Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Юшинская основная школа
| УТВЕРЖДАЮ: Директор ____________/Трофимова Е.А./ Приказ № 24-П от «21» апреля 2022 г. |
РАССМОТРЕНА: на заседании ШМО Протокол № _ от «__» _____2022г. Секретарь _______________ /Яшенкова С.Н./ | СОГЛАСОВАНА: Зам. директора по УВР ___________ /Долотовская И.П./ «___» ______________2022г. |
Итоговая промежуточная работа
по окружающему миру
2 класс
Разработали учителя:
Бондарева Светлана Ивановна
Яшенкова Светлана Николаевна
д.Юшино
2021-2022 учебный год
СПЕЦИФИКАЦИЯ
итоговой контрольной работы (промежуточной аттестации)
для обучающихся 2 класса по окружающему миру.
1. Назначение работы
Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня подготовки по курсу окружающий мир обучающихся 2 класса в рамках промежуточной аттестации при переходе в 3класс, в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта.
Цель работы: Цель работы: проверка и оценка способности обучающихся 2 класса применять знания, полученные в процессе изучения окружающего мира для решения разнообразных задач учебного и практического характера.
Задачи:
выявление уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом по окружающему миру;
выявление уровня сформированности учебных действий;
выявление уровня сформированности навыков самоконтроля при выполнении учебных заданий.
2.Дата проведения: 18.05.2022г.
3. Документы, определяющие содержание итоговой работы
Содержание контрольной работы соответствует учебной программе по окружающему миру для 2 класса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения начального общего образования, примерной программы начального общего образования по окружающему миру с учетом авторской программы А.А. Плешакова УМК «Школа России» по учебнику «Окружающий мир»-М.: Просвещение
Использованы следующие методические пособия:
1. Плешаков А.А. Окружающий мир 2 класс, М.: Просвещение
2. Плешаков А.А., Александрова В.П., Борисова С.А. Окружающий мир: тестовые задания для самостоятельной работы :2 класс.:М.: Просвещение
3.Контрольно- измерительные материалы. Окружающий мир. 2 класс Автор: И.Ф. Яценко М.: ВАКО, 2016 г
Работа рассчитана на 1 урок (45мин).
4.Структура работы и характеристика заданий.
Разработан кодификатор, определяющий в соответствии с ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области « Окружающий мир» для проведения процедур оценки качества знаний.
В работу включены задания базового, среднего и повышенного уровня сложности.
Группа А - задания базового уровня, проверяющие освоение базовых знаний и умений по предмету. Обучающимся предлагаются стандартные задания, аналогичные тем, с которыми они встречались на уроках.
Группа В – задания среднего уровня сложности, проверяющие способность обучающихся действовать в ситуациях, в которых нет явного указания на способ выполнения .
Группа С – задания повышенной сложности, проверяющие способность обучающихся решать учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а ученик должен сам сконструировать способ решения, комбинируя известные ему способы либо привлекая знания из разных предметов .
В итоговой работе используются следующие типы заданий:
Задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится 4 варианта ответа, из которых верен только 1;
Задания с кратким ответом на установление соответствия, в которых предлагается установить взаимно однозначное соответствие для различных объектов;
Задания с развернутым ответом, в которых необходимо привести полный ответ.
Максимальный балл за выполнение всей работы в целом составляет 27 баллов.
При этом заданий базового уровня А-10 (10 баллов),среднего уровня В - 4 (8 баллов) и повышенного уровня С-3 (9 баллов)
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
Условные обозначения:
Уровни сложности заданий: А– базовый, Б- средний, П – повышенный.
Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом, РО – с развернутым ответом.
ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ.
Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный обучающимися номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания с выбором ответа оцениваются в 1 балл. Если выбрано более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом. Задания на соответствие оцениваются в 2 балла, если верно указаны все элементы ответа, в 1 балл, если допущена одна ошибка в указании одного из элементов ответа, и в 0 баллов, если допущено более одной ошибки.
Задание с развернутым ответом оценивается экспертом с учетом правильности и полноты ответа. Максимальный первичный балл за эти задания составляет 3 балла. К каждому заданию приводится подробная инструкция экспертов, в которой указывается, за что выставляется каждый балл – от 0 до 3.
КОДИФИКАТОР
планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру
для проведения процедур оценки качества начального образования (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)
№ | Планируемый результат | Проверяемое умение | Раздел курса | Уровень сложности | Тип задания | максимальный балл |
1 | Умение различать живые и неживые объекты природы | подведение частных понятий под общее | человек и природа | Б | ВО | 1 |
2 | Определение природного явления по описанию | подведение частных понятий под общее | человек и природа | Б | ВО | 1 |
3 | Определение погодного явления по описанию | подведение частных понятий под общее | человек и природа | Б | ВО | 1 |
4 | Определение группы животного по описанию | выделение существенных признаков | человек и природа | Б | ВО | 1 |
5 | Понятие сельскохозяйственный труд | выделение существенных признаков | человек и природа | Б | ВО | 1 | | |
6 | Виды транспорта | понятия | человек и природа | Б | ВО | 1 | | |
7 | Знания о человеке и его здоровье | выделение существенных признаков понятия | человек и природа | Б | ВО | 1 | | |
8 | Знание экстренных служб | выделение существенных признаков | человек и природа | Б | ВО | 1 | | |
9 | Определение сторон света по компасу | ориентирование на местности | человек и природа | Б | ВО | 1 | | |
10 | Определение форм земной поверхности | выделение существенных признаков понятия | человек и природа | Б | ВО | 1 | | |
11 | Пользоваться глобусом и картами | ВО | ВО | С | ВО | 2 | | |
12 | Правила и безопасность дорожного движения | ВО | ВО | С | ВО | 2 | | |
13 | Узнавать государственную символику РФ, находить на карте столицу РФ | ВО | ВО | С | ВО | 2 | | |
14 | Отработка основных правил этикета. | ВО | ВО | С | ВО | 2 | | |
15 | Культура поведения в общественных местах | ВО | ВО | П | ВО | 3 | | |
16 | Пользоваться глобусом и картами | ВО | ВО | П | ВО | 3 | | |
17 | Путешествие по Москве. | ВО | ВО | П | ВО | 3 | | |
итого | 27 баллов | |
Ответы к тесту.
№ задания | Вариант 1. | Вариант 2. | Баллы за задания |
А1 | 2 | 3 | 1 |
А2 | 3 | 1 | 1 |
А3 | 2 | 2 | 1 |
А4 | 1 | 1 | 1 |
А5 | 2 | 2 | 1 |
А6 | 3 | 3 | 1 |
А7 | 1 | 1 | 1 |
А8 | 3 | 3 | 1 |
А9 | 1 | 2 | 1 |
А10 | 3 | 4 | 1 |
В1 | 2 | 1 | 2 |
В2 | 2 | 2 | 2 |
В3 | 4 | 4 | 2 |
В4 | 3 | 3 | 2 |
С1 | 2,3,4 | 2,3,4 | 3 |
С2 | 3,4 | 2,3,4 | 3 |
С3 | 1,3 | 1,3 | 3 |
Перевод тестовых баллов в школьные оценки:
Тестовый балл | Школьная оценка |
0 - 7 | «2» |
8 -15 | «3» |
16 - 22 | «4» |
23 -27 | «5» |
Контрольное тестирование
(промежуточная аттестация)
по окружающему миру
Класс: 2
Дата проведения: Фамилия, имя
___________________________
Вариант 1.
А1. Что относится к неживой природе?
1) сосна 2) воздух
3) водомерка 4) воробей
А2. Что относится к природным явлениям ?
1) чтение газеты
2) строительство дома
3) снегопад
4) встреча с другом
А3. Какое явление относится к осадкам?
1) гром 2) дождь
3) гололёд 4) ветер
А4. К какой группе животных относятся лягушки?
1) к земноводным 2) к зверям
3) к насекомым 4) к рыбам
А5. Что производит лёгкая промышленность?
1) станки 2) одежду
3) шерсть 4) кино
А6. К какому виду транспорта относится вертолёт?
1) к воздушному 2) к наземному
3) к водному 4) к подземному
А7. Как называется орган дыхания человека?
1) лёгкие 2) желудок
3) сердце 4) грудь
А8. По какому телефону нужно звонить, чтобы вызвать скорую?
1) 01 2) 03
3) 09 4) 02
А9. Как называется земная поверхность, которую мы видим вокруг себя?
1) горизонт 2) линия горизонта
3) Земля 4) открытая местность
А10. Как называется углубления с крутыми склонами на равнинах?
1) горы 2) холмы
3) овраги 4) балки
В1. Что растёт в водоёмах?
1) ландыш 2) кувшинка
3) лютик 4) вороний глаз
В2. Что делать, если загорелся красный сигнал светофора и ты не успел перейти дорогу?
1) быстро перебежать
2) встать на специальном белом островке посередине дороги
3) вернуться обратно
4) аккуратно пройти между машинами
В3. Чем ты можешь помочь родителям по дому?
1) починить розетку
2) отремонтировать утюг
3) потравить насекомых
4) сходить за хлебом
В4. Как нужно вести себя в автобусе?
1) громко смеяться
2) толкать пассажиров, если мало места
3) уступать места пожилым людям
4) ехать на подножке
С1. Назови русские города?
1) Париж
2) Москва
3) Новгород
4) Санкт-Петербург
С2. Какие правила нужно соблюдать, чтоб уберечься от солнечного удара?
1) как можно реже выходить летом на улицу
2) прятаться от солнечного света
3) носить в солнечную погоду панаму
4) загорать в меру
С2. Какие утверждения верны?
1) Москва – столица России
2) В Москве находится Эрмитаж
3) основатель Москвы – Юрий Долгорукий
4) Русский флот был создан Петром Первым в Москве
Контрольное тестирование
(промежуточная аттестация)
по окружающему миру
Класс: 2
Дата проведения: Фамилия, имя
___________________________
II вариант
А1. Что относится к живой природе?
Солнце
Воздух
Мухомор
Лодка
А2. Назови природное явление, не связанное с изменением сезона.
1)сильный ветер
2)таяние льда
3)листопад
4)появление почек на деревьях
А3.Назови погодное явление.
1)течение реки
2)снегопад
3)восход солнца
4)прилёт птиц
А4.Назови группу животных, к которой относится бабочка.
1)насекомые
2)земноводные
3)птицы
4)звери
А5. Что не относится к сельскохозяйственному труду?
1)уборка урожая
2)пошив одежды
3)выпас скота
4)посевные работы
А6.К какому виду транспорта относится вертолёт?
1)к водному
2) к наземному
3)к воздушному
4)подземному
А7. Какие функции выполняют лёгкие?
1)орган дыхания
2) орган пищеварения
3)управляет работой организма
4)гонят кровь по телу
А8.По какому телефону можно вызвать скорую помощь?
01 3) 03
02 4) 04
А9.Куда должен указывать синий конец стрелки компаса?
1)на юг 3) на восток
2)на север 4) на запад
А10.Как называются углубление по которому течёт река?
1)исток 2)приток
3)устье 4)русло
В1.Что возьмёшь с собой в театр на спектакль?
1)бинокль 2)бутерброд
2)собаку 3)сотовый телефон
В2.Что делать, если загорелся красный сигнал светофора и ты не успел перейти дорогу?
1)быстро перебежать
2)встать на специальном белом островке посередине дороги
3)вернуться обратно
4)аккуратно пройти между машинами
В3. Семья Воробьёвых проживает в столице Российской Федерации. Как называется город, в котором они живут?
1) Киев 2) Иркутск 3) Париж 4) Москва
В4.Как ты будешь вести себя в гостях?
1)громко разговаривать
2)брать любые вещи, если захочу их посмотреть
3)спокойно играть со своим другом
4)сидеть с обиженным лицом
С1. Что можно делать в школе?
1)драться с одноклассниками
2)ходить в библиотеку
3)учить уроки
4)слушать учителя
С2. Назови русские города.
1)Лондон 2)Мурманск
3)Новгород 4)Санкт-Петербург
С3. Какие достопримечательности есть в столице России?
1).Московский Кремль
2) Памятник Петру I.
3) Эрмитаж.
4) Храм Христа Спасителя.