Промежуточная аттестация по биологии в 5 классе
Задания уровня А
Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных:
Биология-это наука: а) О звёздах
б) О веществах
в) О живой природе г) О земле, её форме и строении
Первым учёным, который наблюдал в микроскоп клетки растений, был:
а) Н.Коперник
б) К.Птолемей
в) Р.Гук
г) А.Левенгук
Клеточное строение имеют:
а) Все природные тела
б) Только растения
в) Только животные
г ) Все живые существа
Изучение объекта с помощью линейки и весов получило название:
а) Разглядывание
б) Измерение
в) Наблюдение
г) Экспериментирование
Какие из этих организмов относятся к царству растений?
а) Жук
б) Гриб – боровик
в) Дуб
г) Окунь
К обитателям почвы относится:
а) Заяц
б) Белка
в) Крот
г) Лиса
Особенность строения покрытосеменных растений – это
а) Наличие цветков
б) Размножение семенами
в) Почвенное питание
г) Осуществление фотосинтеза на свету
Залежи отмерших папоротников образовали
а) Торф
б) Известняк
в) Железную руду
г) каменный уголь
У большинства мхов имеется
а) Корень
б) Цветок
в) Плод и семена
г) стебель и листья
Грибы размножаются с помощью
а) Спор
б) Гамет
в) Семян
г) Спермиев
Оформленное ядро отсутствует в клетке
а) Грибов
б) Растений
в) Бактерий
г)Животных
Самая древняя группа растений - это:
а) Мхи
б) Водоросли
в) Цветковые
г) Папоротниковые
У папоротников и голосеменных растений отсутствуют:
а) Корни
б) Стебель
в) Цветки
г) Листья
К дикорастущим растениям относят:
а) Подсолнечник
б) Кукурузу
в) Незабудку
г) Черешню
Кислород, необходимый для дыхания живых организмов, вырабатывают
а) Грибы
б) Растения
в) Животные
г) Бактерии
Задания уровня В
В 1. Установите соответствие между организмами и науками, которые их изучают.
ОРГАНИЗМЫ НАУКИ
А) берёза 1) ботаника
Б) зяблик 2) зоология
В) яблоня
Г) бабочка
Д) корова
Е) дуб
В 2. Установите соответствие между организмом и средой обитания.
ОРГАНИЗМЫ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ
А) Карась 1) Водная
Б) Белка 2) Почвенная
В) Дождевой червь 3) Наземно- воздушная
Г) Эвглена зеленая
Д) Ласточка
Е) Береза
Выберите три правильных ответа.
18. В чем выражается отрицательное влияние деятельности человека на природу?
а) истребляет животных, растения; уничтожает среду их обитания;
б) высаживает деревья и кустарники
в) вырубает леса
г) загрязняет воду отходами производства;
д) очищает производственными отходы;
е) создает заповедники
19. Вы знаете, что без растений жизнь на нашей планете невозможна. Объясните почему?
Экзаменационная работа на промежуточной аттестации по биологии
Цель: Оценить уровень подготовки обучающихся 5х классов .
Документы, определяющие содержание работы: Содержание и структура проверочной работы определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Подходы к отбору содержания, разработке структуры варианта работы
Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.
Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.
Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; определение основной и второстепенной информации; моделирование, преобразование модели. Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие; выведение следствий; установление причинно- следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство. Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Контрольные измерительные материалы (направлен на проверку сформированности у обучающихся естественнонаучных требований: - формирование целостной научной картины мира; - овладение научным подходом к решению различных задач; - овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты; организациях.
Структура варианта работы Вариант проверочной работы состоит из двух частей. Часть 1 содержит 15 заданий и часть 2 содержит 4 задания.
Кодификатор проверяемых элементов содержания требований к уровню подготовки
№ п/п | Проверяемые элементы содержания |
1 | Клеточное строение организма |
2 | Царство Бактерии |
3 | Царство Грибы |
4 | Царство Растения |
Распределение заданий по уровню сложности
Уровень сложности заданий | Кол-во заданий | Max первичный балл | % |
Базовый | 15 | 15 | 62% |
Повышенный | 4 | 9 | 38% |
Система оценивания выполненных заданий и работы в целом
Правильно выполненная работа оценивается 24 баллами
Выполнения задания 1-15 каждый ответ оценивается в 1 балл, ответ заданий 16,17,18 оценивается в от 0-2 баллов и задание 19 оценивается от 0-3 баллов
Продолжительность работы
На выполнение работы дается 45 минут.