СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация "История" 10 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация "История" 10 класс»

Пояснительная записка.

Цель аттестации: выявление уровня освоения знаний по истории (факты, термины, персоналии), в том числе по истории и культуре родного края, и опыта их применения в логике историко-культурного подхода к оценке общественных явлений и процессов обучающихся 10-х классов.

Основные проверяемые умения – находить, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках (текстовых, изобразительных) информацию о событиях прошлого, осмыслять сущность явлений, устанавливать причинно-следственные связи. Проверочная работа содержит задания по истории России с древнейших времён до конца XIX века и истории родного края. Знания по всеобщей истории проверяются в работе в контексте истории России. Задание по региональной истории носит открытый характер и требует специальной подготовки обучающегося, которому необходимо не только назвать расположенный в регионе памятник культуры, но и рассказать о памятнике или связанных с ним событиях и привести в своём рассказе не менее двух исторических фактов.

Задания контрольной работы (промежуточной аттестации) по истории предусматривают проверку:

  • знаний основных фактов, процессов, явлений, терминов, персоналий;

  • умений устанавливать причинно-следственные связи;

  • умений проводить поиск исторической информации в текстовых источниках;

  • умений работать с иллюстративным материалом (знание фактов истории культуры);

  • умения работать с исторической картой;

  • знаний истории родного края.

Проверочная работа состоит из 12 заданий в большинстве соответствующих базовому уровню. Ответом к каждому из заданий 1, 5 – 7 является буква, цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание). Задания 2 – 4 и 8 – 12 предполагают свободный, развёрнутый ответ. Задания 4, 9, 10 и 12 относятся к повышенному уровню сложности. В заданиях 11 и 12 обучающийся сам выбирает для выполнения только одно из предлагаемых событий (процессов). Задания с развернутым ответом оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.

Дополнительные материалы (атласы, справочники и т. п.) при выполнении проверочных работ по истории не используются.


Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Каждое из заданий 1, 5 – 7 считается выполненным верно, если правильно указаны последовательность цифр или слово. Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 6 и 7 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. Полный правильный ответ на задание 5 оценивается 4 баллами; при наличии одной ошибки выставляется 3 балла; ответ с двумя-тремя ошибками оценивается 2 баллами; ответ с четырьмя ошибками – 1 баллом; за пять и более ошибок или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.

Если в заданиях 2, 3 и 8 правильно указаны оба элемента ответа, то ответ оценивается в 2 балла, если назван один элемент ответа – 1 балл.

В задании 4, если правильно дан ответ по предложенному тексту контрольной работы, то выставляется обучающемуся 1 балл.

В задании 9 необходимо указать событие или исторического деятеля, которому посвящен исторический памятник культуры на иллюстрации в проверочной работе. За правильный ответ выставляется 1 балл.

В задании 10 необходимо:

Критерии оценивания

Баллы

Указать название памятника культуры

1

Правильно указано название памятника архитектуры или скульптуры, находящегося в регионе

1

Название памятника архитектуры или скульптуры, находящегося в регионе, указано неправильно.

ИЛИ Название памятника архитектуры или скульптуры, находящегося в регионе, не указано

0

Изложить информацию о памятнике культуры

2

Изложение содержит исторические факты об истории создания памятника архитектуры или скульптуры либо его смысловом содержании, фактические ошибки отсутствуют

2

В изложении наряду с верными фактами об истории создания памятника архитектуры или скульптуры либо его смысловом содержании содержится(-атся) фактическая(-ие) ошибка(-и), существенно не искажающая(-ие) ответа. / ИЛИ / Изложение содержит только один верный исторический факт об истории создания памятника архитектуры или скульптуры либо его смысловом содержании, фактические ошибки отсутствуют

1

Изложение содержит только один верный исторический факт об истории создания памятника архитектуры или скульптуры либо его смысловом содержании; в изложении содержится(-атся) фактическая(-ие) ошибка(-и), существенно не искажающая(-ие) ответа.

ИЛИ В изложении наряду с верными фактами об истории создания памятника архитектуры или скульптуры либо его смысловом содержании содержится(-атся) фактическая(-ие) ошибка(-и), существенно искажающая(-ие) ответ.

ИЛИ В качестве ответа приведены рассуждения общего характера, не содержащие конкретной информации по теме.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3


В 11 задании ученикам необходимо назвать одного любого участника выбранного ими события (процесса). Указать один любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии.

Критерии оценивания

Баллы

Правильно указаны участник выбранного события (процесса) и его поступок
(действие)

2

Правильно указан только участник события (процесса)

1

Указано только действие (участник события (процесса) указан неправильно или не указан).

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

В задании 12 нужно написать, в чём состояло влияние выбранного события (процесса) на дальнейшую историю России и (или) мировую историю? При ответе необходимо использовать знание исторических фактов.

Критерии оценивания

Баллы

Правильно указано влияние выбранного события (процесса) на дальнейшую историю России и (или) мировую историю с опорой на исторический(-ие) факт(ы)

2

Влияние выбранного события (процесса) на дальнейшую историю России и (или) мировую историю сформулировано в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов и (или) мнений историков.

ИЛИ Влияние выбранного события (процесса) на дальнейшую историю России и (или) мировую историю не указано.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

1


Общее время выполнения контрольной работы – 40 минут.


Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 – 6

7 – 12

13 – 17

18 – 21

Контрольная работа по ИСТОРИИ для 10 класса

(ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ)

Вариант 1.


1. Запишите термин, о котором идёт речь.

Картина, написанная водяными красками по сырой штукатурке.

Ответ: _____________________________


Прочитайте отрывок из сочинения историка и выполните задания 2 – 4.


«Летом ………… г. золотоордынский хан Ахмат подошёл с войском к пограничной московской реке Угре, северному притоку Оки, и стал там лагерем, ибо ждал помощи от своего союзника – Казимира. Ожидания его оказались напрасны: как опытный политик, _________ предвидел грядущие столкновения с Ахматом, и направленный против него русско-крымский союз действовал. Потому Казимир вынужден был бросить свои силы на защиту Литвы от крымского хана Менгли-Гирея. Московская рать встала на противоположном берегу Угры, но ни ………………, ни Ахмат не рискнули начать сражение. Знаменитое «стояние на Угре» продолжалось до глубокой осени. Исход его решил рейд русско-татарского отряда под командованием воеводы Ноздреватого и царевича Нур-Даулет-Гирея в тыл Ахмата, в Поволжье. Узнав об угрозе своим владениям, Ахмат быстро отступил. А великий князь, почувствовав силы противостоять хану, изгнал его послов и отказался возобновить выплату дани.

Легко понять, что стояние на Угре было лишь эпизодом в длительной борьбе двух коалиций: новгородско-литовско-золотоордынской и московско-касимовско-крымской. И уж тем более нет никаких оснований считать, будто стояние на Угре ознаменовало собой «свержение ордынского ига». Как мы видим, с Ордой практически перестал считаться ещё отец ………… – Василий Тёмный, который включал этнические осколки Золотой Орды в состав своего великого княжества. Да и современники воспринимали войну с Ахматом не как свержение ига, а как войну за веру с нечестивым противником, врагом православия. Представляется, что применительно к событиям 1480 г. стоит говорить не о «крушении ига», которого попросту не было, а о создании системы противостоящих друг другу политических союзов между государствами, возникшими на развалинах Золотой Орды: Великим княжеством Московским, Крымским и Казанским ханствами, Ногайской ордой. При этом Ахмат и Ахматовичи вплоть до формального падения Золотой Орды ориентировались на Литву, а крымские татары – на Москву».



2. Укажите год, когда произошли описываемые события. Укажите правителя, имя которого трижды пропущено в отрывке.

Ответ: _____________________________________________


3. Приведите одну из оценок, даваемых автором Стоянию на Угре. Какую оценку данного события, принятую в исторической науке, автор отрицает?

Ответ: _________________________________



4. Автор отрывка упоминает об освобождении Русского государства от ордынской зависимости. Укажите событие, следствием которого стало возникновение зависимости русских княжеств от Орды.

Ответ: ____________________________________



5. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.


Событие

Год(ы)

Участник

Окончательная ликвидация Новгородской вечевой республики

_____ (А)

Князь Иван Васильевич

Стояние на Угре

______ (Б)


_____________ (В)

_________________________ (Г)


1558 – 1583

Польский король Стефан Баторий

Утверждение патриаршества в России

_____ (Д)

_____________ (Е)

Отмена крепостного права

______ (Ж)


Александр II

______________________ (З)


1956

_______________ (И)

Пропущенные элементы:

1)Ливонская война

2) 1497

3) великий Московский князь Иван III

4) война России за возвращение Смоленска

5) царь Борис Годунов

6) 1478

7) 1480

8) царь Фёдор Иоаннович

9) 1589

10) Н.С. Хрущёв

11) XX съезд КПСС

12) 1861

Рассмотрите схему и выполните задания 6 и 7




6. Напишите название войны, события которой отражены на схеме. Назовите правителя государства, действия войск которого обозначены на схеме белыми стрелками.

Ответ: _____________________________________________________



7. Напишите название сражения, обозначенного на схеме цифрой 1.

Ответ: ____________________________________________________

Рассмотрите изображение и выполните задания 8 – 10.


8. Укажите век, когда был установлен памятник. Укажите город, в котором он находится. Ответ: ______________________


9. Кому посвящён данный памятник? Ответ: _____________________


10. Укажите название одного любого памятника культуры, находящегося в вашем регионе. Используя знания по истории своего региона, расскажите об этом памятнике. В вашем рассказе должно быть указано не менее двух исторических фактов.


Прочитайте перечень событий (процессов) и выполните

задания 11 и 12.

1) Русь в IX – начале XII вв.

2) Смута. Социальные движения в России в начале XVII в.

3) Реформы середины XVI в. Опричнина

4) Движение Декабристов


Укажите цифру, которой обозначено выбранное вами событие (процесс)_____

11. Назовите одного любого участника выбранного вами события (процесса). Укажите один его поступок (действие) в ходе участия в этом событии. Ответ: _______________________

12. В чём состояло влияние выбранного вами события (процесса) на дальнейшую историю России и (или) мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

Ответ: _______________

Контрольная работа по ИСТОРИИ для 10 класса

(ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ)

Вариант 2.


1. Запишите термин, о котором идёт речь.

Ханская грамота, дававшая право русским князьям властвовать в своих владениях.

Ответ: ……………………………


Прочитайте отрывок из сочинения историка и выполните задания 2 – 4.


«В назначенный день, 21 февраля, избирательный собор возобновил работу. В столице собралось множество выборных представителей земли: дворян, духовных лиц, посадских людей и даже государственных крестьян. Большой Кремлёвский дворец был переполнен. В дворцовых палатах с трудом разместились земские чины. Вся площадь перед дворцом была заполнена народом. По официальной версии, собравшиеся в общем порыве как бы едиными устами провозгласили царём ……………. Совершенно иначе трактовали дело осведомлённые иностранцы. Шведские лазутчики доносили из Москвы, что казакам, ратовавшим за ……………, пришлось осадить Трубецкого и Пожарского на их дворах, чтобы добиться избрания угодного им кандидата. Новгородские власти также утверждали, будто казаки повлияли на выборы своим «воровством» без согласия бояр, дворян, лучших посадских людей.

Польская информация как две капли воды походила на шведскую и новгородскую. Литовский канцлер Лев Сапега бросил в лицо пленному Филарету такую фразу: «Посадили сына твоего на Московское государство одни казаки-донцы». То же самое сказал Александр Гонсевский боярину Воротынскому: царя «выбирали одни казаки».

Не голосование выборщиков, а угроза мятежа определила успех………….

Земский собор не имел сил, чтобы подавить мятеж. Круг одержал верх над собором.

Конечно, Мстиславский с товарищами подчинились казакам не только из
страха. Стольник …………… был в их глазах фигурой нейтральной, человеком, неизменно повиновавшимся им в течение всей московской осады, не замешанным ни в какие мятежи. Семибоярщина вполне могла рассчитывать на то, что при новом государе она вернёт себе власть.

Члены думы из числа сторонников …………… поторопились объявить о его избрании народу, надеясь таким путём положить конец разраставшемуся
мятежу».


2. Укажите год, когда произошли описываемые в отрывке события. Назовите имя царя, которое неоднократно пропущено в отрывке.

Ответ: ………………………


3. Кто из участников голосования, по мнению автора, определил результат выборов? Что кроме страха, по мнению автора, заставило других участников голосования согласиться с данным выбором?

Ответ: ………………………


4. Приведите любой другой пример из истории России, когда после смерти правителя его трон занимал не близкий родственник по мужской линии (сын или брат), а другое лицо.

Ответ: …………………………


5. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.


Правитель

Событие

Век

Ярослав Мудрый

_______________ (А)


XI

Александр Ярославич Невский

_______________ (Б)


_____ (В)

______________________ (Г)


Стояние на реке Угре

XV

Иван Грозный

_______________ (Д)


XVI

______________________ (Е)


Смоленская война

_____ (Ж)

Александр I

_________________ (З)


_____ (И)


Пропущенные элементы:

1) XVII

7) отмена крепостного права в России

2) Стоглавый собор

8) Пётр I

3) Михаил Фёдорович

9) разгром печенегов

4) XIX

10) разгром рыцарей-крестоносцев

5) Иван III

11) учреждение Государственного Совета

6) XIII

12) XX


Рассмотрите схему и выполните задания 6 и 7



6. Укажите фамилию главнокомандующего русских войск, ставка которого обозначена на схеме цифрой 1.

Ответ: ………………………………


7. Укажите название населённого пункта, обозначенного на схеме цифрой 2.

Ответ: ……………………………

Рассмотрите изображение и выполните задания 8 – 10.


8. Укажите век, когда был создан данный памятник. Укажите город, в котором он находится.

Ответ: ……………………………


9. Кому посвящён данный памятник? Ответ: …………………………


10. Укажите название одного любого памятника культуры, находящегося в вашем регионе. Используя знания по истории своего региона, расскажите об этом памятнике. В вашем рассказе должно быть указано не менее двух исторических фактов.


Прочитайте перечень событий (процессов) и выполните

задания 11 и 12.

1) образование Древнерусского государства

2) правление Ивана III

3) Смута

4) Отечественная война


Укажите цифру, которой обозначено выбранное вами событие (процесс)_____

11. Назовите одного любого участника выбранного вами события (процесса). Укажите один его поступок (действие) в ходе участия в этом событии. Ответ: _______________________

12. В чём состояло влияние выбранного вами события (процесса) на дальнейшую историю России и (или) мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

Ответ: _______________

Контрольная работа по ИСТОРИИ для 10 класса

(ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ)

Вариант 3.

1. Запишите термин, о котором идёт речь.

Денежный сбор с крестьян при уходе от владельца в Юрьев день.

Ответ: ………………………………


Прочитайте отрывок из сочинения историка и выполните задания 2 – 4.


«Александр любил отечество более своей Княжеской чести: не хотел гор-
дым отказом подвергнуть оное новым бедствиям... Уничижение и горесть. Рабство, тягостное для народа, ещё несноснее для Государей, рождённых с правом властвовать...

Отечество наше рабствовало от Днестра до Ильменя. Даниил Галицкий, будучи смелее Александра, тщетно думал по смерти Батыя избавиться от власти [монголов]. Деятельностию ума необыкновенного восстановив своё Княжение и загладив в нём следы Татарского опустошения, он брал участие в делах Европы...

Что может прибавить суд Историка, в похвалу Александру, к сему простому описанию народной горести, основанному на известиях очевидцев? Добрые Россияне включили …………… в лик своих Ангелов-хранителей и в течение веков приписывали ему, как новому небесному заступнику отечества, разные благоприятные для России случаи: столь потомство
верило мнению и чувству современников в рассуждении сего Князя! Имя Святого, ему данное, гораздо выразительнее Великого: ибо Великими называют обыкновенно счастливых; Александр же мог добродетелями своими только облегчать жестокую судьбу России, и подданные, ревностно славя его память, доказали, что народ иногда справедливо ценит достоинства Государей и не всегда полагает их во внешнем блеске Государства. Самые легкомысленные Новогородцы, неохотно уступив Александру некоторые права и вольности, единодушно молили Бога за усопшего Князя, говоря, что ,,он много потрудился за Новгород и за всю землю Русскую”».


2. Назовите общеизвестное прозвище князя, о котором идёт речь в отрывке. Укажите век жизнедеятельности князя.

Ответ: ………………………………………


3. Какие свидетельства народного признания заслуг князя приводит историк? Укажите два довода автора. Ответ: …………………………


4. Укажите одно любое из дел князя, свидетельствующее о том, что «он много потрудился за Новгород и за всю землю Русскую».

Ответ: ……………………………………


5. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.


Правитель,

руководитель страны

Название и годы войны

Событие

Иван Грозный

Ливонская, 1558-1583

___________ (А)


______________ (Б)


Северная, 1700-1721

___________ (В)

Екатерина II

_________________ (Г)


___________ (Д)

Александр I

_________________ (Е)


Смоленское сражение

______________ (Ж)


_________________ (З)

Брусиловский прорыв

И.В. Сталин

_________________ (И)


Операция «Искра»


Пропущенные элементы:


1) распад Ливонского ордена

7) Синопский бой

2) Отечественная война, 1812

8) Первая мировая, 1914-1918

3) русско-турецкая, 1768-1774

9) Николай II

4) Чесменский бой

10) бои за Малахов курган

5) Полтавская битва

11) Великая Отечественная, 1941-1945

6) Пётр I

12) сражение у Малоярославца

Рассмотрите схему и выполните задания 6 и 7



6. Укажите, какой цифрой на схеме обозначен путь войск под предводительством Ягайло к месту сражения.

Ответ: ………………………………………


7. Назовите имена предводителей, возглавивших силы главных участников сражения, указанного на схеме.

Ответ: ……………………………………


Рассмотрите изображение и выполните задания 8 – 10.

8. Укажите век, когда был создан данный памятник, и город, в котором он находится.

Ответ: ………………….


9. Укажите событие, которому посвящён памятник.

Ответ: …………………


10. Укажите название одного любого памятника культуры, находящегося в вашем регионе. Используя знания по истории своего региона, расскажите об этом памятнике. В вашем рассказе должно быть указано не менее двух исторических фактов.


Прочитайте перечень событий (процессов) и выполните

задания 11 и 12.

1) сражение на Калке

2) Ливонская война

3) завоевание Средней Азии Россией

4) Сталинградская битва


Укажите цифру, которой обозначено выбранное вами событие (процесс)_____


11. Назовите одного любого участника выбранного вами события (процесса). Укажите один его поступок (действие) в ходе участия в этом событии. Ответ: _______________________


12. В чём состояло влияние выбранного вами события (процесса) на дальнейшую историю России и (или) мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

Ответ: …………………………………

Контрольная работа по ИСТОРИИ для 10 класса

(ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ)

Вариант 4.

1. Запишите термин, о котором идёт речь.

Древнейший вид земельной собственности, переходивший по наследству.

Ответ: ………………………………


Прочитайте отрывок из сочинения историка и выполните задания 2 – 4.


«Военные поселения, как известно, официально были попыткой заменить
рекрутчину натуральной воинской повинностью известного разряда населения: часть государственных крестьян должна была отбывать военную службу совершенно на тех же началах, на каких господские крестьяне отбывали барщину. При этом «военные поселяне» не переставали быть крестьянами: оставались в своих деревнях и обрабатывали землю совершенно опять-таки так же, как прокармливали себя своим трудом барщинные мужики. Это перенесение в военную область модного среди тогдашних помещиков увлечения барщиной само по себе чрезвычайно характерно, тем более что оно сопровождалось попытками «организовать» хозяйство военных поселян с той точностью регламентации, какой проникнуты проекты, печатавшиеся в записках Вольного экономического общества.

Но у дела была и другая сторона, ещё более характерная, но уже политическая. Военные поселения возникают в очень любопытный момент царствования …………: в …… году, когда, с одной стороны, война с Наполеоном была почти решена, с другой – ……………… искал путей сближения со своим дворянством. Уничтожение рекрутчины было бы как нельзя более приятно этому последнему; как ни старались помещики сбывать в солдаты наименее ценную часть своей живой собственности, всё же рекрутчина, особенно усиленная перед войной, отнимала много рабочих рук, так ценных теперь в
барщинном имении. Военные поселения, напротив, падали всей своей тяжестью на казённых крестьян, почти не затрагивая помещичьих. В то же время при ужасающем падении курса ассигнаций перевод армии на довольствие натурой, притом трудами самих солдат, сулил самые радужные финансовые перспективы. Война разразилась слишком быстро, не дав времени развернуть эксперимент достаточно широко, но за него взялись с удвоенной энергией тотчас по заключении мира».


2. Укажите имя императора, которое дважды пропущено в тексте. Укажите с точностью до четверти века период, к которому относятся описываемые события. Ответ: ………………………….


3. Укажите два названных во втором абзаце результата, которых, по мнению автора, император предполагал добиться с введением военных поселений. Сформулируйте ответ на вопрос без прямого цитирования текста. Ответ: ………………………………


4. В данном отрывке идёт речь о реформе, затрагивающей организацию российской армии. Назовите одну любую военную реформу в истории России, внёсшую заметные изменения в организацию вооружённых сил Российского государства. Ответ: …………………………………


5. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.


Век

Событие (процесс)

Участник события (процесса)

XVI

__________________________ (А)


Иван Грозный

_______ (Б)


Церковный раскол

______________ (В)

XVII

Азовские походы

______________ (Г)


XVIII

__________________________ (Д)


Екатерина II

_______ (Е)


Отмена крепостного права

______________ (Ж)

_______ (З)


Освоение целинных и залежных земель

______________ (И)


Пропущенные элементы:


1) XVI

7) судебная реформа

2) Ливонская война

8) Пётр I

3) Алексей Михайлович

9) восстание Емельяна Пугачёва

4) XIX

10) Н.С. Хрущёв

5) Николай I

11) Александр II

6) XVII

12) XX



Рассмотрите схему и выполните задания 6 и 7



6. Напишите, под каким названием вошёл в историю период, события которого отражены на схеме.

Ответ: ……………………….


7. Напишите название государства, к которому по итогам событий, отражённых на схеме, отошли территории, обозначенные серым цветом.

Ответ: …………………………….

Рассмотрите изображение и выполните задания 8 – 10.

8. Укажите век, когда было создано данное сооружение, и правителя, с именем которого связана его постройка.

Ответ: ……………………


9. Укажите событие, которому посвящено данное сооружение.

Ответ: …………………….


10. Укажите название одного любого памятника культуры, находящегося в вашем регионе. Используя знания по истории своего региона, расскажите об этом памятнике. В вашем рассказе должно быть указано не менее двух исторических фактов.

Прочитайте перечень событий (процессов) и выполните

задания 11 и 12.

1) Куликовская битва 3) великие реформы Александра II

2) Смута в России 4) Великая российская революция


Укажите цифру, которой обозначено выбранное вами событие (процесс) ……


11. Назовите одного любого участника выбранного вами события (процесса). Укажите один его поступок (действие) в ходе участия в этом событии. Ответ: …………………………………


12. В чём состояло влияние выбранного вами события (процесса) на дальнейшую историю России и (или) мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

Ответ: …………………………………