СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по технологии, 8 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная аттестация по технологии за курс 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по технологии, 8 класс»

Пояснительная записка

контрольно-измерительных материалов

для проведения промежуточной аттестации по технологии за курс 8 класса

в Большенизовцевском филиале МБОУ «Куйбышевская СОШ»

20__-20__ учебный год

Назначение КИМ


Промежуточная аттестация проводится с целью определения уровня освоения обучающимися 8 класса предметного содержания курса “Технология” в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ООО,выявления элементов содержания, вызывающих наибольшее затруднения у обучающих и выявления результативности обучения.


  1. Документы, определяющие содержание КИМ


1.Федеральный гоударственный образовательный стандарт основного общего оюразования (Приказ Минобрнауки России от 17.12.10 №1897 “Об утверждении и введении в действие ФГОС ООО”) (с измен.)

2. Технология. Методическое пособие. 5-9 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова и др.]. - М. : Просвещение, 2020. - 81с.

3. Технология. 8-9 класс : учеб.для общеобразоват.организаций / [В.М.Казакевич, Г.В.Пичугина, Г.Ю. Семенова, Е.Н.Филимонова, Г.Л. Копотева, Е.Н. Максимова] ; под ред. В.М. Казакевича. – 2-е изд. –М. : Просвещение, 2022.-255с.


3.Содержание и структура работы.

Задания теста направлены на проверку усвоения обучающимися важнейших предметных результатов, представленных в разделах курса технологии: «Методы и средства творческой проектной деятельности», «Основы производства. Продукт труда и контроль качества производства», «Технология», «Техника», «Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов».


Промежуточная аттестационная контрольная работа состоит из 10 заданий, из них 8 заданий базового уровня, 2 задания повышенного уровня.


4.Условия проведения работы


Работа проводится в 8 классе в конце учебного года.

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.


5.Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в целом


За верное выполнение каждого из заданий 1-8 выставляется 1 балл, в другом случае – 0 баллов. За верное выполнение каждого из заданий 9-10 выставляется 2 балла, 1 балл, если допущена одна ошибка, и 0 баллов, если допущено две и более ошибки.

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы –12б.

На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается общий балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.





Таблица перевода баллов в отметку



Баллы



Менее 5

6-8


9-10


11-12



Отметка


«2»

«3»


«4»


«5»



6. Обобщённый план промежуточной аттестационной контрольной работы

Проверяемые элементы содержания

1. Методы и средства творческой проектной деятельности

2.Основы производства. Продукт труда и контроль качества производства.

3.Технология.

4. Техника

5. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов.

Вариант 1

1.      Установите соответствие между понятиями и их характеристиками

1

Техническая эстетика

а

Научная дисциплина

2

Конструктивность изделия

б

Соответствие изделия и его частей своему назначению

3

Функциональность изделия

в

Устранение лишних, неработающих деталей

 

Ответы: ________________________________________

 

      2.Установите соответствие между понятиями и их характеристиками

1

Метод декомпозиции

а

Может быть индивидуальным, парным, двойным, поэтапным

2

Метод мозгового штурма

б

Каждое действие (фрагмент) проектируется отдельно, а затем они выстраиваются в цепочку

3

Художественный дизайн

в

Часто рассчитан на вкус конкретного человека

 

Ответы: ________________________________________

 

3.Робот – автоматизированное устройство, предназначенное для

- раскроя, сшивания и отделки материалов

- выполнения под управлением оператора действий (манипуляций), аналогичных действиям руки человека

- замены человека при выполнении монотонных или опасных работ

 

4.Выберите факторы, от которых зависит выбор необходимой технологии.

- вид продукта труда

- потребительская стоимость продукта труда

- объем производства

- краткосрочный прогноз погоды

 

5.Для чего  в системах управления нужны командоаппараты?

- для получения количественных данных и контроля различных величин и параметров состояния или работы управляемого объекта или системы управления

- для подачи от оператора в систему управления различных внешних воздействий и команд

- для выполнения предохранительных функций при нарушениях в режимах работы

 

6. С помощью какой установки можно приготовить эмульсию из масла и воды?

- ультразвуковая

- электрохимическая

- светолучевая

- электроискровая

 

 7.Какие отрасли входят в сельскохозяйственное производство?

- растениеводство

- грибоводство

- животноводство

- производство тракторов и мотокультиваторов

 - лесное хозяйство

 

8.Какие части необходимы любой технологической машине для выполнения своих функций?

- двигатель

- корпус

- передаточный механизм

- рабочий орган

 

9.  Установите соответствие между приборами и сферами их применения

 

1

Контроль линейных размеров

а

Амперметр, ваттметр

2

Контроль электрических величин

б

Механические и электронные весы

3

Контроль массы

в

Линейка, штангенциркуль

 

Ответы: ________________________________________

 

10. Что из перечисленного является частями системы управления, а что  - частями технологической машины? (вписать в таблицу)

двигатель, узел, отдельный элемент, рабочий орган, подсистема, передаточный механизм

Система управления

Технологическая машина

 

 

 

 

 

 










Ключи к ответам

1 задание – 1-а, 2 – в, 3 – б

2 задание – 1-б, 2-а, 3- в

3 задание -  для замены человека при выполнении монотонных или опасных работ.

4 задание – вид продукта труда

                    потребительская стоимость продукта труда

                    объем производства

5 задание – для выполнения предохранительных функций при нарушениях в режимах работы

6 задание – ультразвуковая

7 задание – растениеводство

                - грибоводство

                 - животноводство

8 задание- двигатель, передаточный механизм, рабочий орган

9 задание- 1-в, 2-а, 3 - б

 

10 задание-

Система управления

Технологическая машина

узел

отдельный элемент

подсистема

двигатель

рабочий орган

передаточный механизм