СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по технологии, 6 класс,1 четверть

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная аттестация по технологии для 6 класса, 1 четверть.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по технологии, 6 класс,1 четверть»

Пояснительная записка

Спецификация тестов по технологии 6 класс

Тесты являются эффективным средством проверки результатов обучения, что определяет актуальность их разработки. С помощью тестов контроля можно проверить большой объем разнообразного учебного материала на необходимом, заранее определенном уровне усвоения у большой группы учащихся за сравнительно небольшой промежуток времени. Преимущество тестов в объективности, т.е. независимости проверки и оценки знаний от учителя. Недостаточное количество тестов по технологии снижает качество контроля обучения по предмету. Анализируя подобные тесты, можно определить их соответствие основным требованиям: надежности, валидности, объективности. Тесты обнаруживают и измеряют уровень знаний по всем основным разделам программы по технологии. В тесты включены все основные группы заданий:

- задания с выбором правильного ответа;

- задания в открытой форме;

- задания на установление соответствия.

Включенные тесты имеют четкую формулировку заданий, которая обеспечивает ясность их смысла. В заданиях нет повторов, непонятных символов, иностранных слов, затрудняющих восприятие. Тестовые задания краткие, дают возможность выяснять знания только по одному вопросу, что обеспечивает быструю различимость правильных и неправильных ответов. Задания сопровождаются эталонами правильных ответов, что облегчает их использование учителями технологии.

Выбор методов, форм и средств контроля в образовательной области «Технология» осложняется разнообразием видов учебной деятельности. При контроле знаний по этим направлениям, учителю необходимо обеспечить: полноту охвата пройденного материала и всех учащихся, а также объективно и оперативно получить результат.

Традиционные методы контроля (устный опрос, контрольная работа) не полностью отвечают указанным требованиям.

При проведении контроля традиционными методами учитель оценивает ответ учащегося по принципу: «правильно» или «неправильно». Оценивание является субъективным, зависящим от профессионального мастерства педагога, его эмоционального состояния.

Поэтому в последнее время все более широкое применение в качестве метода контроля находят тесты.

Инновационный характер тестовых заданий заключается в том, что ребенок постепенно осваивает культуру новых форм и методов оценивания, готовится к выпускным экзаменам (ЕНТ), развивает умение соотнести свою деятельность с культурным эталоном.

К одному из важнейших достоинств тестового контроля можно отнести возможность проверки большого объема разнообразного учебного материала на необходимом заранее определенном уровне освоения у большой группы учащихся за сравнительно небольшой промежуток времени.

Энциклопедический словарь определяет тесты в педагогике, как «стандартизированные задания, по результатам выполнения которых судят о личностных характеристиках, а так же знаниях, умениях и навыках испытуемого».

Выполняя тестовые задания, учащиеся не только систематизируют теоретические материалы с практическим действием.

В ходе тестирования проверяется освоение следующих компетенций – умение действовать автономно; самостоятельно приобретать знания, используя разные источники; способность работать с разными видами информации; символами, чертежами, схемами, тестами, осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний.

При планировании содержания тестов использовался следующий перечень документов: Государственный образовательный стандарт, программа основного общего образования по направлению «Технология» и другие нормативно-правовые акты, указанные в инструктивно-методическом письме в разделе «О преподавании предмета «Технология» в общеобразовательных учреждениях в 2023-2024 учебном году».

Основным учебником, который может быть использован при подготовке к тестированию, это «Технология»:6 класса : учебник/ Е.С.Глозман, О.А.Кожина, Ю.Л.Хотунцев, Е.Н.Кудакова. – М.:Дрофа,2023


Структура и содержание тестов

1.Тест по промежуточной аттестации состоит из 2 частей:

1 часть включает 10 заданий, 2 часть – 1 задание.

Цель: проверка уровня знаний за 1 четверть учебного года. Рекомендуемое время выполнения тестов – от 30-40 мин.



Система оценивания заданий


Задания сопровождаются эталонами правильных ответов.

Правильное выполнение каждого задания оценивается – 1 баллом. Неверное – 0 баллов. Общий максимальный балл за выполнение всех заданий соответствует количеству вопросов.

Перевод процентного содержания выполненных тестовых заданий в пятибальную систему:

100% - 85% - 5 баллов (отл.)

84% - 65% - 4 балла (хор.)

64% - 50% - 3 балла (удовл.)

49% и менее – 2 балла (неуд.)


Содержание тестовых заданий

1 часть.

Вопрос № 1 

1 Модель – это….. . Выберите вариант ответа.

А) представление объекта, процесса реального или вымышленного мира, которая отражает существенные стороны его существования;

Б) искусственно созданный объект, дающий представление о реальном объекте, процессе или явлении;

В)  упрощенный образ оригинала, отражающий существенные свойства, связи и отношения оригинала;

Г)  мысленная или материальная система, исследование которой дает новую или подтверждает имеющуюся информацию об оригинала;

Д) все ответы верны.

Вопрос № 2 

2. Моделирование – это…… . Выберите вариант ответа.

А) построение моделей, предназначенных для изучения и исследования объектов, процессов или явлений;

Б) метод, позволяющий переносить информацию от реальной системы к модели и наоборот;

В) все ответы верны.

Вопрос № 3 

3.Модели бывают…… .Выберите варианты ответа.

А)материальные;

Б)информационные;

В)образные;

Г) смешанные.

Вопрос № 4 

4.Информационные модели – это….. . Выберите вариант ответа.

А)описание;

Б)таблица;

В)рисунок;

Г) чертеж;

Д) все ответы верны.

Вопрос № 5 

5.Описательные модели бывают… . Выберите вариант ответа.

А)устные;

Б) письменные;

Г) все ответы верны.

Вопрос № 6 

6.Укажите виды моделирования . Выберите вариант ответа.

А)Компьютерные.

Б)Информационные.

В)Физические.

Г) Все ответы верны.

Вопрос № 7 

7. По способу отображения действительности различают три основных вида моделей — эвристические, натурные и математические. Подберите к данному виду модели его определение

1.Эвристические модели-

А) набор взаимосвязанных математических формул, выражений, зависимостей, отражающих реальные процессы и явления в моделируемой системе.

2.Натурная модель-

Б) это чаще всего уменьшенная копия исследуемой системы, в которой сохранены все её пропорции

3.Математическая модель-

В) представляют собой образы, рисуемые в воображении человека, которые зависят от его фантазии, опыта и эрудиции.



Вопрос № 8 

8.Конструкторская документация –это…. . Выберите вариант ответа.

А) таблица;

Б) спецификация;

В) таблица – спецификация

Вопрос № 9 

9.Инструменты графического редактора – это…. . Выберите вариант ответа.

А) инструменты выделения;

Б) инструменты рисования;

В) инструменты работы с цветом;

Г) инструменты примитивы;

Д) инструменты редактирования;

Е) Все ответы верны.

Вопрос № 10

10.Чертёж – это…. . Выберите вариант ответа.

А) графическое изображение, выполненное в определённом масштабе, с указанием размеров и условно выраженных технических условий, соблюдение которых должно быть обеспечено при изготовлении изделия.

Б) рисунок, предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части.


2 часть



Вопрос № 1

Практическая работа «Построение фигур в графическом редакторе»


















Ответы

1.Д

2.В

3.А,Б

4.Д

5.Г

6.Г

7.1-В, 2-Б,3-А

8.В

9.Е

10.А