СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по ИЗО»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Юшинская основная школа








УТВЕРЖДАЮ:

Директор ____________/Трофимова Е.А./

Приказ № 24-П от «21» апреля 2022 г.


РАССМОТРЕНА:

на заседании ШМО

Протокол № _ от «__» _____2022г.

Секретарь _______________

/Яшенкова С.Н./



СОГЛАСОВАНА:

Зам. директора по УВР ___________

/Долотовская И.П./

«___» ______________2022г.







Итоговая промежуточная работа

по изобразительному искусству

2 класс

Разработали учителя:

Бондарева Светлана Ивановна

Яшенкова Светлана Николаевна








д.Юшино

2021-2022 учебный год


СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой контрольной работы (промежуточной аттестации)

для обучающихся 2 класса по изобразительному искусству

1.Назначение работы. Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 2 класса в рамках промежуточной аттестации при переходе в 3 класс.

Цель работы: определить уровень усвоения программного материала учащимися 2 класса по изобразительному искусству.

Задачи:

-выявление уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными -стандартом по изобразительному искусству;

-выявление уровня сформированности учебных действий;

-выявление уровня сформированности навыков самоконтроля при выполнении учебных заданий.

2.Дата проведения: 24.05.2022г.

3.Документы, определяющие содержание работы:

Содержание учебной программы соответствует рабочей программе по изобразительному искусству для  2 класса  в соответствии с федеральным   государственным образовательным  стандартом  второго поколения  начального  общего образования,  примерной программы начального общего образования  по с учетом  авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство» М., Просвещение 3013г.

Использованы следующие методические пособия:

1.Е.И.Коротеева «Искусство и ты» под ред. Б.М.Неменского.- 2 –е изд.- М.-Просвещение, 2013г.

2. Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник под редакцией Б.Неменского. – М.: «Просвещение».


4.Характеристика структуры и содержания работы

Итоговая контрольная работа состоит из 2-х вариантов и трёх частей, проверяются теоретический материал и практическая творческая деятельность.

Часть 1 включает 9 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, только один из них правильный. За каждый правильный ответ даётся 1 балл.

Часть 2 включает 2 задания с выбором ответа. Часть 3 состоит из 1 практического задания. Все задания с выбором ответа оцениваются - 1 балл. Задания части 2 – 2 балла, части 3 – 3 балла. Максимальный тестовый балл за выполнение всей работы – 16 баллов.

На выполнение всей работы отводится 45 минут.





Распределение заданий по основным содержательным блокам


№ п/п

Содержательные блоки

Число заданий в варианте

1

Как и чем работает художник

2

2

Реальность и фантазия

8

3

О чем говорит искусство

1

4

Как говорит искусство

1


4. Распределение заданий по содержанию и уровню сложности

Критерии правильного ответа базового уровня: правильное выполнение 50-65% заданий базового уровня.

Критерии правильного ответа повышенного уровня: правильное выполнение более 65% заданий базового уровня и не менее 50% повышенного уровня.

Описание правильного ответа (базовый и повышенный уровни): изображён или создан из глины (пластилина) предмет какого-либо народного промысла.

Критерии правильного ответа базового уровня: правильно передана стилистика формы, пропорций, орнамента.

Критерии правильного ответа повышенного уровня: предмет грамотно размещён на плоскости листа (выполнен в объёме). Правильно передана стилистика формы, пропорций, орнамента. Орнамент располагается по форме предмета. Умело передано единство формы и декора. Умело используются художественные материалы, выразительные художественные средства в выполнении задания. Общее впечатление от работы: оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы, аккуратность всей работы.


КОДИФИКАТОР

планируемых результатов освоения основной образовательной программы

по изобразительному искусству за 3 класс для проведения процедуры оценки

учебных достижений обучающихся


Используются следующие условные обозначения:

ВО – задание с выбором ответа, ПР – практическая работа

Б – задание базового уровня сложности, П – задание повышенного уровня сложности, В- задание высокого уровня сложности.


задания


Тип

задания


Проверяемые

элементы содержания

Уровень

сложности


Макс.

балл




Часть 1



1

ВО

С какими материалами работает художник?

Б

1

2

ВО

Что такое аппликация?

Б

1

3

ВО

Неожиданные материалы.

Б

1

4

ВО

Мастер изображения

Б

1

5

ВО

Мастер украшения

Б


1

6

ВО

Мастер постройки

Б

1

7

ВО

Народные промыслы

Б

1

8

ВО

Сказочные образы

Б

1

9

ВО

Тёплые и холодные цвета.

Б

1



Часть 2



10

ВО

Ритм пятен.

П

2

11

ВО

Ритм линий

П

2



Часть 3



12

ПР

Создать образ предмета народного промысла на плоскости или из глины (пластилина)

В

3

Всего

ВО – 11

РО – 1




Макс. б.-16

Б–9

П– 4

В-3


Система оценивания выполнения отдельных заданий и итоговой работы в целом.

Работа оценивается на "отлично", отметка «5», если работа выполнена в соответствии с вышеназванными требованиями, в ней раскрыта поставленная проблема, сформулированы выводы, имеющие практическую направленность для современного общества;

"хорошо" отметка «4» - работа выполнена в соответствии с вышеназванными требованиями, в ней раскрыта поставленная проблема, однако, выводы сформулированы не четко, не достаточно раскрыто практическое значение выполненной работы;

"удовлетворительно" отметка «3» - работа выполнена в соответствии с вышеназванными требованиями, в ней не достаточно четко сформулирована проблема, выводы сформулированы не четко, не достаточно раскрыто практическое значение;

"неудовлетворительно" отметка «2» - работа не выполнена в соответствии с вышеназванными требованиями.

Максимальный тестовый балл за выполнение всей работы – 16 баллов.


Оценка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный тестовый балл

Меньше 5

6 – 9

10 – 12

13 –16


Ответы на тест:


1)1).в; 2)в; 3)б; 4) б; 5) б; 6) б; 7) а; 8) а; 9)в; 10) а; 11)б

2)1).в; 2)в; 3)б; 4) б; 5) б; 6) б; 7) г; 8) а; 9)в; 10) а; 11)б

















Контрольное тестирование

(промежуточная аттестация)

по изобразительному искусству


учени____ 2 класса

________________________________


Дата проведения:


Вариант:1.


Часть 1.

А1.С какими материалами работает художник?

а)нож;
б)пластилин;
в)краски;

г) мелки.

А2.Что такое аппликация?

а)поделка из пластилина

б) рисунок

в) разноцветные кусочки материала

г) вышивка

А3.С какими неожиданными материалами может работать художник?.

а) с любыми

б) только красками

в) только пластилином

г) только глиной

А4.Кто такой мастер изображения?

а) тракторист

б) художник

в) каменщик

г) журналист

А5. Кто такой мастер украшения?

а) швея;

б) художник;

в) всадник;

г) садовод.

А6. Кто такой мастер постройки?

а) архитектор

б)художник;

в)артист;

г)учитель.

А7. Какая игрушка весело свистит.

а) Филимоновская;
б) дымковская;
в) тверская;

г) абашевская.

А8.Какой образ у бабы Яги?

а) злой

б) добрый;

в) завистливый

г) нежный.




А9.Назови холодные цвета.

а) красный;

б) желтый

в) синий;

г) черный.


Часть 2 (повышенного уровня)

В1. Что такое ритм пятен

а) повтор

б) аппликация;

в) букет;

г) беспорядок

В2. Что такое ритм линий?

а) отрезки;

б) движение, повтор образа

в) переплетение

г) узор в квадрате.


Часть 3 (высокого уровня)

С-1. Содержание работы: изобрази на плоскости или создай из глины (пластилина) свой образ одного из предметов (посуду, игрушку), по мотивам какого-либо народного промысла России (Хохлома, Гжель, Жостово, Городец, Дымка, Филимоново, Каргополье или др.). Укрась его геометрическим или растительным орнаментом, свойственным данному промыслу.























Контрольное тестирование

(промежуточная аттестация)

по изобразительному искусству


учени____ 2 класса

________________________________

Вариант:2.


Часть 1.

А1.С какими материалами работает художник?

а)стеки;
б)пластилин;
в)краски;

г) мелки.

А2.Что такое аппликация?

а)поделка из природного материала

б) рисунок

в) разноцветные кусочки материала

г) вышивка

А3.С какими неожиданными материалами может работать художник?

а) с любыми

б) только красками

в) только пластилином

г) только глиной

А4.Кто такой мастер изображения?

а) маляр

б) художник

в) каменщик

г) журналист

А5. Кто такой мастер украшения?

а) дизайнер;

б) художник;

в) всадник;

г) садовод.

А6. Кто такой мастер постройки?

а) архитектор

б)художник;

в)артист;

г)строитель.

А7. Какая игрушка сделана из дерева.

а) каргопольская;
б) дымковская;
в) тверская;

г) Филимоновская.

А8.Какой образ у Карабаса- Барабаса?.

а) злой

б) добрый;

в) завистливый

г) нежный




А9.Назови тёплые цвета.

а) красный;


б) желтый

в) синий;

г) черный.


Часть 2 (повышенного уровня)

В1. Что такое ритм пятен

а) повтор

б) аппликация;

в) букет;

г) беспорядок

В2. Что такое ритм линий?

а) отрезки;

б) движение, повтор образа

в) переплетение

г) узор в квадрате.


Часть 3 (высокого уровня)

С-1. Содержание работы: изобрази на плоскости или создай из глины (пластилина) свой образ одного из предметов (посуду, игрушку), по мотивам какого-либо народного промысла России (Хохлома, Гжель, Жостово, Городец, Дымка, Филимоново, Каргополье или др.). Укрась его геометрическим или растительным орнаментом, свойственным данному промыслу.