СПЕЦИФИКАЦИЯ
Промежуточная аттестация (ТЕСТ) по физической культуре для учащихся 3 классов
Назначение диагностической работы (ТЕСТ)
Итоговая работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки учащихся 3 классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов обучения по предмету физическая культура.
Охватывает содержание, включенное в учебно-методический комплект «Школа России» (В.И. Лях) физической культуре в 3 классе.
Документы, определяющие содержание и параметры работы
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (с изменениями, внесенными: приказами Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241; от 22.09.2011 № 2357; от 18.12.2012 № 1060; от 29.12.2014 № 1643; 18.05.2015 № 507).
Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15 ).
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СШ № 93.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 (с изменениями на 21 апреля 2016 г. №459) № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).
Рабочая программа по предмету «Физическая культура»
Условия проведения и время выполнения
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
Для выполнения работы необходима ручка.
Содержание и структура
Содержание работы соответствует требованиям ФГОС НОО по физической культуре и охватывает изученный к моменту проведения тестирования материал.
Вариант состоит из 18 заданий: 13 заданий с выбором ответа, 5 заданий с развернутым ответом. Работа включает задания базового и повышенного уровней сложности.
Распределение заданий по проверяемым планируемым результатам и содержанию.
Работа позволяет оценить достижение наиболее важных планируемых результатов в соответствии с содержанием курса физической культуры 3 класса.
В таблице 1 приведено распределение заданий по выделенным разделам содержания.
Таблица 1
Распределение заданий по основным разделам курса
№ п/п | Раздел содержания | Число заданий в работе |
1 | Знания о физической культуре | 15 |
2 | Физическое совершенствование | 3 |
ИТОГО | 18 |
В таблице 2 представлено распределение заданий по уровням сложности.
Таблица 2
Распределение заданий по уровням сложности
Уровень сложности | Число заданий | Максимальный балл за задание каждого уровня сложности |
Базовый | 13 | 13 |
Повышенный | 5 | 10 |
ИТОГО | 18 | 23 |
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учётом следующих рекомендаций:
В заданиях с выбором ответа ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
В заданиях с развёрнутым ответом ученик должен записать требуемый ответ. Если учащийся приводит неверные ответы, то задание считается выполненным неверно.
Выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается по дихотомической шкале:
1 балл – указан верный ответ
0 баллов – указан неверный ответ или ответ отсутствует.
Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается от 0 до 2 баллов по критериям.
Максимальный балл за работу – 23.
Рекомендуемая шкала перевода баллов в школьные отметки
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0 – 6 | 7 – 15 | 16 – 20 | 21-23 |
В Приложении 1 приведен план итоговой работы.
Приложение 1
План теста по физической культуре для учащихся 3-х классов
Используются следующие условные обозначения:
1) ПРО – планируемые результаты обучения, КЭС – контролируемые элементы содержания. Коды ПРО представлены в соответствии с кодификатором планируемых результатов обучения и элементов содержания.
2) Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.
3) Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом, РО – задания с развернутым ответом.
№ задания | Код ПРО | Раздел | Планируемый результат (проверяемое умение) | Код КЭС | Тип задания | Уровень сложности | Максимальный балл | Время выполнения задания |
ЧАСТЬ 1 |
1 | 1.2 | Знания о физической культуре | Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью | 1.1 | ВО | Б | 1 | 2 |
2 | 1.2 | Знания о физической культуре | Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью | 1.1 | ВО | Б | 1 | 2 |
3 | 1.3 | Знания о физической культуре | Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека | 1.1 | ВО | Б | 1 | 2 |
4 | 1.1 | Знания о физической культуре | Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека | 1.1 | ВО | Б | 1 | 2 |
5 | 1.1 | Знания о физической культуре | Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека | 1.1 | ВО | Б | 1 | 2 |
6 | 1.1 | Знания о физической культуре | Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека | 1.1 | ВО | Б | 1 | 2 |
7 | 1.2 | Знания о физической культуре | Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью | 1.1 | ВО | Б | 1 | 2 |
8 | 1.1 | Знания о физической культуре | Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью | 1.1 | ВО | Б | 1 | 2 |
9 | 3.4 | Физическое совершенствование | Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы | 3.6 | ВО | Б | 1 | 2 |
10 | 1.2 | Знания о физической культуре | Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью | 1.1 | ВО | Б | 1 | 2 |
11 | 1.2 | Знания о физической культуре | Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью | 1.1 | ВО | Б | 1 | 2 |
12 | 1.1 | Знания о физической культуре | Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры | 1.1 | ВО | Б | 1 | 2 |
13 | 1.1 | Знания о физической культуре | Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры | 2.6 | ВО | Б | 1 | 2 |
ЧАСТЬ 2 |
1 | 1.2. | Знания о физической культуре | Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью | 1.1 | КО | П | 2 | 3 |
2 | 3.6 | Физическое совершенствование | Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности | 3.9 | РО | П | 2 | 4 |
3 | 3.6 | Физическое совершенствование | Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности | 3.9 | РО | П | 2 | 4 |
4 | 1.1 | Знания о физической культуре | Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью | 1.1 | РО | П | 2 | 4 |
5 | 1.1 | Знания о физической культуре | Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью | 1.1 | РО | П | 2 | 4 |
Система оценивания результатов выполнения
№ | Правильный ответ | Максимальный балл за выполнение заданий |
| ЧАСТЬ 1 |
| 1 вариант | 2 вариант | |
1 | 1 | 2 | 1 |
2 | 1 | 3 | 1 |
3 | 4 | 4 | 1 |
4 | 2 | 3 | 1 |
5 | 1 | 4 | 1 |
6 | 3 | 1 | 1 |
7 | 2 | 4 | 1 |
8 | 2 | 3 | 1 |
9 | 3 | 2 | 1 |
10 | 1 | 3 | 1 |
11 | 2 | 1 | 1 |
12 | 3 | 2 | 1 |
13 | 2 | 2 | 1 |
| ЧАСТЬ 2 | |
1 | Лыжи | Мяч | 2 |
2 | Волейбол, баскетбол, футбол (гандбол, регби, водное поло, лапта, бейсбол, теннис, хоккей с мячом) | «Перестрелка», «Мяч капитану», «День и ночь» и т.д. | 2 |
3 | Ходьба, бег, прыжки и т. д. | Кувырок вперёд (назад), выпад, равновесие, стойка на лопатках и т.д. | 2 |
4 | Готов к труду и обороне | Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту | 2 |
5 | «Быстрее, выше, сильнее!» | Синий, чёрный, красный, жёлтый, зелёный. | 2 |
№ задания | Указания к оцениванию заданий повышенного уровня Часть 2 | Баллы |
1 | Верно написано слово | 2 |
Нет ответа. | 0 |
Максимальный балл | 2 |
2 | Написаны 3 командных спортивных игры. | 2 |
Написаны 1-2 командных спортивных игры. | 1 |
Нет ответа. | 0 |
Максимальный балл | 2 |
3 | Написаны 3 упражнения. | 2 |
Написаны 1-2 упражнения. | 1 |
Нет ответа. | 0 |
Максимальный балл | 2 |
4 | Верно, записано словосочетание. | 2 |
Словосочетание указано неверно. | 0 |
Максимальный балл | 2 |
5 | Верно написано предложение. | 2 |
Нет ответа. | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования "Город Архангельск" МБОУ СШ № 93
Промежуточная аттестация по физической культуре за курс 3 класса,
2019-2020 учебный год
1 вариант
Ф.И. ___________________________________________________________________
Инструкция для учащегося
Тест состоит из 18 заданий: 13 заданий с выбором ответа (часть А) и 5 заданий с развёрнутым ответом (часть В). На выполнение теста отводится 45 минут. Рекомендуем долго не задерживаться на задании, которое сразу не получается, переходите к следующему. К невыполненному заданию вернётесь, если останется время.
Часть А |
К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. При выполнении заданий этой части укажите в «Бланке ответов» номер выбранного Вами ответа, в соответствующей клетке бланка для каждого задания (А1-А13) |
№ | Текст задания | Варианты ответов |
А 1 | Символика Олимпийских игр. | 1) огонь, символ, флаг, девиз 2) диск, копьё, молот 3) бег, прыжки, метание 4) флаг, гимн, герб |
А 2 | Олимпийские игры проводятся каждые… | 1) 5 лет 2) 4 года 3) 2 года 4) 3 года |
А 3 | Какого вида гимнастики не бывает? | 1) спортивная 2) художественная 3) лёгкая 4) ритмическая |
А 4 | Как называют лёгкую атлетику? | 1) царь состязаний 2) королева спорта 3) король достижений 4) президент спорта |
А 5 | Какая игра не относится к спортивной командной игре? | 1) футбол 2) волейбол 3) жмурки 4) баскетбол |
А 6 | Баскетбол буквально переводится… | 1) мяч в корзину 2) мяч в сетку 3) мяч в ворота 4) мяч в окно |
А 7 | Волейбол буквально переводится… | 1) падающий мяч 2) летящий мяч 3) прыгающий мяч 4) лёгкий мяч |
А 8 | В каком городе зародились Олимпийские игры? | 1) Москва 2) Олимпия 3) Афины 4) Рим |
А 9 | Какого вида плавания не существует? | 1) кроль 2) брасс 3) лягушкой 4) баттерфляй |
А 10 | Какой полководец первым ввёл в Российской Армии для солдат физическую подготовку и закаливание? | 1) Суворов 2) Жуков 3) Пётр I 4) Невский |
А 11 | Где появились богатыри? | 1) в Америке 2) на Руси 3) в Англии 4) на Двине |
А 12 | Цель спорта - | 1) участие в соревновании 2) укрепление здоровья 3) достижение победы 4) выбор занятия по душе |
А 13 | Подбирать лыжи и палки нужно… | 1) по красоте 2) по росту 3) по цене 4) по массе тела |
Часть В |
При выполнении заданий части В запишите краткий ответ или развёрнутый ответ |
№ | Содержание задания |
В 1 | Они были изобретены северными народами для ходьбы по снегу. |
В 2 | Напиши названия трёх спортивных командных игры с мячом. |
В 3 | Напиши названия трёх легкоатлетических упражнений. |
В 4 | Что такое ГТО? Напиши. |
В 5 | Напиши девиз Олимпийских игр. |
Максимальное количество баллов за работу: ___
Итоговый балл: ______________ Отметка: ______________
Учитель: _____________ /__________________/ Дата: _________
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования "Город Архангельск" МБОУ СШ № 93
Промежуточная аттестация по физической культуре за курс 1 класса,
2019-2020 учебный год
2 вариант
Ф.И. ___________________________________________________________________
Инструкция для учащегося
Тест состоит из 18 заданий: 13 заданий с выбором ответа (часть А) и 5 заданий с развёрнутым ответом (часть В). На выполнение теста отводится 45 минут. Рекомендуем долго не задерживаться на задании, которое сразу не получается, переходите к следующему. К невыполненному заданию вернётесь, если останется время.
Часть А |
К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. При выполнении заданий этой части укажите в «Бланке ответов» номер выбранного Вами ответа, в соответствующей клетке бланка для каждого задания (А1-А13) |
№ | Текст задания | Варианты ответов |
А 1 | Олимпийский символ выглядит как… | 1) фотография страны 2) пять сплетённых колец между собой 3) флаг страны 4) редкое животное страны |
А 2 | Виды состязаний на Олимпийских играх: | 1) боулинг, метание, бег 2) картинг, пятиборье, борьба 3) бег, метание, прыжки 4) шашки, ходьба, кросс |
А 3 | Акробатические упражнения выполняют в… | 1) плавании 2) спортивных играх 3) лёгкой атлетике 4) гимнастике |
А 4 | Самым тяжёлым видом лёгкой атлетики считается: | 1) бег 2) прыжки в высоту 3) десятиборье 4) бег с барьерами |
А 5 | Какая игра относится к спортивной командной игре? | 1) догонялки 2) салочки 3) жмурки 4) баскетбол |
А 6 | Баскетбол – это спортивная командная игра с мячом, цель которой… | 1) забросить мяч в корзину соперника 2) забросить мяч в сетку соперника 3) забросить мяч в ворота соперника 4) забросить мяч в окно |
А 7 | Футбол буквально переводится… | 1) падающий мяч 2) летящий мяч 3) прыгающий мяч 4) ножной мяч |
А 8 | Перед началом состязаний участники Олимпийских игр давали...? | 1) клятву о победе 2) честное слово 3) клятву о честной борьбе 4) обед молчания |
А 9 | Плавание очень полезно для..? | 1) мышления 2) здоровья 3) памяти 4) прыжков |
А 10 | Стать военным А. Суворову помогли..? | 1) спорт 2) физическая культура 3) физические упражнения и закаливание 4) образование |
А 11 | Богатырь – это человек..? | 1) физически крепкий и трудолюбивый 2) спортсмен 3) атлет 4) очень умный |
А 12 | К какому виду спорта относится бег с барьерами? | 1) гимнастике 2) лёгкой атлетике 3) спортивной игре 4) подвижной игре |
А 13 | Для катания на лыжах нужно одеваться..? | 1) по погоде 2) легко, но тепло 3) очень тепло 4) очень легко |
Часть В |
При выполнении заданий части В запишите краткий ответ или развёрнутый ответ |
№ | Содержание задания |
В 1 | Он был изобретён египтянами для командной игры. Его делали из тростника или камыша. Или набивали чем-нибудь шкуру животного. Позднее древние греки и римляне придумали великолепный наполнитель – обыкновенный воздух. Что это? |
В 2 | Напиши названия трёх подвижных игр с мячом. |
В 3 | Напиши названия трёх акробатических упражнений. |
В 4 | Что такое ДОСААФ? Напиши. |
В 5 | Перечисли цвета пяти колец, символа Олимпийских игр. |
Максимальное количество баллов за работу: ___
Итоговый балл: ______________ Отметка: ______________
Учитель: _____________ /__________________/ Дата: _________
13