СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по литературе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы промежуточной аттестации предназначены для студентов, завершающих изучение учебной дисциплины "Литература"  Цель аттестации:  выявление уровня соответствия образованности студентов требованиям ФГОС и определение уровня учебных достижений студентов при реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП  СПО).

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по литературе»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ЗАЧЁТНЫМ МАТЕРИАЛАМ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 43.01.09. Повар, кондитер

Зачётные материалы промежуточной аттестации предназначены для студентов 2 курса группы 205 группа – пв / 17, завершающих изучение учебной дисциплины в 3 семестре.

Учебная дисциплина «Литература» является базовой общеобразовательной учебной дисциплиной

Нормативной основой разработки экзаменационных материалов являются:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 43.01.09. Повар, кондитер

2. Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации учащихся и студентов ГАПОУ СО «Ревдинский многопрофильный техникум» (2017 г.).

3. Учебный план по профессии 43.01.09. Повар, кондитер (2017 г).

4. Рабочая программа по учебной дисциплине «Литература» (2017 г.)


Цель: выявление уровня соответствия образованности студентов требованиям ФГОС и определение уровня учебных достижений студентов при реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП СПО).

Дифференцированный зачёт по литературе проводится в письменной форме, на выполнение которой отводится 3 часа.

Материалы включают в себя 2 варианта, каждый из которых состоит из 3 частей.

В работе используются тестовые задания двух типов: задания с выбором ответа, задания с кратким ответом. В заданиях (часть 1) с выбором ответа все ответы сформулированы, обучающийся должен только выбрать из четырех готовых ответов один правильный. Задания данного типа используются главным образом для проверки знаний обучающихся, понимания изученного материала. Это задания базового уровня, предполагается, что они посильны для абсолютного большинства обучающихся. Второй тип заданий (часть 2) - задания с кратким ответом — требует умения самостоятельно сформулировать ответ и оформить его кратко, в виде слова (например: эпитет). Следует самому вспомнить соответствующий термин, название произведения. Угадывание здесь исключено.

Часть 3 проверяет умение построить связное содержательное речевое высказывание на литературную тему.

Таким образом, задания ориентированы на комплексную проверку разноуровневых умений студентов (речевой, читательской и литературоведческой компетенции) и направлены на осмысление художественных особенностей произведения.



Критерии оценивания зачётной работы.

За каждый правильный ответ заданий части 1 и 2 студент получает 1 балл; задания части 3, оценивается по специальной таблице. Максимальное количество баллов, которые может получить студент – 19.

«5» - - 19- 17 баллов.

«4» - - 16 – 13 балла.

«3» - - 12 – 10 баллов.

«2» - - менее 10 баллов.










Критерии оценивания задания 3 (творческая работа)


Глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в вопросе.


Баллы.

А) аттестуемый обнаруживает понимание проблемы, предложенной в вопросе; формулирует своё мнение, выдвигая необходимые тезисы, приводя развивающие их доводы и аргументы и делая соответствующие выводы.



3 балла.



Б) аттестуемый обнаруживает понимание проблемы, предложенной в вопросе, и предлагает объяснениё её смысла, но ограничивается общими тезисами, не подкрепляет суждения необходимыми доводами и не делает соответствующих выводов, допускает 1-2 фактические ошибки.




2 балла.



В) аттестуемый обнаруживает понимание проблемы, предложенной в вопросе, но объясняет её смысл поверхностно или крайне упрощённо, допускает 3-4 фактические ошибки.



1 балл.



Г) аттестуемый не обнаруживает понимания проблемы и даёт ответ не соотносящийся с поставленной задачей.


0 баллов.

Последовательность и логичность изложения.


А) части высказывания логически связаны, мысль развивается от части к части, нет нарушений последовательности внутри смысловых частей и необоснованных повторов.


3 балла.

Б) части высказывания логически связаны, мысль развивается от части к части, но есть нарушения последовательности внутри смысловых частей высказывания.


2 балла

В) части высказывания логически связаны между собой, но мысль повторяется и не развивается, есть отступления от основной проблемы, предложенной в вопросе.


1 балл.

Г) грубые нарушения последовательности, отсутствие связи между частями внутри высказывания.


0 баллов.

Следование нормам речи.


А) допущена 1 речевая ошибка, 1 орфографическая и 2 пунктуационных.

3 балла.

Б) допущено 2-3 речевые ошибки, 2 орфографических и 3 пунктуационных.

2 балла.

В)допущено 4 речевые ошибки,4 орфографически1 орфографическая и 2 пунктуационных и 4 пунктуационных.

1 балл.

Г) количество речевых ошибок затрудняет понимание смысла высказывания (допущено 5 и более речевых ошибок).


0 баллов.



Максимальный балл

9 баллов.














1 ВАРИАНТ

1 часть

1. Кого из русских писателей называли «Колумбом Замоскворечья»


А) И. С. Тургенева Б) А. Н. Островского В) Л. Н. Толстого Г) Ф. М. Достоевского

2. В каком произведении русской литературы второй половины XIX в. появляется герой-нигилист?


А) А. Н. Островский «Лес»

Б) И. С. Тургенев «Отцы и дети»

В) Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

Г) И.А. Гончаров «Обломов»

3. Кто был автором «Сказок для детей изрядного возраста»?


А) А.Н. Островский Б) Ф.М. Достоевский В) М.Е. Салтыков-Щедрин Г) Л.Н. Толстой


4. Укажите, кому из русских поэтов принадлежат слова: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан…»


А) А.А. Фет Б) Н.А. Некрасов В) Ф.И. Тютчев Г) А.К. Толстой

5. Ниже приведено высказывание одного из героев драмы А.Н. Островского «Гроза»: «Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры». Кому принадлежат эти слова?


А) Кудряшу Б) Шапкину В) Кулигину Г) Борису Григорьевичу

6. Вслед за Гоголем Гончаров использует предметно – бытовую деталь как важное средство характеристики персонажа. В романе «Обломов» такой деталью является


А) книга Б) рояль В) письменный стол Г) халат

7. Кто из персонажей пьесы «На дне» выражает авторскую позицию?


А) Бубнов Б) Сатин В) Клещ Г) Лука


2 часть

Прочитайте приведенное ниже стихотворение и выполните задания 8-10

Я пришел к тебе с приветом,

Рассказать, что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало;


Рассказать, что лес проснулся,

Весь проснулся, веткой каждой,

Каждой птицей встрепенулся

И весенней полон жаждой;


Рассказать, что с той же страстью,

Как вчера, пришел я снова,

Что душа все так же счастью

И тебе служить готова;


Рассказать, что отовсюду

На меня весельем веет,

Что не знаю сам, что буду

Петь — но только песня зреет. А.А. Фет


8. Три строфы стихотворения начинаются одним и тем же словом. Как называется такое художественное средство?


9. Укажите термин, которым обозначается одушевление природы, ее «очеловечивание» в художественном произведении («...лес проснулся...»).


10. Укажите название созвучия стихотворных строк, играющего важную роль в организации стиха (страстью - счастью; снова - готова и.т.п.).


Часть 3.

Напишите творческую работу по афоризму « Всякий человек сам себя воспитать должен»

( И.С.Тургенев «Отцы и дети» Базаров).



2 ВАРИАНТ

Часть 1.

1. Укажите писателей второй половиныXIX в. в названии произведении которых есть противопоставление (имеются в виду произведения, изученные в техникумовском курсе)


А) А.Н. Островский, И.С. Тургенев, М.Е. Салтыков-Щедрин

Б) И.С. Тургенев, Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой

В) И.А. Гончаров, Ф.М. Достоевский, А.П. Чехов

Г) Л.Н. Толстой, Н.С. Лесков, И.С. Тургенев

2. Определите, из какого произведения взят следующий отрывок


«Какое бы страстное, грешное, бунтующее сердце ни скрылось в могиле, цветы, растущие на ней, безмятежно глядят на нас своими невинными глазами: не об одном вечном спокойствии говорят нам они, о том великом спокойствии «равнодушной» природы; они говорят также о вечном примирении и о жизни бесконечной…»


А) Л.Н. Толстой «Севастопольские рассказы»

Б) Ф.М. Достоевский

В) И.А. Гончаров «Обломов»

Г) И.С. Тургенев «Отцы и дети»

3. Какой литературный тип изображён в образе Дикого (А.Н. Островский, «Гроза»)?


А) тип «маленького человека» В) самодур

Б) тип «лишнего человека» Г) романтический герой

4. Укажите, кому из русских писателей принадлежат слова: «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить…»


А) А.К. Толстой Б) А.С. Пушкин В) А.А. Фет Г) Ф.И. Тютчев

5. Укажите, кому из русских поэтов принадлежат слова: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан…»


А) А.А. Фет Б) Н.А. Некрасов В) Ф.И. Тютчев Г) А.К. Толстой


6. Глава «Сон Обломова» включена в роман для того, чтобы


А) расширить представление о барской жизни

Б) объяснить происхождение героя

В) объяснить причины апатии и бездеятельности героя

7. С какого момента начинается наказание Раскольникова?


А) До убийства Б) После убийства В) На каторге



Часть 2.

Прочитайте приведённое ниже стихотворение и выполните задания

…Мне голос был. Он звал утешно,

Он говорил: «Иди сюда,

Оставь свой край глухой и грешный,

Оставь Россию навсегда.

Я кровь от рук твоих отмою,

Из сердца выну чёрный стыд,

Я новым именем покрою

Боль поражений и обид».

Но равнодушно и спокойно

Руками я замкнула слух,

Чтоб этой речью недостойной

Не осквернился скорбный дух.

А.Ахматова, 1917 г.

1. Укажите тематическую разновидность лирики, к которой относится стихотворение.

2. Назовите средство художественной выразительности, к которому неоднократно прибегает А.Ахматова («край глухой и грешный», «чёрный стыд» и т. п.).

3. Укажите термин, обозначающий созвучие конца стихотворных строк ( утешно – грешный; сюда – навсегда).


Часть 3.

Напишите творческую работу по афоризму «Человек - это звучит гордо!». (А.М.Горький «На дне». Сатин).













































Ключ к зачёту по литературе. Вариант 1.

1 вариант

№ задания

ответ

1

Б

2

Б

3

В

4

Б

5

В

6

Г

7

Б

8

повтор

9

олицетворение

10

рифма



2 вариант

№ задания

ответ

1

Б

2

Г

3

В

4

Г

5

Б

6

В

7

А

8

Патриотическая

9

эпитет

10

рифма


7



Скачать

© 2019, 1318 9

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!