Время выполнения: 45 минут.
Фамилия Имя________________ Класс ______________________
Контрольно-измерительные материалы
Вариант 1
1 Исключите лишний элемент из предложенной ниже цепочки. Аргументируйте свой выбор.
В. Стародубцев, Б. Пуго, Г. Янаев, С. Шушкевич, О. Бакланов.
Лишний________________________________________________
2. Сторонником экономических реформ в правительстве 1990-х г.г. был :
1) А.И. Лебедь 2) Егор Гайдар 3) Э. Шеварднадзе 4) Н.И. Рыжков
3. Установите соответствие между событиями и датами.
1) Карибский кризис А) 2018
Б) 1986
2) проведение чемпионата мира по футболу В) 1992
Г) 1949
3) ваучерная приватизация Д) 1962
4) начало «ленинградского дела»
4. Соотнесите исторических деятелей и характеристики их политики.
1) «парад суверенитетов» А) Владимир Путин
2) строительство БАМ Б) Никита Хрущев
3) гибель АП «Курск» В) Борис Ельцин
4) передача Крымской обл. из состава
РСФСР в состав УССР Г) Леонид Брежнев
Д) Михаил Горбачев
5. Назовите правителя России в период, когда прославился изображённый исторический деятель. Кто изображен на иллюстрации, чем он прославил Россию?
6. Расположите в хронологическом порядке следующие исторические события:
1) распад СССР 2) авария на Чернобыльской АЭС 3) запуск первого в мире искусственного спутника Земли 4) курс на индустриализацию 5) первый совместный советско-американский полет в космос 6) вхождение России в «Большую семерку»
7.Чем знаменательны в истории России 1970-е г.г.?
1) создание крупнейшего самосвала «БелАз» 2) вывод советских войск из Афганистана 4) окончание Вьетнамской войны
3) первый в мире совместный
советско-американский полет в космос
8. Укажите название данного памятника, город, в котором он находится. Расскажите, что вы знаете об этом сооружении.
9. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите исторического деятеля, о котором идёт речь.
«Я обнаружил, что он некоторое время был „троцкистом“, имел трёх жён. Также я обнаружил, что Политбюро во время его правления колебалось, прежде чем принять решение о вводе войск в Венгрию в 1956 году. Противоречивость его как личности играла важную роль во всех его решениях. Самое главное, что сделал ______ — выступил против Сталина и сталинизма и выпустил из тюрем миллионы жертв его террора»
10. Ниже названы исторические деятели. Выберите из них одного и выполните задания.
1) Иосиф Сталин 2) Юрий Андропов 3) М.С. Горбачев 4) Никита Хрущев
-Укажите время жизни исторического деятеля.
- Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте их краткую характеристику.
-Укажите результаты его деятельности по каждому названному направлению.
Время выполнения: 45 минут.
Фамилия Имя________________ Класс ______________________
Контрольно-измерительные материалы
II вариант.
1 Исключите лишний элемент из предложенной ниже цепочки. Аргументируйте свой выбор.
Е. Гайдар, В.С. Черномырдин, С. Кириенко, А.А. Громыко .
Лишний________________________________________________
2. В борьбе за власть после смерти Сталина не принимал участия :
1) Л. Берия 2) Г. Маленков 3) В. С. Абакумов 4) В. Молотов
3. Установите соответствие между событиями и датами.
1) церемония открытия XXII зимних Олимпийских игр А) 1999
Б) 1959
2) первый визит советского лидера в США В) 2014
Г) 2018
3) добровольная отставка Б. Ельцина Д) 1984
4) байкотирование московской олимпиады США
4 Соотнесите исторических деятелей и события, произошедшие в их период правления.
1) введение ЕГЭ для школьников А) Владимир Путин
2) учреждение поста Президента СССР Б) Никита Хрущев
3) «кукурузная лихорадка» В) Юрий Андропов
4) косыгинская реформа Г) Леонид Брежнев
Д) Михаил Горбачев
5. Назовите правителя России в период, когда прославился изображённый исторический деятель. Кто изображен на иллюстрации, чем он прославил Россию?
6. Расположите в хронологическом порядке следующие исторические события:
1) награждение М.С. Горбачева Нобелевской премией 2) XX съезд КПСС 3) зарождение движения «Бессмертный полк» 4) начало антиалкогольной компании в СССР 5) расстрел рабочей демонстрации в Новочеркасске 6) смерть Сталина
7. В 2000-е годы не произошло
1) захват террористами школы в Беслане 2) введение ЕГЭ для школьников
3) открытие Крымского моста 4) введение в эксплуатацию
«ядерного чемоданчика»
8. Укажите название данного памятника, город, в котором он находится. Расскажите, что вы знаете об этом сооружении.
9. Прочтите отрывок из речи исторической личности и укажите исторического деятеля, о котором идёт речь. Дублер первого космонавта
- Разве русские предпочитают ракеты маслу? Я ответил, что русский народ любит есть белый хлеб с маслом, но у нас кусок застревает в горле, когда мы видим, что американские самолеты, вооруженные ядерными бомбами, патрулируют в воздухе, когда вокруг нас строятся военные базы и создаются военные блоки. И если мы сегодня иногда отказываем в чем-то себе, то это потому, что очень хорошо знаем, что такое война, и делаем все, чтобы сохранить мир на всей планете.»
10. Ниже названы исторические деятели. Выберите из них одного и выполните задания.
1) Леонид Брежнев 2) Константин Черненко 3) М.С. Горбачев 4) Дмитрий Медведев
-Укажите время жизни исторического деятеля.
- Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте их краткую характеристику.
-Укажите результаты его деятельности по каждому названному направлению.