СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по географии в 7 классе

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы промежуточной аттестации по географии в 7 классе по требованиям ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по географии в 7 классе»

Промежуточная аттестация

Предмет: география, 7 класс

Условия проведения процедуры промежуточной аттестации:

Работа проводится в классе, задания выполняются на заранее распечатанных бланках

Время выполнения:

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

Назначение работы:

Определить уровень овладения предметных результатов и познавательных УУД у учащихся 7 класса по итогам усвоения программы по предмету «География».

Структура и содержание работы:

Работа проводится в форме тестирования, состоит из 3х частей:

1 часть – тесты,

2 часть – решение задач,

3 часть – практика.

Задания А1-А11 с выбором правильного ответа;

Задание В1– соотношение ответов;

Задание В2 - решение задачи;

Задание С1– решение задачи;

Задание С2- практикум;

Задание С3- вопрос с развёрнутом ответом

Обобщенный план:

задания

Контролируемые элементы содержания (предметные результаты)

Связь с УУД

(познавательные результаты)

Тип

Балл

А1,

2,5

Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий

Строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям

Б

По 1 баллу

А3,4,6,7,

Определять географические объекты, их - положение в пространстве по географическим картам разного содержания




Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки

Б

По 1баллу

А9

Находить и формулировать зависимости и закономерности Определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты

Б

1 балл за каждое

А10

Приводить примеры взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий

самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации


1 балл

А11

Делать прогнозы трансформации географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов

выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ

В

1 балл

В1

Объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий


Делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными


2 балла






В2

Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий;

Подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства

Б

2 балла

С1

Выявление географических зависимостей и -закономерностей на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснение географических явлений и процессов (их свойств, условий протекания и географических различий)

Строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям

Б

2 балла

С2

Устанавливать черты сходства и различия особенностей природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран; адаптации человека к разным природным условиям


Ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов


Б

2 балла

Критерии оценивания:

Задания А.1-11 - по 1баллу

Задание В1 – 2 балла за правильное соотношение ответов

Задание В2, –2 балла за дополнение пропущенных слов

Задание С1- 2 балла за развёрнутый ответ

Задание С2- 2 балла за работу с текстом

Итого: 19 балл

Выставление отметки:

Предметные и метапредметные результаты оцениваются одной единой отметкой

18-19 баллов-«5»

14-18 баллов- «4»

9-13 баллов-«3»

8 баллов и менее –«2»

Демоверсия


А1Какой материк Земли является самым сухим?

А) Южная Америка Б) Австралия В) Евразия Г) Северная Америка

А2Какой из перечисленных исследователей изучал внутренние районы Центральной Африки?

А) А. Тасман Б) А. Маккензи В) П.П. Семенов Г) Д. Ливингстон

А3 Высочайшая вершина Северной Америки

А) Денали Б) Тубкаль В) Килиманджаро Г) Эверест

А4. На каком материке расположена пустыня Гобби?

А) в Австралии Б) в Африке В) в Южной Америке Г) в Евразии

А5 На полюсах расположен пояс:

А) низкого давления; Б) высокого давления; В) переходного давления.

А6 В каком из материков отсутствуют жители.

А) Австралия; Б) Антарктида; В) Евразия Г) Южная Америка.

7 А Государства Евазии:

А) Бразилия, Аргентина, Чили; Б) США, Канада, Мексика;

В) Китай, Россия, Казахстан.

А8. Какие географические объекты носят названия Виктория, Анхель, Игуасу, Ниагарский?

А) озера Б) горы В) водопады Г) реки

А9 Как называется природная зона, богатая растительностью и животным миром ?

А) арктические пустыни Б) тайга В) пустыня Г) тундра

А10 Какой из перечисленных природных ресурсов является исчерпаемым возобновимым?

А) энергия ветра Б) плодородие почв В) каменный уголь Г) энергия солнца

А11. Как изменится климат Австралии, если переместить Большой водораздельный хребет на запад? А) влажным, теплым; Б) засушливым, жарким; В) засушливым, холодным; Г) не изменится

В1. Установите соответствие: «природная зона» - «животный мир»

1. степи Евразии а) зебры, жирафы, слоны.

2. тайга Сибири б) бурый медведь, белка, рысь

3. саванны Африки в) сайгак, суслики, черный жаворонок

4. влажные экваториальные леса г) тапир, капибара, обезьяны.



В2. Дополнить пропущенные слова

Наибольшая по площади из лесных зон Евразии – природная зона…..., которая расположена в ……климатическом поясе. Лето здесь гораздо теплее и продолжительнее, чем в тундре, благодаря чему появляется……...растительность. Почвы, характерные для данной природной зоны, - …….., достаточно неплодородные.


С1. Почему Баренцево море значительно теплее, чем Белое? К бассейну, какого океана они относятся?

С2 Материк таких стран как Бенин, Того, Эфиопия и др. до 60-х годов страны материка были колониями, сейчас колоний не осталось, их народы завоевали независимость. Население размещено крайне не равномерно.

О каком материке идет речь? Напишите причины неравномерного размещения населения?

Ключи

А1 А, А2Г, А3 А, А4 Г, А5 Б, А6 Б, А7 В, А8 В, А 9 Б, А10 Б, А11 А, В1 1-в, 2-б, 3-а, 4-г, В2 тайга, умеренном, древесная, подзолистые; С1из-за влияния теплого течения Гольфстрим, Атлантического; С2 Африка, из-за природных условий, приведены пример


1-вариант

А1Какой материк Земли является самым влажным?

А) Евразия Б) Южная Америка В) Африка Г) Австралия

А2 Какой из перечисленных исследователей изучал северо-западные территории Северной Америки?

А) Дж. Кук Б) А. Маккензи В) Д. Ливингстон Г) Н. М. Пржевальский

А3 Высочайшая вершина Евразии

А) г. Кения Б) г. Тубкаль В) г. Килиманджаро Г) Эверест

А4. На каком материке расположена пустыня Намиб?

А) в Австралии Б) в Африке В) в Южной Америке Г) в Евразии

А5 На тропиках расположен пояс:

А) низкого давления; Б) высокого давления; В) переходного давления.

А6 Укажите материк с наибольшей плотностью населения.

А) Австралия; Б) Антарктида; В) Евразия Г) Южная Америка.

7 А Государства Южной Америки:

А) Бразилия, Аргентина, Чили; Б) США, Канада, Мексика;

В) Китай, Россия, Казахстан.

А8 На каком материке расположены Большой Водораздельный хребет, озеро Эйр-Норт, пустыни Песчаная и Виктория?

А) в Австралии Б) в Южной Америке В) в Африке Г) в Евразии

А9 Как называется природная зона в которой обитают львы, жирафы, зебры?

А) тайга Б) саванна В) пустыня Г) тундра

А10 Какие природные ресурсы относятся к исчерпаемым, но возобновимым?

А) почвенные Б) минеральные В) климатические Г) солнечная энергия

А11. Как изменится климат Австралии, если переместить Большой водораздельный хребет на запад? А) влажным, теплым; Б) засушливым, жарким; В) засушливым, холодным;

Г) не изменится


В1. Установите соответствие: «природная зона» - «растения, в ней произрастающие»

1. Степи Евразии а) злаки, многолетние травы.

2. Тайга Сибири б) осоки, карликовые березки

3. Саванны Австралии в) эвкалипты, бутылочное дерево

4. Тундра Евразии г) сосна, лиственница.

В2 Самые высокие горы …. расположены на материке ….. ,в части света….. .

Наивысшая точка над уровнем моря 8848 м, называется ……

С1 Почему Баренцево море значительно теплее, чем Белое? К бассейну, какого океана они относятся?

С2 Существовало множество индейских племён, которые жили в самых разных природных условиях: в лесах, в горах и в прериях. С 15 века начинается долгий период колонизации сначала Испанией, а потом Великобританией. Индейцы были почти полностью уничтожены, а материк заселили выходцы из Европы.

О каком материке идет речь? В чём состоят особенности формирования населения этого материка?

2 вариант

А1. На каком материке нет действующих вулканов?

А) в Африке Б) в Евразии В) в Северной Америке Г) в Австралии

А2 Пересек Южную Африку с запада на восток, исследовал реку Замбези

А) Васко да Гама Б) Давид Ливингстон В) Н.И. Вавилов

А3 Высочайшая вершина Южной Америки

А) Кения Б) Аконкагуа В) Килиманджаро Г) Эверест

А4. На каком материке расположена пустыня Атакама?

А) в Австралии Б) в Африке В) в Южной Америке Г) в Евразии

А5 На экваторе расположен пояс:

А) низкого давления; Б) высокого давления; В) переходного давления.

А6 Укажите материк с наименьшей плотностью населения.

А) Австралия; Б) Северная Америка; В) Евразия Г) Южная Америка.

7 А Государства Северной Америки:

А) Бразилия, Аргентина, Чили; Б) США, Канада, Мексика;

В) Китай, Россия, Казахстан.

А8Какое из перечисленных океанических течений действуют в Атлантическом океане?

А) Куросио Б) Гольфстрим В) Перуанское Г) Муссонное

А9 Как называется природная зона в которой обитают белые медведи, песцы, моржи, тюлени?

А) арктические пустыни Б) саванна В) пустыня Г) тундра

А10 Какие природные ресурсы относятся к неисчерпаемым?

А) почвенные Б) минеральные В) климатические Г) биологические

А11 Как изменится климат Австралии, если переместить Большой водораздельный хребет на запад? А) влажным, теплым; Б) засушливым, жарким; В) засушливым, холодным; Г) не изменится

В1. Установите соответствие: «природная зона» - «животный мир»

1. Степи Евразии а) зебры, жирафы, слоны.

2. Тайга Сибири б) бурый медведь, белка, рысь

3. Саванны Африки в) сайгак, суслики, черный жаворонок

4. Тундра Евразии г) северный олень, лемминги.

В2. Наибольшая по площади из лесных зон Евразии – природная зона…..., которая расположена в ……климатическом поясе. Лето здесь гораздо теплее и продолжительнее, чем в тундре, благодаря чему появляется……...растительность. Почвы, характерные для данной природной зоны, - …….., достаточно неплодородные.

С1.Объясните, почему в Австралии нет ледников, приведите два довода?

С2 Размещение населения крайне неравномерное зависит от природно-климатических условий. Наиболее плотно заселены низовья крупных рек и плодородные равнины. На материке есть почти безлюдные районы. Например: пустыня Гобби, Аравийский полуостров, нагорье Тибет, многие горные системы.

О каком материке идет речь? Напишите причины неравномерного размещения населения. А1 Г,


Ключи

1 вариант


А1 Б, А2Б, А3 Г, А4 Б, А5 Б, А6 Б, А7 А, А8 А, А 9 Б, А10 А, А11 А, В1 1-а, 2-г, 3-в, 4-б, В2 Мира, Евразия, Азия, Эверест; С1из-за влияния теплого течения Гольфстрим, Атлантического; С2 Северная Америка, коренные жители – индейцы, европейцы пришли с открытием Нового света и привезли с собой рабов-Африканце

2 вариант

А2Б, А3 Б, А4 В, А5 А, А6 А, А7 Б, А8 Б, А 9 А, А10 В, А11 А, В1 1-в, 2-б, 3-а, 4-г, В2 тайга, умеренном, древесная, подзолистые; С1 во первых Австралия расположена в теплых климатических поясах, во вторых нет высоких гор; С2 Евразия, из-за природных условий, население плотно размещается у побережий морей и рек, и на равнинах. А на горах и в пустынях плотность населения низко