Пояснительная записка
контрольно-измерительных материалов
для проведения промежуточной аттестации по технологии за курс 8 класса
в Большенизовцевском филиале МБОУ «Куйбышевская СОШ»
20__-20__ учебный год
Назначение КИМ
Промежуточная аттестация проводится с целью определения уровня освоения обучающимися 8 класса предметного содержания курса “Технология” в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ООО,выявления элементов содержания, вызывающих наибольшее затруднения у обучающих и выявления результативности обучения.
Документы, определяющие содержание КИМ
1.Федеральный гоударственный образовательный стандарт основного общего оюразования (Приказ Минобрнауки России от 17.12.10 №1897 “Об утверждении и введении в действие ФГОС ООО”) (с измен.)
2. Технология. Методическое пособие. 5-9 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова и др.]. - М. : Просвещение, 2020. - 81с.
3. Технология. 8-9 класс : учеб.для общеобразоват.организаций / [В.М.Казакевич, Г.В.Пичугина, Г.Ю. Семенова, Е.Н.Филимонова, Г.Л. Копотева, Е.Н. Максимова] ; под ред. В.М. Казакевича. – 2-е изд. –М. : Просвещение, 2022.-255с.
3.Содержание и структура работы.
Задания теста направлены на проверку усвоения обучающимися важнейших предметных результатов, представленных в разделах курса технологии: «Методы и средства творческой проектной деятельности», «Основы производства. Продукт труда и контроль качества производства», «Технология», «Техника», «Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов».
Промежуточная аттестационная контрольная работа состоит из 10 заданий, из них 8 заданий базового уровня, 2 задания повышенного уровня.
4.Условия проведения работы
Работа проводится в 8 классе в конце учебного года.
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.
5.Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в целом
За верное выполнение каждого из заданий 1-8 выставляется 1 балл, в другом случае – 0 баллов. За верное выполнение каждого из заданий 9-10 выставляется 2 балла, 1 балл, если допущена одна ошибка, и 0 баллов, если допущено две и более ошибки.
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы –12б.
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается общий балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.
Таблица перевода баллов в отметку
| Баллы | | | Менее 5 | 6-8 | | 9-10 | | 11-12 | |
| Отметка | | «2» | «3» | | «4» | | «5» | |
6. Обобщённый план промежуточной аттестационной контрольной работы
Проверяемые элементы содержания
1. Методы и средства творческой проектной деятельности
2.Основы производства. Продукт труда и контроль качества производства.
3.Технология.
4. Техника
5. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов.
Вариант 1
1. Установите соответствие между понятиями и их характеристиками
1 | Техническая эстетика | а | Научная дисциплина |
2 | Конструктивность изделия | б | Соответствие изделия и его частей своему назначению |
3 | Функциональность изделия | в | Устранение лишних, неработающих деталей |
Ответы: ________________________________________
2.Установите соответствие между понятиями и их характеристиками
1 | Метод декомпозиции | а | Может быть индивидуальным, парным, двойным, поэтапным |
2 | Метод мозгового штурма | б | Каждое действие (фрагмент) проектируется отдельно, а затем они выстраиваются в цепочку |
3 | Художественный дизайн | в | Часто рассчитан на вкус конкретного человека |
Ответы: ________________________________________
3.Робот – автоматизированное устройство, предназначенное для
- раскроя, сшивания и отделки материалов
- выполнения под управлением оператора действий (манипуляций), аналогичных действиям руки человека
- замены человека при выполнении монотонных или опасных работ
4.Выберите факторы, от которых зависит выбор необходимой технологии.
- вид продукта труда
- потребительская стоимость продукта труда
- объем производства
- краткосрочный прогноз погоды
5.Для чего в системах управления нужны командоаппараты?
- для получения количественных данных и контроля различных величин и параметров состояния или работы управляемого объекта или системы управления
- для подачи от оператора в систему управления различных внешних воздействий и команд
- для выполнения предохранительных функций при нарушениях в режимах работы
6. С помощью какой установки можно приготовить эмульсию из масла и воды?
- ультразвуковая
- электрохимическая
- светолучевая
- электроискровая
7.Какие отрасли входят в сельскохозяйственное производство?
- растениеводство
- грибоводство
- животноводство
- производство тракторов и мотокультиваторов
- лесное хозяйство
8.Какие части необходимы любой технологической машине для выполнения своих функций?
- двигатель
- корпус
- передаточный механизм
- рабочий орган
9. Установите соответствие между приборами и сферами их применения
1 | Контроль линейных размеров | а | Амперметр, ваттметр |
2 | Контроль электрических величин | б | Механические и электронные весы |
3 | Контроль массы | в | Линейка, штангенциркуль |
Ответы: ________________________________________
10. Что из перечисленного является частями системы управления, а что - частями технологической машины? (вписать в таблицу)
двигатель, узел, отдельный элемент, рабочий орган, подсистема, передаточный механизм
Система управления | Технологическая машина |
| |
Ключи к ответам
1 задание – 1-а, 2 – в, 3 – б
2 задание – 1-б, 2-а, 3- в
3 задание - для замены человека при выполнении монотонных или опасных работ.
4 задание – вид продукта труда
потребительская стоимость продукта труда
объем производства
5 задание – для выполнения предохранительных функций при нарушениях в режимах работы
6 задание – ультразвуковая
7 задание – растениеводство
- грибоводство
- животноводство
8 задание- двигатель, передаточный механизм, рабочий орган
9 задание- 1-в, 2-а, 3 - б
10 задание-
Система управления | Технологическая машина |
узел отдельный элемент подсистема | двигатель рабочий орган передаточный механизм |