СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация. Контрольная работа по русскому языку. 5 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе может быть использована в качестве промежуточной аттестации. Работа состоит из трех частей. 1 часть - списывание текста, 2 часть тестовая, 3 часть построена на умении работать с текстом.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация. Контрольная работа по русскому языку. 5 класс.»

Промежуточная аттестация по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

5 класс

Вариант 1

Часть 1 Контрольное списывание. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

 

Кр..сив и п..чален русский лес ранн.. осен..ю. На з..л..том фон.. пож..лтевшей листвы выд..ляют..ся яркие пятна красно-ж..лтых клёнов  осин. Медленно кружат..ся в воздух.. и тихо л..жат..ся на землю лист..я.  От дер..ва к дер..ву прот..нулись бл..стящие с..р..бристые нити лё(г/х)кой паутины. Отцв..тают  поз..ние цв..ты.

Пр..зрачен и чист осенний воздух пр..зрач..на в..да в л..сных канавах овра(ж/ш)ках и руч..ях. Тихо в осенн..м л..су, лишь ш..лестит под н..гами опавшая листва. Иногда тонко просв..стит где-то в кустах ря(б/п)чик протенька..т с..ница  пром..лькнёт среди сосен дроз(д/т).

Ле(г/х)ко и привольно дыш..т..ся в осенн..м л..су. И долго (не)хоч..т..ся ух..дить из него.



Часть 2



  1. Укажите слово, в котором звуков больше, чем букв.

1) сонный   2) держались   3) поёшь    4) цветение

  1. В каком слове ударение падает на второй слог?

1) свекла   2) красивее   3) водопровод   4) километр

  1. Укажите слово БЕЗ ПРИСТАВКИ.

1) подумать   2) поплавок   3) походный   4) полоска

  1. Укажите, слово какой части речи ОТСУТСТВУЕТ в предложении.

У берегов озера вода затянулась травами и мхами.

1) имя существительное   2) имя прилагательное   3) глагол    4) предлог

 

  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) на рябин.., у карусел..    2) в выступлени.., от подруг..    3) в планетари.., на афиш..

4) в сара.., в изложени..

 

  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) ра..чесать, во..главить, ..дороваться   2) бе..цветный, ра..писание, ..бегать

3) в..пыхнуть, во..вратиться, ра..дать   4) ра..рисовать, бе..пощадный, бе..сонница

  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) сл..жить, ср..щение, подр..стать    2) р..сточек, предл..жение, предпол..гать

3) распол..гать, выр..сти, выр..щивать     4) изл..гать, отр..сль, отр..сший

  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) задач..й, еж..м, под кольц..м   2) щ..лкать, певц..в, печ..нка  

3) ж..сткий, ш..лковый, над шалаш..м    4) ш..в, огурц..в, душ..й

  1. В каком ряду во всех окончаниях глаголов пропущена буква А(Я)?

1) (они) повер..т, (они) покаж..т    2) (они) посе..т, (они) законч..т

3) (они) обнадёж..т, (они) измер..т    4) (они) прогон..т, (они) согре..т

  1. В каком ряду во всех словах пропущена буква Ь?

1) любиш.., всемогущ.., просыпат..ся   2) греет..ся, береч.., клещ..

3) матч.., много туч.., беседуеш..    4) вещ.., испеч.., молчиш..

 

  1. Укажите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Мишка сказал что с детства мечтает стать поваром

2) По словам Мишки он с детства хочет быть поваром

3) Неужели ты хочешь каждый день варить суп Мишка

4) Маша сказала Мишка решил зарыть свой математический талант

  1. В каком предложении необходимо поставить запятую? Объясните почему.

1) Лиловые тучи приподнялись над горизонтом и открыли розовую полоску зари.

2) Взлетели воробьи на ветки рябины и клювами пёрышки перебирают.

3) Зацвела белым цветом черёмуха и сразу же наступили черёмуховые холода.

4) Быстрые ручейки впитали в себя запах лежалых листьев и понесли его по земле.

 

Часть 3

Прочитайте текст и выполните задания


Прочитайте текст и выполните задания 13—17.

 

Текст

(1)Под навесами рыбного рынка лежали вываленные напоказ живые богатства Чёрного моря. (2)Хотя Гаврик ежедневно видел рыбу, но, проходя по рынку, каждый раз он неизменно восхищался её хитростью.

(3)Как же умеет природа позаботиться о себе! (4)Она постаралась сделать рыб как можно более незаметными для человеческого глаза.

(5)Например, рыба скумбрия, царица Чёрного моря. (6)Её тугое тело окрашено нежнейшими тонами, от светло-голубого до тёмно-синего. (7)Гаврик знал, что именно такого цвета бывает море далеко от берега, там, где ходят косяки скумбрии. (8)Ишь какая хитрая скумбрия!

(9)Или бычки: они водятся среди скал, а также в песке, поглубже. (10)Там совсем другие цвета, чем в открытом море. (11)Вот и окрашены они в бурый цвет скал или желтоватый цвет песка.

(12)Плоские камбалы, привыкшие жить на дне бухточек, поражают чёрно-зелёным цветом своей кожи. (13)Разве заметишь такую, пока она лежит на дне! (14)И мальчик восхищался хитростью камбалы.

(15)Нет слов, рыба хитра. (16)Но Гаврик знал, что человек ещё хитрее. (17)Человек как заставит сетей, как забросит прозрачную лесу удочек с блестящей блесной! (18)И вся эта рыба, такая незаметная в море, будет великолепно гореть своими волшебными красками на прилавках рынка.



13. Определите и запишите основную мысль текста.

14. Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что окрас скумбрии носит защитный характер? Запишите ответ.

15.  Определите, какой тип речи представлен в предложениях 3—4 текста. Запишите ответ.

16. В предложениях 9—11 найдите слово со значением «серовато-коричневый или серовато-рыжий». Выпишите это слово.

17. В предложениях 6—8 найдите антоним к слову «простодушный» и выпишите его.



Промежуточная аттестация по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

5 класс

Вариант 2

Часть 1

Контрольное списывание. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

 Какая ч..дес..ная держ..т..ся погода. Дни ст..ят солнеч..ные, а по ночам по(д/т)м..ражива..т. Звёзды обсыпа..т  тёмное небо и ярко бл..стят. 

Наступа..т п..ра л..стопада и лист..я круж..т..ся день и ноч.. . Среди д..рев..ев ст..новится св..тло и просторно. Из леса веет пр..хладой. По утрам с..ребряные капли р..сы покрывают осенн..ю л..ству и ни(з/с)кий кустарник у мес..ной реч..ки.

Ос..нь время отлёта п..рнатых в тёплые кр..я . Птиц.. соб..рают..ся в б..льшие  стаи. Ч..рными обл..ками л..тают по п..лям и лугам скв..рц.. . Когда на неб.. гасн..т последн.. луч.. со..нца, из прибрежных б..лот ра(з/с)д..ют..ся т..инственные звуки. Это выс..ко в небо п..днимают..ся жур..влиные косяки.



Часть 2

  1. Укажите слово, в котором букв больше, чем звуков

1) птица    2) весенний    3) яблоко    4) моешь

  1. В каком слове ударение падает на второй слог?

1) начал    2) балуешься    3) каталог    4) включит

  1. Укажите слово БЕЗ ПРИСТАВКИ.

1) поверхность    2) полить    3) полярник    4) подождать

  1. Укажите, слово какой части речи ОТСУТСТВУЕТ в предложении.

Под крышей и под карнизом дома ласточки быстро свили гнёзда.

1) имя существительное   2) имя прилагательное   3) глагол   4) предлог

 

  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) на фотографи.., у галере..     2) на недел.., в окружени..

3) в соревновани.., на пригорк..    4) о счасть.., в печал..

  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) ра..бежаться, во..хождение, бе..жалостный   2) бе..ценный, ра..думывать, ..дуть

3) в..пахать, бе..численный, ра..творить   4) ..доровый, во..местить, ра..сеять

  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) р..стущий, вл..жение, выр..щивать    2) прил..жение, перер..сла, возр..стной

3) пол..гаться, выр..стим, отр..сль   4) отр..слевой, отл..жить, изл..жение

  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) луч..м, ш..пот, храбрец..м    2) над дворц..м, крыж..вник, с врач..м

3) уч..ба, (румяные) щ..чки, за грач..м    4) с малыш..м, ч..лка, у бойц..в

  1. В каком ряду во всех окончаниях глаголов пропущена буква А(Я)?

1) (они) раста..т, (они) удерж..т    2) (они) спрос..т, (они) побеле..т

3) (они) запута..т, (они) шепч..т    4) (они) вылеч..т, (они) встрет..т

  1. В каком ряду во всех словах пропущена буква Ь?

1) хрящ.., пробивает..ся, помощ..    2) пейзаж.., тощ.., любуеш..ся

3) реч.., произносиш.., увлеч..ся     4) около дач.., свеж.., смеят..ся

  1. Укажите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.)

1) По словам Акима Тузик был умным и добрым псом

2) Аким говорил что Тузик понимает его с полуслова

3) В конце лета Аким сказал Тузик поедет с нами в город

4) Почему ты не встретил Акима у калитки Тузик

12. В каком предложении необходимо поставить запятую? Объясните почему.

1) Грянул первый майский гром и сразу весело зазвучал весенний лес.

2) На листочках берёзы прыгают озорные дождевые капли и стекают на землю.

3) Прошуршала в изумрудной траве змейка и нырнула под корни старого пня.

4) Град в последний раз весело проплясал по садовым дорожкам и бесследно исчез.

Часть 3

Прочитайте текст и выполните задания


Прочитайте текст и выполните задания 13—17.

 Текст

(1)Богач с Ерёмкой гоняли зайцев. (2)Обычно зайцы из стогов сена бежали к реке и попадали быстрому Ерёмке в зубы. (3)Но в этот раз Богача удивило, что Ерёмка не бегал: он стоял посреди поля как-то виновато на одном месте. (4)Перед ним на снегу лежал на спине молоденький зайчик и бессильно болтал лапками. (5)Странная картина!

(6)— Бери его, кусь! — закричал Богач.

(7)Ерёмка не двигался. (8)Подбежав, Богач понял, в чём дело: зайчонок лежал с перешибленной лапкой. (9)Богач нагнулся, чтобы получше рассмотреть беззащитного зайчишку.

(10)— Не повезло же тебе, брат ты мой!..

(11)Заяц, по-видимому, оставил всякую мысль о спасении. (12)Богач ощупал перешибленную ногу и покачал головой.

(13)— Да, Ерёмка, зарезать его, чтобы понапрасну не маялся…

(14)Но и прирезать было как-то жаль. (15)Уж если Ерёмка не взял зубом калеку, посовестился, так ему, Богачу, и подавно совестно беззащитную тварь убивать. (16)Ерёмка смотрел на хозяина и вопросительно взвизгивал. (17)Дескать, надо что-нибудь делать...

(18)— Ну, возьмём его к себе в избушку... не в суп же теперь?

(19)Богач взял зайца на руки и пошёл по снегу. (20)Ерёмка шёл за ним, опустив хвост.

(21)— Вот тебе и охотники... — ворчал старик. (22)— Откроем с Ерёмкой лазарет...

 

(По Д. Мамину-Сибиряку)



 13. Определите и запишите основную мысль текста.

14. Какой факт, по мнению автора текста, повлиял на решение Богача оставить покалеченного зайца в живых? Запишите ответ.

15.  Определите, какой тип речи представлен в предложениях 14—15 текста. Запишите ответ (повествование, описание или рассуждение).

16. В предложениях 12—15 найдите слово со значением «удержаться, постесняться, постыдиться». Выпишите это слово.

17. В предложениях 10—13 найдите синоним к слову «мучиться» и выпишите его.







Система оценивания работы

Часть 1. Контрольное списывание.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

К1

Соблюдение орфографических норм

 

 

Орфографических ошибок нет (или допущена одна ошибка).

3

 

Допущено не более двух ошибок

2

 

Допущены три-четыре ошибки

1

 

Допущено пять ошибок и более

0

К2

Соблюдение пунктуационных норм

 

 

Пунктуационных ошибок нет

2

 

Допущена одна-две ошибка

1

 

Допущено более двух ошибок

0

 

Максимальный балл

5

 

Часть 2. Тест.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Максимальный балл - 12

 

Часть3. Задание с развернутым ответом.

За каждое верный ответ по 1 баллу.

Максимальный балл - 5



Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

 

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичный балл

0-9

12-14

15-18

19-22