СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по труду, 7 класс, 1 четверть

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная аттестация в 7 классе за 1 четверть.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по труду, 7 класс, 1 четверть»

Пояснительная записка

Спецификация тестов по технологии 7 класс

Тесты являются эффективным средством проверки результатов обучения, что определяет актуальность их разработки. С помощью тестов контроля можно проверить большой объем разнообразного учебного материала на необходимом, заранее определенном уровне усвоения у большой группы учащихся за сравнительно небольшой промежуток времени. Преимущество тестов в объективности, т.е. независимости проверки и оценки знаний от учителя. Недостаточное количество тестов по технологии снижает качество контроля обучения по предмету. Анализируя подобные тесты, можно определить их соответствие основным требованиям: надежности, валидности, объективности. Тесты обнаруживают и измеряют уровень знаний по всем основным разделам программы по технологии. В тесты включены все основные группы заданий:

- задания с выбором правильного ответа;

- задания в открытой форме;

- задания на установление соответствия.

Включенные тесты имеют четкую формулировку заданий, которая обеспечивает ясность их смысла. В заданиях нет повторов, непонятных символов, иностранных слов, затрудняющих восприятие. Тестовые задания краткие, дают возможность выяснять знания только по одному вопросу, что обеспечивает быструю различимость правильных и неправильных ответов. Задания сопровождаются эталонами правильных ответов, что облегчает их использование учителями технологии.

Выбор методов, форм и средств контроля в образовательной области «Технология» осложняется разнообразием видов учебной деятельности. При контроле знаний по этим направлениям, учителю необходимо обеспечить: полноту охвата пройденного материала и всех учащихся, а также объективно и оперативно получить результат.

Традиционные методы контроля (устный опрос, контрольная работа) не полностью отвечают указанным требованиям.

При проведении контроля традиционными методами учитель оценивает ответ учащегося по принципу: «правильно» или «неправильно». Оценивание является субъективным, зависящим от профессионального мастерства педагога, его эмоционального состояния.

Поэтому в последнее время все более широкое применение в качестве метода контроля находят тесты.

Инновационный характер тестовых заданий заключается в том, что ребенок постепенно осваивает культуру новых форм и методов оценивания, готовится к выпускным экзаменам (ЕНТ), развивает умение соотнести свою деятельность с культурным эталоном.

К одному из важнейших достоинств тестового контроля можно отнести возможность проверки большого объема разнообразного учебного материала на необходимом заранее определенном уровне освоения у большой группы учащихся за сравнительно небольшой промежуток времени.

Энциклопедический словарь определяет тесты в педагогике, как «стандартизированные задания, по результатам выполнения которых судят о личностных характеристиках, а так же знаниях, умениях и навыках испытуемого».

Выполняя тестовые задания, учащиеся не только систематизируют теоретические материалы с практическим действием.

В ходе тестирования проверяется освоение следующих компетенций – умение действовать автономно; самостоятельно приобретать знания, используя разные источники; способность работать с разными видами информации; символами, чертежами, схемами, тестами, осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний.

При планировании содержания тестов использовался следующий перечень документов: Государственный образовательный стандарт, программа основного общего образования по направлению «Технология» и другие нормативно-правовые акты, указанные в инструктивно-методическом письме в разделе «О преподавании предмета «Технология» в общеобразовательных учреждениях в 2023-2024 учебном году».

Основным учебником, который может быть использован при подготовке к тестированию, это «Технология» 7 класса : учебник/ Е.С.Глозман, О.А.Кожина, Ю.Л.Хотунцев, Е.Н.Кудакова. – М.:Дрофа,2023


Структура и содержание тестов

1.Тест по промежуточной аттестации состоит из 2 частей: 1 часть включает 7 заданий, 2 часть – 3 задания.

Цель: проверка уровня знаний за 1 четверть учебного года. Рекомендуемое время выполнения тестов – от 30-40 мин.


Система оценивания заданий


Задания сопровождаются эталонами правильных ответов.

Правильное выполнение каждого задания оценивается – 1 баллом. Неверное – 0 баллов. Общий максимальный балл за выполнение всех заданий соответствует количеству вопросов.

Перевод процентного содержания выполненных тестовых заданий в пятибальную систему:

100% - 85% - 5 баллов (отл.)

84% - 65% - 4 балла (хор.)

64% - 50% - 3 балла (удовл.)

49% и менее – 2 балла (неуд.)


Содержание тестовых заданий

1 часть.

Вопрос № 1 

Дай определение ……

1.Технология 

А)это целесообразная деятельность человека, в процессе которой он при помощи орудий труда воздействует на природу и использует её в целях создания предметов, необходимых для удовлетворения своих потребностей.

2.Продукт труда 

Б) то, чем человек воздействует на предмет труда.

3.Предмет труда 

В) это процесс создания человеком полезных изделий и услуг.

4.Средства труда 

Г) это результат целенаправленной человеческой деятельности. Продуктом труда может быть, как вещество природы, приспособленное трудом человека к своим потребностям, так и просто сама деятельность (например, услуга).

5.Труд

Д) вещество природы, на которое человек воздействует в процессе труда, или перерабатываемая человеком в процессе интеллектуального труда информация.


Вопрос № 2 

Предмет труда- это….. Выберите варианты ответа.

1.Ткань

2.Деревянная доска

3.Картон

4.Рыба

5.Рубанок

6.Пила

Вопрос № 3

Средство труда – это… . Выберите варианты ответа.

1.Ткань

2.Иголка

3.Пила

4.Удочка

5.Ножницы

Вопрос № 4

Народные промыслы –это… . Народные ремесла – это…. Выберите варианты ответа.

1.Народные промыслы-

А)это виды рукоделия и занятий, которые переходили из поколения в поколение и стали важной частью культуры

2.Народные ремёсла-

 Б)изготовление изделий из простых подручных материалов при помощи несложных инструментов.


Вопрос № 5 

Цифровые технологии- это…. . Выберите варианты ответа.

А) использование компьютеров;

Б)использование программного обеспечения;

В) использование сетей для управления и автоматизации процессов производства;

Г) использование 3D-принтеров;

Д)все ответы верны.

Вопрос № 6 

На рубеже XX—XXI веков к числу технологий двойного назначения относят-……. Выберите варианты ответа.

А)оптоэлектронику;

Б) биотехнологии;

В)технологии телекоммуникационных и компьютерных сетей;

Г) новых материалов, направленной передачи энергии;

Д)все ответы верны.

Вопрос № 7 

Что такое техносфера? Выберите варианты ответа.

А)Мир, созданный природой.

Б)Мир, в котором есть искусственные технические объекты.

В)Закрытое пространство, где есть только технические объекты.

Г)Часть природной среды, преобразованная человеком.


2 часть

Практическая работа

Вопрос № 1 

Перечислить и записать негативные факторы техносферы.


Вопрос № 2 

Запишите глобальные экологические проблемы.

Вопрос № 3 

Назовите основные причины их возникновения.













ОТВЕТЫ

1.

1-В, 2-Г, 3-Д, 4-Б, 5-А

2.

1,2,3,4.

3.

2,3,4,5

4

1-Б, 2-А

5.

Цифровые технологии

А,Б,В,Г.

6.
А,Б,В,Г.

7.

Г


  1. часть

1Перечислить и записать негативные факторы техносферы.


Негативный фактор техносферы - способность какого-либо элемента техносферы причинять ущерб здоровью человека, материальным и культурным ценностям или природной среде. Основными негативными факторами техносферы являются: · Вредный, тяжелый, напряженный труд, связанный с деятельностью человека в производственной среде, обладающей опасными и вредными факторами (работы с химическими веществами, работы с источниками шума, вибрации, электромагнитных и ионизирующих излучения, работа в горячих цехах, работы на высоте, в шахтах, перемещение грузов вручную, работы в замкнутых объемах, работа в неподвижной позе, оценка и переработка большого объема информации и т.п

2Запишите глобальные экологические проблемы.

Основными причинами этого стали:

  • философия потребительского существования человечества;

  • низкий уровень экологического правосознания граждан планеты;

  • экономическая деятельность первична по отношению к экологической и другим видам деятельности;

отсутствие в некоторых странах реальной политической воли правительств к решению экологических проблем