СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по русскому языку для 7 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прмежуточная аттестация в 7 классе проводится на двух уроках. На первом уроке пишут сжатое изложение. На втором тестовая работа, ввиде тестов заданий ОГЭ. Ключи прилагаются.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по русскому языку для 7 класса»

Промежуточная аттестация по русскому языку 7-е классы

(сжатое изложение)

Поговорим о бабушках.

Давайте поговорим о стариках – о собственных родных бабушках. Ох уж эта бабушка! Надоедает, считает маленьким, заставляет есть, когда уже не хочется. Во все вмешивается, делает замечания даже при ребятах. Кутает, когда все во дворе давно раздетые бегают. А то придет к школе в дождь и стоит с плащом и зонтиком, позорит только. Ну что делать с такой бабушкой? И стыдно бывает потом за свою грубость, да сдерживаться трудно. Внутри как будто пружина сжимается и хочет распрямиться, вытолкнуть возражения. Знаешь, что делать с бабушкой? Надо прощать. Она-то сколько прощает тебе? Терпеть – это близкий человек. Опекать, беречь. Пусть она считает тебя маленьким и беспомощным, ты-то знаешь, что во многом сильнее ее, здоровей, шустрей. Нет, не за то, что она тебе «жизнь отдает». Просто потому, что бабушке твоей осталось жить меньше, чем тебе, и потому, что старость – довольно тяжкое и печальное время жизни. Все свое, личное, у нее позади – заботы, радости, тревоги, интересная жизнь, надежды. И только ты – ее единственная забота, ее последняя радость, ее постоянная тревога, ее основной жизненный интерес, ее тайная надежда. А потом, у каждого возраста есть особенности. Вот и у стариков они есть – ворча, вспоминать прошлое, поучать. Ты же не будешь обижать на грудного младенца, если он кричит. Это его возрастная особенность, ему положено кричать. Не обижайся и на стариков: им по возрасту положено ворчать и поучать. Тебе сейчас трудно представить себя старым, а все-таки попытайся.

175 слов (по И.Медведевой)




Промежуточная аттестация по русскому языку за курс 7 класса


Часть 1

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратным, разборчивым почерком.

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания А1-А6; В1-В10.



Звёзды

(1)Нас было в комнате одиннадцать человек. (2)У каждого из нас был на фронте отец. (3)И при каждой похоронке, приходившей в детдом, одиннадцать маленьких сердец замирало. (4)Но чёрные листки шли в другие спальни. (5)И мы чуть-чуть радовались и начинали опять ждать отцов. (6)Это было единственное чувство, которое не угасало всю войну. (7)Мы узнали, что война окончилась. (8)Это случилось в чистое майское утро, когда к весеннему голубому небу прилипали первые клейкие листочки. (9)Кто-то тихо вздохнул и открыл настежь окно. (10)Раздался непривычно громкий смех. (11)И вдруг все мы, одиннадцать человек, поняли, что мы победили, что мы дождались отцов.(12)В детдоме, готовясь к праздничному вечеру, Витька Козырев разучивал песенку:

(13)Окна светятся весь вечер,

Как подснежники весной.

(14)Скоро мы дождёмся встречи

С нашей армией родной.

(15)Эту песню хотели петь и другие ребята, но Козырев сказал:

(16) – Ребята, я отца ждал дольше, чем вы. (17)Он ушёл воевать ещё с белофиннами…

(17)И мы решили, что Витька Козырев немного единоличник, но у него хороший отец и на фотографии очень красиво снят с военными орденами. (19)Поэтому пускай Витька поёт. (20)Наступил тихий вечер. (21)Заблестели через серую пыльцу звёзды, и нам они казались звёздами с солдатских пилоток – протяни лишь руку и потрогай пальцами… (22) А что от них свет долго идёт, так это враньё просто. (23)Звёзды были рядом, это мы хорошо знали в тот вечер. (24)Появилась почтальонша, но мы уже не насторожились при её приходе. (25)Мы подошли к окну и спросил, кому письмо. (26)Козыреву протянули листок. (27)И вдруг спальня замолчала. (28)Но нам понималось, что кто-то закричал. (29)Было непонятно и страшно.(30) «Сообщаем, что отец ваш, майор Козырев, пал смертью храбрых седьмого мая сорок пятого года». (31)Нас было в спальне одиннадцать человек, и десять из нас молчали. (32)Глаза ребят горели, словно звёзды. (33)Светились далёкие звёзды. (34)И было ясно, что свет от них шёл долго.

(По А.Приставкину)



Задания А1-А10 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста.


А1.В каком варианте содержится ответ на вопрос «Какое чувство не угасало у детдомовцев всю войну?»

  1. ожидание весны

  2. ожидание отцов

  3. ожидание почтальонши

  4. ожидание конверта

А2. В каком варианте ответа оба слова употреблены в прямом значении?

  1. чувство не угасало

  2. война окончилась

  3. окна светятся

  4. свет шёл


А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

  1. Глаза ребят горели, словно звёзды.

  2. Это было единственное чувство, которое не угасало всю войну.

  3. А что от них свет долго идёт, так это враньё просто.

  4. И было ясно, что свет от них шёл долго.


А4. Укажите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

  1. Приходившей 2) замирало 3) угасало 4) прилипали

А5 В Каком слове есть приставка, зависящая от глухости/звонкости следующего перед ней согласного.

  1. Победили 2) потрогай 3) раздался 4) открыл

А-6. . Замените разговорное слово «враньё» из предложения 22 нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

А-7. Из предложения 26 выпишите грамматическую основу.

А-8 Среди предложений 1-11 найдите предложение с причастным оборотом. Напишите номер этого предложения

А-9. Среди предложений 5-13 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

А- 10. Укажите количество грамматических основ в предложении 9


. Ответы на задания В-1- В-10 записывайте словами или цифрами.



В-1.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм:

1)) И вот мы подошли довольно близко к прекрасным птицам.

2) Возвращались мы молча, с пустыми руками.

В-.2 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. 

кухОнный, пломбировАть красИвее начАвший углубИть

В-3. В приведённых ниже предложениях выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: « На конце приставки пишется буква З, если за приставкой следует буква, обозначающая звонкий согласный звук.»

На деревянных скамьях спали сидя утомленные люди. На дальней скамье сидел офицер, худой, с измученным лицом. На левом глазу у него была черная повязка.

В-4. Из приведенных ниже предложений выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одна буква Н.»

Для того чтобы Ваня ещё больше походил на пастушка и не имел подозрительного вида человека, шатающегося в немецком расположении без дела, была придумана лошадь, якобы убежавшая и теперь найденная. Это была старая раненая кляча.

В.-5 Из приведённых ниже предложений выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: « В прилагательных , образованных от имен существительных с помощью суффиксов –онн-, -енн-, пишется НН».

Командир бригады морских пехотинцев и комиссар бригады направлялись к Хомутовой балке, где за лиственным лесочком сражалась одна из артиллерийских батарей. Бегут командиры и слышат, как слаженно отвечает фашистам батарея.

В.-6. В приведённых ниже предложениях найдите сочинительные союзы. Выпишите их.

-Смотри не промахнись, когда стрелять будешь. Емеля давно собирался за оленями, да все жалел бросить внука одного, а теперь ему было как будто лучше, и старик решился попытать счастья.

- Ну, Лыско, ищи, -говорил Емеля , когда они спустились с горы и повернули в ельник.


В-7 В приведённых ниже предложениях найдите подчинительные союзы. Выпишите их.

-Смотри не промахнись, когда стрелять будешь. Емеля давно собирался за оленями, да все жалел бросить внука одного, а теперь ему было как будто лучше, и старик решился попытать счастья.

- Ну, Лыско, ищи, -говорил Емеля , когда они спустились с горы и повернули в ельник.







КЛЮЧИ


К промежуточной аттестации по русскому языку за курс 7 класса


ЧАСТЬ 2

А -1 2

А- 2 2

А-3 1

А-4 2

А-5 3

А-6 Ложь, неправда, обман

А-7 протянули

А-8 3

А-9 12

А-10 1



В- 1 2

В- 2 кухонный

В- 3 измученным

В- 4 придумана

В- 5 лиственным

В-6 да, а и

В- 7 когда