СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация»

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Промежуточная аттестация (ТЕСТ) по физической культуре для учащихся 3 классов


Назначение диагностической работы (ТЕСТ)

Итоговая работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки учащихся 3 классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов обучения по предмету физическая культура.

Охватывает содержание, включенное в учебно-методический комплект «Школа России» (В.И. Лях) физической культуре в 3 классе.

Документы, определяющие содержание и параметры работы

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (с изменениями, внесенными: приказами Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241; от 22.09.2011 № 2357; от 18.12.2012 № 1060; от 29.12.2014 № 1643; 18.05.2015 № 507).

  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15 ).

  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СШ № 93.

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 (с изменениями на 21 апреля 2016 г. №459) № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  • О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).

  • Рабочая программа по предмету «Физическая культура»


Условия проведения и время выполнения

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

Для выполнения работы необходима ручка.

Содержание и структура

Содержание работы соответствует требованиям ФГОС НОО по физической культуре и охватывает изученный к моменту проведения тестирования материал.

Вариант состоит из 18 заданий: 13 заданий с выбором ответа, 5 заданий с развернутым ответом. Работа включает задания базового и повышенного уровней сложности.


Распределение заданий по проверяемым планируемым результатам и содержанию.


Работа позволяет оценить достижение наиболее важных планируемых результатов в соответствии с содержанием курса физической культуры 3 класса.

В таблице 1 приведено распределение заданий по выделенным разделам содержания.

Таблица 1

Распределение заданий по основным разделам курса

№ п/п

Раздел содержания

Число заданий в работе

1

Знания о физической культуре

15

2

Физическое совершенствование

3

ИТОГО

18


В таблице 2 представлено распределение заданий по уровням сложности.

Таблица 2

Распределение заданий по уровням сложности

Уровень сложности

Число заданий

Максимальный балл за задание каждого уровня сложности

Базовый

13

13

Повышенный

5

10

ИТОГО

18

23


Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учётом следующих рекомендаций:

  1. В заданиях с выбором ответа ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

  2. В заданиях с развёрнутым ответом ученик должен записать требуемый ответ. Если учащийся приводит неверные ответы, то задание считается выполненным неверно.

  3. Выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается по дихотомической шкале:

1 балл – указан верный ответ

0 баллов – указан неверный ответ или ответ отсутствует.

  1. Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается от 0 до 2 баллов по критериям.


Максимальный балл за работу – 23.

Рекомендуемая шкала перевода баллов в школьные отметки


Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 – 6

7 – 15

16 – 20

21-23


В Приложении 1 приведен план итоговой работы.


Приложение 1

План теста по физической культуре для учащихся 3-х классов

Используются следующие условные обозначения:

1) ПРО – планируемые результаты обучения, КЭС – контролируемые элементы содержания. Коды ПРО представлены в соответствии с кодификатором планируемых результатов обучения и элементов содержания.

2) Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.

3) Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом, РО – задания с развернутым ответом.


задания

Код ПРО

Раздел

Планируемый результат (проверяемое умение)

Код КЭС

Тип задания

Уровень сложности

Максимальный балл

Время выполнения задания

ЧАСТЬ 1

1

1.2

Знания о физической культуре

Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью

1.1

ВО

Б

1

2

2

1.2

Знания о физической культуре

Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью

1.1

ВО

Б

1

2

3

1.3

Знания о физической культуре

Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

1.1

ВО

Б

1

2

4

1.1

Знания о физической культуре

Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

1.1

ВО

Б

1

2

5

1.1

Знания о физической культуре

Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

1.1

ВО

Б

1

2

6

1.1

Знания о физической культуре

Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

1.1

ВО

Б

1

2

7

1.2

Знания о физической культуре

Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью

1.1

ВО

Б

1

2

8

1.1

Знания о физической культуре

Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью

1.1

ВО

Б

1

2

9

3.4

Физическое совершенствование

Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы

3.6

ВО

Б

1

2

10

1.2

Знания о физической культуре

Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью

1.1

ВО

Б

1

2

11

1.2

Знания о физической культуре

Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью

1.1

ВО

Б

1

2

12

1.1

Знания о физической культуре

Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры

1.1

ВО

Б

1

2

13

1.1

Знания о физической культуре

Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры

2.6

ВО

Б

1

2

ЧАСТЬ 2

1

1.2.

Знания о физической культуре

Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью

1.1

КО

П

2

3

2

3.6

Физическое совершенствование

Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности

3.9

РО

П

2

4

3

3.6

Физическое совершенствование

Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности

3.9

РО

П

2

4

4

1.1

Знания о физической культуре

Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью

1.1

РО

П

2

4

5

1.1

Знания о физической культуре

Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью

1.1

РО

П

2

4



Система оценивания результатов выполнения


Правильный ответ


Максимальный балл за выполнение заданий


ЧАСТЬ 1


1 вариант

2 вариант


1

1

2

1

2

1

3

1

3

4

4

1

4

2

3

1

5

1

4

1

6

3

1

1

7

2

4

1

8

2

3

1

9

3

2

1

10

1

3

1

11

2

1

1

12

3

2

1

13

2

2

1


ЧАСТЬ 2


1

Лыжи

Мяч

2

2

Волейбол, баскетбол, футбол (гандбол, регби, водное поло, лапта, бейсбол, теннис, хоккей с мячом)

«Перестрелка», «Мяч капитану», «День и ночь» и т.д.


2

3

Ходьба, бег, прыжки и т. д.

Кувырок вперёд (назад), выпад, равновесие, стойка на лопатках и т.д.

2

4

Готов к труду и обороне

Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту

2

5

«Быстрее, выше, сильнее!»

Синий, чёрный, красный, жёлтый, зелёный.

2





задания

Указания к оцениванию заданий повышенного уровня

Часть 2

Баллы

1

Верно написано слово

2

Нет ответа.

0

Максимальный балл

2

2

Написаны 3 командных спортивных игры.

2

Написаны 1-2 командных спортивных игры.

1

Нет ответа.

0

Максимальный балл

2

3

Написаны 3 упражнения.

2

Написаны 1-2 упражнения.

1

Нет ответа.

0

Максимальный балл

2

4

Верно, записано словосочетание.

2

Словосочетание указано неверно.

0

Максимальный балл

2

5

Верно написано предложение.

2

Нет ответа.

0

Максимальный балл

2








































Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования "Город Архангельск" МБОУ СШ № 93

Промежуточная аттестация по физической культуре за курс 3 класса,

2019-2020 учебный год

1 вариант

Ф.И. ___________________________________________________________________


Инструкция для учащегося

Тест состоит из 18 заданий: 13 заданий с выбором ответа (часть А) и 5 заданий с развёрнутым ответом (часть В). На выполнение теста отводится 45 минут. Рекомендуем долго не задерживаться на задании, которое сразу не получается, переходите к следующему. К невыполненному заданию вернётесь, если останется время.

Часть А

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. При выполнении заданий этой части укажите в «Бланке ответов» номер выбранного Вами ответа, в соответствующей клетке бланка для каждого задания (А1-А13)

Текст задания

Варианты ответов

А 1

Символика Олимпийских игр.

1) огонь, символ, флаг, девиз

2) диск, копьё, молот

3) бег, прыжки, метание

4) флаг, гимн, герб

А 2

Олимпийские игры проводятся каждые…

1) 5 лет

2) 4 года

3) 2 года

4) 3 года

А 3

Какого вида гимнастики не бывает?

1) спортивная

2) художественная

3) лёгкая

4) ритмическая

А 4

Как называют лёгкую атлетику?



1) царь состязаний

2) королева спорта

3) король достижений

4) президент спорта

А 5

Какая игра не относится к спортивной командной игре?

1) футбол

2) волейбол

3) жмурки

4) баскетбол

А 6

Баскетбол буквально переводится…

1) мяч в корзину

2) мяч в сетку

3) мяч в ворота

4) мяч в окно

А 7

Волейбол буквально переводится…



1) падающий мяч

2) летящий мяч

3) прыгающий мяч

4) лёгкий мяч

А 8

В каком городе зародились Олимпийские игры?

1) Москва

2) Олимпия

3) Афины

4) Рим

А 9

Какого вида плавания не существует?

1) кроль

2) брасс

3) лягушкой

4) баттерфляй

А 10

Какой полководец первым ввёл в Российской Армии для солдат физическую подготовку и закаливание?

1) Суворов

2) Жуков

3) Пётр I

4) Невский

А 11

Где появились богатыри?

1) в Америке

2) на Руси

3) в Англии

4) на Двине

А 12

Цель спорта -

1) участие в соревновании

2) укрепление здоровья

3) достижение победы

4) выбор занятия по душе

А 13

Подбирать лыжи и палки нужно…

1) по красоте

2) по росту

3) по цене

4) по массе тела

Часть В

При выполнении заданий части В запишите краткий ответ или развёрнутый ответ

Содержание задания

В 1

Они были изобретены северными народами для ходьбы по снегу.


В 2

Напиши названия трёх спортивных командных игры с мячом.

В 3

Напиши названия трёх легкоатлетических упражнений.

В 4

Что такое ГТО? Напиши.

В 5

Напиши девиз Олимпийских игр.







Максимальное количество баллов за работу: ___

Итоговый балл: ______________ Отметка: ______________

Учитель: _____________ /__________________/ Дата: _________




















Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования "Город Архангельск" МБОУ СШ № 93

Промежуточная аттестация по физической культуре за курс 1 класса,

2019-2020 учебный год

2 вариант


Ф.И. ___________________________________________________________________


Инструкция для учащегося

Тест состоит из 18 заданий: 13 заданий с выбором ответа (часть А) и 5 заданий с развёрнутым ответом (часть В). На выполнение теста отводится 45 минут. Рекомендуем долго не задерживаться на задании, которое сразу не получается, переходите к следующему. К невыполненному заданию вернётесь, если останется время.

Часть А

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. При выполнении заданий этой части укажите в «Бланке ответов» номер выбранного Вами ответа, в соответствующей клетке бланка для каждого задания (А1-А13)

Текст задания

Варианты ответов

А 1

Олимпийский символ выглядит как…

1) фотография страны

2) пять сплетённых колец между собой

3) флаг страны

4) редкое животное страны

А 2

Виды состязаний на Олимпийских играх:

1) боулинг, метание, бег

2) картинг, пятиборье, борьба

3) бег, метание, прыжки

4) шашки, ходьба, кросс

А 3

Акробатические упражнения выполняют в…

1) плавании

2) спортивных играх

3) лёгкой атлетике

4) гимнастике

А 4

Самым тяжёлым видом лёгкой атлетики считается:



1) бег

2) прыжки в высоту

3) десятиборье

4) бег с барьерами

А 5

Какая игра относится к спортивной командной игре?

1) догонялки

2) салочки

3) жмурки

4) баскетбол

А 6

Баскетбол – это спортивная командная игра с мячом, цель которой…

1) забросить мяч в корзину соперника

2) забросить мяч в сетку соперника

3) забросить мяч в ворота соперника

4) забросить мяч в окно

А 7

Футбол буквально переводится…



1) падающий мяч

2) летящий мяч

3) прыгающий мяч

4) ножной мяч

А 8

Перед началом состязаний участники Олимпийских игр давали...?

1) клятву о победе

2) честное слово

3) клятву о честной борьбе

4) обед молчания

А 9

Плавание очень полезно для..?

1) мышления

2) здоровья

3) памяти

4) прыжков

А 10

Стать военным А. Суворову помогли..?

1) спорт

2) физическая культура

3) физические упражнения и закаливание

4) образование

А 11

Богатырь – это человек..?

1) физически крепкий и трудолюбивый

2) спортсмен

3) атлет

4) очень умный

А 12

К какому виду спорта относится бег с барьерами?

1) гимнастике

2) лёгкой атлетике

3) спортивной игре

4) подвижной игре

А 13

Для катания на лыжах нужно одеваться..?

1) по погоде

2) легко, но тепло

3) очень тепло

4) очень легко

Часть В

При выполнении заданий части В запишите краткий ответ или развёрнутый ответ

Содержание задания

В 1

Он был изобретён египтянами для командной игры. Его делали из тростника или камыша. Или набивали чем-нибудь шкуру животного. Позднее древние греки и римляне придумали великолепный наполнитель – обыкновенный воздух. Что это?

В 2

Напиши названия трёх подвижных игр с мячом.

В 3

Напиши названия трёх акробатических упражнений.

В 4

Что такое ДОСААФ? Напиши.

В 5

Перечисли цвета пяти колец, символа Олимпийских игр.




Максимальное количество баллов за работу: ___

Итоговый балл: ______________ Отметка: ______________

Учитель: _____________ /__________________/ Дата: _________




13