Пояснительная записка
Спецификация тестов по технологии 6 класс
Тесты являются эффективным средством проверки результатов обучения, что определяет актуальность их разработки. С помощью тестов контроля можно проверить большой объем разнообразного учебного материала на необходимом, заранее определенном уровне усвоения у большой группы учащихся за сравнительно небольшой промежуток времени. Преимущество тестов в объективности, т.е. независимости проверки и оценки знаний от учителя. Недостаточное количество тестов по технологии снижает качество контроля обучения по предмету. Анализируя подобные тесты, можно определить их соответствие основным требованиям: надежности, валидности, объективности. Тесты обнаруживают и измеряют уровень знаний по всем основным разделам программы по технологии. В тесты включены все основные группы заданий:
- задания с выбором правильного ответа;
- задания в открытой форме;
- задания на установление соответствия.
Включенные тесты имеют четкую формулировку заданий, которая обеспечивает ясность их смысла. В заданиях нет повторов, непонятных символов, иностранных слов, затрудняющих восприятие. Тестовые задания краткие, дают возможность выяснять знания только по одному вопросу, что обеспечивает быструю различимость правильных и неправильных ответов. Задания сопровождаются эталонами правильных ответов, что облегчает их использование учителями технологии.
Выбор методов, форм и средств контроля в образовательной области «Технология» осложняется разнообразием видов учебной деятельности. При контроле знаний по этим направлениям, учителю необходимо обеспечить: полноту охвата пройденного материала и всех учащихся, а также объективно и оперативно получить результат.
Традиционные методы контроля (устный опрос, контрольная работа) не полностью отвечают указанным требованиям.
При проведении контроля традиционными методами учитель оценивает ответ учащегося по принципу: «правильно» или «неправильно». Оценивание является субъективным, зависящим от профессионального мастерства педагога, его эмоционального состояния.
Поэтому в последнее время все более широкое применение в качестве метода контроля находят тесты.
Инновационный характер тестовых заданий заключается в том, что ребенок постепенно осваивает культуру новых форм и методов оценивания, готовится к выпускным экзаменам (ЕНТ), развивает умение соотнести свою деятельность с культурным эталоном.
К одному из важнейших достоинств тестового контроля можно отнести возможность проверки большого объема разнообразного учебного материала на необходимом заранее определенном уровне освоения у большой группы учащихся за сравнительно небольшой промежуток времени.
Энциклопедический словарь определяет тесты в педагогике, как «стандартизированные задания, по результатам выполнения которых судят о личностных характеристиках, а так же знаниях, умениях и навыках испытуемого».
Выполняя тестовые задания, учащиеся не только систематизируют теоретические материалы с практическим действием.
В ходе тестирования проверяется освоение следующих компетенций – умение действовать автономно; самостоятельно приобретать знания, используя разные источники; способность работать с разными видами информации; символами, чертежами, схемами, тестами, осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний.
При планировании содержания тестов использовался следующий перечень документов: Государственный образовательный стандарт, программа основного общего образования по направлению «Технология» и другие нормативно-правовые акты, указанные в инструктивно-методическом письме в разделе «О преподавании предмета «Технология» в общеобразовательных учреждениях в 2023-2024 учебном году».
Основным учебником, который может быть использован при подготовке к тестированию, это «Технология»:6 класса : учебник/ Е.С.Глозман, О.А.Кожина, Ю.Л.Хотунцев, Е.Н.Кудакова. – М.:Дрофа,2023
Структура и содержание тестов
1.Тест по промежуточной аттестации состоит из 2 частей:
1 часть включает 10 заданий, 2 часть – 1 задание.
Цель: проверка уровня знаний за 1 четверть учебного года. Рекомендуемое время выполнения тестов – от 30-40 мин.
Система оценивания заданий
Задания сопровождаются эталонами правильных ответов.
Правильное выполнение каждого задания оценивается – 1 баллом. Неверное – 0 баллов. Общий максимальный балл за выполнение всех заданий соответствует количеству вопросов.
Перевод процентного содержания выполненных тестовых заданий в пятибальную систему:
100% - 85% - 5 баллов (отл.)
84% - 65% - 4 балла (хор.)
64% - 50% - 3 балла (удовл.)
49% и менее – 2 балла (неуд.)
Содержание тестовых заданий
1 часть.
Вопрос № 1
1 Модель – это….. . Выберите вариант ответа.
А) представление объекта, процесса реального или вымышленного мира, которая отражает существенные стороны его существования;
Б) искусственно созданный объект, дающий представление о реальном объекте, процессе или явлении;
В) упрощенный образ оригинала, отражающий существенные свойства, связи и отношения оригинала;
Г) мысленная или материальная система, исследование которой дает новую или подтверждает имеющуюся информацию об оригинала;
Д) все ответы верны.
Вопрос № 2
2. Моделирование – это…… . Выберите вариант ответа.
А) построение моделей, предназначенных для изучения и исследования объектов, процессов или явлений;
Б) метод, позволяющий переносить информацию от реальной системы к модели и наоборот;
В) все ответы верны.
Вопрос № 3
3.Модели бывают…… .Выберите варианты ответа.
А)материальные;
Б)информационные;
В)образные;
Г) смешанные.
Вопрос № 4
4.Информационные модели – это….. . Выберите вариант ответа.
А)описание;
Б)таблица;
В)рисунок;
Г) чертеж;
Д) все ответы верны.
Вопрос № 5
5.Описательные модели бывают… . Выберите вариант ответа.
А)устные;
Б) письменные;
Г) все ответы верны.
Вопрос № 6
6.Укажите виды моделирования . Выберите вариант ответа.
А)Компьютерные.
Б)Информационные.
В)Физические.
Г) Все ответы верны.
Вопрос № 7
7. По способу отображения действительности различают три основных вида моделей — эвристические, натурные и математические. Подберите к данному виду модели его определение
1.Эвристические модели- | А) набор взаимосвязанных математических формул, выражений, зависимостей, отражающих реальные процессы и явления в моделируемой системе. |
2.Натурная модель- | Б) это чаще всего уменьшенная копия исследуемой системы, в которой сохранены все её пропорции |
3.Математическая модель- | В) представляют собой образы, рисуемые в воображении человека, которые зависят от его фантазии, опыта и эрудиции. |
Вопрос № 8
8.Конструкторская документация –это…. . Выберите вариант ответа.
А) таблица;
Б) спецификация;
В) таблица – спецификация
Вопрос № 9
9.Инструменты графического редактора – это…. . Выберите вариант ответа.
А) инструменты выделения;
Б) инструменты рисования;
В) инструменты работы с цветом;
Г) инструменты примитивы;
Д) инструменты редактирования;
Е) Все ответы верны.
Вопрос № 10
10.Чертёж – это…. . Выберите вариант ответа.
А) графическое изображение, выполненное в определённом масштабе, с указанием размеров и условно выраженных технических условий, соблюдение которых должно быть обеспечено при изготовлении изделия.
Б) рисунок, предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части.
2 часть
Вопрос № 1
Практическая работа «Построение фигур в графическом редакторе»
Ответы
1.Д
2.В
3.А,Б
4.Д
5.Г
6.Г
7.1-В, 2-Б,3-А
8.В
9.Е
10.А