Принято
на заседании ШМО
учителей начальных классов
Протокол №1 от 29.08.19
Промежуточная аттестация по ОРКСЭ (модуль ОСЭ) 4 класс. Итоговая диагностическая работа.
Спецификация итоговой диагностической работы.
Цель итоговой диагностической работы: оценить уровень освоения учащимися 4 класса предметных и метапредметных знаний и навыков по ОРКСЭ (модуль ОСЭ) .
Структура итоговой диагностической работы: итоговая диагностическая работа состоит из одной теоретической части, которая содержит задания базового и повышенного уровня сложности с выбором ответа и с кратким ответом.
Итоговая диагностическая работа содержит 16 заданий:
Задания №1-8, 10-16 – оцениваются 1б., задание №9 – 2б. За неполный или частично правильный ответ дается 0,5 б.
Максимальное количество баллов – 17б.
17-7б – «зачтено»
м. 7б – «не зачтено» (программный материал не освоен)
На выполнение письменной итоговой диагностической работы отводится – 45 минут.
2. Содержание итоговой диагностической работы по ОСЭ 4 класс.
1. Какие 3 качества являются основой семьи?
А) любовь; Б) обидчивость; В) прощение; Г) упрямство; Д) терпение.
2. Вспомните и напишите пословицу о матери.
3. Каким должен быть труд?
А) свободный; Б) интересный; В) посильный; Г) постоянный.
4. Что нельзя делать в общественном транспорте? Приведите 3 примера.
5. Последовательный перечень поколений людей одного рода с основными сведениями о каждом из них:
А) биография; Б) родословие; В) летопись.
6. Дружбы среди людей не может быть:
А) без умения уступать друг другу; Б) без лжи и обмана; В) без подчинения одного другому; Г) без большого количества денег.
7. Когда человек остаётся человеком? А) пока заботится о себе; Б) пока живёт; В) пока заботится о других. .
8. Готовность бескорыстно действовать на пользу другим, не считаясь со своими интересами – это…
А) эгоизм; Б) альтруизм; В) дружба.
9. Разделите слова из предложенного списка на 2 группы:
А) государственные праздники; Б) религиозные праздники.
Новый год, Рамадан – байрам, Пасха, 8 Марта, Курбан – байрам, День Победы, Рождество, День России, Крещение, День народного единства, Преображение Господне.
10. Приведите пример пословицы о Родине, защите Отечества. 11. Почему нашу страну мы называем Отечеством? а) это наш родной дом; б) наши отцы, деды и прадеды и их предки учились, работали и защищали свою землю; в) потому что родились и живём в ней. г) верны все варианты.
12. Как по правилам этикета нужно принимать подарок?
А) с улыбкой; Б) с неудовольствием; В) сразу отложить в сторону; Г) поблагодарить; Д) сразу развернуть и посмотреть.
13. Выпишите 4 имени великих патриотов и защитников нашей Родины:
А) Александр Невский; Б) Петр Ильич Чайковский; В) Дмитрий Донской; Г) Александр Суворов; Д) Иван Шишкин; Е) Константин Георгиевич Жуков.
14. Передача правил поведения в семье, семейных обрядов:
А) традиция; Б) обычай; В) этикет. 15. Кто из героев сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» оказался в ситуации морального выбора? А) Елисей; Б) Чернавка; В) Царица. 16. Чем может быть вознаграждён справедливый поступок человека? а) деньгами; б) похвальной грамотой; в) благодарностью людей.
2. Содержание верных ответов. (ключи)
1. А; В; Д;
2. Например: «Нет лучшего дружка, чем родная матушка».
3. А; В; Г;
4. Например: в общественном транспорте нельзя громко разговаривать, смеяться, включать громкую музыку, входить с мороженым, в грязной, пачкающей одежде, занимать места для инвалидов и престарелых.
5. Б;
6. А;
7. В;
8. Б;
9. А) государственные праздники: Новый год, 8 Марта, День Победы, Рождество, День России, День народного единства.
Б) религиозные праздники: Пасха, Рамадан – байрам, Курбан – байрам, Рождество, Крещение, Преображение Господне.
10. Например: «Для родной Отчизны не жаль и жизни. На чужой сторонушке рад своей воронушке».
11. Г;
12. А; Г; Д;
13. А; В; Г; Е;
14. А;
15. Б;
16. В.