Промежуточная аттестация по биологии 6 класс
1. Биология – наука, изучающая:
а) живую и неживую природу
б) живую природу
в) сезонные изменения в живой природе
г) жизнь растений
2. Строение растений изучает наука:
а) экология
б) фенология
в) ботаника
г) биология
3. Побегом называют:
а) часть стебля
б) почки и листья
в) стебель с листьями и почками
г) цветок
4. Плод образуется из:
а) тычинки
б) пестика
в) завязи пестика
г) рыльца пестика
5. Семя имеет:
а) только запас питательных веществ
б) зародыш с запасом питательных веществ
в) только зародыш
г) зародышевый корешок, стебелек и почечку с листочком
6. Клеточное строение имеют:
а) все растения
б) некоторые растения
в) только листья элодеи
г) только плоды рябины
7. Ядро в клетке:
а) обеспечивает передвижение веществ
б) придает клетке форму
в) участвует в делении клетки
г) выполняет защитную функцию
8. Хлоропласты – это пластиды:
а) бесцветные
б) зеленые
в) желтые
г) оранжевые
9. Вакуоли хорошо заметны в клетках:
а) старых
б) молодых
в) спелого арбуза
г) недозрелого плода томата
10. Корневая система представлена:
а) боковыми корнями
б) боковыми корнями или главным корнем
в) главным корнем
г) всеми корнями растения
11. Через корни растение получает из почвы:
а) только воду
б) только минеральные вещества
в) минеральные вещества и воду
г) органические вещества
12. Почва – это:
а) верхний плодородный слой земли
б) горная порода
в) перегной
г) нерастворимые минеральные вещества.
13. Корневой чехлик:
а) обеспечивает продвижение веществ по растению
б) выполняет защитную роль
в) придает корню прочность и упругость
г) участвует в делении клеток
14) Фотосинтез происходит:
а) на свету
б) только в темноте
в) только осенью
г) только летом
15) Оплодотворение – это:
а) попадание пыльцы на рыльце пестика
б) перенос пыльцы насекомыми
в) перенос пыльцы с помощью ветра
г) слияние мужской и женской гамет, в результате которого образуется зародыш
16) В половом размножении растений принимают участие:
а) гаметы
б) споры
в) клетки корня
г) корень
17. Покрытосеменным растениям систематики дали второе название:
а) многоклеточные
б) цветковые
в) водные
г) наземные
18. Ядовитое растение:
а) дурман
б) пастушья сумка
в) шиповник
г) горчица
19. Из картофеля получают крахмал, который растение запасает в :
а) стебле
б) плодах
в) листьях
г) клубнях
20. Эволюцией растений называют процесс:
а) роста растений
б) размножения растений
в) исторического развития растительного мира
г) распространения плодов и семян
21. Бактерии и грибы питаются:
а) только путем фотосинтеза
б) готовыми органическими веществами
в) только органическими веществами живых организмов
г) только поселяясь на продуктах питания
22. Тело лишайника образовано двумя организмами:
а) бактерией и водорослью
б) грибом и водорослью
в) деревом и грибом
г) деревом и водорослью.
23. Дать определение что такое корень.
24. Назвать вегетативные органы растений.
Ответы: 1-а, 2-в, 3-в, 4-в, 5-б, 6-а, 7-в, 8-б, 9-а, 10-г, 11-в, 12-а, 13-б, 14-а, 15-г, 16-а,17-б, 18-а, 19-г, 20-в, 21-б, 22-б
Экзаменационная работа на промежуточной аттестации по биологии
Цель: Оценить уровень подготовки обучающихся 6х классов .
Документы, определяющие содержание работы: Содержание и структура проверочной работы определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Подходы к отбору содержания, разработке структуры варианта работы
Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.
Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.
Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; определение основной и второстепенной информации; моделирование, преобразование модели. Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие; выведение следствий; установление причинно- следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство. Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Контрольные измерительные материалы (направлен на проверку сформированности у обучающихся естественнонаучных требований: - формирование целостной научной картины мира; - овладение научным подходом к решению различных задач; - овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты; организациях.
Структура варианта работы Вариант проверочной работы состоит из двух частей. Часть 1 содержит 22 заданий и часть 2 содержит 2 задания.
Кодификатор проверяемых элементов содержания требований к уровню подготовки
№ п/п | Проверяемые элементы содержания |
1 | Строение и многообразие покрытосеменных растений |
2 | Жизнь растений |
3 | Классификация растений |
4 | Природные сообщества |
Распределение заданий по уровню сложности
Уровень сложности заданий | Кол-во заданий | Max первичный балл | % |
Базовый | 22 | 22 | 84% |
Повышенный | 2 | 4 | 16% |
Система оценивания выполненных заданий и работы в целом
Правильно выполненная работа оценивается 24 баллами
Выполнения задания 1-22 каждый ответ оценивается в 1 балл, ответ заданий 23,24 оценивается в от 0-2 баллов .
На выполнение работы дается 45 минут.