Предмет история Отечества
Класс 11.
Промежуточная аттестация по истории
Спецификация
Цель работы: определить уровень образовательных достижений учащихся по предмету История отечества за І полугодие (I семестр) в 11-х классах основной школы.
Документы, определяющие содержание промежуточной аттестации:
История Отечества: 10-11 кл.: примерная программа среднего общего образования для общеобразоват. организаций Донецкой Народной Республики / сост. Морозов П.Л., Пестрецов В.В., Безродная В.П. – 3-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 69 с.
Время проведения: 45 минут
Структура проверочной работы:
Работа состоит из трех уровней.
Уровень 1 содержит 4 задания с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, один из которых правильный. В данной части проверяются усвоение базовых понятий, умений и навыков.
Соответствует базовому уровню.
Уровень 2 содержит 2 задания (на выбор):
задание на установление соответствия,
задание на определение последовательности,
задание с кратким ответом,
Уровень 3 содержит 1 задание, требующее полного и обоснованного ответа.
Оценивание работы:
Вес каждого задания при подсчете результата:
уровень 1 – 1 балл, уровень 2 – 2 балла, уровень 3 – 4 балла.
Максимальный первичный балл за работу – 12 баллов
Шкала оценивания:
11-12 баллов – «5»
7-10 баллов – «4»
4-6 баллов – «3»
2-3 баллов – «2»
0-1 баллов – «1»
Вариант 1
Уровень 1
1. Прочитайте отрывок из статьи и укажите страну, войну с которой начал СССР: «В 0 ч 00 мин 30 ноября Председатель СНК СССР В.М. Молотов выступил по радио с обращением, в котором заявил, что советское правительство в целях обеспечения безопасности наших границ, и особенно Ленинграда, отдало приказ Главному командованию быть готовым ко всяким неожиданностям. В 8 часов утра советские артиллерийские батареи открыли огонь… Так началась… война».
а) с Испанией; б) с Финляндией;
в) с Францией; г) с Польшей;
2. В годы Великой Отечественной войны произошло событие
а) подписание Мюнхенского договора,
б) оборона Царицына,
в) сражение под Кунерсдорфом,
г) Смоленское сражение.
3. Рассмотрите карту - схему. Проанализируйте суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на карте-схеме. Укажите правильные варианты ответа.
1.План, представленный на схеме, предполагал проведение «молниеносной войны».
2.План, представленный на схеме, был назван именем германского императора – участника Крестового похода.
3.Реализация плана, представленного на схеме, предусматривала опору исключительно на немецкие армии.
4.План, представленный на схеме, так и остался нереализованным.
5.План военной операции, представленный на схеме, предполагал захват всей территории СССР в течение 1941 года.
а) 1,2,3; б) 2,3,4; в) 1,2,4; г)1,4,5;
4. Какое событие произошло раньше других?
1) ХХ съезд КПСС;
2) Потсдамская конференция;
3) дело журнала «Звезда»;
4) борьба с космополитизмом.
Уровень 2
5. Расположите в хронологической последовательности события:
А) Московский договор между СССР и Финляндией.
Б) Рапалльский договор.
В) Пакт Риббентропа – Молотова.
Г) Мюнхенский сговор.
6. Дайте определения понятиям Десталинизация и Терроризм
Уровень 3
7. Аргументируйте точку зрения ученых-историков на эпоху «оттепели» в СССР.
1) Оттепель – понятие, которое можно применять только к культурным процессам в СССР.
Вариант 2
Уровень 1
1. Прочитайте отрывок из статьи энциклопедического словаря и укажите фамилию политического деятеля, о котором идет речь: «Политический деятель, дипломат. В 1917-1918 гг. нарком государственного призрения. Первая в мире женщина-посол»:
а) В. Терешкова; б) Р. Люксембург;
в) А. Коллонтай; г) Н. Крупская.
2. В годы Великой Отечественной войны произошло событие
а) подписание Мюнхенского договора
б) Ясско-Кишиневская операция
в) Цусимское сражение,
г) битва под Мукденом.
3. Рассмотрите карту - схему. Проанализируйте суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на карте-схеме. Укажите правильные варианты ответа.
1.Представленная на карте операция стала началом Второй Мировой войны.
2.Реализация данного плана была рассчитана на 2 года.
3.Представленная на карте операция была направлена на оккупацию Кавказа.
4.Советское руководство было предупреждено о подготовке операции, представленной на карте.
5.Представленная на карте операция стала началом Великой Отечественной войны.
а) 1,2,3; б) 2,3,4; в) 1,2,4; г) 3,4,5;
4. Какое событие произошло позже других?
1) ХХ съезд КПСС;
2) «Ждановщина»;
3) «Ленинградское дело»;
4) Потсдамская конференция.
Уровень 2
Расположите в хронологической последовательности события:
А) Начало политики «коренизации» в СССР.
Б) Образование военно-политического блока НАТО.
В) «Верденская мясорубка».
Г) Смерть И.В. Сталина.
6. Дайте определения понятиям Депортация и Репатриация
Уровень 3
7. Аргументируйте точку зрения ученых-историков на эпоху «оттепели» в СССР.
1) Оттепель – всеобъемлющее понятие, касающееся всех сфер жизни советского общества.