СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация для 6 класса

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация для 6 класса»

Промежуточная аттестация по биологии 6 класс

1. Биология – наука, изучающая:

а) живую и неживую природу

б) живую природу

в) сезонные изменения в живой природе

г) жизнь растений

2. Строение растений изучает наука:

а) экология

б) фенология

в) ботаника

г) биология

3. Побегом называют:

а) часть стебля

б) почки и листья

в) стебель с листьями и почками

г) цветок

4. Плод образуется из:

а) тычинки

б) пестика

в) завязи пестика

г) рыльца пестика

5. Семя имеет:

а) только запас питательных веществ

б) зародыш с запасом питательных веществ

в) только зародыш

г) зародышевый корешок, стебелек и почечку с листочком

6. Клеточное строение имеют:

а) все растения

б) некоторые растения

в) только листья элодеи

г) только плоды рябины

7. Ядро в клетке:

а) обеспечивает передвижение веществ

б) придает клетке форму

в) участвует в делении клетки

г) выполняет защитную функцию

8. Хлоропласты – это пластиды:

а) бесцветные

б) зеленые

в) желтые

г) оранжевые

9. Вакуоли хорошо заметны в клетках:

а) старых

б) молодых

в) спелого арбуза

г) недозрелого плода томата

10. Корневая система представлена:

а) боковыми корнями

б) боковыми корнями или главным корнем

в) главным корнем

г) всеми корнями растения

11. Через корни растение получает из почвы:

а) только воду

б) только минеральные вещества

в) минеральные вещества и воду

г) органические вещества

12. Почва – это:

а) верхний плодородный слой земли

б) горная порода

в) перегной

г) нерастворимые минеральные вещества.

13. Корневой чехлик:

а) обеспечивает продвижение веществ по растению

б) выполняет защитную роль

в) придает корню прочность и упругость

г) участвует в делении клеток

14) Фотосинтез происходит:

а) на свету

б) только в темноте

в) только осенью

г) только летом

15) Оплодотворение – это:

а) попадание пыльцы на рыльце пестика

б) перенос пыльцы насекомыми

в) перенос пыльцы с помощью ветра

г) слияние мужской и женской гамет, в результате которого образуется зародыш

16) В половом размножении растений принимают участие:

а) гаметы

б) споры

в) клетки корня

г) корень

17. Покрытосеменным растениям систематики дали второе название:

а) многоклеточные

б) цветковые

в) водные

г) наземные

18. Ядовитое растение:

а) дурман

б) пастушья сумка

в) шиповник

г) горчица

19. Из картофеля получают крахмал, который растение запасает в :

а) стебле

б) плодах

в) листьях

г) клубнях

20. Эволюцией растений называют процесс:

а) роста растений

б)  размножения растений

в) исторического развития растительного мира

г) распространения плодов и семян

21. Бактерии и грибы питаются:

а) только путем фотосинтеза

б) готовыми органическими веществами

в) только органическими веществами живых организмов

г) только поселяясь на продуктах питания

22. Тело лишайника образовано двумя организмами:

а) бактерией и водорослью

б) грибом и водорослью

в) деревом и грибом

г) деревом и водорослью.


23. Дать определение  что такое корень.

24. Назвать вегетативные органы растений.



Ответы: 1-а, 2-в, 3-в, 4-в, 5-б, 6-а, 7-в, 8-б, 9-а, 10-г, 11-в, 12-а, 13-б, 14-а, 15-г, 16-а,17-б, 18-а, 19-г, 20-в, 21-б, 22-б







































Экзаменационная работа на промежуточной аттестации по биологии

Цель: Оценить уровень подготовки обучающихся 6х классов .

Документы, определяющие содержание работы: Содержание и структура проверочной работы определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Подходы к отбору содержания, разработке структуры варианта работы

Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; определение основной и второстепенной информации; моделирование, преобразование модели. Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие; выведение следствий; установление причинно- следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство. Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Контрольные измерительные материалы (направлен на проверку сформированности у обучающихся естественнонаучных требований: - формирование целостной научной картины мира; - овладение научным подходом к решению различных задач; - овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты; организациях.

Структура варианта работы Вариант проверочной работы состоит из двух частей. Часть 1 содержит 22 заданий и часть 2 содержит 2 задания.

Кодификатор проверяемых элементов содержания требований к уровню подготовки

№ п/п

Проверяемые элементы содержания

1

Строение и многообразие покрытосеменных растений

2

Жизнь растений

3

Классификация растений

4

Природные сообщества


Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Кол-во заданий

Max первичный балл

%

Базовый

22

22

84%

Повышенный

2

4

16%


Система оценивания выполненных заданий и работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 24 баллами

Выполнения задания 1-22 каждый ответ оценивается в 1 балл, ответ заданий 23,24 оценивается в от 0-2 баллов .

На выполнение работы дается 45 минут.