















Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования "Город Архангельск" МБОУ СШ № 93

Промежуточная аттестация по изобразительному искусству за курс 4 класса,

2019-2020 учебный год

1 вариант



Учени__ 4 класса ______________________________________________

А -1. Рассмотри репродукцию, определи, к какому виду изобразительного искусства она относится.

А) живопись

Б) скульптура

В) архитектура

Г) декоративно-прикладное искусство

А -2. Рассмотри репродукцию, определи, к какому жанру изобразительного искусства она относится.

А) пейзаж Б) портрет В) натюрморт Г) анималистический

А-3. Определи к какому виду народного промысла относится данное изображение.

А) хохлома Б) гжель В) жостово Г) дымка

А-4. Рассмотри репродукцию И.И. Левитана «Золотая осень». Определи, какие цвета преобладают в картине.







А) тёплые

Б) холодные









П рочитай текс и ответь на вопросы к нему.

Васнецов Виктор Михайлович (1848-1926) – русский живописец. Он родился в семье Лопьял Вятской губернии, в семье сельского священника. По настоянию родителей он учился в духовном училище, а потом в семинарии. В 1867 году Васнецов оставил семинарию и уехал в Петербург, начал учиться в Рисовальной школе. Деньги для поездки в Петербург юноша получил, написав две картины маслом и разыграв их в лотерею. В 1868 году он поступил в Академию художеств. Во время учёбы он зарабатывал на жизнь рисунками и гравюрами. Васнецов два года работал во Франции, где написал полотно «Балаганы в Париже» и создал эскиз к будущему шедевру «Богатыри». За свою жизнь художник оставил богатое наследие. Около двадцати лет художник работал над монументальной картиной «Богатыри».После революции 1917 г. Васнецов продолжал создавать былинные и сказочные полотна. Многим замыслам художника не суждено было осуществиться. Он умер в Москве, в своей мастерской, во время работы над портретом М. Нестерова.

В-1 О каком художнике говорится в тексте? _____________________________________

В-2 Над какой картиной художник работал более 20 лет? _________________________

В-3 В каком жанре работал художник? _________________________________________

С-1.Изобрази геометрический орнамент внутри данной фигуры.





































Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования "Город Архангельск" МБОУ СШ № 93

Промежуточная аттестация по изобразительному искусству за курс 4 класса,

2019-2020 учебный год

2 вариант



учени__ 4 класса ______________________________________________

А-1. Рассмотри репродукцию, определи, к какому виду изобразительного искусства она относится.



А) живопись

Б) скульптура

В) архитектура

Г) декоративно-прикладное искусство

А-2. Рассмотри репродукцию, определи, к какому жанру изобразительного искусства она относится.

А) пейзаж Б) портрет В) натюрморт Г) анималистический

А-3.Определи, к какому виду народного промысла относятся данное изображение.

А) хохлома Б) гжель В) жостово Г) дымка

А-4. Рассмотри репродукцию Николая Рериха «Небесный бой». Определи, какие цвета преобладают в картине.

А) тёплые Б) холодные

Прочитай текс и ответь на вопросы к нему.

Л евитан Исаак Ильич (1860 – 1900) – русский художник-передвижник, мастер пейзажной живописи. Родился в местечке Кибарты в Литве, в семье железнодорожного служащего. В начале 70-х годов семья в надежде поправить материальное положение переехала в Москву. Скоропостижная смерть родителей, нужда, лишения выпали на долю юноши, но не сломило его. В 13 лет он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Со второй половины 80-х годов Левитан постоянно совершает поездки на Волгу, которые вдохновили художника на создание большой серии пейзажей. Особым успехом пользовались картины «Золотая осень. Слободка» и «Берёзовая роща». Период наивысшего подъёма творчества Левитана приходится на 90-е годы. Левитан, как истинный мастер лирического пейзажа, любил писать натуру в переходный период, когда одно состояние природы сменяет другое. Картины «Март», «Золотая осень», «Весна. Большая вода» - лучшие произведения этого периода. Голодное детство, беспокойная жизнь, напряжённый труд сказались на здоровье – Левитан страдал серьёзной болезнью сердца. Смерть художника прервала работу над картиной, которую он хотел назвать «Русь».

В-1 О каком художнике говорится в тексте? _____________________________________

В-2 Какую реку любил рисовать художник? ____________________________________

В-3 В каком жанре работал художник? _________________________________________

С -1 Изобрази геометрический орнамент внутри данной фигур