Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по математике 3 класс»
Промежуточная аттестация по математике
(контрольная работа)
3 класс (2018-2019 учебный год)
Пояснительная записка.
1. Цель работы – определение качества усвоения обучающимися программного материала за 3 класс.
Выявление:
• уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом по математике;
• уровня сформированности учебных действий;
• уровня сформированности навыков самоконтроля при выполнении учебных заданий.
2. Содержание работы соответствует рабочей программе учебного курса «Математика» для 3 класса (авторская программа
Моро М. И., Бантовой М. А., Бельтюковой Г. В. Колягина Ю. М., Волковой С. И, Степановой С. В., утверждённой МО РФ ((«Школа России» Концепция и программы для начальных классов. В 2-х ч. – М.: Просвещение, 2014.), в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
3. Использованы следующие методические пособия:
• Математика. 3 кл. Ч. 1, 2 Моро М.А., Бантова С.И. Просвещение, 2014
• Тетрадь по математике для 3 класса 3 кл. Ч. 1, 2 Моро М.А., Бантова С.И. Просвещение, 2015
• Тесты по математике :3 кл. Ч. 1, 2: Рудницкая В., Просвещение, 2015
Материалы промежуточной аттестации составлены учителем начальных классов.
3. Отбор и распределение заданий. На основе анализа программных требований к знаниям, умениям и навыкам обучающихся 3-го класса были выделены следующие темы:
• «Сложение, вычитание, умножении и деление в пределах 1000»
• «Порядок выполнения математических действий»;
• «Решение составных задач».
• «Периметр многоугольника»
• «Сравнение величин»
4. Структура мониторинговой контрольной работы.
Контрольная работа содержит 5 заданий, позволяющих определить степень усвоения изученного программного материала.
Знания, умения и навыки обучающихся, которые проверяются в каждом из заданий, приведены в таблице.
Структура контрольной работы
5. Время и способ выполнения заданий.
На выполнение контрольной работы отводится один урок (45 минут). Каждый ученик получает текст одного из вариантов контрольной работы.
6. Варианты работы.
Контрольная работа составлена в 2-х вариантах, идентичных по количеству заданий, уровню сложности, порядку следования заданий.
Параметры оценки: количество верно выполненных заданий, при наличии заданий, требующих развернутого ответа, – достоверность, полнота и аргументация, для отдельных предметов – логичность выбора способа решения, в отдельных вариантах заданий – использование графических форм представления условий задачи и ответа.
Задания оцениваются по 5-балльной системе следующим образом:
- 0-40% от максимального количества заданий - «2»;
- 41-65% от максимального количества заданий - «3»;
- 66-86% от максимального количества заданий - «4»;
- 87-100% от максимального количества заданий - «5».
Проверка осуществляется в течение двух дней, включая день проведения работы.
Вариант 1. (демоверсия)
1. Решите задачу.
Купили 300 г изюма, чернослива в 2 раза больше, чем изюма, а кураги на 500г меньше, чем чернослива. Сколько всего сухофруктов купили?
2. Найдите значение выражений.
18 + 36 : 9 + 6 • 8 – 50
400 – (80 + 180 : 3) + 60
3. Решите примеры столбиком.
138 + 567 867 : 3
447 – 189 152 • 6
4. Вырази
80см = ….дм 3м 5дм 2см = …..см
20дм = …м 6дм = ….см
200см = …м 6м = ….см
5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.