Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Юшинская основная школа
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МКОУ Юшинской ОШ
| | Е.А.Трофимова |
(подпись) | | (И. О. Ф. руководителя) |
приказ от | | № | | |
МП
МАТЕРИАЛЫ
для проведения промежуточной аттестации
учащихся 4 класса
по изобразительному искусству (базовый уровень)
Спецификация промежуточной аттестации по изобразительному искусству в 4 классе
1.Назначение:
Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 4 класса в рамках промежуточной аттестации при переходе в 5 класс.
Дата проведения: 18.05.2021г
2.Документы, определяющие содержание работы:
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897;
Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся..Неменская Л.А. Каждый народ – художник:учеб.для 4 кл. нач.шк./Л.А.
-Неменская; под ред. Б.М. Неменского.-М.: Просвещение
УМК Изобразительное искусство 4класс под ред. Б.М. Неменского.-М.: Просвещение
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе М.Ю. Демидова, С.В. Иванова, О.А. Карабанова и др; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой в 3 ч.М: Просвещение, 2011. - 215 с.
3.Структура и характеристика работы: Работа состоит из трех частей. Часть А –
( базовый уровень)
теоретическая - задания с выбором одного правильного ответа(№№1-7), часть Б- на
применение знаний (повышенный) (№№8,9), часть С – практическое - выполнение творческого практического задания.
ВО – задание с выбором ответа, РО – задание с развёрнутым ответом, Б – задание базового уровня сложности, П – задание повышенного уровня сложности,
4.Характеристика заданий:
1.Истоки родного искусства.
2.Древние города нашей земли.
3.Каждый народ – художник.
4.Искусство объединяет народы.
5.Время проведения работы: 45 минут.
6.Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 4 класса по изобразительному искусству
Код раздела | Код контролируемого элемента | Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ | Номер задания |
1 | | Истоки родного искусства. | |
| 1.1 | Художественные материалы | 1 |
| 1.2 | Художественные материалы | 2 |
| 1.3 | Что такое пейзаж | 3 |
| 1.4 | Жанры искусства | 9 |
2 | | Древние города нашей земли | |
| 2.1 | Узорочье теремов | 5 |
| 2.2 | Древние соборы | 8 |
3 | | Каждый народ – художник. | |
| 3.1 | Европейские города Средневековья | 4 |
| 3.2 | Древняя Эллада | 6 |
| 3.4 | Страна восходящего солнца | 7 |
4 | | Искусство объединяет народы. | |
| 4.1 | Сопереживание | 10 |
Практическая часть
С - 1 | Сочетать тёплые и холодные цвета. | |
Использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет. Решать художественные задачи с опорой на основы художественной грамоты: цветовой гаммы, света. | 1. Принимать и сохранять учебную задачу (Р.) 2. Самостоятельно организовывать свою художественно-творческую деятельность (Р.) 3. Выбирать необходимые средства для реализации художественного замысла (Р.) |
На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.
6.Система оценивания выполнения работы.
За верно выполненные задания А 1- А6 ученик получает 1 балл., А 7 – 2балла.
За верно выполненные задания В1- В2 ученик получает 2 балла.
За верно выполненные задания С 1 ученик получает 10 баллов.
Каждое невыполненное задание или выполненное с ошибкой оценивается в 0 баллов.
За самостоятельно исправленные ответы оценка не снижается.
Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший все задания - 27 баллов.
Количество баллов | Отметка за выполненные задания | Процент выполнения |
22-24 | Оценка «5» | 90%-100% |
18 -21 | Оценка «4» | 73% - 89% |
12 – 17 | Оценка «3» | 50% - 72% |
Менее 12 баллов | Оценка «2» | Менее 50% |
Таблица правильных ответов:
№ задания | Вариант 1 | Баллы | Вариант 2 | Баллы |
А-1 | свободный ответ | 1 | свободный ответ | 1 |
А-2 | В | 1 | А | 1 |
А-3 | А | 1 | Б | 1 |
А-4 | В | 1 | Б | 1 |
А-5 | Б | 1 | А | 1 |
А-6 | Б | 1 | А | 1 |
А-7 | А – Акрополь Б – мечеть В - витраж | 3 | А – Акрополь Б – мечеть В - витраж | 3 |
В-1 | А – 2,5 В – 1,3,4 | 2 | А – 1,3,4 В – 2,5 | 2 |
В-2 | ПОРТРЕТ «Мать и дитя» ПЕЙЗАЖ «Берёзовая роща» СКУЛЬПТУРА | 3 | СКУЛЬПТУРА «Минин и Пожарский» ПОРТРЕТ «Мать и дитя» ПЕЙЗАЖ «Берёзовая роща» | 3 |
«Минин и Пожарский» | | | |
| | 14б | | 14б |
Таблица 2. Проверка заданий части С.
№ задания | Критерии оценки задания части С. | Баллы |
С-1 | Композиционная организация изображения в листе (размер, расположение) | 1 |
Построение формы, передача пропорций | 2 |
Умение использовать цвет при создании композиции. | 2 |
Проработка фона композиции | 2 |
Оригинальность композиции | 3 |
Итого: | 10 баллов |
Промежуточная аттестация
по изобразительному искусству
Дата проведения:
Класс: 4
Фамилия, имя ____________________
Вариант 1
Часть А.
1.Что тебе потребуется для выполнения разнообразных творческих заданий на уроках ИЗО?
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
2. Коллаж – это
а) искусство красивого и выразительного письма;
б) изображение ежедневной бытовой жизни на греческих вазах;
в) совмещение различных материалов в одной работе путем наклеивания.
3. Что такое пейзаж?
а) изображение природы;
б) изображение человека в полный рост;
в) изображение внешнего облика и внутреннего мира человека.
4. Витраж – это
а) каменная скульптура;
б) древний деревянный храм;
в) цветные стекла, заполнившие пространство окна.
5. Изразцы – это
а) торжественно украшенный вход;
б) яркие, цветные и блестящие керамические плитки;
в) ряд скрепленных друг с другом бревен.
6. Что изображено на греческих вазах?
а) цветы;
б) ежедневная бытовая жизнь греков;
в) мозаика.
7. Выпиши лишнее слово в каждой строке:
а) кимоно, Япония, Акрополь, пагода;
б) иглу, чум, юрта, мечеть;
в) готический собор, Кремль, витраж, арка
Часть Б
8. Установи соответствие:
Архитектурное сооружение | Элементы сооружения |
А. ИЗБА | 1. арка |
Б. СОБОР | 2. сруб |
| 3. купол |
| 4. изразцы |
| 5. наличники |
;
9. Установи соответствие:
Жанры искусства | Произведения |
ПОРТРЕТ | «Минин и Пожарский» |
ПЕЙЗАЖ | «Мать и дитя» |
СКУЛЬПТУРА | «Берёзовая роща» |
Часть С. Творческое практическое задание.
10.Изобразить весенний пейзаж.
Промежуточная аттестация
по изобразительному искусству
Дата проведения:
Класс: 4
Фамилия, имя ____________________
Вариант 2.
Часть А.
1.Что тебе потребуется для выполнения разнообразных творческих заданий на уроках ИЗО?
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
2. Коллаж – это
а) совмещение различных материалов в одной работе путем наклеивания
б) изображение ежедневной бытовой жизни на греческих вазах;
в) искусство красивого и выразительного письма;
3. Что такое пейзаж?
а) изображение человека в полный рост;
б) изображение природы
в) изображение внешнего облика и внутреннего мира человека.
4. Витраж – это
а) каменная скульптура;
б) цветные стекла, заполнившие пространство окна
в) древний деревянный храм
5. Изразцы – это;
а) яркие, цветные и блестящие керамические плитки
б) торжественно украшенный вход
в) ряд скрепленных друг с другом бревен
6. Что изображено на греческих вазах?
а) ежедневная бытовая жизнь греков;
б) мозаика.
в) цветы
7. Выпиши лишнее слово в каждой строке:
а) кимоно, Япония, Акрополь, пагода;
б) иглу, чум, юрта, мечеть;
в) готический собор, Кремль, витраж, арка
Часть Б
8. Установи соответствие:
Архитектурное сооружение | Элементы сооружения |
А. СОБОР. | 1. изразцы |
Б. ИЗБА | 2 наличники |
| 3. купол |
| 4.арка |
| 5. сруб |
;
9. Установи соответствие:
Жанры искусства | Произведения |
СКУЛЬПТУРА | «Минин и Пожарский» |
ПОРТРЕТ | «Мать и дитя» |
ПЕЙЗАЖ | «Берёзовая роща» |
Часть С. Творческое практическое задание.
10.Изобразите весенний пейзаж.