СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация»

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Промежуточная аттестация (ТЕСТ) по окружающему миру

для учащихся 2-х классов


Назначение работы

Работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки учащихся 2-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов обучения по предмету «Окружающий мир».

Тест охватывает содержание, включенное в учебно-методический комплект А.А. Плешакова по окружающему миру во 2 классе.


Документы, определяющие содержание и параметры работы

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (с изменениями, внесенными: приказами Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241; от 22.09.2011 № 2357; от 18.12.2012 № 1060; от 29.12.2014 № 1643; 18.05.2015 № 507).

  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15).

  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СШ № 93.

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 (с изменениями на 21 апреля 2016 г. №459) № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  • О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).

  • Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»


Условия проведения и время выполнения

На выполнение отводится 45 минут.

Для выполнения необходимы ручка, простой карандаш, цветные карандаши, линейка.


Содержание и структура

Содержание соответствует требованиям ФГОС НОО по окружающему миру и охватывает изученный к моменту проведения тестирования материал.

Вариант состоит из 19 заданий: 13 заданий с выбором ответа, 6 заданий с кратким ответом. Тест включает задания базового и повышенного уровней сложности.



Распределение заданий по проверяемым планируемым результатам и содержанию


Позволяет оценить достижение наиболее важных планируемых результатов в соответствии с содержанием курса окружающего мира 2 класса. В таблице 1 приведено распределение заданий по выделенным разделам содержания.

Таблица 1

Распределение заданий по основным разделам курса

№ п/п

Раздел содержания

Число заданий в работе

1

Где мы живём

2

2

Природа

4

3

Жизнь города и села

4

4

Здоровье и безопасность

2

5

Общение

2

6

Путешествия

6

ИТОГО

20



В таблице 2 представлено распределение заданий по уровням сложности.

Таблица 2

Распределение заданий по уровням сложности

Уровень сложности

Число заданий

Максимальный балл за задание каждого уровня сложности

Базовый

15

15

Повышенный

5

11

ИТОГО

20

26



Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учётом следующих рекомендаций:

  1. В заданиях с выбором ответа ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

  2. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ. Если учащийся приводит и неверные ответы, то задание считается выполненным неверно

  3. Выполнение каждого задания базового уровня сложности (№ 1 – 15) оценивается по дихотомической шкале:

1 балл – указан верный ответ

0 баллов – указан неверный ответ или ответ отсутствует.

  1. Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности (№ 16 – 20) оценивается от 0 до 2 баллов по критериям.

Максимальный балл за работу – 26



Рекомендуемая шкала перевода баллов в школьные отметки

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-7

8-19

20-23

24-26



В Приложении 1 приведен план работы



























Приложение 1

План работы по окружающему миру для учащихся 2-х классов

Используются следующие условные обозначения:

1) ПРО – планируемые результаты обучения, КЭС – контролируемые элементы содержания. Коды ПРО и КЭС представлены в соответствии с кодификатором планируемых результатов обучения и элементов содержания.

2) Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.

3) Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом, РО – задания с развернутым ответом.


задания

Код ПРО

Раздел

Планируемый результат (проверяемое умение)

Код КЭС

Тип задания

Уровень сложности

Максимальный балл

Время выполнения задания

1

2.1

Где мы живём

Различать государственную символику РФ; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте Москву – столицу России, свой регион и его главный город

2.2.1

ВО

Б

1

2

2

1.1

Природа

Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы

1.1.3

1.4.2

КО

Б

1

1

3

1.1

Природа

Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы

1.14.6

ВО

Б

1

2

4

1.1

Жизнь города и села

Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы

1.1.1

ВО

Б

1

2

5

1.3

Жизнь города и села

Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы

3.3.1.

КО

Б

1

1

6

1.10.3

Здоровье и безопасность

Использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья

1.18.1

ВО

Б

1

2

7

1.10.2

Здоровье и безопасность

Понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения

3.3.2

ВО

Б

1

2

8

2.4

Общение

Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.)

2.1.2

ВО

Б

1

1

9

2.4

Общение

Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.)

2.1.1

КО

Б

1

2

10

1.7

Путешествия

Использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов

1.3.2

ВО

Б

1

2

11

1.7

Путешествия

Использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов

1.3.5

КО

Б

1

1

12

1.7

Путешествия

Москва – столица России. Государственная символика Москвы как субъекта РФ. Современные границы Москвы.

Санкт – Петербург. Города России. Главный город родного края (достопримечательности, история)

2.2.6

2.2.7

ВО

Б

1

1

13

1.7

Путешествия

Использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов

2.2.6

ВО

Б

1

1

14

1.7

Путешествия

Использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов

1.6.1

ВО

Б

1

2

15

2.5

Жизнь города и села

Использовать различные справочные издания и детскую литературу о человеке и обществе

2.1.3

ВО

Б

1

2










15

25 мин

16

1.7

Путешествия

Использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов

1.7.1

ВО

П

2

3

17

1.8

Природа

Обнаруживать простейшие связи между живой и неживой природой

1.12.5

ВО

П

2

3

18

1.1

Природа

Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы

1.14.3

КО

П

3

3

19

2.5

Жизнь города и села

Использовать различные справочные издания и детскую литературу о человеке и обществе

2.1.3

КО

П

2

3

20

2.1.1

Где мы живём

Узнавать флаг, герб и гимн РФ

2.2.1

КО

П

2

4

9

40


Система оценивания результатов выполнения


Ответы для заданий с кратким ответом или с выбором ответа

Правильный ответ

Максимальный балл за выполнение заданий


1 вариант

2 вариант

1

2)






1

2

осень

лето

1

3

3)

1)

1

4

1 – овца

2 – шерсть

3 – шерстяная нить

4 – шерстяная ткань

  1. дерево

  2. древесина

  3. бумага

  4. книга

1

5

03 или 112 или 103

02 или 112 или 102

1

6

Возможные варианты ответа: сердце, легкие, печень, кишечник и т.д.

Возможные варианты ответа: сердце, легкие, печень, кишечник и т.д.

1

7

Подчёркнут знак «Пешеходный переход»

Подчёркнут знак «Движение пешеходов запрещено»

1

8

Прошу прощения!

Здравствуйте!

1

9

друзей

береги

1

10

2)

4)

1

11

основные стороны горизонта

юг, запад

1

12

Красная

Санкт – Петербург

1

13

2)

2)

1

14

1)

3)

1

15



Строитель




Пожарный


Медсестра (врач)



Повар


1




Ответы для заданий повышенного уровня сложности


Критерии оценивания


1 вариант

Максимальный балл за выполнение заданий

16

Искусственные: а, в, е. Естественные: б, г, д.

2

17

Зелёным карандашом подчёркнуты: перец, помидор, крыжовник.

Красным: репейник, одуванчик, крапива.


2

18

Животные, которые кормят детенышей молоком – млекопитающие.

Животные, тело которых покрыто чешуёй – рыбы.

Животные, которые ползают, называются пресмыкающиеся.

3

19

Правильность выполнения оценивает учитель

2

20

«Россия – священная наша держава,

Россия – любимая наша страна»

2







Критерии оценивания


2 вариант

Максимальный балл за выполнение заданий

16

Искусственные: а, в, г. Естественные: б, д, е.

2

17

Зелёным карандашом подчеркнуты: клубника, груша, малина.

Красным карандашом подчеркнуты: крапива, береза, ромашка.


2

18

Животные, которые могут жить на суше и в воде – земноводные.

Животные, у которых всё тело покрыто шерстью – звери.

Животные, которые живут под водой – рыбы.

3

19

Правильность выполнения оценивает учитель

2

20

«Россия – священная наша держава,

Россия – любимая наша страна»

2



задания

Указания к оцениванию заданий повышенного уровня сложности

Баллы

16

Верно вписаны все буквы

2

Верно вставлено только 4 буквы

1

Верное вставлено 3 или меньше букв или задание не выполнено

0

Максимальный балл

2

17

Верно подчеркнуты все слова или допущена 1 ошибка

2

Подчеркнуто не менее 3 растений верно

1

Подчеркнуто 2 или менее растений

0

Максимальный балл

2

18

Верно написаны все определения

3

Допущена 1 ошибка

2

Допущено 2 ошибки

1

Задание выполнено неверно

0

Максимальный балл

3

19

Написаны 2 профессии верно

2

Написана 1 профессия

1

Написаны неверные профессии или задание не выполнено

0

Максимальный балл

2

20

Обе строки написаны верно (допускается замена слова на слово-синоним)

2

Учащийся верно написал только одну строку

1

Написаны строки не из гимна или не написаны вообще

0

Максимальный балл

2