Пояснительная записка
Спецификация тестов по технологии 7 класс
Тесты являются эффективным средством проверки результатов обучения, что определяет актуальность их разработки. С помощью тестов контроля можно проверить большой объем разнообразного учебного материала на необходимом, заранее определенном уровне усвоения у большой группы учащихся за сравнительно небольшой промежуток времени. Преимущество тестов в объективности, т.е. независимости проверки и оценки знаний от учителя. Недостаточное количество тестов по технологии снижает качество контроля обучения по предмету. Анализируя подобные тесты, можно определить их соответствие основным требованиям: надежности, валидности, объективности. Тесты обнаруживают и измеряют уровень знаний по всем основным разделам программы по технологии. В тесты включены все основные группы заданий:
- задания с выбором правильного ответа;
- задания в открытой форме;
- задания на установление соответствия.
Включенные тесты имеют четкую формулировку заданий, которая обеспечивает ясность их смысла. В заданиях нет повторов, непонятных символов, иностранных слов, затрудняющих восприятие. Тестовые задания краткие, дают возможность выяснять знания только по одному вопросу, что обеспечивает быструю различимость правильных и неправильных ответов. Задания сопровождаются эталонами правильных ответов, что облегчает их использование учителями технологии.
Выбор методов, форм и средств контроля в образовательной области «Технология» осложняется разнообразием видов учебной деятельности. При контроле знаний по этим направлениям, учителю необходимо обеспечить: полноту охвата пройденного материала и всех учащихся, а также объективно и оперативно получить результат.
Традиционные методы контроля (устный опрос, контрольная работа) не полностью отвечают указанным требованиям.
При проведении контроля традиционными методами учитель оценивает ответ учащегося по принципу: «правильно» или «неправильно». Оценивание является субъективным, зависящим от профессионального мастерства педагога, его эмоционального состояния.
Поэтому в последнее время все более широкое применение в качестве метода контроля находят тесты.
Инновационный характер тестовых заданий заключается в том, что ребенок постепенно осваивает культуру новых форм и методов оценивания, готовится к выпускным экзаменам (ЕНТ), развивает умение соотнести свою деятельность с культурным эталоном.
К одному из важнейших достоинств тестового контроля можно отнести возможность проверки большого объема разнообразного учебного материала на необходимом заранее определенном уровне освоения у большой группы учащихся за сравнительно небольшой промежуток времени.
Энциклопедический словарь определяет тесты в педагогике, как «стандартизированные задания, по результатам выполнения которых судят о личностных характеристиках, а так же знаниях, умениях и навыках испытуемого».
Выполняя тестовые задания, учащиеся не только систематизируют теоретические материалы с практическим действием.
В ходе тестирования проверяется освоение следующих компетенций – умение действовать автономно; самостоятельно приобретать знания, используя разные источники; способность работать с разными видами информации; символами, чертежами, схемами, тестами, осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний.
При планировании содержания тестов использовался следующий перечень документов: Государственный образовательный стандарт, программа основного общего образования по направлению «Технология» и другие нормативно-правовые акты, указанные в инструктивно-методическом письме в разделе «О преподавании предмета «Технология» в общеобразовательных учреждениях в 2023-2024 учебном году».
Основным учебником, который может быть использован при подготовке к тестированию, это «Технология» 7 класса : учебник/ Е.С.Глозман, О.А.Кожина, Ю.Л.Хотунцев, Е.Н.Кудакова. – М.:Дрофа,2023
Структура и содержание тестов
1.Тест по промежуточной аттестации состоит из 2 частей: 1 часть включает 7 заданий, 2 часть – 3 задания.
Цель: проверка уровня знаний за 1 четверть учебного года. Рекомендуемое время выполнения тестов – от 30-40 мин.
Система оценивания заданий
Задания сопровождаются эталонами правильных ответов.
Правильное выполнение каждого задания оценивается – 1 баллом. Неверное – 0 баллов. Общий максимальный балл за выполнение всех заданий соответствует количеству вопросов.
Перевод процентного содержания выполненных тестовых заданий в пятибальную систему:
100% - 85% - 5 баллов (отл.)
84% - 65% - 4 балла (хор.)
64% - 50% - 3 балла (удовл.)
49% и менее – 2 балла (неуд.)
Содержание тестовых заданий
1 часть.
Вопрос № 1
Дай определение ……
1.Технология | А)это целесообразная деятельность человека, в процессе которой он при помощи орудий труда воздействует на природу и использует её в целях создания предметов, необходимых для удовлетворения своих потребностей. |
2.Продукт труда | Б) то, чем человек воздействует на предмет труда. |
3.Предмет труда | В) это процесс создания человеком полезных изделий и услуг. |
4.Средства труда | Г) это результат целенаправленной человеческой деятельности. Продуктом труда может быть, как вещество природы, приспособленное трудом человека к своим потребностям, так и просто сама деятельность (например, услуга). |
5.Труд | Д) вещество природы, на которое человек воздействует в процессе труда, или перерабатываемая человеком в процессе интеллектуального труда информация. |
Вопрос № 2
Предмет труда- это….. Выберите варианты ответа.
1.Ткань
2.Деревянная доска
3.Картон
4.Рыба
5.Рубанок
6.Пила
Вопрос № 3
Средство труда – это… . Выберите варианты ответа.
1.Ткань
2.Иголка
3.Пила
4.Удочка
5.Ножницы
Вопрос № 4
Народные промыслы –это… . Народные ремесла – это…. Выберите варианты ответа.
1.Народные промыслы- | А)это виды рукоделия и занятий, которые переходили из поколения в поколение и стали важной частью культуры |
2.Народные ремёсла- | Б)изготовление изделий из простых подручных материалов при помощи несложных инструментов. |
Вопрос № 5
Цифровые технологии- это…. . Выберите варианты ответа.
А) использование компьютеров;
Б)использование программного обеспечения;
В) использование сетей для управления и автоматизации процессов производства;
Г) использование 3D-принтеров;
Д)все ответы верны.
Вопрос № 6
На рубеже XX—XXI веков к числу технологий двойного назначения относят-……. Выберите варианты ответа.
А)оптоэлектронику;
Б) биотехнологии;
В)технологии телекоммуникационных и компьютерных сетей;
Г) новых материалов, направленной передачи энергии;
Д)все ответы верны.
Вопрос № 7
Что такое техносфера? Выберите варианты ответа.
А)Мир, созданный природой.
Б)Мир, в котором есть искусственные технические объекты.
В)Закрытое пространство, где есть только технические объекты.
Г)Часть природной среды, преобразованная человеком.
2 часть
Практическая работа
Вопрос № 1
Перечислить и записать негативные факторы техносферы.
Вопрос № 2
Запишите глобальные экологические проблемы.
Вопрос № 3
Назовите основные причины их возникновения.
ОТВЕТЫ
1.
1-В, 2-Г, 3-Д, 4-Б, 5-А
2.
1,2,3,4.
3.
2,3,4,5
4
1-Б, 2-А
5.
Цифровые технологии
А,Б,В,Г.
6.
А,Б,В,Г.
7.
Г
часть
1Перечислить и записать негативные факторы техносферы.
Негативный фактор техносферы - способность какого-либо элемента техносферы причинять ущерб здоровью человека, материальным и культурным ценностям или природной среде. Основными негативными факторами техносферы являются: · Вредный, тяжелый, напряженный труд, связанный с деятельностью человека в производственной среде, обладающей опасными и вредными факторами (работы с химическими веществами, работы с источниками шума, вибрации, электромагнитных и ионизирующих излучения, работа в горячих цехах, работы на высоте, в шахтах, перемещение грузов вручную, работы в замкнутых объемах, работа в неподвижной позе, оценка и переработка большого объема информации и т.п
2Запишите глобальные экологические проблемы.
Основными причинами этого стали:
философия потребительского существования человечества;
низкий уровень экологического правосознания граждан планеты;
экономическая деятельность первична по отношению к экологической и другим видам деятельности;
отсутствие в некоторых странах реальной политической воли правительств к решению экологических проблем