муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
г. Сафоново Смоленской области
Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации
(годового контроля)
обучающихся 2 класса
по математике
в форме контрольной работы
2022/2023 учебный год
Спецификация
Назначение работы.
Контрольная работа по математике для 2 класса предназначена для осуществления итогового контроля знаний.
Структура работы.
Контрольная работа состоит из 7 заданий, включающих в себя:
письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100 с переходом через разряд; определение порядка выполнения действий в числовых выражениях и нахождение их значений
замена сложения умножением; замена умножения сложением
сравнение чисел, числовых выражений, величин
вычислительные приёмы (табличное сложение и вычитание в пределах 20), знание зависимостей между компонентами и результатом действий сложения и вычитания
текстовая задача в 2 действия
построение прямоугольника; нахождение его периметра
работа с информацией, представленной в таблице
Время выполнения.
Контрольная работа рассчитана на 1 урок (40 минут).
Дополнительные материалы и оборудование.
Дополнительные материалы и оборудование: линейка, лист для черновых записей.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
За каждый правильный ответ в заданиях 2 а), 2 б), 6 а), 6 б), 7 даётся по 1 баллу, в задании 5 – 2 балла, в заданиях 3 а), 3 б), 4 – 3 балла; в задании 1 – 6 баллов; неверный ответ или его отсутствие оцениваются в 0 баллов.
Итого за выполнение работы можно получить максимальный балл - 22 балла.
Шкала перевода баллов в оценки
«5» | 20 - 22 |
«4» | 16 - 19 |
«3» | 12 - 15 |
«2» | 11 и меньше |
Кодификатор
№ задания | Проверяемые умения | Уровень сложности | Тип задания | Максимальный первичный балл |
1. | Уметь выполнять письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100 с переходом через разряд. Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях и уметь находить их значения. | Б | КО | 6 |
2 а) | Уметь заменять сумму одинаковых слагаемых произведением. | Б | РО | 1 |
2 б) | Уметь раскрывать конкретный смысл действия умножения. | П | РО | 1 |
3 а) | Уметь сравнивать величины, устанавливая соотношения между ними. | П | КО | 3 |
3 б) | Уметь сравнивать числа и числовые выражения и записывать результат сравнения. | Б | КО | 3 |
4. | Уметь выполнять вычислительные приёмы (табличное сложение и вычитание в пределах 20); устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания. | Б | КО | 3 |
5. | Уметь решать текстовые задачи в 2 действия на сложение и вычитание (на нахождение неизвестной величины). | Б | РО | 2 |
6 а) | Уметь выполнять построение прямоугольника с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки. | Б | РО | 1 |
6 б) | Уметь вычислять периметр прямоугольника. | П | РО | 1 |
7. | Уметь читать готовые таблицы, анализировать информацию, представленную в ней. | Б | РО | 1 |
Итого: | | 22 |
Примечание: Б – базовый, П – повышенный, КО - краткий ответ, РО – развёрнутый ответ.
Распределение заданий КИМ по уровням сложности
Уровень сложности заданий | Количест во заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за всю работу |
Базовый | 7 | 17 | 70 |
Повышенный | 3 | 5 | 30 |
Итого: | 10 | 22 | 100 |
Ответы к заданиям
1 вариант
83 18 80
100 16 50
а) 3 * 5 = 15
б) 2 + 2 + 2 + 2 = 8
а) 8 м = 80 дм 4 дм 14 см 75 мм 7 см 6 мм
б) 5 + 5 + 5 = 5 × 3 21 12 34 42 + 12
4 + 9 = 13 17 – 9 = 8 7 + 5 = 12
1) 6 + 4 = 10 (к.)
2) 6 + 10 = 16 (к.)
Ответ: 16 кусков мыла в большой коробке.
Прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см.
Р = 6 + 3 + 6 + 3 = 18 (см)
Р = 6 * 2 + 3 * 2 = 18 (см)
Р = (6 + 3) * 2 = 18 (см)
Девочка | Платье | Рубашка | Юбка |
Аня | 1 | 2 | 2 |
Лена | 2 | 3 | 3 |
Марина | 1 | 1 | 5 |
Наташа | 3 | 1 | 2 |
2 вариант
85 36 50
100 17 80
а) 6 * 3 = 18
б) 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 15
а) 7 м = 70 дм 5 дм 15 см 85 мм 8 см 6 мм
б) 7 + 7 + 7 = 7 × 3 41 14 50 – 12 40
6 + 9 = 15 14 – 7 = 7 7 + 4 = 11
1) 20 – 10 = 10 (с.)
2) 20 + 10 = 30 (с.)
Ответ: 30 семян огурцов высадили.
Прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см.
Р = 5 + 3 + 5 + 3 = 16 (см)
Р = 5 * 2 + 3 * 2 = 16 (см)
Р = (5 + 3) * 2 = 16 (см)
Коротышка | Понедельник | Вторник | Среда |
Ворчун | 8 | 5 | 2 |
Молчун | 5 | 6 | 1 |
Торопыжка | 7 | 1 | 2 |
Незнайка | 9 | 6 | 6 |
ВАРИАНТ 1
Выполни вычисления:
45 + 38 61 – 43 55 + (90 – 65)
41 + 59 70 – 54 84 – (43 – 9)
а) Замени сложение умножением:
+ 3 + 3 + 3 + 3 =
б) Замени умножение сложением:
× 4 =
Сравни и поставь знаки ,
а) 8 м * 80 дм 4 дм * 14 см 75 мм * 7 см 6 мм
б) 5 + 5 + 5 * 5 × 3 21 * 12 34 * 42 + 12
Запиши пропущенные числа и знаки + или – так, чтобы стали верными равенства:
4 * … = 13 17 * … = 8 …. * 5 = 12
Реши задачу:
В маленькой коробке было 6 кусков мыла, в средней на 4 куска больше, чем в маленькой, а в большой столько, сколько в маленькой и средней вместе. Сколько кусков мыла в большой коробке?
Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см. Найди периметр этого прямоугольника.
Четыре подружки занимаются в кружке рукоделия, где шьют одежду для кукол. В таблице показано, сколько и каких вещей сшила каждая девочка.
Девочка | Платье | Рубашка | Юбка |
Аня | 1 | 2 | 2 |
Лена | 2 | 3 | 3 |
Марина | 1 | 1 | 5 |
Наташа | 3 | 1 | 2 |
Используя эти данные, ответь на вопрос. Сколько юбок сшила Марина?
ВАРИАНТ 2
Выполни вычисления:
58 + 27 72 – 36 37 + (20 – 7)
36 + 64 60 – 43 92 – (46 – 34)
а) Замени сложение умножением:
+ 6 + 6 =
б) Замени умножение сложением:
3 × 5 =
Сравни и поставь знаки ,
а) 7 м * 70 дм 5 дм * 15 см 85 мм * 8 см 6 мм
б) 7 + 7 + 7 * 7 × 3 41 * 14 50 – 12 * 40
Запиши пропущенные числа и знаки + или – так, чтобы стали верными равенства:
6 * … = 15 14 * … = 7 … * 4 = 11
Реши задачу:
На грядках высадили 20 семян кабачков, тыквы на 10 семян меньше, чем семян кабачков, а семян огурцов столько, сколько семян кабачков и тыквы вместе. Сколько семян огурцов высадили?
Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найди периметр этого прямоугольника.
Коротышки из Цветочного Города соревнуются в устном счёте.
Количество ошибок, сделанных каждым коротышкой за три дня, показано в таблице.
Коротышка | Понедельник | Вторник | Среда |
Ворчун | 8 | 5 | 2 |
Молчун | 5 | 6 | 1 |
Торопыжка | 7 | 1 | 2 |
Незнайка | 9 | 6 | 6 |
Используя эти данные, ответь на вопрос. Сколько ошибок сделал Торопыжка во вторник?